У агафона по изрубленному оспою лицу пошли

У агафона по изрубленному оспою лицу пошли thumbnail
1. КрасИвее, кУхонный, близкА, удОбнее, знАчимый, премирОванный, творОг (в словаре ударений) и твОрог (в большом толковом) , начатый, прибыть, километр, весела, принятый, облегчить, индустрия, мусоропровод, досыта (в словаре ударений) и досытадосыта (в большом толковом) , определена, определим, договордоговор (разг) , досуг, добела, щавель, звонит, ходатайство, насмерть, дала, завидно, диалог, каталог, алфавит, дефис, шофер
2. 1) Заглавная (Главная) роль в комедии «Ревизор» принадлежит Хлестакову. ЗАГЛАВНЫЙ, Содержащий заглавие. З. лист. З-ая страница. З-ая роль (роль действующего лица, именем которого названа пьеса) . 2) Писатели-либералы очень хладнокровно (???) относились к тяжелому положению народа. 3) Нередко лесные пожары появляются потому, что отдыхающие не соблюдают самых элементарных заповедей (правил) . 4) Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью (молодостью) . Моложавый — выглядит моложе своих лет.

3. 1) Перед читателем проходит целая армада (группа) (АРМАДА Большое соединение кораблей, самолётов или танков, действующих согласованно. ) ярких представителей народа. 2) Писателю удалось продемонстрировать подлинную сущность (натуру) Половцевых. 3) Особенности поэтической речи лимитируются (ограничиваются) общеязыковыми нормами. 4) Хотя в романе Базаров и одинок, в жизни количество его
единомышленников прогрессирует (увеличиваетсярастет) . 5) Иллюстрации хорошо имитируют (показываютрасскрываютвоспроизводят) главные эпизоды повестей.
4. подите, завидя, шибкая

5. 1) К счастью для Чичикова, на подмогу (помощь) ему пришел капитан-исправник. 2) Вперед (Прежде всего) я хочу кратко остановиться на сюжете повести. 3) Простакова всячески (всеми способами) стращает Софью. 4) В брошюре содержались дельные (полезные) советы о том, как надлежит (необходимо) обращаться с прибором. 5) Электричка до Пушкина отправлением (которая отправляется в) 12 часов 10 минут отменяется. 6) Трудно понять, почему ученый допустил такую промашку (ошибку) .

6. 1) Слух о сумасшествии Чацкого попадает (попал) на подготовленную почву, и фамусовское общество охотно поддержало эту сплетню. — согласование времен 2) В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались (замкнулись) в темном мирке личных интересов. -\- 3) Ноздрев – большой любитель купить (покупать) и менять свои вещи. 4) Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются ее герои. — не герои же закрывают книгу — стилистически неверное употребление деепричастия — когда вы закрываете книгу, у вас в памяти надолго остаются ее герои. 5) Его охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни. — тоже самое — его охватило сильное беспокойство, когда он получил письмо из деревни. 6) Готовя роман к переизданию, автором был внесен в него ряд существенных исправлений. — тоже самое — готовя роман к переизданию, автор внес в него ряд существенных изменений (автор готовил и вносил) или когда автор готовил роман к переизданию, им был внесен в него ряд существенных изменений 7) Шарапову, рискуя жизнью, удалось заманить банду в ловушку. — тоже самое — Шарапов, рискуя жизнью, заманил банду в ловушку или Шарапову, когда он рисковал жизнью, удалось заманить банду в ловушку.

Читайте также:  Вторая прививка ветряной оспы

Источник

1. Трудно понять, почему ученый допустил такую промашку.

2. Простакова всячески стращает Софью.

3. Вперед я хочу кратко остановиться на сюжете повести.

4. В инструкции содержались дельные советы о том, как надлежит обращаться с электробытовым прибором.

5. К счастью для Чичикова, на подмогу ему пришел капитан-исправник.

Упражнение 830: найдите в предложениях диалектизмы. Какова их стилистическая роль?

У Агафона по изрубленному оспою лицу пошли бледные матежины, он тоже повысил голос.

— Я на конюшне или в воловне ночевать вам обязан! Нечего на меня шуметь. А коли вы уж даже чересчур храбры – подите верните быков!..

Завидя на противоположном скате балки пасшихся быков, Любишкин разделил свой немногочисленный отряд надвое:

— Агафон, бери троих и шибкой рысью через балку заходи с правого фланга, а я обойду их слева.

Упражнение 831: найдите в предложениях иноязычные слова. Правильно ли они употреблены? Почему вы так думаете? Замените их, где нужно, подходящими по смыслу русскими словами. Исправленный вариант запишите.

1. Перед читателем проходит целая армада ярких представителей народа.

2. Писателю удалось продемонстрировать подлинную сущность Половцевых.

3. Особенности поэтической речи лимитируются общеязыковыми нормами.

4. Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повести.

5. Хотя в романе Базаров и одинок, в жизни количество его единомышленников прогрессирует.

Упражнение 832: прочитайте предложения. Какие нормы литературного языка нарушены авторами предложений? Выделите среди предложений такие, в которых встречаются стилистические ошибки. Найдите в предложениях орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки и исправьте их. Запишите исправленные предложения.

1. Даже чернило у Плюшкина превратилось в какую-то заплисневевшую жидкость.

2. Образ жизни ченовников губернского города вызывает наше негодования и презрения.

3. Мальчик не ожиданно поскальзнулся. Ребята смиялись в его адрес.

4. После грозы, на ветвях деревьев блистели капли атмосферных осадков.

5. Чичиков говорит Ноздреву что я давненько не брал в руки шашек.

6. Прочетав комедию мне наглядно представились ее персонажи.

7. Пассажир спросил, принести чемодан носильщика, который находился в камере хранения.

8. Возвратившись в город, у Чичикова возник ряд не приятностей.

Упражнение 835: закончите предложения, употребив один из синонимов, приведенных в скобках. Объясните свой выбор. В какой ситуации общения будут уместны такие высказывания? Спишите предложения.

1. На месте небольшого завода … (возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат.

2. В зависимости от конкретных усилий установка может быть … (построен, смонтирован, создан, установлен) как на открытой площадке, так и в помещении.

3. Уже в октябре совхоз стал … (отгружать, поставлять, отправлять, продавать, сдавать) зеленый лук в магазины столицы.

Читайте также:  Контагиозность при ветряной оспе

4. Технолог Калинина предложила … (переделать, преобразовать, модернизировать, обновить, изменить) конструкцию двух … (большой, мощный, огромный) горизонтально-расточных станков.

5. На городском ковровом комбинате план выпуска продукции на … (этот, нынешний, текущий) год выше уровня достигнутого в …(минувший, прошедший, прошлый) году на 32 тысячи квадратных метров.

Задание на дом:параграф 184.

Упражнение 827: выберите из предложенных в предыдущем упражнении тем и напишите мини-тексты из 7-10 предложений, которые различались бы только тем, что их употребление уместно в определенной сфере человеческого общения: в быту, в официально-деловой обстановке, на научной конференции, в средствах массовой информации.

.

Источник

1) Заглавная роль в комедии «Ревизор» принадлежит Хлестакову.

2) Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжелому положению народа.

3) Нередко лесные пожары появляются потому, что отдыхающие не соблюдают самых элементарных заповедей.

4) Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.

Найдите в предложениях иноязычные слова-варваризмы. Правильно ли они употреблены? Замените их подходящими по смыслу русскими словами.

1) Перед читателем проходит целая армада ярких представителей народа.

2) Писателю удалось продемонстрировать подлинную сущность Половцевых.

3) Особенности поэтической речи лимитируются общеязыковыми нормами.

4) Хотя в романе Базаров и одинок, в жизни количество его единомышленников прогрессирует.

5) Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей.

В приведенном отрывке найдите диалектизмы. Какова их стилистическая роль?

У Агафона по изрубленному оспою лицу пошли бледные матежины, он тоже повысил голос.

— Я на конюшне или в воловне ночевать вам не обязан! Нечего на меня шуметь. А коли вы уж даже чересчур храбры — подите верните быков!.. Завидя на противоположном скате балки пасшихся быков, Любишкин разделил свой немногочисленный отряд надвое:

— Агафон, бери троих и шибкой рысью через балку заходи с правого фланга, а я обойду их слева.

(М..А. Шолохов)

Найдите в предложениях просторечные слова, замените их подходящими по стилю синонимами.

1) К счастью для Чичикова, на подмогу ему пришел капитан-исправник.

2) Вперед я хочу кратко остановиться на сюжете повести.

3) Простакова всячески стращает Софью.

4) В брошюре содержались дельные советы о том, как надлежит обращаться с прибором.

5) Электричка до Пушкина отправлением 12 часов 10 минут отменяется.

6) Трудно понять, почему ученый допустил такую промашку.

Найдите ошибки в употреблении форм глаголов и определите, какой критерий кyльтypы речи нарушается в предложениях.

1) Слух о сумасшествии Чацкого попадает на подготовленную почву, и фамусовское общество охотно поддержало эту сплетню.

2) В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в темном мирке личных интересов.

3) Ноздрев — большой любитель купить и менять свои вещи.

4) Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются ее герои.

5) Его охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.

Читайте также:  Как правильно ветряная оспа

6) Готовя роман к переизданию, автором был внесен в него ряд существенных исправлений.

7) Шарапову, рискуя жизнью, удалось заманить банду в ловушку.

Раздел

2

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ

РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 2.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

Читать умеет сейчас практически любой человек, начиная со школьного (а то и дошкольного) возраста. Но навыки чтения, безусловно, различны у разных людей. Это зависит прежде всего от уровня образования человека. Есть еще, однако, малограмотные пожилые люди, которые могут читать только по слогам, и наоборот, есть люди, которые умеют читать с огромной скоростью. Выпускники школ, как правило, читают достаточно быстро, но часто малоэффективно, быстро забывая содержание прочитанного. В то же время в процессе коммуникации (как процессе обмена информацией) умение быстро и рационально читать является одним из необходимых условий эффективности. Навыки чтения необходимо развивать любому человеку, поскольку это помогает перерабатывать большее количество информации и экономить время. Для этого следует вначале ознакомиться с сутью процесса чтения и овладеть основными приемами техники чтения.

Содержание процесса чтения

Чтение — рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого сообщения, закодированного с помощью графических символов, то есть букв. Суть процесса чтения состоит в декодировании (расшифровке) графических символов и переводе их в мыслительные образы. В соответствии с этим процесс чтения складывается из двух основных этапов: этапа зрительного восприятия и этапа осмысления (интерпретации) прочитанного. Рассмотрим содержание этих этапов более подробно.

На этапе зрительного восприятия важную роль играют следующие понятия.

Фиксация взгляда — остановка глаз на доли секунды при восприятии написанного.

Движение глаз — передвижение взгляда с одного участка текста на другой.

Поле зрения — участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда. Обычно поле зрения человека составляет 1,5—2 слова (10—15 букв) за одну фиксацию.

На этапе осмысления (интерпретации) прочитанного происходит понимание смысла отдельных слов, предложений, всего текста. Иногда это происходит последовательно, а в отдельных случаях — одновременно. Здесь же зачастую осуществляется понимание подтекста, что особенно актуально при чтении публицистических произведений и художественной литературы.

Показатели уровня развития навыков чтения

Основными показателями уровня владения навыками чтения являются общий уровень чтения и скорость чтения.

Для оценки собственного уровня чтения предлагается выполнить следующий тест.

Тест

Как вы читаете

Ответьте на вопросы теста, оценивая свои ответы соответствующим числом баллов:

Всегда ли вы, начиная чтение, имеете четкую цель и мотив?

Всегда четкую 10 баллов

Как правило, четкую 8

Иногда четкую 6

Всегда приблизительную 4

Цели не имею 2

2. Удается ли вам сосредоточиться на тексте?

Не удается 2

Удается всегда, когда материал интересный 4

Иногда удается 6

В основном удается 8

Всегда удается 10

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник