В стационаре находится больная с диагнозом варикозное расширение вен
В стационаре находится больная с диагнозом: «варикозное расширение вен обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел, и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм рт. ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Венозное кровотечение.
———————————————————————————————————-
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
———————————————————————————————————-
1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения
вязки. |
2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для исключения соскальзывания
сти, придав возвышенное положение | давящей повязки
3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки
воостановливающие препараты. | кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности
дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.
АД), повязкой. |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 15
В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс — 110 в мин., слабый, АД — 90/60 мм рт. ст.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для операции на брюшной полости.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Нарушение целостности кожных покровов с выпадением петель кишки.
———————————————————————————————————-
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
———————————————————————————————————-
1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
2. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания
влажную асептическую салфетку. | кишечника
3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-
спиртом не касаясь кишки. | тельного инфицирования
4. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования
в виде баранки и наложит повязку. |
5. По назначению врача м/с подготовит |
больного к экстренной операции |
3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.
ЗАДАЧА 16
Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.
При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД — 26 в мин., АД — 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом «перегрузки по оси». ———————————————————————————————————-
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
———————————————————————————————————-
1. М/с вызовет «Скорую помощь». |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли
ности. |
3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики
ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной
АД, температура). | помощи в случае их возникновения
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
Рекомендуемые страницы:
Источник
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. | Для прекращения кровотечения |
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. | Для прекращения кровотечения на время транспортировки |
3. М/с проведет иммобилизацию конечности. | Для предупреждения соскальзывания жгута |
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости. | Для восполнения ОЦК |
5. М/с вызовет «Скорую помощь» и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга. | Для обеспечения окончательной остановки кровотечения |
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД). | Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 13
Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.
При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.
1. Кровотечение в брюшную полость.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит покой пациенту. | Для гемостаза |
2. М/с наложит на живот пузырь со льдом . | |
3. М/с обеспечит консультацию врача. | Для решения вопроса о лечении |
4. М/с обеспечит вызов лаборанта для взятия крови на общий анализ. | Для определения величины кровопотери |
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД, ЧДД). | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
6. По назначению врача, м/с подготовит пациентку к экстренной операции. | Для окончательной остановки кровотечения |
3. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 14
В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
Источник
Задача 1-74
Проблемы пациента:
настоящие — лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже
потенциальные — депрессия, поражение внутренних органов
приоритетная проблема — тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании и боязни огласки.
Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.
План | Мотивация |
1. Обеспечить физический и психический покой. | 1. Для снятия чувства тревоги, беспокойство. |
2. Объяснить больному, что на этой стадии заболевание хорошо поддается лечению. | 2. Для снятия стресса |
3. Сохранить врачебную тайну больного. | 3. Для того чтобы не травмировать психику больного. |
4. При наличии мокнущих элементов, объяснить больному необходимость строгого соблюдения правил личной гигиены. | 4. Для профилактики заражения окружающих. |
5. Объяснить необходимость диеты (исключено острое, соленое, алкоголь). | 6. Для эффективного лечения |
6. Запретить на период лечения половые контакты. | 7. Для профилактики заражения половых партнеров. |
Студент рассказывает о санэпидрежиме в венерологических отделениях.
Медсестры, участвующие в обследовании и лечении, должны соблюдать все меры личной предосторожности:
— следить за состоянием кожи рук;
— своевременно обрабатывать царапины и порезы;
— кожу кистей обрабатывать 0,05% раствором хлоргексидина, раствором сулемы 1:1000, мыть калийным мылом;
Средний и младший мед. персонал должны строго соблюдать следующий санитарно-эпидемиологический режим в отделении:
а) дезинфицировать верхнюю одежду и постельные принадлежности в
пароформалиновой камере;
б) проводить влажную уборку в отделении 2-3 раза в день с горячим 2% мыльно-
содовым раствором;
в) у каждого больного должна быть отдельная посуда;
г) использованную посуду кипятить 15 мин.;
д) перевязочный материал и мусор подлежат уничтожению;
е) мебель в столовой, смотровых, палатах обрабатывать 0,5% раствором фенола
или 0,2% раствором хлоргексидина биглюконата;
ж) использованный мед. инструментарий обрабатывать согласно действующим
приказам.
Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции.
Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт.
Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем.
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Специальность «Сестринское дело»
Эталоны ответов к билету № 74
(продолжение)
Возьмите шприц в правую руку так, чтобы пятый палец был на канюле иглы, а 1,3 и 4 палец — на цилиндре, второй — на ободке. Пропальпируйте место инъекции.
Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении.
Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки. Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см. от канюли.
Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство, убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд.
Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом на 15 сек, слегка массируя.
Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость №1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.
Задача 2-74
1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения
притока крови к головному мозгу.
б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью
облегчения дыхания
в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом.
г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения
дыхательного центра.
д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения
дыхательного центра.
е) при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью
восстановления тонуса сосудов и повышения АД.
ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния.
з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний
сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.
3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым
алгоритмом.
Минздравсоцразвития РФ
Итоговая государственная аттестация
По специальности 060109 «Сестринское дело»
базовый уровень среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж» | Экзаменационный билет №___75___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. | Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г. |
Задача 1-75
Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.
Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.
Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.
Аппетит сохранён, вегетарианец. Мало пьёт жидкости. Пользуется съёмным протезом верхней челюсти.
Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.
По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,2° С.
ЗАДАНИЯ
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии.
3. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5г. ампициллина
Задача 2-75
В стационаре находится больная с диагнозом: «варикозное расширение вен обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм рт. ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Специальность «Сестринское дело»
Эталоны ответов к билету № 75
Задача 1-75
Проблемы пациента:
— пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо
— пациент не понимает необходимости усиленного белкового питания при влажном кашле
— пациент не понимает необходимости пить больше жидкости
— пациент не осознаёт факторы риска, негативно сказывающиеся на его состоянии здоровья (курение, недостаточное потребление жидкости, нерациональное питание, нерегулярный приём лекарств)
— пациент испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с необходимостью проведения бронхоскопии
Приоритетная проблема: пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо
Цель: пациент будет пользоваться карманной плевательницей в течение всего времени заболевания.
План | Мотивация |
1. Беседа о необходимости использования ингалятора | Обеспечение права на информированное согласие |
2. Демонстрация карманной плевательницы и правил пользования ею | Обеспечение наглядности обучения |
3. Контроль ежедневно | Оценка достижения цели |
Оценка эффективности: пациент откашливает мокроту, пользуясь карманной плевательницей. Пациент знает, как нужно дезинфицировать плевательницу в домашних условиях. Цель достигнута.
Студент доступно объяснит пациенту правила подготовки к бронхоскопии. Студент демонстрирует технику в/м инъекции ампициллина согласно алгоритму манипуляции.
.
Задача 2-75
1. Венозное кровотечение
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. М/с обеспечит наложение давящей по вязки. | — для остановки кровотечения |
2. М/с проведет иммобилизацию конечности, придав возвышенное положение | — для исключения соскальзывания давящей повязки |
3. М/с вызовет врача. | для решения вопроса о дальнейшем лечении |
4. По назначению врача м/с введет кро-воостановливающие препараты. | для окончательной остановки кровотечения |
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой | для определения эффективности проведенного лечения. |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.
Минздравсоцразвития РФ
Источник
Больной С., 33 лет. неоднократно оперирован по поводу острого деструктивного панкреатита. Через 2 месяца после операции у больного на фоне продолжающегося гнойного процесса в поджелудочной железе открылся толстокишечный свищ.
1. к какому виду свищей будет относиться данный свищ?
2. какой способ лечения?
3. какие осложнения могут быть при таком свище?
4. Методы диагностики свищей.
5. какой прогноз у больного
Ответы.
1. наружный губовидный толстокишечный свищ
2. оперативный способ ликвидация свища
3. кровотечение
4. фистулография, зондирование, эндоскопия
5. благоприятный
Задача 4.
Больная С, страдающая около 5 лет варикозной болезнью нижних конечностей, отметила появление в нижней трети правой голени дефекта кожных покровов, возникшего после ушиба голени. При осмотре отмечается дефект кожных покровов 4 на 5 см, с подрытыми краями, грязно — серого цвета с гнойным отделяемым.
Вопросы:
1. Ваш диагноз.
2. Дать определение данной патологии.
3. Причины, вызвавшие данное заболевание
4. Консервативное лечение.
5. Оперативное лечение.
Эталоны ответов.
1. Трофическая язва правой голени.
2. Язва — это дефект кожных покровов, захватывающий глубжележащие ткани, со слабо выраженными процессами регенерации, имеющие различные причинные факторы,
3. На фоне варикозного расширения вен, застой крови приводит к гипоксии тканей конечности, нарушению метаболизма, а полученный ушиб явился провоцирующим моментом образования язвенного дефекта.
4. Применение протеолитических ферментов, удаление иекротияированых тканей,
использование антисептиков. При появлении грануляционной ткани — мазевые повязки
троксевазиновая мазь, ируксол, солкосерил, физиотерапия, иммуностимуляция,
венотоники (анавенол).
5. Хирургическое лечение — комбинированная флебэктомия.
Пролежни.
Пациент К., 52 лет находится в отделении реанимации 35 суток после автомобильной аварии с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма, перелом пояснично-крестцового отдела позвоночника. При осмотре в области крестца, затылка, на локтевых сгибах и пятках определяются участки гиперемии, местами с зоной некроза в центре и воспалительным валом вокруг.
1. Ваш диагноз
2. Классификация данного заболевания по этиологии
3. Степени тяжести данного заболевания
4. Методы профилактики данного заболевания
5. Лечебные мероприятия
Ответ:
1. Пролежни
2. Эндогенные — или невротические пролежни развиваются на фоне грубых нарушений нервной трофики тканей. Экзогенные — возникают под влиянием длительного механического давления или при способствующих его развитию нарушений общего состояния организма (истощение, гипопротеинемия, авитаминоз, нарушение микроциркуляции).
3. 1- Эритема, не распространяющаяся на соседние участки кожи. Повреждение предшествует язвообразованию.
2- Частичное уменьшение толщины кожи вследствие повреждения или некроза
тканей, располагающихся под ней.
3- Полная потеря толщины кожи вследствие повреждения или некроза
тканей, располагающихся под ней, но не глубже фасции.
4- Полная потеря толщины кожи с некрозом или разрушением тканей мышц,
костей и других опорных структур
4. Использование противопролежневого матраца, резинового круга, обработка
возможных мест образования пролежней камфорным спиртом, массаж, частая
смена белья, максимально возможная активизация пациента
5. Ежедневные перевязки с антисептиками. Антибактериальная терапия при
вторичной инфекции. В случае наличия некроза – некрэктомия. При обширных
дефектах с благоприятным исходом – аутодермопластика кожного дефекта.
Отморожения
Источник