Омовение если у тебя геморрой

Омовение если у тебя геморрой thumbnail

Выпадение геморроидальных узлов — это частый симптом осложнений при проктологических заболеваниях. Что делать, если выпал геморроидальный узел?

Воспаление геморроидальных узлов и их выпячивание наружу – основные признаки геморроя. Они могут сильно болеть, кровоточить и порой невыносимо терпеть такое состояние. Если на первых стадиях проктологической болезни узлы можно самостоятельно вправить, то при запущенной это удается с трудом.

Вначале происходит воспаление, увеличение внутренних узлов в размере, затем выход их из анального канала наружу

Главное не паниковать и не трогать шишку грязными руками.

Человек обязательно должен:

  1. Обратиться к врачу. Чем быстрее он это сделает, тем легче и проще будет вылечить недуг.
  2. Облегчить состояние до похода к проктологу. Как это сделать, читайте ниже.

Если геморроидальные узлы вылезли наружу, больной не может нормально сидеть, лежать, стоять, в первую очередь необходимо:

Холод снимет боль и уменьшит отечность

Очень полезны сидячие ванночки с марганцовкой

Многие считают, что обязательно нужно двигаться. Конечно, двигательная активность является методом профилактики геморроя. Но когда венозные сплетения уже вылезли наружу, их лучше ограничить.

Итак, при выпавших узлах больному запрещается:

  1. Ходить. Больной должен лежать на спине, это снижает нагрузку на мышцы ректальной области.
  2. Пользоваться туалетной бумагой. Допускаются только подмывания проточной водой комнатной температуры.
  3. Находиться в обтягивающем белье, узких штанах, шортах, поскольку они будут сдавливать органы малого таза.
  4. Лежать на мягкой поверхности. Кровать должна быть достаточно жесткой.
  5. Подолгу сидеть на унитазе. Если опорожниться не получается, нужно поставить слабительную клизму.

Если вылез геморрой, то его необходимо вправить. Первоначально эту процедуру должен провести врач. Самостоятельные действия в большинстве случаев приводят к плачевным результатам.

На консультации проктолог расскажет и научит выполнять процедуру в домашних условиях:

  1. Вымыть руки и надеть стерильные медицинские перчатки.
  2. Смазать узел гепариновой мазью или средством «Троксевазин» для обезболивания.
  3. Принять удобную позу и немного наклонить туловище вперед. Раздвинуть ягодицы, нащупать геморроидальный узел и осторожно вдавить его в прямую кишку указательным пальцем. Сжать ягодицы.
  4. Лечь на кровать, не вставать 20-30 минут.

При вправлении узлов нельзя прилагать чрезмерную силу.

И если после двух попыток возвратить выпавшие венозные сплетения не удалось, прекратите проводить манипуляцию. Обратитесь к проктологу или хирургу.

Самое эффективное лечение геморроя — рекомендации хорошего врача. Тщательная диагностика позволяет доктору быстро устранить последствия и осложнения патологии.

На начальных стадиях развития заболевания применяют консервативную терапию. Это медикаментозное лечение и физиотерапия. Назначают препараты для вен и сосудов, крема и мази, ректальные свечи, клизмы, примочки, сидячие ванночки, физиопроцедуры. В некоторых случаях очень полезно носить компрессионное белье.

Если после медикаментозной терапии узлы продолжают выпадать, а порой не вправляются, назначают оперативное лечение. Какой именно вид операции применять специалист выбирает индивидуально. Это зависит тяжести, течения и симптомов заболевания.

Когда специалист вправил геморроидальные узлы, он обязательно должен дать рекомендации для предотвращения появления рецидивов:

  • Ликвидация запоров. Справиться с непроходимостью каловых масс можно путем употребления растительных продуктов. В рационе больного должны присутствовать овощные салаты, свежие фрукты, кисломолочные продукты, овсяная каша. Человек должен контролировать объем выпитой жидкости. Выпивать не меньше 2-х литров воды в сутки. Жидкость нормализует перистальтику кишечника, избавит от запоров.
  • Укрепление мышц заднего прохода. Сжимать и разжимать сфинктер, делать «березку», маршировать, прогибать таз и др.
  • Использование лекарственных средств. Чтобы не допустить повторного появления проблемы, нужно регулярно вводить противовоспалительные свечи в прямую кишку. Обязательно смазывать проблемное место антигеморроидальными мазями и принимать курсом флеботропные препараты.
  • Двигательная активность. После того как узлы были вправлены, со временем можно приступать к занятиям лечебной физкультуры или спорта.

Выпадение венозных сплетений может встречаться на ранних сроках вынашивания плода. Но чаще всего это патологическое состояние обнаруживается на последних месяцах. Обусловлено это тем, что увеличивающаяся матка нарушает кровенаполнение сосудов.

Шишка может лопнуть, тогда начнется кровотечение

При выпадении узлов женщина в положении должна:

  1. Срочно обратиться к лечащему врачу. Если женщина этого не сделает, она рискует получить осложнения при родах и после них.
  2. Для ликвидации боли принимать препараты, в составе которых есть лидокаин или анестезин (в первом триместре). Если недуг застал врасплох во втором триместре, тогда можно применять препарат «Гепатромбин Г». А с третьего триместра можно пить таблетки «Детралекс».

Любые лекарственные препараты от геморроя при беременности нужно принимать только по назначению доктора.

Когда геморроидальные узлы вылезли наружу, проктолог может применить по отношению к беременной малоинвазивные методы терапии:

  • Склеротерапия.
  • Легирование латексными кольцами.
  • Лазерное воздействие.
  • Прижигание с помощью инфракрасного излучения.

Эти методы являются самыми эффективными в лечении выпавших геморроидальных узлов у беременных. Поэтому при первых признаках ухудшения здоровья, обращайтесь к специалисту. Это и есть первоочередная задача для беременной женщины.

Чтобы облегчить состояние, женщина в положении должна придерживаться таких правил:

  • Поддерживать гигиену области заднего прохода.
  • Употреблять достаточное количество жидкости.
  • Стараться мало двигаться.
  • Питаться овощами, фруктами, овсяной кашей.
  • Отрегулировать стул.
  • Провести очистительную клизму.
  • При необходимости принять слабительные препараты.

Если узлы кровоточат, то у женщины появляется анемия. А недостаток гемоглобина может привести к задержке в росте и развитии плода.

Если в выпавший узел попала инфекция, то появляется гнойно-воспалительный процесс. Он приводит к тому, что токсины и вредные вещества будут всасываться в кровь, попадая к плоду. Ребенок будет инфицирован еще в утробе матери.

Учитывая последствия, к которым может привести внешний геморрой, женщины должны при первых же симптомах заболевания обращаться к специалистам.

Роды и геморрой — явление нередкое. Чаще заболевание появляется уже после родов. При наружной проблеме рожать ребенка не противопоказано, но патология может затруднить родовой процесс. Кесарево сечение допускается только при обильных кровотечениях. В остальных случаях женщина должна приготовиться к болезненным и длительным естественным родам. После рождения малыша, выпавшие узлы вправляют акушеры, иногда может потребоваться помощь проктолога.

Очень важно не путать тромбоз наружных геморроидальных узлов с выпадением внутренних узлов.

  1. Вопрос: «У меня после родов выпучивается что-то из анального отверстия, как будто вырос хвост, или кишка высунулась. Бывают боли и постоянно чешется, что это?»

Ответ: «В большинстве случаев после родов появляется геморроидальная анальная складка кожи (бахромка), которая возникает после тромбоза наружных узлов».

Вопрос: «Из попы вылезло, что-то необычное и не втягивается обратно, чувствую боль, я буду жить?»

Ответ: «Не стоит так паниковать, обратитесь к проктологу. Это обычное проявление острой фазы геморроя. Чаще всего это тромбоз геморроидального узла».
Вопрос: «После каждого похода в туалет для опорожнения кишечника у меня появляются шишечки или узелки. Через 5 — 10 минут они исчезают, как будто втягиваются внутрь».

Ответ: «Это признак внутреннего геморроя! Если узлы втягиваются внутрь самостоятельно, то значат, болезнь только начинает развиваться. Грамотная схема лечения от опытного проктолога может избавить от проблемы в кротчайшие сроки».
Вопрос: «У меня узлы вылезают наружу при любом напряге. Бывает просто чихнешь и чувствуешь, что проблема началась. Недавно взяла пакет с продуктами и почувствовала, что они выпучились наружу. Что мне поможет?».

Ответ: «В таких случаях без операции не обойтись. Сейчас такие операции называют малоинвазивными процедурами, которые делаются за несколько минут, и человек продолжает жить полноценной жизнью. А вот затягивание лечения чревато серьезными осложнениями».

источник

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 650
Регистрация: 12.8.2011
Из: داغستان
Пользователь №: 4 367
Мазхаб: Шафии

بسم الله والحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه أجمعين، أما بعد

«Салям прежде слов!». ат-Тирмизи 2699.
«Поистине, религия еретика — это только крики, лицемерие, вопли и болтовня.» Имам аль Лялякаи
«Мне достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»

Читайте также:  Реабилитация после склеротерапии геморроя

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 650
Регистрация: 12.8.2011
Из: داغستان
Пользователь №: 4 367
Мазхаб: Шафии

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Нужно ли совершать малое омовения, после большого омовения, если при большом омовении не был в состоянии большого осквернения?

«Салям прежде слов!». ат-Тирмизи 2699.
«Поистине, религия еретика — это только крики, лицемерие, вопли и болтовня.» Имам аль Лялякаи
«Мне достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 31.1.2012
Пользователь №: 4 576
Мазхаб: Шафии

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Нужно ли совершать малое омовения, после большого омовения, если при большом омовении не был в состоянии большого осквернения?

уа’алайкум ассалам уа рахlмату ЛЛагьи уа баракатугьу. А за чем совершать вуду после фарз гъусла?

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 650
Регистрация: 12.8.2011
Из: داغستان
Пользователь №: 4 367
Мазхаб: Шафии

«Салям прежде слов!». ат-Тирмизи 2699.
«Поистине, религия еретика — это только крики, лицемерие, вопли и болтовня.» Имам аль Лялякаи
«Мне достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 650
Регистрация: 12.8.2011
Из: داغستان
Пользователь №: 4 367
Мазхаб: Шафии

Имам аль-Хараши сказал: “Если человек ограничиться гъуслем вместо малого омовения, то этого достаточно, однако это касается обязательного гъусля. Что же касается необязательного гъусля, то он не достаточен для омовения. Поэтому является обязательным совершить малое омовения тому, кто желает совершить молитву”. См. “Шарх мухтасар халиль” 1/175.

Имам ас-Сауи аль-Малики сказал: “Гъусль от джанаба достаточен и для малого омовения, а что касается необязательного гъусля, как гъусль для пятничной молитвы (джуму’а) или молитвы двух праздников, то они не заменяют малого омовения и необходимо совершить его тому, кто желает делать молитву”. См. “Хашия ас-Сауи” 1/174.

Шейх Ибн Баз сказал: “Если человек совершает гъусль от джанаба и намеревается взять малое и большое омовение, то этого достаточно. Однако лучше сначала подмыться, потом совершить малое омовение и потом довершить гъусль, следуя в этом за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Также в этом подобны и женщина очистившаяся после месячных и послеродового кровотечения. Однако если гъусль не из тех, что упомянут, как гъусль для джуму’а, или гъусль для прохлады или чистоты, то он не достаточен, даже если у человека было намерение взять гъусль по причине отсутствия причины, как обязательность малого омовения и по причине отсутствия большого омовения, включающего в себя и малое, как например гусль от джанаба”. См. “Фатауа Ибн Баз” 10/173.

То же самое говорили и шейх Ибн Усаймин и шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. ученые.

Что говорят шафииты? Есть разногласия в этом?

«Салям прежде слов!». ат-Тирмизи 2699.
«Поистине, религия еретика — это только крики, лицемерие, вопли и болтовня.» Имам аль Лялякаи
«Мне достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»

Постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 286
Регистрация: 22.5.2010
Пользователь №: 656

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Нужно ли совершать малое омовения, после большого омовения, если при большом омовении не был в состоянии большого осквернения?

ваалейкум салам ва рахматуЛЛах ва баракатух. По шафиитскому мазхабу, гусль необходим в шести случаях. Три из них совпадают для мужчин и женщин: При проникновении полового члена во влагалище, выделении спермы, смерть.Три из них касаются лишь женщин:Менструация (хайд), послеродовые выделения(нифас), роды. Если не было ничего из вышеперечисленного и сделал «большое омовение» то оно не заменяет вуду.

Сообщение отредактировал Abu Muhannad — 4.7.2012, 18:37

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 650
Регистрация: 12.8.2011
Из: داغستان
Пользователь №: 4 367
Мазхаб: Шафии

«Салям прежде слов!». ат-Тирмизи 2699.
«Поистине, религия еретика — это только крики, лицемерие, вопли и болтовня.» Имам аль Лялякаи
«Мне достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 31.1.2012
Пользователь №: 4 576
Мазхаб: Шафии

для молитвы после суннат гъусла нужно обязательно совершить вуду

Постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 286
Регистрация: 22.5.2010
Пользователь №: 656

Постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 286
Регистрация: 22.5.2010
Пользователь №: 656

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 31.1.2012
Пользователь №: 4 576
Мазхаб: Шафии

Старожил

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 972
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 703
Мазхаб: Шафии

вааляйкум салям ва рахматуллагь брат.

Постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 329
Регистрация: 2.11.2010
Пользователь №: 4 054

для молитвы после суннат гъусла нужно обязательно совершить вуду

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 391
Регистрация: 21.4.2011
Пользователь №: 4 293
Мазхаб: Шафиитский

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 31.1.2012
Пользователь №: 4 576
Мазхаб: Шафии

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Регистрация: 11.12.2011
Пользователь №: 4 453
Мазхаб: Ханафит

Асалям алейкум, а что по этому вопросу говорят в ханафитском мазхабе, нужномыть вуду после гусуль или нет .

Постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 286
Регистрация: 22.5.2010
Пользователь №: 656

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Регистрация: 15.2.2012
Пользователь №: 4 634

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 2.11.2010
Пользователь №: 4 037

Получается, что шафииты, которые во время хаджа делают омовение по ханафитскому мазхабу
(чтобы во время обхода Каабы не нарушалось омовение от случайных прикосновений к многочисленным женщинам в толпе)
в этом вопросе тоже находятся как бы «под облегчением» ханафитского мазхаба.

То есть из уважения к Мекке и Масджиду-ль-ХIараму могут хоть ежедневно в отеле совершать суннат-гъусль (желательное полное омовение) перед походом в мечеть, но не имея фарда при этом прибегать ещё и к вуду (малому омовению)

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 2.11.2010
Пользователь №: 4 037

Но следует учитывать, что по ханафитскому мазхабу омовение нарушается по другим причинам.

Насколько я знаю, в том числе громкий смех в намазе, которые слышат другие молящиеся.

И кровотечение, в том числе из десен, когда объём вытекшей крови равен или превышает объём слюны во рту.

(Крохотное кровотечение с любого места, в 1-2 капли крови, омовения не нарушает и у ханафитов).

источник

Источник

Что портит омовение

  1. Прикосновение к женщине
  2. Испускание газов
  3. Болезненные выделения
  4. Прикосновения к чужим половым органам или анальному отверстию
  5. Нарушает ли омовение сопровождение носилок или купание умершего?
  6. Прикосновение к нечистотам
  7. Выход воздуха из половых органов у женщины
  8. Кровопускание или выход крови из-за пореза
    1. Разногласия ученых в вопросе выхода крови
  9. Нарушает ли смех, сплетни и сквернословие омовение и молитву?
  10. Рвота и отрыжка
  11. Снятие носков, стрижка ногтей и волос, взгляд на аурат человека
  12. Что нарушает омовение?
    1. Что еще может нарушить омовение?

Что нарушает омовение (тахарат или абдез или вудуу), об этом можно судить только на основании текстов из Корана или Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, в которых есть тому подтверждение. Таким же подтверждением может быть наличие единогласного мнения ученых по этому вопросу. Существует целый ряд вещей или поступков, когда люди считают, что нарушается омовение, но в действительности это не так.

Прикосновение к женщине

  1. Есть несколько мнений относительно того, нарушает ли омовение прикосновение к женщине. Часть ученых считает, что прикосновение к женщине при любых обстоятельствах и в любых ситуациях, омовение нарушает . Такого мнения придерживались сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ ибн Мас‘уд и ибн Умар, такое же мнение разделял имам аш-Шафии, и Ибн Хазм. В качестве подтверждения своему мнению они приводили аят из суры «Аль-Маида» Священного Корана, в котором сказано, что если человек находится в половом осквернении, то ему следует очиститься. «Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или соприкоснулся с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (сура Аль-Маида (Трапеза), 6-й аят). Шафииты считают, что если происходит соприкосновение между женщиной и мужчиной, которые близкими родственниками не являются, то у обоих нарушается состояние ритуальной чистоты. Не нарушает омовения прикосновение к тем женщинам, на которым мужчина мусульманин не может канонически жениться, то есть матери, сестры, дочери, племянницы и тети, а также к жене.
  2. Существует также мнение, что нарушает омовение прикосновение к женщине только в том случае, если мужчина касался со страстью или вожделением. Так считал имам Малик, такого же мнения придерживался и имам Ахмад. И подтверждение этого дано в книгах «аль-Мудаууана» и «аль-Мугъни». Некоторые ханафиты также считают, что если такое прикосновение произошло непреднамеренно, то оно не нарушает ритуальную чистоту если ни мужчина, ни женщина не почувствовали каких-то эротических ощущений или возбуждения.
  3. Третье мнение, заключается в том, что прикосновением женщины омовение не нарушается вообще, прикоснулся ли мусульманин к женщине случайно или намеренно, сделал ли он это со страстью или без вожделения, была ли эта женщина для мусульманина близкой и знакомой или посторонней. Такого мнения придерживались имам Абу Ханифа, ибн Аббас, Хасан аль-Басри, а также аш-Шайбани, Таус и шейхуль-Ислам ибн Таймия. В пользу того, что именно последнее мнение наиболее верное, говорит тот факт, что Аиша упоминает о таком обстоятельстве: «Обычно я спала перед Посланником Аллаха, … протягивая ноги в направлении его Киблы. И когда он совершал земной поклон, он касался меня, и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, снова вытягивала их». Посланник Аллаха ﷺ продолжал совершать молитву после такого прикосновения, из чего можно сделать вывод, что он не считал, что такое прикосновение к женщине нарушает омовение. Со слов Аиши также известно, что Пророк Мухаммад ﷺ «целовал своих жен, и совершал молитву, не возобновляя омовения». Такой же случай приводится и по отношению к Умару, который поцеловал жену, а потом помолился, но омовения не совершал. Имам аш-Шафии не считал, что прикосновение к женщине нарушает малое омовение, приводя хадис, в котором сказано, что Пророк Мухаммад ﷺ перед молитвой целовал своих жен. Шейхуль-Ислам ибн Таймия также указывал, что ничего не передается от Пророка Аллаха ﷺ на тему того, что после прикосновения к женам Пророк Мухаммед ﷺ совершал бы тахарат.
Читайте также:  Бескровные операции при геморрое

О подобных случаях, которые могут нарушить ритуальную чистоту, сказано в аяте четвертой суры Священного Корана, где написаны слова «…и если вы дотронулись до женщин» (сура Ан-Ниса (Женщины), 43-й аят). По мнению ибн Аббаса, подразумевается под этими словами именно половая близость, а не просто соприкосновение, поскольку в арабском языке слова «ва ин ляямэстум» употребляются именно в этом значении.

Испускание газов

По словам Пророка Мухаммеда ﷺ, если мусульманин чувствует в своем животе какое-то беспокойство и не может точно сказать, сомневаясь, произошло ли выделение газа, которое портит воздух, то он не должен покидать мечеть, если не почувствовал явно запах выделения газов или не услышал характерный звук. Тем самым Пророк Мухаммад ﷺ обозначил одно из важных правил в Исламе: «Сомнение не нарушают убежденность», поэтому если мусульманин действительно уверен в нарушении малого омовения или в том совершил ли он малое омовение или нет — то он не имеет малого омовения, если же он сомневается в том, что он нарушил и склоняется к мнению, что малое омовение у него есть — то малое омовение он не нарушил.

По словам имама аль-Багауи, человек не должен прерывать молитву, если у него есть какие-то сомнения и он не вполне уверен, что омовение его нарушено.

Болезненные выделения

Человек, страдающий хроническими выделениями по причине болезней, таких, как простатит или недержание мочи, или это могут быть выделения крови в результате каких-то хронических кровотечений, не должен переживать относительно того, что такие выделения могут нарушить его ритуальную чистоту. В хадисе от Фатимы бинт Аби Хубайш рассказывается, как она пришла к Посланнику Аллаха ﷺ и задала ему вопрос о том, что у нее истихада (хронические кровотечения), от которых очиститься она не может, и следует ли ей оставить молитву, нарушают ли такие кровотечения ее ритуальную чистоту. Посланник Аллаха ﷺ ответил, что эти кровотечения не являются менструацией, а являются кровотечениями из сосудов.

Женщина должна воздерживаться от молитвы во время менструации, а по ее окончании она должна совершить полное омовение и совершать малое омовение перед каждой молитвой, если у нее имеются хронические выделения, тоже касаемо недержания мочи.

Выделения, которые у молящегося человека происходят во время намаза, вреда ему не принесут, — об этом говорил Шейхуль-Ислам ибн Таймия, отмечая, что такому человеку, у которого возможны болезненные выделения, достаточно совершать перед каждой молитвой малое омовение. Такие люди после омовения совершают одну обязательную молитву и те добровольные молитвы, которые связаны с ней, но к следующему намазу омовение уже становится недействительным, поэтому его следует возобновить.

Прикосновения к чужим половым органам или анальному отверстию

Мнение о том, что прикосновение к чужим половым органам или анальному отверстию нарушает малое омовение, основывается на том, что никаких указаний по этому вопросу нет. Если жена прикасается к анальному отверстию или половым органам мужа, то судить о том, нарушает ли это ритуальную чистоту, можно лишь по хадису, с которым обычно проводят аналогию. В хадисе сказано, что человек, который прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение, но в хадисе есть прямое указание на то, что речь идет о своем половом органе, поэтому нельзя судить, относится ли это и к половым органам вообще. Считать половым органом дубур или анальное отверстие нельзя, поскольку половым органом анальное отверстие не называют.

Приводятся по этому вопросу слова Всевышнего Аллаха в суре «Муминун» о том, что верующие, которые свои половые органы (фурудж) оберегают от всех посторонних, кроме супругов и невольниц, преуспели. Толкования о том, что анальное отверстие можно причислить к половым органам, нет ни в одном источнике. В половом акте с женщиной анальное отверстие не применяется, в нем участвуют только половые органы. В пользу того, что считать анальное отверстие половым органом нельзя, говорит Имам ибн Хазм, который сказал, что не является правильным называть анальное отверстие половым органом. Об этом написано и в словарях по арабскому языку.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что прикосновение к анальному отверстию или половому органу супруга не будет считаться как нарушение омовения, также как и прикосновение к своему половому органу или прикосновение к половым органам своих детей при их подмывании. Указаний в Коране и сунне на эту тему никаких нет, поэтому нет и иджма, то есть единого на это мнения.

Нарушает ли омовение сопровождение носилок или купание умершего?

Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ отмечал, что те, кто купал тело умершего, должны и сами искупаться после, как и те, кто нес носилки с телом умершего. Но это не обязательное повеление Пророка Мухаммада ﷺ, а желательное, как это следует из других хадисов, где сказано, что нет на верующих такой обязанности, как совершение омовения поле того, как искупаешь тело мертвого, поскольку нечистыми мертвые не являются, поэтому мусульманину достаточно помыть руки после купания тела умершего или несения носилок.

Читайте также:  Обострение геморроя от велосипеда

Верующие могут выбирать для себя приемлемое действие на свое усмотрение: как свидетельствовал ибн Умар, в его время мусульмане после того, как купали мертвых, совершали полное омовение, если кто считал нужным, а кто не желал этого, тот не совершал. По словам имама аль-Хаттаби, он не может назвать ни одного факиха, который был обязывал мусульман совершать полное омовение или гусль, если они несли умершего. Из этого он делал вывод, что в хадисе такое веление относится к разряду желательных.

Прикосновение к нечистотам

Не существует никаких указаний на то, что прикосновение человека к нечистотам нарушает омовение, и в данном случае ученые едины в своем мнении. Но также ученые придерживаются единого мнения в том, что следует удалить наджасу с одежды и тела.

Выход воздуха из половых органов у женщины

Относительно того, является ли нарушением ритуальной чистоты выход воздуха из половых органов человека, мнение также не разнится: такой выход воздуха случается преимущественно у женщин, и это не является нарушением ритуальной чистоты. Того же мнения придерживается Шейх ибн Усаймин, который сказал, что здесь речь не идет о газах, которые выходят из анального отверстия и портят воздух, а значит его не следует считать нарушившим омовение.

Кровопускание или выход крови из-за пореза

Упоминая кровотечения или кровопускания, которые происходят не из половых органов, то необходимо знать, что омовения такие кровотечения также не нарушают. Приводится случай, рассказанный Джабиром ибн Абдуллахом, когда во врем молитвы одного ансара ранили сразу три раза, но молиться он не прекратил, хоть и истекал кровью. Имам аш-Шаукани не сомневается в том, что об этом происшествии был проинформирован Посланник Аллаха ﷺ, и поскольку он ﷺ никак не прокомментировал необходимости совершения малого омовения с кровотечением, то нет ничего сомнительного в этом вопросе: кровотечение не из половых органов ритуальную чистоту не нарушает. Шейх Альбани придерживался такого же мнения. Кровь при таких кровотечениях нечистотой (наджасом) не является.

О кровопусканиях было сказано ибн Умаром, что человек, который совершает кровопускание, омовение совершать не обязан, и ему достаточно только просто омыть то место, где произошло кровопускание.

Разногласия ученых в вопросе выхода крови

Ханафиты считают, что из-за «выхода текущей крови» следует совершить малое омовение: если вдруг из носа во время молитвы потекла кровь, то молящему следует удалиться, совершить тахарат и только потом присоединиться к намазу снова. Но их мнение относится только к текущей крови, поскольку они отмечают, что если речь идет об одной или двух каплях, то омовение совершать не требуется. Нет достоверных хадисов, которые бы обосновывали это мнение, но есть другие хадисы, поэтому в религиозной практике это может применяться.

Шафииты считают, что в случае кровотечения не нарушается ритуальная чистота, и в качестве обоснования своего мнения они указывают хадис, в котором рассказано, как Посланник Аллаха ﷺ делал кровопускание, а затем приступил к молитве, не совершив малого омовения, но места, которые были испачканы кровью, Посланник Аллаха ﷺ промыл.

Мнение ученых единогласно в том, что если кровотечение внутреннее, то оно не нарушает ритуальной чистоты. Также не нарушается омовение, если кровь течет у кого-то другого или у животного, а мусульманин просто испачкался в этой крови, испортил одежду – ему следует смыть со своего тела и одежды следы этой крови, чтобы восстановить каноническую чистоту.

Нарушает ли смех, сплетни и сквернословие омовение и молитву?

Довольно распространено мнение, что смех в молитве нарушает молитву, и оно основано на том, что в хадисе от Абу аль-Алии сказано, что, когда мимо Посланника Аллаха ﷺ проходил слепой человек, а Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники в это время совершали молитву и проходивший мимо человек упал, то кое-кто из сподвижников Пророка ﷺ засмеялся, но Посланник Аллаха ﷺ повелел тем, кто из сподвижников засмеялся, возобновить молитву и прекратить смех. Эта история приводится в слабом хадисе.

Вопрос о смехе в молитве задавали Джабиру, и он отвечал тогда, что из-за смеха омовение брать повторно не нужно, но молитву следует повторить.

Также приводится хадис, в котором сказано, что намима и гиба, то есть сплетни и сквернословие могут нарушить ритуальную чистоту, но хадис, в котором говорится об этом, недостоверный. Это не отменяет того, что и сквернословие, и сплетни являются греховными деяниями, и поэтому мусульманин не должен их совершать.

Рвота и отрыжка

Существует также мнение, что отрыжка или рвота нарушают ритуальную чистоту, но такая точка зрения должна основываться на доказательствах и обоснованиях, но имам Абу Бакр ас-Сан‘ани и аш-Шаукани говорили о том, что таких доказательств нет.

Существует хадис, в котором рассказано о том, что следует прервать молитву после отрыжки, рвоты, а также после мази, то есть выделения прозрачной жидкости, и что следует после этого совершить омовение: «После рвоты, носового кровотечения, отрыжки или выделения прозрачной жидкости (мази), следует прервать молитву и совершить омовение», то этот хадис не является достоверным.

Достоверным является лишь хадис, переданный от Ма‘дана, в котором Абу ад-Дарда сообщает, что Посланник Аллаха ﷺ после того, как у него случилась рвота, совершил омовение. Ма‘дан рассказал об этом Саубану, на что Саубан подтвердил это, поскольку сам поливал Посланнику Аллаха ﷺ воду, когда Пророк ﷺ совершал тахарат. В хадисе ничего не сказано о том, что совершать омовение является обязательным после рвоты, Посланник Аллаха ﷺ этого не повелел, а лишь совершил это сам, то есть такое действие желательно, но не обязательно.

Снятие носков, стрижка ногтей и волос, взгляд на аурат человека

На тему того, является ли нарушением омовения снятие носков или стрижка ногтей и волос, авторитетно то мнение, что те, кто совершили все эти действия, омовение совершать не должны. Это мнение является единогласным, и было подтверждено также словами имама ибн аль-Мунзира. Это касается и того, когда мусульманин берет масх на носки, а затем снимает носки, но при этом оставаясь в состоянии ритуальной чистоты. Такое снятие носков не портит тахарат.

Есть также мнение относительно того, нарушает ли омовение взгляд на аурат человека или нет, и также единогласно считают ученые, что это если мусульманин взглянул на аурат человека, то это его ритуальной чистоты не нарушило. Но мусульманин не должен забывать о том, что взгляд на аурат незнакомца является грехом.

Что нарушает малое омовениеЧто нарушает омовение?

Единого мнения придерживаются ученые-факихи в том, что любые выделения из мочеиспускательного канала и прямой кишки нарушают омовение. К таким выделениям могут относиться испускание газов, а также выделение из гениталий мужчины или женщины в момент сексуального возбуждения. К таким выделениям относится также дефекация.

Что еще может нарушить омовение?

  • Потеря сознания;
  • Сон, если человек спит и во время сна опирается на что-то или лежит. Если человек дремлет сидя, то такой сон не нарушает ритуальной чистоты.
  • Многие ученые едины во мнении, что сумасшествие или опьянение нарушают омовение.

Если мусульманин испытывает сомнения относительно того, нарушилось ли омовение или нет, эту дилемму всегда можно разрешить с помощью совершения малого омовения, если мусульманин сам считает, что на то есть веские основания.

Источник