В стационаре находится больная с диагнозом варикозное расширение вен

В стационаре находится больная с диагнозом: «варикозное расширение вен обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел, и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм рт. ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Венозное кровотечение.

———————————————————————————————————-

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

———————————————————————————————————-

1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения

вязки. |

2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для исключения соскальзывания

сти, придав возвышенное положение | давящей повязки

3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки

воостановливающие препараты. | кровотечения

5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности

дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.

АД), повязкой. |

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА 15

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс — 110 в мин., слабый, АД — 90/60 мм рт. ст.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для операции на брюшной полости.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Нарушение целостности кожных покровов с выпадением петель кишки.

———————————————————————————————————-

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

———————————————————————————————————-

1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания

влажную асептическую салфетку. | кишечника

3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-

спиртом не касаясь кишки. | тельного инфицирования

4. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования

в виде баранки и наложит повязку. |

5. По назначению врача м/с подготовит |

больного к экстренной операции |

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.

ЗАДАЧА 16

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД — 26 в мин., АД — 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом «перегрузки по оси». ———————————————————————————————————-

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

———————————————————————————————————-

1. М/с вызовет «Скорую помощь». |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли

ности. |

3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики

ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной

АД, температура). | помощи в случае их возникновения

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

Рекомендуемые страницы:

Источник

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. Для прекращения кровотечения
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. Для прекращения кровотечения на время транспортировки
3. М/с проведет иммобилизацию конечности. Для предупреждения соскальзывания жгута
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости. Для восполнения ОЦК
5. М/с вызовет «Скорую помощь» и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга. Для обеспечения окончательной остановки кровотечения
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД). Для своевременного выявления осложнений кровопотери
Читайте также:  Как делается операция по варикозному расширению вен у мужчин

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 13

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.

При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.

1. Кровотечение в брюшную полость.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с обеспечит покой пациенту. Для гемостаза
2. М/с наложит на живот пузырь со льдом .  
3. М/с обеспечит консультацию врача. Для решения вопроса о лечении
4. М/с обеспечит вызов лаборанта для взятия крови на общий анализ. Для определения величины кровопотери
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
6. По назначению врача, м/с подготовит пациентку к экстренной операции. Для окончательной остановки кровотечения

3. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 14

В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

Источник

Задача 1-74

Проблемы пациента:

настоящие — лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже

потенциальные — депрессия, поражение внутренних органов

приоритетная проблема — тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании и боязни огласки.

Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.

План Мотивация
1. Обеспечить физический и психический покой. 1. Для снятия чувства тревоги, беспокойство.
2. Объяснить больному, что на этой стадии заболевание хорошо поддается лечению. 2. Для снятия стресса
3. Сохранить врачебную тайну больного. 3. Для того чтобы не травмировать психику больного.
4. При наличии мокнущих элементов, объяснить больному необходимость строгого соблюдения правил личной гигиены. 4. Для профилактики заражения окружающих.
5. Объяснить необходимость диеты (исключено острое, соленое, алкоголь). 6. Для эффективного лечения
6. Запретить на период лечения половые контакты. 7. Для профилактики заражения половых партнеров.

Студент рассказывает о санэпидрежиме в венерологических отделениях.

Медсестры, участвующие в обследовании и лечении, должны соблюдать все меры личной предосторожности:

— следить за состоянием кожи рук;

— своевременно обрабатывать царапины и порезы;

— кожу кистей обрабатывать 0,05% раствором хлоргексидина, раствором сулемы 1:1000, мыть калийным мылом;

Средний и младший мед. персонал должны строго соблюдать следующий санитарно-эпидемиологический режим в отделении:

а) дезинфицировать верхнюю одежду и постельные принадлежности в
пароформалиновой камере;

б) проводить влажную уборку в отделении 2-3 раза в день с горячим 2% мыльно-
содовым раствором;

в) у каждого больного должна быть отдельная посуда;

г) использованную посуду кипятить 15 мин.;

д) перевязочный материал и мусор подлежат уничтожению;

е) мебель в столовой, смотровых, палатах обрабатывать 0,5% раствором фенола
или 0,2% раствором хлоргексидина биглюконата;

ж) использованный мед. инструментарий обрабатывать согласно действующим
приказам.

Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции.

Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт.

Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 74

(продолжение)

Возьмите шприц в правую руку так, чтобы пятый палец был на канюле иглы, а 1,3 и 4 палец — на цилиндре, второй — на ободке. Пропальпируйте место инъекции.

Читайте также:  Варикозное расширение вен эффективное средство

Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении.

Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки. Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см. от канюли.

Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство, убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд.

Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом на 15 сек, слегка массируя.

Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость №1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.

Задача 2-74

1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения
притока крови к головному мозгу.

б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью
облегчения дыхания

в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом.

г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения
дыхательного центра.

д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения
дыхательного центра.

е) при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью
восстановления тонуса сосудов и повышения АД.

ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния.

з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний
сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым
алгоритмом.

Минздравсоцразвития РФ

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

 
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Курганский базовый медицинский колледж»
 
 
Экзаменационный билет №___75___
По специальности
«Сестринское дело»
практическая часть
Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета
«_____»_________________20____г.
Утверждаю:
Директор образовательного
учреждения
________________Т.И.Дзюк
«____»___________20____г.

Задача 1-75

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении ста­ционара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным за­пахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.

Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.

Аппетит сохранён, вегетарианец. Мало пьёт жидкости. Пользуется съёмным протезом верхней челюсти.

Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.

По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., тем­пература 37,2° С.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии.

3. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5г. ампициллина

Задача 2-75

В стационаре находится больная с диагнозом: «варикозное расширение вен обеих ниж­них конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кро­вотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны вы­ступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого исте­кает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм рт. ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 75

Задача 1-75

Проблемы пациента:

— пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо

— пациент не понимает необходимости усиленного белкового питания при влаж­ном кашле

— пациент не понимает необходимости пить больше жидкости

— пациент не осознаёт факторы риска, негативно сказывающиеся на его состоянии здоровья (курение, недостаточное потребление жидкости, нерациональное пита­ние, нерегулярный приём лекарств)

Читайте также:  Про варикозное расширение вен

— пациент испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с необходимо­стью проведения бронхоскопии

Приоритетная проблема: пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо

Цель: пациент будет пользоваться карманной плевательницей в течение всего времени заболе­вания.

План Мотивация
1. Беседа о необходимости использования ингалятора Обеспечение права на информирован­ное согласие
2. Демонстрация карманной плевательницы и правил пользования ею Обеспечение наглядности обучения
3. Контроль ежедневно Оценка достижения цели

Оценка эффективности: пациент откашливает мокроту, пользуясь карманной плеватель­ницей. Пациент знает, как нужно дезинфицировать плевательницу в домашних условиях. Цель достигнута.

Студент доступно объяснит пациенту правила подготовки к бронхоскопии. Студент демонстрирует технику в/м инъекции ампициллина согласно алгоритму манипу­ляции.

.

Задача 2-75

1. Венозное кровотечение

2. Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с обеспечит наложение давящей по­ вязки. — для остановки кровотечения
 
2. М/с проведет иммобилизацию конечно­сти, придав возвышенное положение — для исключения соскальзывания давящей повязки
3. М/с вызовет врача.
 
для решения вопроса о дальнейшем
лечении
4. По назначению врача м/с введет кро-воостановливающие препараты. для окончательной остановки
кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним ви­дом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой для определения эффективности
проведенного лечения.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алго­ритмом.

Минздравсоцразвития РФ



Источник

Больной С., 33 лет. неоднократно оперирован по поводу острого деструктивного панкреатита. Через 2 месяца после операции у больного на фоне продолжающегося гнойного процесса в поджелудочной железе открылся толстокишечный свищ.

1. к какому виду свищей будет относиться данный свищ?

2. какой способ лечения?

3. какие осложнения могут быть при таком свище?

4. Методы диагностики свищей.

5. какой прогноз у больного

Ответы.

1. наружный губовидный толстокишечный свищ

2. оперативный способ ликвидация свища

3. кровотечение

4. фистулография, зондирование, эндоскопия

5. благоприятный

Задача 4.

Больная С, страдающая около 5 лет варикозной болезнью нижних конечностей, отметила появление в нижней трети правой голени дефекта кожных покровов, возникшего после ушиба голени. При осмотре отмечается дефект кожных покровов 4 на 5 см, с подрытыми краями, грязно — серого цвета с гнойным отделяемым.

Вопросы:

1. Ваш диагноз.

2. Дать определение данной патологии.

3. Причины, вызвавшие данное заболевание

4. Консервативное лечение.

5. Оперативное лечение.

Эталоны ответов.

1. Трофическая язва правой голени.

2. Язва — это дефект кожных покровов, захватывающий глубжележащие ткани, со слабо выраженными процессами регенерации, имеющие различные причинные факторы,

3. На фоне варикозного расширения вен, застой крови приводит к гипоксии тканей конечности, нарушению метаболизма, а полученный ушиб явился провоцирующим моментом образования язвенного дефекта.

4. Применение протеолитических ферментов, удаление иекротияированых тканей,
использование антисептиков. При появлении грануляционной ткани — мазевые повязки
троксевазиновая мазь, ируксол, солкосерил, физиотерапия, иммуностимуляция,
венотоники (анавенол).

5. Хирургическое лечение — комбинированная флебэктомия.

Пролежни.

Пациент К., 52 лет находится в отделении реанимации 35 суток после автомобильной аварии с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма, перелом пояснично-крестцового отдела позвоночника. При осмотре в области крестца, затылка, на локтевых сгибах и пятках определяются участки гиперемии, местами с зоной некроза в центре и воспалительным валом вокруг.

1. Ваш диагноз

2. Классификация данного заболевания по этиологии

3. Степени тяжести данного заболевания

4. Методы профилактики данного заболевания

5. Лечебные мероприятия

Ответ:

1. Пролежни

2. Эндогенные — или невротические пролежни развиваются на фоне грубых нарушений нервной трофики тканей. Экзогенные — возникают под влиянием длительного механического давления или при способствующих его развитию нарушений общего состояния организма (истощение, гипопротеинемия, авитаминоз, нарушение микроциркуляции).

3. 1- Эритема, не распространяющаяся на соседние участки кожи. Повреждение предшествует язвообразованию.

2- Частичное уменьшение толщины кожи вследствие повреждения или некроза

тканей, располагающихся под ней.

3- Полная потеря толщины кожи вследствие повреждения или некроза

тканей, располагающихся под ней, но не глубже фасции.

4- Полная потеря толщины кожи с некрозом или разрушением тканей мышц,

костей и других опорных структур

4. Использование противопролежневого матраца, резинового круга, обработка

возможных мест образования пролежней камфорным спиртом, массаж, частая

смена белья, максимально возможная активизация пациента

5. Ежедневные перевязки с антисептиками. Антибактериальная терапия при

вторичной инфекции. В случае наличия некроза – некрэктомия. При обширных

дефектах с благоприятным исходом – аутодермопластика кожного дефекта.

Отморожения

Источник