В стационаре находится больная с диагнозом варикозное расширение вен обеих нижних конечностей
В стационаре находится больная с диагнозом: «варикозное расширение вен обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел, и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм рт. ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Венозное кровотечение.
———————————————————————————————————-
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
———————————————————————————————————-
1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения
вязки. |
2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для исключения соскальзывания
сти, придав возвышенное положение | давящей повязки
3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки
воостановливающие препараты. | кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности
дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.
АД), повязкой. |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 15
В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс — 110 в мин., слабый, АД — 90/60 мм рт. ст.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для операции на брюшной полости.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Нарушение целостности кожных покровов с выпадением петель кишки.
———————————————————————————————————-
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
———————————————————————————————————-
1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
2. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания
влажную асептическую салфетку. | кишечника
3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-
спиртом не касаясь кишки. | тельного инфицирования
4. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования
в виде баранки и наложит повязку. |
5. По назначению врача м/с подготовит |
больного к экстренной операции |
3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.
ЗАДАЧА 16
Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.
При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД — 26 в мин., АД — 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом «перегрузки по оси». ———————————————————————————————————-
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
———————————————————————————————————-
1. М/с вызовет «Скорую помощь». |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли
ности. |
3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики
ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной
АД, температура). | помощи в случае их возникновения
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
Рекомендуемые страницы:
Источник
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. | Для прекращения кровотечения |
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. | Для прекращения кровотечения на время транспортировки |
3. М/с проведет иммобилизацию конечности. | Для предупреждения соскальзывания жгута |
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости. | Для восполнения ОЦК |
5. М/с вызовет «Скорую помощь» и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга. | Для обеспечения окончательной остановки кровотечения |
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД). | Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 13
Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.
При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.
1. Кровотечение в брюшную полость.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит покой пациенту. | Для гемостаза |
2. М/с наложит на живот пузырь со льдом . | |
3. М/с обеспечит консультацию врача. | Для решения вопроса о лечении |
4. М/с обеспечит вызов лаборанта для взятия крови на общий анализ. | Для определения величины кровопотери |
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД, ЧДД). | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
6. По назначению врача, м/с подготовит пациентку к экстренной операции. | Для окончательной остановки кровотечения |
3. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 14
В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
Источник
Медицина ЭТАЛОН ОТВЕТА
просмотров — 1343
ЗАДАНИЯ.
ЗАДАЧА № 11
В стационаре находится больная с диагнозом « Поверхностный варикоз обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная медсестра выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. По внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь.
Пульс- 100 в мин., АД – 105/65 мм рт.ст., ЧДД – 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
1. Опишите клинические проявления данного заболевания и перечислите возможные осложнения.
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы.
4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
5. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
1. Студент демонстрирует знание клинической картины и осложнений заболевания.
2. У пациентки варикозные узлы, трофическая язва; нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровой, работать, двигаться.
3. Проблемы
Настоящие:
— слабость, головокружение
— нарушение целостности кожи
— венозное кровотечение
— дефицит самоухода
Потенциальные:
— риск развития анемии
— угроза присоединения инфекции
4. Приоритетная проблема – венозное кровотечение
Цель – остановка кровотечения
5. Планирование | Мотивация |
1. Медсестра обеспечит наложение давящей повязки | — для остановки кровотечения |
2. Медсестра проведет иммобилизацию конечности | — для исключения соскальзывания давящей повязки |
3. Медсестра вызовет врача | — для решения вопроса о дальнейшем лечении |
4. По назначению врача медсестра введет кровоостанавливающие препараты | — для окончательной остановки кровотечения |
5. Медсестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки ( пульс, АД) | — для определения эффективности проведения лечения |
6. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или муляже в соответствии с алгоритмом.
Читайте также
Выполнение техники туалета раны согласно алгоритму.
Лечебная программа в стационаре.
Диагностическая программа в стационаре
Проводят:
1. обзорную рентгенографию черепа для исключения повреждения костей;
2. эхоэнцефалографию для исключения… [читать подробенее]
1. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, двигаться, выделять, спать, поддерживать состояние и температуру
2. Проблемы пациента
Настоящие:
1. боль в области левой стопы
2. повышение температуры тела
3. уменьшение количества мочи
4. страх перед… [читать подробенее]
Проблемы пациента:
— — не справляется с самоуходом при диарее;
— — риск развития обезвоживания;
— — нарушение сна из-за диареи;
— — тревога и напряжение в связи с неясным прогнозом заболевания;
— — стесняется принимать помощь других лиц при интимных процедурах.
-… [читать подробенее]
Проблемы пациентки:
ü не представляет, как правильно питаться при артериальной гипертензии;
ü не понимает необходимости ограничения соли и жидкости, пьёт много кофе;
ü не умеет измерять себе артериальное давление;
ü не понимает, что важно регулярно принимать… [читать подробенее]
Эталон ответа
1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.
2. Алгоритм действий м/с:
План
Мотивация
1.
М/с вызовет скорую помощь.
Для госпитализации пациента
2.
М/с уложит пациента на спину,… [читать подробенее]
Практическая манипуляция выполняется согласно общепринятому алгоритму.
Çàäà÷à ¹82
В ФАП обратилась больная 45 лет с жалобами на мучительные боли, возникающие во время дефекации и сохраняющиеся еще длительное время после нее. В кале- алая кровь…. [читать подробенее]
Проблемы пациентки:
ü не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости;
ü не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки;
ü пациентка самостоятельно не справляется со стрессом,… [читать подробенее]
Проблемы пациента:
ü не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки;
ü не понимает необходимости ограничения жидкости при отёках;
ü волнуется из-за предстоящей абдоминальной пункции;
ü тяжело переживает изменение внешнего облика… [читать подробенее]
Задания
Задача №66 .
Практическая манипуляция- выполняется согласно алгоритму.
Пожилая женщина, пенсионерка, живет одна. На ФАП она обратилась с жалобами на боли в правой подвздошной области, слабость, чувство жара. До ФАП дошла с трудом…. [читать подробенее]
ЗАДАЧА№23
В послеоперационной палате находится пациент, 80 лет, с эпицистостомой, наложенной по поводу аденомы предстательной железы. При осмотре м/с установила, что повязка промокла мочой и отклеилась.
Задания:
1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей… [читать подробенее]
Источник
Задача
№21
Рабочий
нарушил правила техники безопасности
, в результате чего получил травму
предплечья. При осмотре: пострадавший
бледен, покрыт холодным липким потом.
Жалуется на боль и головокружение. На
передней поверхности в/3 левого предплечья
имеется глубокая поперечная зияющая
рана, из которой отмечается обильное
кровотечение, кровь истекает пульсирующей
струей, ярко-красного цвета. Чувствительность
и двигательная функция пальцев кисти
сохранены в полном объеме. Пульс 100 в
минуту, слабого наполнения, АД
90/50мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту; нарушений
со стороны других органов не выявлено.
Задания
1.Выявите
потребности пациента, удовлетворение
которых нарушено; сформулируйте и
обоснуйте проблемы пациента.
2.Определите
цели и составьте план сестринских
вмешательств с мотивацией по приоритетной
проблеме пациента.
3.
Перечислите симптомы при острой потери
крови.
4.Продемонстрируйте
технику манипуляции, наиболее значимой
в данной ситуации.
Эталон
ответа.
У
пациента на рушены потребности: быть
здоровым, быть в безопасности, поддерживать
состояние, работать.
Настоящие
проблемы пациента: боль, артериальное
кровотечение, головокружение, нарушение
целостности кожных покровов, тахикардия,
тахипноэ.
Потенциальные
проблемы: острое малокровие, геморрагический
шок, инфицирование раны, гипоксия всех
органов и тканей, летальный исход.
Приоритетные
проблемы: артериальное кровотечение,
нарушение целостности кожных покровов.
Цель:
остановить артериальное кровотечение,
восстановить целостности кожных
покровов
Планирование | Мотивации |
М/с | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
мс | Для |
Мс | Для |
мс | Для |
3.
Студент перечислит симптомы острой
потери крови.
4.Студент
продемонстрирует технику манипуляции,
наиболее значимой в данной ситуации.
Задача
№22.
Через
15 минут после дорожной аварии в приемное
отделение стационара доставлена
пострадавшая, 42лет, с жалобами на боль
по всему животу, больше в левом подреберье,
общую слабость, головокружение. При
осмотре медсестра приемного отделения
выявила: больная вялая, слегка
заторможенная, в обстановке ориентируется,
на вопросы отвечает замедленно; кожные
покровы бледные, пульс 98 в минуту слабого
наполнения, АД 100/60 мм.рт.ст., ЧДД 22 в
минуту, дыхание поверхностное.
Задания
1.Выявите
потребности пациента, удовлетворение
которых нарушено; сформулируйте и
обоснуйте проблемы пациента.
2.Определите
цели и составьте план сестринских
вмешательств с мотивацией по приоритетной
проблеме пациента.
3.
Составьте алгоритм неотложной доврачебной
помощи пациенту на до госпитальном
этапе.
4.Продемонстрируйте
технику манипуляции, наиболее значимой
в данной ситуации.
Эталон
ответа.
1.У
пациента нарушены потребности: быть
здоровым, избегать опасности, поддерживать
состояние, есть, работать, общаться.
Настоящие
проблемы пациента: боль по всему животу,
головокружение, травматический
шок(торпидная фаза), тахикардия, тахипноэ,
заторможенность при общении
Потенциальные
проблемы: острая кровопотеря,
геморрагический шок, гипоксия органов
и тканей, летальный исход.
2.Приоритетные
проблемы: боль по всему животу и в левом
подреберье, травматический шок, внутреннее
кровотечение.
Цель:
вывести из травматического шока,
остановить внутреннее кровотечение.
Планирование | Мотивации |
М/с | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
Мс | С |
Мс | Для |
3.
Студент составит алгоритм неотложной
доврачебной помощи пациенту на до
госпитальном этапе.
4.Студент
продемонстрирует технику манипуляции,
наиболее значимой в данной ситуации
Задача
№23.
В
стационаре находится больная с диагнозом:
поверхностный варикоз обеих нижних
конечностей. Внезапно у не разорвался
варикозный узел и началось значительное
кровотечение. При осмотре: все вокруг
залито кровью, пациентка бледная,
испуганная, жалуется на слабость,
головокружение; по внутренней поверхности
обеих голеней видны выступающие с
узловыми расширениями вены, кожа над
ними истончена, пигментирована; на
средней трети боковой поверхности
правой голени имеется дефект кожных
покровов, из которого истекает
темно-вишневого цвета кровь; пульс 100 в
минуту, АД 105/65 мм.рт.ст., ЧДД 22 в минуту;
нарушений со стороны внутренних органов
не выявлено.
Задания
1.Выявите
потребности пациента, удовлетворение
которых нарушено; сформулируйте и
обоснуйте проблемы пациента.
2.Определите
цели и составьте план сестринских
вмешательств с мотивацией по приоритетной
проблеме пациента.
3.
Назовите причины развития данного
заболевания и возможные осложнения.
4.Продемонстрируйте
технику сестринской манипуляции,
наиболее значимой в данной ситуации.
Эталон
ответа.
У
пациента нарушены потребности: быть
здоровым, избегать опасности, двигаться,
поддерживать состояние
Настоящие
проблемы пациента: венозное кровотечение,
дефект кожных покровов, тахипноэ,
тахикардия ,головокружение, слабость.
Потенциальные
проблемы: острая кровопотеря, инфицирование
через дефект кожных покровов,
недостаточность периферического
кровообращения.
2.Приоритетные
проблемы: венозное кровотечение,
нарушение целостности кожных покровов.
Цель:
остановка венозного кровотечения,
восстановление целостности кожных
покровов.
Планирование | Мотивация |
Мс | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
мс | Для |
Мс | Для |
Мс | С |
3.
Студент назовет причины развития данного
заболевания и возможные осложнения.
4.Студент
продемонстрирует технику сестринской
манипуляции, наиболее значимой в данной
ситуации.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник