Задача в стационаре находится больная с диагнозом варикозное расширение вен

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ХИРУРГИИ
ДЛЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ

ЗАДАЧА № 1
В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.
При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.
ЗАДАНИЯ
1. Определите, симптомы, какого заболевания появились у больной.
2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено.
3. Определите проблемы пациента и выделите приоритетную.
4. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
5. Продемонстрируйте технику наложения колосовидной повязки на правое плечо.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. У больной появились симптомы гидраденита правой подмышечной впадины. — 1 балл
2. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, — 1 балл поддерживать общее состояние, температуру тела и работать.
3. Проблемы пациентки: — 1 балл
— настоящие:
— боль и уплотнение в правой подмышечной области;
— дефицит самоухода.
— потенциальная: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.
 приоритетная: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствии
развития гидраденита.
4. Алгоритм м/с:
Цель: у пациентки уменьшить боль и предупредить абсцедирование.
№ п/п План Мотивация Баллы
1 Вызов врача. Для получения назначений и лечения 0,5
2 Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) Для уменьшения инфицирования окружающей кожи 1
3 По назначению врача, полуспиртовая повязка на правую подмышечную впадину Для рассасывания инфильтрата 1
4 Наложение косыночной повязки на правое предплечье Для создания покоя и уменьшения боли 1
5 Обеспечение физиотерапевтического лечения Для рассасывания инфильтрата 1
6 Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения 1
7 Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива Для предупреждения рецидива заболевания 0,5
8 Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой Для оценки эффективности лечения 1

Оценка: К концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Цель достигнута.
5. Студент на статисте выполняет колосовидную повязку на правое плечо (максимальная оценка 10 баллов).
Показания: Инфильтрат правой подмышечной области.
Оснащение:
 резиновые перчатки;
 лоток почкообразный;
 бинт шириной 15 см.;
 ножницы;
 емкость с дезинфицирующим раствором;
 булавка

№ п/п Последовательность действий Мотивация Баллы
1 Надеть резиновые перчатки. Обеспечение личной защиты. 0,5
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции, получить согласие Психологическая подготовка пациента, возможность контроля за состоянием пациента. 0,5
2. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта — в правую. Подготовка к выполнению манипуляции. 0,5
3. Опустить конечность вдоль туловища. 0,5
4. Сделать два закрепляющих тура бинта вокруг верхней трети плеча. Начало манипуляции. 0,5
5. Вести бинт по наружной поврежденного плеча сзади через подмышечную впадину на плечо. Этапы наложения повязки 1
6. Вести бинт с плеча на спину, далее по спине через здоровую подмышечную впадину на переднюю поверхность грудной клетки и снова на плечо. 2
7. Обвести бинт вокруг плеча, закрывая каждый предыдущий тур на 2/3 ширины бинта. 2
8. Повторять ходы бинта, поднимаясь с плеча к плечевому суставу, пока не закроется вся раневая поверхность. 1
9. Зафиксировать повязку, прикрепив конец бинта булавкой. 1
10 Снять перчатки и поместить в емкость с дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности. 0,5

ЗАДАЧА 2.
В стационаре находится больная с диагнозом: «Поверхностный варикоз обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. По внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожного покрова, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм.рт.ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ.
1. Опишите клинические проявления данного заболевания.
2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы. Выделите приоритетную проблему.
4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
5. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

ЭТАЛОН ОТВЕТА.
1. У пациентки венозное кровотечение средней трети правой — 1 балл
голени на фоне разрыва варикозных вен.
2. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: — 1 балл
быть здоровой, спать, отдыхать, работать, двигаться, быть чистой.
3.Проблемы. — 1балл
Настоящие:
— слабость, головокружение
— нарушение целостности кожи
— венозное кровотечение
— дефицит самоухода.
Потенциальные:
— риск развития анемии
— угроза присоединения инфекции.
Приоритетная проблема — венозное кровотечение.
4. План действий медсестры:
Цель — остановка кровотечения.
№ п/п Планирование Мотивации Баллы
1 М/с обработает поверхность кожи вокруг раны раствором антисептика. Для обеспечения асептики. 1
2 М/с обеспечит наложение давящей повязки. Для остановки кровотечения.
2
3 М/с проведет иммобилизацию конечности Для исключения соскальзывания давящей повязки 1
4 М/с вызовет врача. Для решения вопроса о
дальнейшем лечении 1
5 По назначению врача м/с введет
кровоостанавливающие препараты. Для окончательной остановки кровотечения 1
6 М/с будет наблюдать за внешним
видом и состоянием пациентки (пульс, АД) Для определения эффективности проведенного лечения. 1

5. Студент демонстрирует наложение давящей повязки на статисте в соответствии с алгоритмом (максимальная оценка 10 баллов).
Показания: Остановить венозное кровотечение при повреждении мягких тканей. — 0,5 балла

Читайте также:  Каким спортом можно заниматься при варикозном расширении

Оснащение: — 1 балл
— флакон с 1% раствором йодоната;
— стерильные салфетки;
— бинт, вата или индивидуальный перевязочный пакет;
— лоток, ножницы, пинцеты (3 шт.);
— резиновые перчатки;
— емкость с дезинфицирующим раствором.

№ п/п Последовательность действий Мотивация Баллы
1. Надеть резиновые перчатки. Соблюдение личной безопасности. 0,5
2. Осмотреть рану и окружающие ее ткани. Определить показания к
манипуляции. 0,5
3. Обработать кожу вокруг раны 1% раствором йодоната (от центра раны к периферии) двукратно. Соблюдение правил антисептики. 1
4. Сменить пинцет. 0,5
5 Наложить на рану с помощью пинцетов стерильные салфетки, сверху бинт или туго свернутую гигроскопическую вату. Начало манипуляции. 2
6 Зафиксировать перевязочный материал (бинт или вату) бинтовой повязкой. Этапы наложения повязки. 2
7 Снять перчатки и опустить их и инструменты в емкость с дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности. 1
8 Транспортировать пациентку для окончательной остановки кровотечения. 1

Примечание: Если используется индивидуальный перевязочный пакет, то на рану накладывают одну подушечку на другую и фиксируют турами бинта.

Источник

В стационаре находится больная с диагнозом: «варикозное расширение вен обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел, и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм рт. ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Венозное кровотечение.

———————————————————————————————————-

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

———————————————————————————————————-

1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения

вязки. |

2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для исключения соскальзывания

сти, придав возвышенное положение | давящей повязки

3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки

воостановливающие препараты. | кровотечения

5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности

дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.

АД), повязкой. |

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА 15

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс — 110 в мин., слабый, АД — 90/60 мм рт. ст.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для операции на брюшной полости.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Нарушение целостности кожных покровов с выпадением петель кишки.

———————————————————————————————————-

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

———————————————————————————————————-

1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания

влажную асептическую салфетку. | кишечника

3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-

спиртом не касаясь кишки. | тельного инфицирования

4. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования

в виде баранки и наложит повязку. |

5. По назначению врача м/с подготовит |

больного к экстренной операции |

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.

ЗАДАЧА 16

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД — 26 в мин., АД — 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом «перегрузки по оси». ———————————————————————————————————-

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

———————————————————————————————————-

1. М/с вызовет «Скорую помощь». |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли

ности. |

3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики

ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной

АД, температура). | помощи в случае их возникновения

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

Рекомендуемые страницы:

Источник

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. Для прекращения кровотечения
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. Для прекращения кровотечения на время транспортировки
3. М/с проведет иммобилизацию конечности. Для предупреждения соскальзывания жгута
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости. Для восполнения ОЦК
5. М/с вызовет «Скорую помощь» и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга. Для обеспечения окончательной остановки кровотечения
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД). Для своевременного выявления осложнений кровопотери
Читайте также:  Физкультура при варикозном расширении вен на ногах

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 13

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.

При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.

1. Кровотечение в брюшную полость.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с обеспечит покой пациенту. Для гемостаза
2. М/с наложит на живот пузырь со льдом .  
3. М/с обеспечит консультацию врача. Для решения вопроса о лечении
4. М/с обеспечит вызов лаборанта для взятия крови на общий анализ. Для определения величины кровопотери
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
6. По назначению врача, м/с подготовит пациентку к экстренной операции. Для окончательной остановки кровотечения

3. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 14

В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

Источник

Задача 1-74

Проблемы пациента:

настоящие — лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже

потенциальные — депрессия, поражение внутренних органов

приоритетная проблема — тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании и боязни огласки.

Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.

План Мотивация
1. Обеспечить физический и психический покой. 1. Для снятия чувства тревоги, беспокойство.
2. Объяснить больному, что на этой стадии заболевание хорошо поддается лечению. 2. Для снятия стресса
3. Сохранить врачебную тайну больного. 3. Для того чтобы не травмировать психику больного.
4. При наличии мокнущих элементов, объяснить больному необходимость строгого соблюдения правил личной гигиены. 4. Для профилактики заражения окружающих.
5. Объяснить необходимость диеты (исключено острое, соленое, алкоголь). 6. Для эффективного лечения
6. Запретить на период лечения половые контакты. 7. Для профилактики заражения половых партнеров.

Студент рассказывает о санэпидрежиме в венерологических отделениях.

Медсестры, участвующие в обследовании и лечении, должны соблюдать все меры личной предосторожности:

— следить за состоянием кожи рук;

— своевременно обрабатывать царапины и порезы;

— кожу кистей обрабатывать 0,05% раствором хлоргексидина, раствором сулемы 1:1000, мыть калийным мылом;

Средний и младший мед. персонал должны строго соблюдать следующий санитарно-эпидемиологический режим в отделении:

а) дезинфицировать верхнюю одежду и постельные принадлежности в
пароформалиновой камере;

б) проводить влажную уборку в отделении 2-3 раза в день с горячим 2% мыльно-
содовым раствором;

в) у каждого больного должна быть отдельная посуда;

г) использованную посуду кипятить 15 мин.;

д) перевязочный материал и мусор подлежат уничтожению;

е) мебель в столовой, смотровых, палатах обрабатывать 0,5% раствором фенола
или 0,2% раствором хлоргексидина биглюконата;

ж) использованный мед. инструментарий обрабатывать согласно действующим
приказам.

Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции.

Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт.

Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 74

(продолжение)

Возьмите шприц в правую руку так, чтобы пятый палец был на канюле иглы, а 1,3 и 4 палец — на цилиндре, второй — на ободке. Пропальпируйте место инъекции.

Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении.

Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки. Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см. от канюли.

Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство, убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд.

Читайте также:  Чулки при варикозном расширении вен купить в аптеке

Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом на 15 сек, слегка массируя.

Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость №1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.

Задача 2-74

1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения
притока крови к головному мозгу.

б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью
облегчения дыхания

в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом.

г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения
дыхательного центра.

д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения
дыхательного центра.

е) при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью
восстановления тонуса сосудов и повышения АД.

ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния.

з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний
сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым
алгоритмом.

Минздравсоцразвития РФ

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

 
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Курганский базовый медицинский колледж»
 
 
Экзаменационный билет №___75___
По специальности
«Сестринское дело»
практическая часть
Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета
«_____»_________________20____г.
Утверждаю:
Директор образовательного
учреждения
________________Т.И.Дзюк
«____»___________20____г.

Задача 1-75

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении ста­ционара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным за­пахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.

Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.

Аппетит сохранён, вегетарианец. Мало пьёт жидкости. Пользуется съёмным протезом верхней челюсти.

Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.

По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., тем­пература 37,2° С.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии.

3. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5г. ампициллина

Задача 2-75

В стационаре находится больная с диагнозом: «варикозное расширение вен обеих ниж­них конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кро­вотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны вы­ступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого исте­кает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм рт. ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 75

Задача 1-75

Проблемы пациента:

— пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо

— пациент не понимает необходимости усиленного белкового питания при влаж­ном кашле

— пациент не понимает необходимости пить больше жидкости

— пациент не осознаёт факторы риска, негативно сказывающиеся на его состоянии здоровья (курение, недостаточное потребление жидкости, нерациональное пита­ние, нерегулярный приём лекарств)

— пациент испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с необходимо­стью проведения бронхоскопии

Приоритетная проблема: пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо

Цель: пациент будет пользоваться карманной плевательницей в течение всего времени заболе­вания.

План Мотивация
1. Беседа о необходимости использования ингалятора Обеспечение права на информирован­ное согласие
2. Демонстрация карманной плевательницы и правил пользования ею Обеспечение наглядности обучения
3. Контроль ежедневно Оценка достижения цели

Оценка эффективности: пациент откашливает мокроту, пользуясь карманной плеватель­ницей. Пациент знает, как нужно дезинфицировать плевательницу в домашних условиях. Цель достигнута.

Студент доступно объяснит пациенту правила подготовки к бронхоскопии. Студент демонстрирует технику в/м инъекции ампициллина согласно алгоритму манипу­ляции.

.

Задача 2-75

1. Венозное кровотечение

2. Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с обеспечит наложение давящей по­ вязки. — для остановки кровотечения
 
2. М/с проведет иммобилизацию конечно­сти, придав возвышенное положение — для исключения соскальзывания давящей повязки
3. М/с вызовет врача.
 
для решения вопроса о дальнейшем
лечении
4. По назначению врача м/с введет кро-воостановливающие препараты. для окончательной остановки
кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним ви­дом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой для определения эффективности
проведенного лечения.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алго­ритмом.

Минздравсоцразвития РФ



Источник