Ветряная оспа в классе

Ветряная оспа в классе thumbnail

1 сентября 20197121 тыс.

Сегодня мы с Евгенией, врачом-эпидемиологом. Поговорим о том, какие мероприятия проводят в детских образовательных учреждениях при ветряной оспе и разберем вопрос вакцинации.

Правила карантина

Если в группе или классе зарегистрировано ≥2 случаев ветрянки или ≥5 случаев во всём учреждении, врач-эпидемиолог проведет эпидрасследование, по результатам которого детская образовательная организация получит предписание о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Медработник выявляет контактных с заболевшим и проводит ежедневное меднаблюдение (осмотр) за ранее не болевшими ветряной оспой, не привитыми и (или) с незавершенным курсом вакцинации.

Длительность меднаблюдения за контактными – 21 день с момента изоляции последнего заболевшего из очага. Осмотр включает оценку общего состояния, осмотр кожных покровов, измерение температуры тела.

На протяжении 21 дня с момента изоляции последнего заболевшего в саду проводятся режимно-ограничительные и дезинфекционные мероприятия:

  • прекращается прием новых и временно отсутствовавших детей, не болевших ветряной оспой и не привитых против этой инфекции в группу, где зарегистрирован случай заболевания ветряной оспой;
  • запрещается участие в массовых мероприятиях детей из «карантинной» группы, а также перевод детей такой группы в другие группы;
  • в соответствующем режиме проводится влажная уборка, дезинфекция и проветривание.

Экстренная профилактика

Контактным, не болевшим ветряной оспой, которые ранее не были привиты, может быть предложена экстренная профилактика.

  • Используется активная (вакцина) и пассивная (иммуноглобулин) иммунизация.
  • Прививку нужно сделать в первые 72-96 часов после контакта с больным ветряной оспой (можно детям от 1 года и взрослым). Иммуноглобулин вводится лицам с противопоказанием к вакцинации.
  • Если ребенок контактировал с больным ветрянкой, а сам не болел и не привит: он не будет допущен в детский сад на протяжении 21 дня с момента последнего общения с заболевшим ветряной оспой (либо с 11 по 21 день, если точно установлена дата контакта).
  • Дети старше 7 лет и лица, ранее переболевшие ветряной оспой, разобщению не подлежат.

Кто считается контактным?

  1. Лица, которые общались с заболевшим ветряной оспы течение двух дней до появления у больного сыпи, в период высыпаний, в течение пяти дней после проявления последнего элемента сыпи.
  2. Лица, которые общались с заболевшим опоясывающем лишаем с момента появления у него сыпи и период высыпаний до истечении пяти дней после появления последнего элемента сыпи.

Если ветрянкой заболел ваш ребёнок

  • Лечить его можно дома при лёгком течении. Госпитализация показана по клиническим показаниям — тяжелые и средней тяжести формы заболевания.
  • Заболевшего могут госпитализировать если невозможно обеспечить изоляцию на дому — если больной проживает в общежитии или находится в учреждениях с постоянным круглосуточным пребыванием, или если имеются другие неблагоприятные условия проживания.
  • Дома необходимо проводить регулярные проветривание по 08-10 минут не менее четырёх раз в день.
  • Влажную уборку с моющими средствами помещения проводят два раза в день, обрабатывают мебель, игрушки — этому должен научить медработник, который придёт к вам чтобы собрать эпиданамнез и осмотреть контактных лиц для выявления среди них больных.

Если ветрянкой заболел ваш ребёнок — часть 2

  • Пока пациент заразен для окружающих, его нужно изолировать до истечении пяти дней со времени появления последнего свежего элемента сыпи.
  • Необходимо строго соблюдать правила личной гигиены, после контакта с больным тщательно мыть руки.
  • В организованные коллективы ребёнок после перенесённой ветряной оспы может вернуться после его клинического выздоровления, но не ранее, чем на шестой день после появления последнего свежего элемента сыпи.
  • Обязательно нужно взять справку лечащего врача об отсутствии медицинских противопоказаний для посещения образовательных и иных организаций.

Прививки

Ветряная оспа и опоясывающий герпес — два разных по проявлениям заболевания, вызванные одним вирусом — Varicella Zoster.

Об экстренной профилактике я уже писала выше — теперь поговорим о специфической профилактике этой инфекции.

Существует несколько вариантов живых моновакцин от ветряной оспы (Варивакс, Варилрикс). Они разрешены с 9-12-месячного возраста.

Для максимальной эффективности предотвращения заражения (90-98%) требуются 2 дозы. Продолжительность защиты в таком случае составляет как минимум 10-20 лет или дольше (вопрос продолжает изучаться).

Если человек не был привит от ветряной оспы и заболел, то вирус остаётся в организме навсегда и в пожилом возрасте существенно возрастает риск реактивации инфекции, проявляющейся опоясывающим герпесом.

Для взрослых

Для перенесших ветряную оспу людей, разработаны вакцины, препятствующие развитию опоясывающего герпеса в возрасте старше 50 лет.

В 2006 году FDA была одобрена живая вакцина Зоставакс. Её эффективность предотвращения опоясывающего герпеса составляет около 51%, профилактики постгерпетической невралгии — 67%.

В 2017 году на смену пришла рекомбинантная вакцина Шингрикс, 2 дозы которой, введенные с интервалом 2-6 месяцев, обеспечивают защиту от опоясывающего герпеса в 91-97% случаев в зависимости от возраста, от постгерпетической невралгии — в 89-91%.

Вакцина может быть использована, даже если уже были эпизоды опоясывающего герпеса в анамнезе для профилактики новых эпизодов и развития невралгии.

К сожалению, новая высокоэффективная вакцина пока доступна официально только в США, но ведь это не повод о ней не знать.

Источник

Рубрика: Дети

Опубликовано 23.05.2018   ·  
Комментарии: 10
  ·  
На чтение: 6 мин
  ·  
Просмотры:

Post Views:
1 824

Карантин по ветрянке может вводиться в образовательном учреждении, где было выявлено инфицированное лицо. В большинстве случаев позволяет предотвратить массовое заражение людей, не перенесших заболевание, обусловленное ВПГ 3 типа. При отсутствии мероприятий, предотвращающих развитие вируса, избежать инфицирования здоровых лиц не удается. Это обусловлено тем, что возбудитель ветряной оспы легко внедряется в организм человека и перемещается на расстояние до 20 метров.

Читайте также:  Профилактика ветряной оспы картинки

Заражению ветрянкой подвержены люди всех возрастов, но чаще всего она диагностируется у детей, посещающих детские коллективы. Инкубационный период заболевания составляет от 10 до 21 суток. Заразный человек опасен для лиц, его окружающих, примерно за 24 часа до проявления первых симптомов. Именно поэтому карантинные меры не всегда позволяют предотвратить инфицирование здоровых людей.

Ветрянка в детском саду: порядок закрытия ДОУ

Врач и медсестра с табличкойРебенка, заболевшего ветрянкой в детсаду, осматривает детский врач. Специалист передает сведения о факте инфицирования в поликлинику. Карантин вводится согласно официальному приказу, переданному из детской больницы. Обычно информация о проводимых мероприятиях вывешивается у входа в форме объявления.

Карантин по ветряной оспе не запрещает ребенку посещать ДОУ, где было выявлено заболевание. Просто вводятся некоторые ограничения, касающиеся общения контактных детей со здоровыми. Потенциальные переносчики ВПГ 3 типа не могут ходить в залы общего пользования или делают это после других лиц. Каждый день малышей осматривает медсестра, которая информирует родителей о новых случаях заражения. Детей, которые начинают заболевать, забирают домой на лечение. Их изолируют от других ребят до момента прихода мамы или папы в детский сад.

Карантин по ветрянке вводится на 3 недели со дня обнаружения последнего случая инфицирования. Это обязательное условие. Указанное время соответствует предельной длительности инкубационного периода. Если обнаруживаются новые случаи заболевания, то срок карантина увеличивается. Ребенок имеет право ходить в детсад даже во время противоэпидемических мероприятий, если родители дадут на это расписку. После посещения группы, где был зафиксирован факт заболевания, такой малыш считается контактным по ветрянке и на него действуют все введенные правила.

Если взаимодействие с переносчиком ВПГ 3 типа случилось не в группе, а внутри семьи, то потенциально зараженный ребенок может ходить в садик на протяжении 10 суток со дня выявления заболевания у взрослого. С 11 по 21 день такой малыш не допускается к занятиям в дошкольном учреждении.

Лицо, инфицированное ВПГ 3 типа, опасно для здоровых людей в течение 5 суток с момента формирования последнего высыпания. Поскольку инкубационный период ветряной оспы составляет до 21 дня, потенциально зараженный человек должен ограничить контакты с окружающими на этот период. Риск заболеть ветрянкой при взаимодействии с зараженным лицом стремится к нулю при наличии прививки от ВПГ 3 типа. Ее можно поставить в течение 3 суток после контакта с заболевшим взрослым или ребенком.

Ветрянка в школе

Детский стих про болезньПравила, по которым следует объявлять карантин, идентичны тем, что соблюдаются в детсаду. При выявлении в школе малыша с признаками ветряной оспы, в класс приходит врач, который ставит диагноз. На основании этого должностным лицом (директором) издается соответствующий приказ.

Объявление о закрытии школы на карантин помещают на дверях учреждения. Это позволяет всем заинтересованным лицам получить необходимую информацию. Больные ребята изолируются от здоровых до того момента, пока являются заразными.

Карантин по ветрянке в детском саду (школе): правила поведения

Не все родители соглашаются переждать дома карантин. Иногда им приходится уберегать своих детей, посещающих учреждение, где есть вероятность подцепить ВПГ 3 типа.

Мамам и папам нужно знать следующее:

  • все лица в классе или группе носят марлевые повязки;
  • дети, потенциально зараженные ветрянкой, занимаются в одном помещении, выходят на улицу через специальную дверь и гуляют на отведенной площадке;
  • по приходу домой ребенку нужно тщательно вымыть руки и нанести антисептик;
  • требуются ежедневная обработка мебели в квартире и контроль за состоянием здоровья малыша.

Сколько дней находиться дома больному ветрянкой

Ребенок, получивший статус заболевшего, может побыть дома в течение нескольких дней после окончания противоэпидемиологических мероприятий, что объясняется необходимостью восстановления иммунитета. Неокрепший организм в большей степени подвержен заражению другими инфекциями.

Красной ручкой на белом листе

Пример объявления на дверях учереждения

В садик или школу можно идти не раньше, чем через 18 суток после начала активной стадии заболевания. Даже если ребенок чувствует себя хорошо, не стоит отправлять его в ДОУ. Это может спровоцировать вспышку ветряной оспы, поскольку вирус активен еще 5 дней после появления последнего пузырька.

Кроме того, недолеченное заболевание способно привести к развитию осложнений, например, ветряночной пневмонии, при которой потребуется госпитализация в стационар. Лучше повременить с посещением садика или школы несколько дней после выздоровления. Это позволит организму окрепнуть. В восстановительном периоде желательно давать малышу продукты, богатые витаминами и микроэлементами. По назначению врача можно использовать стимуляторы иммунитета. Рекомендуются и прогулки на свежем воздухе, однако, не раньше, чем ребенок станет полностью незаразным для окружающих.

Сколько может длиться больничный лист при ветрянке

Предотвращение заболевания — дело нелегкое, но выполнимое. Все знают, что перенести ветряную оспу лучше всего в детстве, поэтому иной раз сознательно ведут своих детей на контакт с заболевшим. Сколько времени длится больничный лист при ветрянке у ребенка, зависит от особенностей ее течения.

Как правило, лист временной нетрудоспособности выписывается на 10 дней. Этого времени не всегда хватает, чтобы справиться с заболеванием, да и карантинные мероприятия длятся не менее 2 недель. По указанной причине разрешается продлевать больничный лист на 4 дня. Можно оставить малыша на попечение других членов семьи. Если они не имеют иммунитета к ветрянке, то желательно сделать прививку. Важно исключить контакты заболевшего ребенка с беременной женщиной.

Прививки во время карантина по ветрянке

Карантин при ветрянке длится не один день и поставить в это время прививку от указанного заболевания — прекрасный способ предупредить его развитие. Однако делать это целесообразно в течение 3 суток после контакта с заболевшим. В профилактических целях можно принимать «Ацикловир».

Читайте также:  Все о ветряной оспе при вич

Правила посещения группы

Реакцию Манту и др. прививки разрешается проводить после того, как в дошкольном учреждении завершится карантин. Это необходимо в целях предосторожности, ведь вакцинация во время болезни может негативно сказаться на состоянии здоровья ребенка.

Как действовать в эпидемическом очаге: санитарные нормы

СанПиН по ветряной оспе рекомендует соблюдать нормативы профилактики распространения вируса:

  • проветривать помещения сквозным способом до и после посещения малышей на протяжении получаса;
  • перерыв между занятиями увеличить до 10 минут;
  • каждый день проводить влажную уборку помещений;
  • поддерживать влажность воздуха на уровне 60-80%;
  • 2 раза в сутки дезинфицировать комнату кварцевой лампой;
  • выполнять антисептическую обработку игрушек;
  • своевременно изолировать заболевших детей.

Ветряная оспа — очень заразное заболевание и все мероприятия, направленные на его предотвращение, работают слабо. Большинство родителей сознательно отпускает своих детей в карантинную группу, т. к. инфицирование ветрянкой легче всего переносится в детстве.

Post Views:
1 824

Источник

Íà âîëíå êîðîíàâèðóñà âñïîìíèëîñü…

Ñëó÷èëîñü ýòî â 1990 ãîäó.  êîíöå âåñíû, âðîäå áû, èëè â íà÷àëå ëåòà.

Êàê-òî âå÷åðîì, ïðèäÿ ñ ðàáîòû, ìóæ ïîæàëîâàëñÿ íà ëåãêèé îçíîá è óñòàëîñòü. À ÿ óâèäåëà õàðàêòåðíûå êðàñíûå ïÿòíà íà åãî ïëå÷àõ è ñïèíå.

— Ïîõîæå, ó òåáÿ âåòðÿíêà, — îçàäà÷åííî ñêàçàëà ÿ. – Òû ÷òî, íå ïåðåáîëåë â äåòñòâå?

Ìóæ íå ïîìíèë. Çâîíîê ñâåêðîâè ñèòóàöèþ òîæå íå ïðîÿñíèë, òàê ÷òî ìû îòïðàâèëèñü ñïàòü, ðàññóäèâ, ÷òî óòðî âå÷åðà ìóäðåíåå. Çíàÿ, ñ êàêîé ñêîðîñòüþ ðàçâèâàåòñÿ âåòðÿíêà, ÿ íå ñîìíåâàëàñü – óòðîì âñå îêîí÷àòåëüíî ðàçðåøèòñÿ.

Òàê è ñëó÷èëîñü – ïÿòåí íà ìóæå çíà÷èòåëüíî ïðèáàâèëîñü, â òîì ÷èñëå è íà ëèöå, à íà íåêîòîðûõ èç íèõ ïîÿâèëèñü ïàïóëû. Äà è òåìïåðàòóðà ïåðåâàëèëà çà ñóáôåáðèëüíóþ. Ñîìíåíèé íå îñòàâàëîñü – âçðîñëûé ÷åëîâåê ïîäöåïèë äåòñêóþ áîëåçíü. Äåòñêóþ ïîòîìó, ÷òî âåòðÿíêîé îáû÷íî ïåðåáîëåâàþò â äåòñòâå, è êàê ìîé ìóæ óõèòðèëñÿ èçáåæàòü ýòîãî, íåïîíÿòíî. Âïðî÷åì, â ðåäêèõ ñëó÷àÿõ âåòðÿíêîé ìîæíî çàáîëåòü è ïîâòîðíî.

Çàãàñèâ íà êîðíþ ïîðûâ ìóæà âûéòè íà ðàáîòó, ÿ âûçâàëà âðà÷à. È âðà÷ ïðèøëà.

Ìîëîäàÿ ñîâñåì äåâóøêà, íàâåðíîå, ñðàçó ïîñëå èíñòèòóòà. Îñòàíîâèâøèñü â äâåðÿõ êîìíàòû, îíà ñ ïîäîçðåíèåì îãëÿäåëà ïàöèåíòà, ïðåäóñìîòðèòåëüíî íå ïðèáëèæàÿñü ê íåìó. Ìû, çàòàèâ äûõàíèå, îæèäàëè âåðäèêòà.

— Ó âàñ ÷òî-òî ñ êîæåé, — ãëóáîêîìûñëåííî çàìåòèëà îíà.

Ìû ñ ìóæåì áûëè íàïîâàë ñðàæåíû åå ïðîíèöàòåëüíîñòüþ è äàæå ïîäðàñòåðÿëèñü ñëåãêà.

— Ïðàâäà? – ñïðîñèë ìóæ ïîñëå ïàóçû.

Âðà÷ ýíåðãè÷íî êèâíóëà, ïîäòâåðæäàÿ ñâîé äèàãíîç.

— Ìíå êàæåòñÿ, ýòî âåòðÿíêà, — ðîáêî âÿêíóëà ÿ. – Ïîñìîòðèòå, âîò ïóçûðè…

È ïîäòîëêíóëà ìóæà. Òîò ïîñëóøíî ñäåëàë øàã âïåðåä, íî âðà÷ ïðîâîðíî îòïðûãíóëà â êîðèäîð.

— Íå ïîäõîäèòå, — íåðâíî ñêàçàëà îíà. – ß è òàê âñå âèæó.

 ÷åì-òî ÿ åå äàæå ïîíèìàþ – íåáðèòûé, âåñü â êðàñíûõ ïÿòíàõ, ìîé ìóæ è â ñàìîì äåëå âûãëÿäåë íå àéñ. Íî – òû æå âðà÷? ×åìó-òî æå òåáÿ ó÷èëè? Òåì áîëåå, ÷òî îò íåå íå òðåáîâàëîñü íè÷åãî ñâåðõúåñòåñòâåííîãî – îñìîòð, æàëîáû ïàöèåíòà, ñáîð àíàìíåçà… áîëüíè÷íûé, â êîíöå êîíöîâ…

— Âàì íàäî ê âðà÷ó, — çàÿâèëà âðà÷. – Ê âåíåðîëîãó èëè ê äåðìàòîëîãó. ß âàì íå äàì áîëüíè÷íûé, ýòî íå îáùåå çàáîëåâàíèå. Èäèòå â êîæíî-âåíåðîëîãè÷åñêèé äèñïàíñåð.

È áûñòðåíüêî ñìûëàñü.

— Ó ìåíÿ ÷òî-òî ñ êîæåé, ìëÿòü, — çàäóì÷èâî ïîâòîðèë ìóæ. – À òî ÿ íå çíàþ, ìëÿòü. Èëè ÷òî, ÿ å¸ ÷àéêó ïîçâàë ïîïèòü?

— Ìëÿòü, — àâòîìàòè÷åñêè çàêîí÷èëà ÿ è ïîäâåëà èòîã: — Íàäî èäòè.

×òî æ, äåëàòü íå÷åãî, ïîøëè. Òî÷íåå, ìóæ ïîøåë. À ÿ, áåðåìåííàÿ ïî âòîðîìó ðàçó, îñòàëàñü äîìà ñ ãîäîâàëîé äî÷åðüþ. È çàíÿëàñü ìîáèëèçàöèåé òûëîâ: â áëèæàéøåé àïòåêå ïîïîëíèëà ñòðàòåãè÷åñêèå çàïàñû çåëåíêè è àíàëüãèíà, ñ áîåì âûðâàëà èç ðóê ïðîâèçîðà ïîñëåäíþþ óïàêîâêó ñóïðàñòèíà, îçàáîòèëàñü ìèíåðàëêîé è âèòàìèíàìè, è, êàê ïðèìåðíàÿ æåíà, ñòàëà æäàòü-ïîäæèäàòü ìóæà. Äàëåå ñ åãî ñëîâ.

 ÊÂÄ ê åãî âèäó îòíåñëèñü ñïîêîéíî – ëþäè áûâàëûå, îíè è íå òàêîå âèäàëè. Ïîýòîìó áåç ëèøíèõ âîïðîñîâ âûäàëè åìó òàëîí ê âðà÷ó. Âðà÷, ñóðîâàÿ æåíùèíà â âîçðàñòå, îïûòíûé áîåö çäðàâîîõðàíåíèÿ, îêàçàëàñü íå ñòîëü õëàäíîêðîâíà è ñäåðæàííà.

— Òû ÷åãî ñþäà ïðèø¸ë? – èñêðåííå óäèâèëàñü îíà, åäâà ìóæ ïåðåñòóïèë ïîðîã êàáèíåòà. – Ìàëî íàì ñâîåé èíôåêöèè, òû åùå âåòðÿíêó ïðèí¸ñ! Âîò áóäåò ñèôèëèñ èëè òðèïïåð, òîãäà ìèëîñòè ïðîñèì. À ñåé÷àñ áåãîì äîìîé.

Ó ìóæà, êàê ÿ ïîíèìàþ, òåìïåðàòóðà ïîäñêî÷èëà óæå çíà÷èòåëüíî, è åìó, ïðåáûâàþùåìó â ë¸ãêîé ýéôîðèè, ñàì ÷¸ðò áûë íå áðàò.

— Òàê ìåíÿ ïîñëàëè, — ðàçâÿçíî çàÿâèë îí. È ïðèñåë íà ñòóë äëÿ ïàöèåíòîâ. Ïîïûòàëñÿ ïðèñåñòü.

— Äà ÷òî òû? È êóäà? – ëàñêîâî ïîèíòåðåñîâàëàñü âðà÷, íåîáûêíîâåííî ëîâêî âûõâàòûâàÿ ñòóë èç-ïîä åãî çàäíèöû. È ãðîçíî ïðèêàçàëà: — Ñòîÿòü çäåñü, íè÷åãî íå òðîãàòü, íå êàøëÿòü è íå ÷èõàòü! Äûøàòü â ñòîðîíó!

— À êóäà ïîñëàëè, òóäà è ïðèø¸ë, — ÷åñòíî îòâåòèë ìóæ è ïî÷åñàëñÿ. ×åñàòüñÿ-òî åìó íå çàïðåùàëè. À òóò êàê ðàç íàâàëèëñÿ çóä. Âðà÷ òÿæåëî âçäîõíóëà.

— Ðóáàøêó ïîäíèìè, — ñêîðåå, äëÿ î÷èñòêè ñîâåñòè, ÷åì ïî íåîáõîäèìîñòè âåëåëà îíà.

Ñáîð àíàìíåçà çàíÿë ñîâñåì íåìíîãî âðåìåíè è ñâîäèëñÿ, â îñíîâíîì, ê ïîèñêó âèíîâíîãî, ñàìûì ïðåñòóïíûì îáðàçîì ïðåíåáðåãøåãî ñàíýïèä íîðìàòèâàìè è ýëåìåíòàðíûì çäðàâûì ñìûñëîì. Êîãäà æå âðà÷ óáåäèëàñü, ÷òî ìîé ìóæ òóò íè ïðè ÷¸ì, íà áåäíóþ íåäîó÷êó èç ïîëèêëèíèêè îáðóøèëàñü âîëíà ïðàâåäíîãî àêàäåìè÷åñêîãî ãíåâà.

Читайте также:  Оспа голубей чем лечить

— Îíè ÷òî, ñîâñåì òàì î÷åøóåëè? – áóøåâàëà âåíåðîëîã. – Ñîâñåì öåðåáðóì â àíóñ çàäâèíóëè? Âåòðÿíêó íå óçíàëà, âàãèíà ñ óøàìè! Îíè åù¸ òóò ñ íàñìîðêîì ê íàì ïðèñûëàòü íà÷íóò, ÷òîáû äèàãíîç ïîñòàâèòü! À íàì òóò êàðàíòèí ââîäè èç-çà íå¸!

Ìóæ çà÷àðîâàííî âíèìàë ýòîìó ìîíîëîãó, è ëèøü îòñóòñòâèå ìåäèöèíñêîãî îáðàçîâàíèÿ íå ïîçâîëèëî åìó çàïîìíèòü âñå êðàñî÷íûå ýïèòåòû, íà êîòîðûå òàê ùåäðà îêàçàëàñü òîâàðèù ìåäðàáîòíèê. Âíåçàïíî òà óñïîêîèëàñü.

— Çíà÷èò, òàê, — äåëîâûì òîíîì ïðîèçíåñëà îíà, çàïîëíÿÿ êàêîé-òî áëàíê. – Áîëüíè÷íûé ÿ òåáå äàòü íå ìîãó, íå ìîé ïðîôèëü. Âûçîâåøü ýòó èäèîòêó åù¸ ðàç. È äàøü åé âîò ýòî, — îíà øë¸ïíóëà ïå÷àòü íà áëàíê è ïðîòÿíóëà åãî ìóæó. — À ñàì ñèäè äîìà! – ðÿâêíóëà îíà, òêíóâ óêàçóþùèì ïåðñòîì â îðîáåâøåãî ìóæà. – È ÷òîáû íîñà íà óëèöó íå âûñîâûâàë! Õâàòèò çàðàçó ðàçíîñèòü. ßñíî?

Êîãäà ìóæ âåðíóëñÿ äîìîé, òåìïåðàòóðà ó íåãî çàâàëèëà çà òðèäöàòü äåâÿòü, à ñàì îí òðÿññÿ îò îçíîáà è íåèñòîâî ÷åñàëñÿ. Ñìàçàâ ñâîåãî ëþáèìîãî çåë¸íêîé è íàêîðìèâ àíàëüãèíîì ñ ñóïðàñòèíîì, ÿ óëîæèëà åãî ñïàòü. À ñàìà çàäóìàëàñü.

Ëè÷íî ÿ âåòðÿíêîé ïåðåáîëåëà â äåòñòâå, òàê ÷òî òóò ïðîáëåì íå äîëæíî áûëî âîçíèêíóòü. Çà Æåíþ, ñòàðøóþ äî÷ü òîæå íå îñîáî áåñïîêîèëàñü – íó, çàáîëååò. Íåïðèÿòíî, êîíå÷íî, íî íå ñìåðòåëüíî. À âîò çà ìëàäøóþ, åùå íå ðîæäåííóþ, ÿ âîëíîâàëàñü êîíêðåòíî – ìåäèê ïî îáðàçîâàíèþ, ÿ çíàëà, ÷òî âèðóñ âåòðÿíîé îñïû íå ïðîíèêàåò ÷åðåç ïëàöåíòàðíûé áàðüåð. Íî – ìàëî ëè! Âñÿêîå, çíàåòå ëè, ñëó÷àåòñÿ. Äàæå òî, ÷åãî íå ìîæåò áûòü íèêîãäà. È ìàòåðèíñêèé èíñòèíêò (â êîòîðûé, êñòàòè, ÿ íå âåðþ) ðàñöâ¸ë âî ìíå ìàõðîâûì öâåòîì.

Íå ñóäèòå ìåíÿ ñòðîãî, èáî ïñèõèêà áåðåìåííîé äî ñèõ ïîð çàãàäêà è ãîëîâíàÿ áîëü äëÿ îêðóæàþùèõ. À áðàòüÿ Ñòðóãàöêèå âîîáùå âûäâèíóëè ïðåäïîëîæåíèå, ÷òî îíà áèíàðíà…

Îñìîòðåâ ñïÿùåãî ìóæà, ÿ óáåäèëàñü, ÷òî ïàïóëû ó íåãî íå ïðîðâàíû. Òî åñòü, ïî èäåå, îí åùå íå çàðàçåí. È, ñòàëî áûòü, åãî ìîæíî è íóæíî èçîëèðîâàòü, ÷òîáû ïðåäîòâðàòèòü ðàñïðîñòðàíåíèå èíôåêöèè âíóòðè ñåìüè. Íî âîò âîïðîñ – ãäå?

Ìîÿ ñâåêðîâü, íà òîò ìîìåíò óæå ïåíñèîíåðêà, êàæäûé ãîä íà âåñü âåãåòàòèâíûé ñåçîí óåçæàëà íà ñâîþ ìàëóþ èñòîðè÷åñêóþ ðîäèíó, â äåðåâíþ Êðàñíûå Áóéöû Òóëüñêîé ãóáåðíèè. È êâàðòèðà å¸ ïðîñòàèâàëà ïóñòîé. Âîò èäåàëüíûé âàðèàíò, ðåøèëà ÿ.

Ðàçáóæåííûé ìóæ, íå îñîáî âíèêàÿ, ñîãëàñèëñÿ ñî ìíîé. À ÿ, ñîáðàâ äëÿ íåãî óâåñèñòûé áàóë, â ÷¸ì áûëà, âûñêî÷èëà íà óëèöó ëîâèòü òàêñè. Èáî î òîì, ÷òîáû äîáèðàòüñÿ ñâîèì õîäîì èç Òóøèíî â Ùóêèíî è ðå÷è íå øëî. Äîðîæå âûøëî áû äëÿ îêðóæàþùèõ.

Ìíå ïîâåçëî – êàê ðàç â ýòîò ìîìåíò èç íàøåãî äâîðà íåòîðîïëèâî âûåçæàëà «Âîëãà» ñ øàøå÷êàìè, è ÿ áðîñèëàñü ê íåé, ðàçìàõèâàÿ ðóêàìè è èçäàâàÿ ïðîíçèòåëüíûå âîïëè. Âîäèòåëü ïðèòîðìîçèë – èç èíòåðåñà, íàâåðíîå. Âåäü íå êàæäûé äåíü ìîæíî óâèäåòü ãëóáîêî áåðåìåííóþ áàáó â ðàñòÿíóòîé ôóòáîëêå è òðåíèêàõ, êîòîðàÿ, òåðÿÿ òàïêè, ëîøàäèíûì ãàëîïîì äîãîíÿåò ìàøèíó.

— Ìîé ìóæ òîæå òàêñèñò. Ó íåãî âåòðÿíêà. Îí âåñü â çåë¸íêå. – ðàñïàõíóâ äâåðöó, äåëîâèòî ïðîèíôîðìèðîâàëà ÿ è çàäàëà âîïðîñ â ëîá: — Âû ïîâåç¸òå åãî?

— Ïîâåçó, — ïîñëå êðàòêîãî ðàçäóìüÿ ñêàçàë âîäèòåëü. – Ñâîé æå áðàò – òàêñèñò.

— Îí ìîæåò áûòü çàðàçåí, — ÷åñòíî ïðåäóïðåäèëà ÿ.

— Êàêóþ çàðàçó ÿ òîëüêî íå âîçèë, — ôèëîñîôñêè çàìåòèë âîäèòåëü. – Îí ñàì âûéäåò èëè íóæíà ïîìîùü?

È ìóæ óåõàë. Íî ñàìîå ïå÷àëüíîå, ÷òî âñå ýòè ïðåäîñòîðîæíîñòè íè ê ÷åìó íå ïðèâåëè.

Óòðî ñëåäóþùåãî äíÿ äëÿ ìåíÿ íà÷àëîñü ñ íåïðèÿòíûõ íîâîñòåé. Âî-ïåðâûõ, Æåíüêà ïðîñíóëàñü ñ ÿâíûìè ïðèçíàêàìè âåòðÿíêè. Âî-âòîðûõ, ïîçâîíèë ìóæ è áîäðûì òîíîì îòðàïîðòîâàë, ÷òî ÷óâñòâóåò ñåáÿ îòëè÷íî. Çà äâà ãîäà ñîâìåñòíîé æèçíè ÿ óñïåëà åãî íåìíîãî èçó÷èòü è ñðàçó çàïîäîçðèëà íåëàäíîå, óæ ñëèøêîì áîäðûì áûë åãî òîí. È ÿ ïðèñòóïèëà ê äîïðîñó.

×òî òàêîå ìóæñêàÿ ñêðûòíîñòü ïðîòèâ èçîùð¸ííîé ëîãèêè âñòðåâîæåííîé æåíùèíû? Òàê, ìëàäåí÷åñêèé ëåïåò, íå áîëüøå. È î÷åíü ñêîðî âûÿñíèëîñü, ÷òî ãðàäóñíèêà â êâàðòèðå ñâåêðîâè ìóæ íå íàøåë, à ëåêàðñòâà, êîòîðûå ÿ åìó ñîáðàëà, êóäà-òî äåëèñü. Íî ýòî âñ¸ åðóíäà, ïîòîìó ÷òî îí ñåé÷àñ íåìíîãî ïîñïèò, à ïîòîì ñõîäèò â àïòåêó è âñ¸ áóäåò îòëè÷íî. À åñòü åìó ñîâñåì íå õî÷åòñÿ, ïîýòîìó îí ïðåêðàñíî îáîéä¸òñÿ ÷àåì.

Ìîæåòå îñóæäàòü ìåíÿ, íî ÿ íå ðàçäóìûâàëà íè ñåêóíäû. Óïàêîâàâ ñàìîå íåîáõîäèìîå, ÿ ñõâàòèëà âåòðÿíî÷íóþ äî÷ü è ðâàíóëà íà ïîìîùü ìóæó. Èçîëèðîâàòüñÿ, òàê âñåì!

Íå áóäó âäàâàòüñÿ â ïîäðîáíîñòè, íî çàïàñû çåë¸íêè ìíå ïðèøëîñü ïîïîëíèòü åù¸ íå ðàç. ß íàìàòûâàëà âàòó íà ñïè÷êó, ìàêàëà â ïóçûð¸ê, ìàçàëà, îïÿòü íàìàòûâàëà, ìàêàëà è ìàçàëà ìóæà. Äî÷ü ÿ òîæå íå çàáûâàëà, íî îíà ãîðàçäî ëåã÷å ïåðåíîñèëà âåòðÿíêó, ÷åì å¸ îòåö. Äîøëî äî òîãî, ÷òî ÿ âñåðü¸ç ïîäóìûâàëà, ÷òîáû êðàñèòü ìóæà ìàëÿðíîé êèñòüþ îò ìàêóøêè äî ïÿò, íå çàáûâàÿ ÿéöà (ýòî ÿ ïî íàñòîÿíèþ ìóæà óòî÷íÿþ íàñ÷¸ò ÿèö, èáî çóäåëî ó íåãî âåçäå)

À ïîòîì ïîñòåïåííî âñ¸ ïðîøëî. È ìëàäøàÿ äî÷ü ðîäèëàñü çäîðîâîé è êðàñèâîé. À ó ìóæà è ñòàðøåé äî÷åðè îñòàëèñü êðîøå÷íûå åäèíè÷íûå øðàìèêè.

À Ìàøà âåòðÿíêîé çàáîëåëà óæå ïîçæå.

Êîðî÷å, âñå æèâû.

Источник