За какие грехи появляется геморрой

За какие грехи появляется геморрой thumbnail

Человеческая природа познала тление тогда же, когда познала и грех. Отпадение от Бога, нарушение единения и целости с Ним привели к тому, что человек стал болеть и умирать. К сожалению, такое нарушение изначальной человеческой природы неизменно и находится в каждом из нас. Господь дарует каждому человеку возможность спасти свою бессмертную душу, но нет человека, в котором не было бы греха.

Почему страдает человек

Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.

Чудеса исцеления Иисуса Христа

Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.

Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.

Таблица взаимосвязи грехов и болезней

Тем не менее, проследить определенную связь болезни и греха, к ней приведшего, возможно. Конечно, не нужно к подобной классификации относиться слишком строго. Это скорее некий ориентир, опираясь на который, человеку может стать понятнее, на какие грехи стоит обратить больше внимания, с чем бороться в первую очередь.

Далее приведем таблицу с перечнем некоторых заболеваний (как психических, так и соматических) и те греховные страсти, которые могут привести к недугу.

БолезньГрех или страсть
ШизофренияСамомнение, своеволие, излишняя самоуверенность
ЭпилепсияУпрямство, жестокосердие
ИстерикиТщеславие, жажда внимания и славы
ДепрессияУныние, неверие, не упование на Бога
Язвенная болезньТрусость, угодничество перед людьми или, наоборот, постоянный поиск конфликтных ситуаций
ТиреотоксикозЧрезмерное рвение, самонадеянность, вера в то, что человек сам может все. Противопоставляется этому умеренность во всем, упование на Господа
Ишемическая болезнь сердцаЖестокосердие, чрезмерные амбиции, желание получать большего, притязательность. Для борьбы нужно развивать в себе благодарность, скромность, самодисциплину
СПИДНаркомания, блуд, отсутствие целомудрия
Ожирение, сахарный диабетЧревоугодие, неумеренность в пище, гортаннобесие
Бесплодие и импотенцияПрелюбодеяние, блуд, грехи абортов
Неврозы и психозыСребролюбие, гнев, властолюбие
АстенияНеверие в Бога, леность, праздность

Этот небольшой перечень может быть пополнен еще множеством причинно-следственных связей. Важно понимать, что нельзя бороться с одним-единственным грехом, вызвавшим, вероятно, то или иное заболевание. Духовная составляющая человека -это очень тонкий мир, тут не действуют логические законы причины и следствия.

Молитвы во время болезни:

  • Молитва святому Целителю Пантелеймону о здравии
  • Молитва Луке Крымскому перед операцией
  • Молитва святому Николаю Чудотворцу об исцелении

Для того, чтобы получить исцеление как телесное, так и духовное, человек должен всесторонне позаботиться о своей душе. Необходимо каяться во всех своих совершенных грехах, которые мы можем припомнить, и стараться в целом исправить свою жизнь по христианским заповедям.

Борьба только с одной определенной страстью не даст никакого результата, да и не возможно преодолеть какой-либо грех без полного переосмысления всей своей жизни. Кроме того, в православной традиции можно часто услышать фразу, что мать всех грехов — гордыня. Поэтому, если мы не боремся со своими грехами, мы обязательно впадаем в гордыню. Эта смертельная страсть способна действительно привести человека не только к телесной смерти, но и к духовной погибели.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Читайте также:

  • Десять заповедей Божьих в православии
  • Заповеди блаженства Иисуса Христа
  • Восемь смертных грехов в православии

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Читайте также:  Чем питаться после операции геморроя меню

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

Все ли болезни — наказание за грехи?

Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?

Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.

По учению святых отцов, нет никаких духовных препятствий пользоваться достижениями медицины

Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.

Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.

Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.

Еще о причинах болезней

Помимо общих грехов, присущих человеку по его падшей природе, на болезненность накладывает отпечаток и то время, в которое мы живем. Да, сегодня удалось победить смертельные эпидемии, которые еще в Средние века убивали людей десятками тысяч. Но сегодня наша повседневная жизнь, как никогда, наполнилась стрессами и унынием. И если мы не имеем твердого основания в вере, нам очень сложно будет эти стрессы преодолевать.

По словам святителя Иоанна Златоустого, даже в самые тяжелые времена человек может пребывать в спокойствии и умиротворении, если его мысли направлены к Богу. Мы можем и должны понуждать себя противостоять суете и искушениям современного мира, не забывать о Боге. Это непросто, но если сделать хотя бы первые шаги — Господь всегда поможет и человек почувствует радость и мир в душе.

И, с обратной стороны, человеку, который не вспоминает о Боге, совершенно естественно мучаться, жить в постоянной тревоге, сомнениях, терзаниях. Неудивительно, что рано или поздно такое самоощущение выльется в физические или психические заболевания.

Святитель Иоанн также подчеркивает, что особенно приводят к болезненности таки страсти, как чревоугодие, пьянство, леность. Можно сказать, что бездействующих, праздный человек, проводящий всю свою жизнь в комфорте и расслаблении, более подвержен болезням. Это прекрасно демонстрирует наше современное общество — несмотря на очевидный прогресс медицины, здоровье людей в общей массе стало хуже, нежели 1-2 столетия назад. Раньше люди больше трудились, жили в более стесненных условиях, которые не позволяли впадать в излишнее расслабление.

Победа над страстями доставляет спокойствие душе и здоровье телу

Излишнее стремление к комфорту вредит не только душе человека, но и его телу. Ожирение, избыточное неправильное питание, проблемы со щитовидной железой и органами пищеварения — эти заболевания давно перестали быть редкостью. Только вот Бог их посылает в наказание, или человек сам себе их создает своим образом жизни, поступками, мышлением?

Немного о пользе болезней

Что же означает правильное отношение к болезни? Прежде всего, православный христианин должен помнить, что недуг — это посещение Божье.

Важно! По словам Исаака Сирина, болезнь тела может и должна способствовать выздоровлению души.

Прекрасный пример — евангельский расслабленный, исцеленный Христом. Этот человек много лет нес искушение недугом, но зато именно на нем стала очевидна Божья милость и великое чудо.

К сожалению, современному человеку очень трудно правильно относиться к недугам, поскольку мы сделали целью жизни не Бога, а максимальный комфорт и удобство. Конечно, никакие болезни не вписываются в такие стандарты. Но, возможно, они нам для того и даются, чтобы мы хотя бы на этот период задумались, а как и чем мы живем. И хотя бы немного повернулись к Богу, раскрыли ему свою душу.

О том, что болезни не всегда означают наказания за грехи, подтверждают и святые отцы. Многие из них на себе испытали очистительную силу телесный заболеваний. Так, святой Паисий Святогорец болел онкологией, и однажды сказал, что эта его болезнь дала ему больше, нежели все годы монашества.

Как бы ни хотели всегда жить комфортно, нет ни одного человека, который не столкнулся бы с проблемами со здоровьем. И только от нас самих зависит, приобретем ли мы этим испытанием какую-либо пользу для своей души, или же, напротив, погибнем и душой, и телом.

Связаны ли грехи и болезни? Протоиерей Андрей Ткачёв

Источник

(или зачем человеку даётся болезнь)

Начнём с «этического дискурса» — с религиозного, иудейского разбора человеческих грехов.

Еврейский свод религиозных текстов — Мишна, сопровождается объяснительными «дидактическими материалами» и «рабочими тетрадями». Называются они — Г’мара (Гемара). Гемара нужна, чтоб Мишна была понятна.

Так вот, в «Гемара» в части «Недарим» есть чёткое объяснение, какой из грехов человеческих — самый тяжкий. Интересно? А то!

Читайте также:  Обострение хронического геморроя лечение

Так вот, там сказано: «За каждое нарушение какой-нибудь благой заповеди имеется своё индивидуальное наказание в аду. За каждый грех — свой отдельный вид наказания, своя «комната» ада. Но!

Над тем, кто позволяет себе гневаться — властвуют абсолютно все «комнаты» ада», все виды ада.

И вот мудрецы задают себе вопрос: а почему так? Разве убийство не более тяжкий грех, чем гнев? Нет, не более. Просто вы путаете причины и следствия, корни и надземную поросль…

И тут же мудрецы отвечают:

«Когда человек гневается, он полностью теряет контроль над собой. Перестаёт быть собой вообще. И тогда-то он способен совершить (и совершает!) каждый грех из всех существующих…

Но этот рассказ о «вершках и корешках» наших злых дел — только пролог к нашей истории.

В этой истории есть ещё более интересные и парадоксальные нюансы.

Гнев, Гемара и геморрой

Вот, например, такой нюанс. Когда мудрецы и толкователи рассказывают о «всех комнатах ада», которые ждутгневающегося, они превосходят самого Данте Алигьери.

А потом заканчивают перечень атских аттракционов таким вот коротеньким добавлением. «И ещё гневливый человек будет страдать… геморроем».

Ну, насмешили…

После всех адских прелестей загробного мира, всё заканчивается…угрозой геморроя. Смешно? Парадоксально? Нелогично?

Ну почему же… Давайте сюда аналогию!

Ведь это всё равно что, в сердцах «угрожая» ребёнку-младшекласснику, произнести перед ним такую грозную тираду, размахивая поварёшкой:

«Если ты не будешь, как все, слушать учителя в классе, ты

  • станешь двоечником,
  • свяжешься с плохой компанией,
  • тебя выгонят из школы,
  • загремишь в армию,
  • пойдёшь работать дворником,
  • станешь наркоманом

и ещё… я больше никогда не спеку тебе блины с брусничным вареньем».

***

Как вы думаете?.. Мне кажется, что практически любой нормальный ребёнок из всей этой тирады «услышит» только последнее — про блины с брусничным вареньем.

И возможно, реальная угроза лишиться любимого ритуала своего воскресного утра, заставит ирода слегка поднапрячься в школе.

***

Абстрактно-схематически мы это поименуем вот как:категория «Непосредственное ощущение» против категории «Абстрактное знание».

Что «ближе к телу»? Конечно — непосредственное ощущение!

Для человека — физическая болезнь его тела всегда понятнее и ощутимее всех абстрактных рассказов про грядущий ад.

Именно поэтому мудрецы-талмудисты — амораи — увенчали свой рассказ «О наказании гневливых»… геморроем.

Про муки ада они ведь тоже не врали. Они вообще — всё время говорили честно. Но «услышим» мы мудрецов Талмуда, амораев, и поверим им (на всякий случай) только тогда, когда в потоке их речи явственно прозвучит единственно знакомое и важное нам слово — «геморрой».

И услышат это даже неиудеи.

Елена Назаренко

Источник

Ãåìîððîé — ýòî ïðîáëåìà äîñòàòî÷íî ñåðüåçíàÿ äëÿ ìíîãèõ ëþäåé. Îäíàêî ñèòóàöèÿ íå áåçíàäåæíà — ìû íàäååìñÿ, ÷òî âñÿ èíôîðìàöèÿ, èìåþùàÿñÿ íà äàííîì ðåñóðñå, óáåäèëà âàñ â ýòîì. À ïîêà âû ðàçäóìûâàåòå, êóäà îáðàòèòüñÿ äëÿ êîððåêòíîãî ëå÷åíèÿ ãåìîððîÿ, ìû íåìíîãî îòâëå÷åì âàñ îò ãðóñòíûõ ìûñëåé è ðàññêàæåì îá ýòîì çàáîëåâàíèè íåñêîëüêî çàíÿòíûõ èñòîðèé è ôàêòîâ.

Ãåìîððîé â öèôðàõ

Êàæäûå ïÿòü ìèíóò íà ïëàíåòå ó 10567 ëþäåé ïîÿâëÿþòñÿ âïåðâûå ïðèçíàêè ãåìîððîÿ.

Êàæäûé ÷àñ âûïîëíÿåòñÿ 88965 îïåðàöèé ïî óäàëåíèþ ãåìîððîÿ.

 âîçðàñòå 45 ëåò ó êàæäîãî 7 ìóæ÷èíû è êàæäîé 5 æåíùèíû åñòü ãåìîððîé.

Êàæäûé âòîðîé áîëüíîé äëÿ ëå÷åíèÿ ãåìîððîÿ èñïîëüçóåò íåòðàäèöèîííûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ (íàðîäíàÿ ìåäèöèíà, îáðàùåíèå ê ýêñòðàñåíñàì è çíàõàðÿì), âìåñòî òîãî, ÷òîáû îáðàòèòüñÿ ê ïðîêòîëîãó.

Ãåìîððîé â èñòîðèè

Âñåì èçâåñòíà ëåãåíäà î òîì, ÷òî Íàïîëåîí ïðîèãðàë áèòâó ïîä Âàòåðëîî èç-çà îñòðîãî ïðèñòóïà ýòîãî çàáîëåâàíèÿ. Îäíàêî ìàëî êòî çíàåò, ÷òî íà Ðóñè ãåìîððîé íàçûâàëè «öàðñêîé» áîëåçíüþ. Ãåìîððîåì ñòðàäàëè Áîðèñ Ôåäîðîâè÷ Ãîäóíîâ, öàðü Àëåêñåé Ìèõàéëîâè÷ è Ïåòð III. Äóìàåòñÿ, ýòî íàçâàíèå äàëè íå çðÿ: âåðîÿòíî, ìíîãèå êíÿçüÿ è áîÿðå äóìàëè Äóìó, ñèäÿ íà ãåìîððîèäàëüíûõ óçëàõ.

 íàðîäå æå ãåìîððîé íàçûâàëè ïî÷å÷óåì (îò ñëîâà «÷åñàòü»).  òîëêîâîì ñëîâàðå Â. Äàëÿ (êîòîðûé, êñòàòè, áûë çåìñêèì âðà÷îì) åñòü ñëåäóþùåå îïðåäåëåíèå ïî÷å÷óÿ. Ïî÷å÷óé (ìåäèöèíñêîå íàçâàíèå- ãåìîððîé); îáùàÿ ïðè íàøåì ðîäå æèçíè (áîëåå ìóæñêàÿ) áîëåçíü, îò çàñòîÿ êðîâè â ïðîõîäíîé êèøêå. Êàê âèäíî, Â. Äàëü âïîëíå òî÷íî îïèñàë ïðîèñõîæäåíèå ãåìîððîÿ îò íåçäîðîâîãî îáðàçà æèçíè.

Äëÿ ëå÷åíèÿ ïî÷å÷óÿ ïðèìåíÿëèñü ñèäÿ÷èå âàííû ñ îòâàðàìè òðàâ (òìèíîì, ìîëîêîì êîçû, ëóêîì). À ê áîëüíîìó ìåñòó ïðèêëàäûâàëè ëèñòüÿ îñèíû, ñâåêëó, òåðòûé êàðòîôåëü. Îñîáåííî ñòðåìèëèñü ê «ïðîðûâàíèþ øèøåê», ÷òî äîñòèãàëîñü ãîðÿ÷èìè ïðèïàðêàìè ñ ÷åñíîêîì, ëóêîì è îâñîì.

Ïðèìåðíî ñ 17 âåêà â ëå÷åíèè ãåìîððîÿ çíàõàðè ñòàëè ïðèìåíÿòü ïèÿâêè, îñîáåííî â òåõ íàñåëåííûõ ïóíêòàõ, êîòîðûå íàõîäèëèñü â áîëîòèñòîé ìåñòíîñòè.

Îñîáåííî ðàñïðîñòðàíåííîå íà òåððèòîðèè Ðîññèè ðàñòåíèå Poligonum persicaria L. â ñâÿçè ñ ýôôåêòèâíîñòüþ ïðè ãåìîððîå íàçûâàëè ïî÷å÷óéíîé òðàâîé. Òàíèíû, âèòàìèí Ñ, âèòàìèí Ê, ðóòèí, ñëèçè îáåñïå÷èâàþò íå òîëüêî ñëàáèòåëüíûå ñâîéñòâà îòâàðàì èç ýòîãî ðàñòåíèÿ, íî è ñîñóäîóêðåïëÿþùåå äåéñòâèå ïðè ìåñòíîì ïðèìåíåíèè. Êðîìå ïî÷å÷óéíîé òðàâû, èçëþáëåííûì ñïîñîáîì ëå÷åíèÿ ãåìîððîÿ ó òðàâíèêîâ áûëî ïðèìåíåíèå êèñåëÿ èç ðåâåíÿ è îãóðå÷íîé âîäû.

Читайте также:  У кого после родов был геморрой признаки

 ñðåäíåé Àçèè äëÿ ëå÷åíèÿ ãåìîððîÿ äðåâíèå ìåäèêè ïî ñîâåòó Àâèöåííû ðåêîìåíäîâàëè ïèòüå ñâåæåé êðîâè åæà, à áîëüíûõ íàçûâàëè «ñèäÿùèé íà åæå». Âåðîÿòíî, ýòîò ìåòîä ëå÷åíèÿ áûë ñðîäíè ïðèíöèïó «ëå÷èòü ïîäîáíîå ïîäîáíûì», èëè ÷åì óøèáñÿ — òåì ëå÷èñü. À â Þæíîé Àìåðèêå ê óçëàì ïðèêëàäûâàëè íàñòîé èç ëèñòüåâ êîêè (ñîäåðæàùèéñÿ â íèõ êîêàèí èìååò ñîñóäîñóæèâàþùèå ñâîéñòâà).

Ó êàòîëèêîâ ïîêðîâèòåëåì áîëüíûõ ãåìîððîåì (à òàêæå âñåõ ñàäîâîäîâ) áûë îòøåëüíèê Ñâÿòîé Ôèàêð. Ïî ëåãåíäå, åìó ïðèøëîñü öåëûé äåíü òðóäèòüñÿ â ñàäó, ïîñëå ÷åãî ó íåãî ïîÿâèëàñü ñèëüíåéøàÿ áîëü îò âûïàâøèõ ãåìîððîèäàëüíûõ óçëîâ. Ïðèñåâ íà êàìåíü, îí âîçíåñ æàðêóþ ìîëèòâó îá èñöåëåíèè, ïîñëå ÷åãî óçëû îòïàëè è îòïå÷àòàëèñü íà êàìíå.

Ãåìîððîé â ìåäèöèíå

Ïåðâûå óïîìèíàíèÿ î ãåìîððîå áûëè åùå â òðóäàõ Ãèïïîêðàòà, õîòÿ è ðàñöåíèâàëîñü ýòî çàáîëåâàíèå, êàê êðîâîòå÷åíèå èç êèøå÷íèêà ïîñëå çàïîðîâ (haemo — êðîâü, rrhoåà — èñòå÷åíèå). Åñòü äàííûå, ÷òî óæå â Äðåâíåì Åãèïòå ïðè ãåìîððîå ïûòàëèñü õèðóðãè÷åñêè óäàëèòü âûïàâøèå ãåìîððîèäàëüíûå óçëû.

Àíàòîìè÷åñêàÿ îñíîâà äëÿ ðàçâèòèÿ ãåìîððîÿ — êàâåðíîçíûå ñîñóäû ïðÿìîé êèøêè — îáíàðóæèëè ïàòîëîãîàíàòîìû òîëüêî â 18 âåêå. Ëå÷åíèå ãåìîððîÿ íàõîäèëîñü â êîìïåòåíöèè õèðóðãîâ, íî îíè â îñíîâíîì ïðèìåíÿëè ìåòîäû ëå÷åíèÿ, äàâàâøèå òîëüêî âðåìåííîå óëó÷øåíèå (êðîâîïóñêàíèÿ, ïèÿâêè, ñëàáèòåëüíûå). Îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå ñ÷èòàëîñü îïàñíûì äëÿ æèçíè ïàöèåíòà, îäíàêî íåêîòîðûå ïûòàëèñü âñå æå íàéòè ñïîñîá óäàëèòü ãåìîððîèäàëüíûå óçëû áåç ðèñêà äëÿ çäîðîâüÿ. Ëèøü ÷åðåç 2 âåêà ïðîêòîëîãèÿ âûäåëèëàñü â îòäåëüíóþ âåòâü õèðóðãèè è íà÷àëà ñâîå ñòðåìèòåëüíîå ðàçâèòèå. Ïîèñêè îïòèìàëüíîãî õèðóðãè÷åñêîãî âàðèàíòà ëå÷åíèÿ ãåìîððîÿ çàêîí÷èëèñü â 1930 ãîäó îïèñàíèåì òåõíèêè âûïîëíåíèÿ îïåðàöèè ãåìîððîèäåêòîìèè ïðîêòîëîãàìè Ìîðãàíîì è Ìèëëèãàíîì. Äî ñèõ ïîð ýòà îïåðàöèÿ ñ÷èòàåòñÿ «çîëîòûì ñòàíäàðòîì» õèðóðãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ ýòîé áîëåçíè. Õîòÿ, âîçìîæíî, â áëèæàéøåå âðåìÿ áîëåå ùàäÿùàÿ òðàíñàíàëüíàÿ ãåìîððîèäàëüíàÿ äåàðòåðèàëèçàöèÿ ïîäâèíåò åå ñ ïüåäåñòàëà ïî÷åòà.

Ãåìîððîé â ôàêòàõ

Ãåìîððîé — èñêëþ÷èòåëüíî ÷åëîâå÷åñêàÿ áîëåçíü. Õîòÿ ó âûñøèõ æèâîòíûõ åñòü òàêèå æå êàâåðíîçíûå ñîñóäû ïðÿìîé êèøêè, êàê è ó ÷åëîâåêà, ãåìîððîé ó íèõ íèêîãäà íå ðàçâèâàåòñÿ. Âåðîÿòíî, ãåìîððîé ñâÿçàí ñ ïðÿìîõîæäåíèåì ÷åëîâåêà.

Âûçâàòü ýêñïåðèìåíòàëüíûé ãåìîððîé ó æèâîòíîãî — çàäà÷à ïðàêòè÷åñêè íåâûïîëíèìàÿ. Ïîýòîìó âñå ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû è îïåðàòèâíûå ìåòîäèêè òåñòèðóþò íà çäîðîâûõ îïûòíûõ æèâîòíûõ (ìîðñêèõ ñâèíêàõ, ìûøàõ). È òîëüêî ïîñëå äîêàçàòåëüñòâ áåçîïàñíîñòè (îòñóòñòâèå òîêñè÷åñêèõ ýôôåêòîâ) — íà äîáðîâîëüöàõ.

Ïðè èñêëþ÷èòåëüíî êîíñåðâàòèâíûõ ìåòîäàõ ëå÷åíèÿ ãåìîððîé ðåöèäèâèðóåò ó 86% áîëüíûõ â òå÷åíèå áëèæàéøåãî ãîäà ïîñëå êóðñà òåðàïèè. Ïîñëå ùàäÿùèõ îïåðàöèé — ó 48−60% (÷åðåç 3−5 ëåò).

Ó 50% áîëüíûõ ñòðàäàíèÿ îò ãåìîððîÿ âûçûâàþò íåâðîòè÷åñêèå è ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà (äåïðåññèÿ, íåðâîçíîñòü, âñïûëü÷èâîñòü èëè ïîäàâëåííîå íàñòðîåíèå).

Ïåðâîå ïðîêòîëîãè÷åñêîå ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå áûëî îòêðûòî â 1835 ãîäó â Ëîíäîíå (ãîñïèòàëü ñâÿòîãî Ìàðêà). Äî ñèõ ïîð ýòî âåäóùàÿ â ìèðå êëèíèêà, íà ðàáîòû åå èññëåäîâàòåëåé-âðà÷åé îðèåíòèðóþòñÿ ïðîêòîëîãè âñåãî ìèðà.

Ãåìîððîé â àíåêäîòàõ

Áîëüíîé ãåìîððîåì ïðîñèò âðà÷à:

-Âû ìíå âûïèñàëè âìåñòî ñðåäñòâà îò çóäà òîíèçèðóþùèé ïðåïàðàò.

-Íó, êàê æå, âàì íóæíî î÷åíü ìíîãî ýíåðãèè, ÷òîáû ÷åñàòüñÿ!

* * *

Ïðèõîäèò ñèñàäìèí à ïðîêòîëîãó è ãîâîðèò:

-×òî-òî ó ìåíÿ óçëû â àíóñå êàêèå-òî, ñèíèå è ÷åøóòñÿ.

-Òàê ýòî ó âàñ, ãîëóá÷èê, ãåìîððîé.

-Äà? À ÿ äóìàë, ýòî àíòèâèðóñíèê «Äîêòîð Âåá».

* * *

Õèðóðã îáúÿñíÿåò ïðèçûâíèêàì: ó âñåõ ÿ áóäó èññëåäîâàòü ïàëüöåì ïðÿìóþ êèøêó. Íåïðèÿòíî, êîíå÷íî, íî âû ñêàæèòå «Äâàäöàòü äâà» — è îñìîòð óæå çàêîí÷èòñÿ — íàñòîëüêî ýòî áûñòðî.

Çàõîäèò ïåðâûé, âðà÷ åãî íàêëîíÿåò: — Äâàäöàòü — îé — äâà! — Âñå, îñìîòð çàêîí÷åí.

Çàõîäèò âòîðîé: — Äâäöàòü äâà! — Âñå, îñìîòð çàêîí÷åí.

Çàõîäèò òðåòèé: — Îäèí, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü…

***

Ïðèøåë íà ïðèåì ê ïðîêòîëîãó áîëüíîé ãåìîððîåì è ñïðàøèâàåò: — Äîêòîð, ñêàæèòå, ÷òî æå òåïåðü ñî ìíîé áóäåò?

Äîêòîð åãî íàêëîíÿåò, îñìàòðèâàåò è ãîâîðèò: — Âèæó áîëüøóþ òðàòó äåíåã, áîëüøèå ïåðåìåíû â æèçíè è êàçåííûé äîì.

Ãåìîððîé â ñëîãàíàõ

Ìàçü Óëüòðàïðîêò: Æèçíü áåç çàäíèõ ìûñëåé.

Ãåïàòðîìáèí: Áûñòðîå ðåøåíèå äëÿ íàáîëåâøèõ ïðîáëåì.

Ðåëèô: Ìÿãêîå ðåøåíèå îñòðûõ ïðîáëåì.

Ïðîêòîçàí: Îäíîé ïðîáëåìîé ñòàíåò ìåíüøå.

Ïðîêòîñåäèë: Íå ñòîèò æèòü, ñèäÿ íà êàêòóñå.

Ñèíóôîðòå (ñðåäñòâî äëÿ ëå÷åíèÿ ãàéìîðèòà): Íàñòîÿùèé ãåìîððîé äëÿ âàøåãî ãàéìîðèòà.

Ìåäèöèíñêèé öåíòð ïî áåçîïåðàöèîííûì ìåòîäàì ëå÷åíèÿ ãåìîððîÿ (ã.Ñàíêò-Ïåòåðáóðã) ON-clinic: Íàøè ïàöèåíòû ñèäÿò íà ïîïå ðîâíî.

Ãåìîððîé â øóòêàõ

Ïóòü ê ìîçãó ó ïðîãðàììèñòà ëåæèò ÷åðåç åãî ãåìîððîé.

Ãåìîððîé — òàêàÿ áîëåçíü, ÷òî íè ñàìîìó ïîñìîòðåòü, íè äðóãèì ïîêàçàòü.

Ãåìîððîé — ñìåøíîå ñëîâî äëÿ òåõ, ó êîãî åãî íåò.

Ìèíçäðàâ ïðåäóïðåæäàåò: äîëãàÿ ðàáîòà ñ êîìïüþòåðíîé ìûøüþ ïðèâîäèò ê ãåìîððîþ.

Íå ñèäè, à òî òîáîé îâëàäååò ãåìîððîé.

×åì áîëüøå äåíåã, òåì ìåíüøå ãåìîððîÿ.

Источник