На отдыхе заболели ветрянкой

Как-то наши туристы улетели в отель Rixos Bab al Bahr в ОАЭ.

Через несколько дней отдыха их ребёнок стал заболевать, они обратились в страховую и им поставили диагноз ветрянка!
И вот что в такой ситуации делает отель – туристам поставили ультиматум, что их выселяют в одностороннем порядке, без предоставления другого места проживания, без компенсации стоимости оставшихся суток оплаченного отдыха просто на улицу.
Туристы в шоке, мы соответственно тоже, страховая не может ничем помочь, туроператор разводит руками, но обещали, что будут как-то решать этот вопрос (так и не решили).


Туристы из региона, ближайший самолёт только через трое суток. Что делать туристам никого не волновало!

Отель я, конечно, тоже могу понять, но тогда давайте выселять всех, у кого диарея, насморк, спид и ещё что угодно. Страховка от невыезда действует только до даты вылета в страну отдыха, а не когда тур уже начался и туристы улетели. За досрочное возвращение на родину отвечает мед. страховка, но страховая не видит основания для досрочного возвращения, а скорее просто не хочет платить. Да и ребёнок в целом себя чувствует себя нормально, нет температуры и высыпаний совсем немного.

Встал сложный вопрос: как быть остальным туристам с детьми, проживающим в этом отеле, ведь есть риск заразиться?!

Ведь варианты есть всегда. Карантин в номере, например, приносить ребёнку еду и напитки. Взрослые то не болеют, ребёнок может с мамой или папой в номере находиться и не контактировать с окружающими. Тем более, если задуматься, если они там живут уже не один день, то и скорее всего с собой ветрянку и привезли.

Получается заколдованный круг. В отеле находиться нельзя, в другой отель переселиться тоже, в больницу нельзя, страховая отказывается за это платить, в самолёт скорее всего не посадят.

Что теперь палатку в пустыне ставить и жить там пока ребёнок не поправится??

Да к тому же ещё не страховой случай. Больше всего боялись, что без справки на обратный рейс могут не пустить.

В итоге каким то чудом уговорили отель, что из номера туристы выходить не будут! Только отец семейства, чтобы принести в номер еду.

В аэропорту было тоже не весело, спасло только то, что они увидели пилота или командира из экипажа нашей российской авиакомпании, кинулись им в колени со слезами и мольбами, последние $ им совали в руки, кое-как улетели. Да, на свой страх и риск других пассажиров тоже.

Сейчас уже смутно помню все подробности, а тогда аж до мурашек пробрало от жути такой.

Ведь случиться такое может с каждым ребёнком и даже в вашей семье.

Многие осудят, скажут: «Вот, эгоисты, только о себе думали,
а как же другие дети в самолёте, беременные……??» Но много ли людей задумываются о других, когда дело касается их самих?

Помню был ещё случай:

Ребёнка обсыпало в Турции, его родители под конец отпуска намазали прыщи каким-то средством из аптеки белого цвета, уже не вспомню названия. Ну и решили, что не заметят и скажут, мол аллергию лечили. Но это не помогло. Естественно в аэропорту их развернули, так как у них отсутствовала справка о возможности лететь от врача. Улетела только бабушка. Мать с ребёнком осталась рыдать в Турции, одна, без денег и без поддержки. В итоге отец семейства переслал им деньги, пришлось за свой счёт снять довольно скромный по меркам Турции мини-отель где-то в городе, съездили ко врачу, получили справку и купили новые билеты.

Ни о какой компенсации со страховой речи быть не могло, как и от туроператора, так как ветрянка не являлась и в большинстве случаев не является страховым случаем по договору ни одной страховой компании!

Итог: если вашего ребёнка на отдыхе настигнет ветрянка

✔для полёта нужна справка от врача, которую выдадут только, когда пройдёт инкубационный период болезни и ребёнок не будет угрожать здоровью окружающих;

✔отель имеет полное право выселить «дефектных» гостей, чтобы не напрягать остальных и подвергать риску их здоровье;

✔ вопрос о проживании на время болезни и обратных билетах турист будет решать самостоятельно!

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очень прошу не переносить тему до 6 утра.
Простите меня, ради бога, завтра с утра буду звонить доктору, а пока тут спрошу: есть ребенок, 5 лет. Ветрянка в саду с марта, в мае дали отбой. Дочь проскочила, последний контакт был с детьми 8 дней назад, после чего увезли на дачу, вчера (спустя 8 дней) привезли и отвели в сад. Суть проблемы:
Самолет в ПН в 9 утра заграницу. Допустим (ТТТ) ребенок инфицирован и заболеет в Турции. Что делать? Как предотвратить сейчас? Можно ли срочно сделать прививку? Или уже нельзя?
Что делать, если не дай бог, не сможем вылететь обратно?
Я в полном ауте, официально ветряночный период закрыли ещё в середине мая, но сегодня в сад вышел отболевший и отсидевший дома 3 недели ребенок. Я трясусь. Сдавать билеты и не рисковать? Сейчас судя по ребенку предпосылок нет никаких абсолютно.

*** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

27.05.2011 00:10:03, SugarOk

46 комментариев

А чего боитесь? карантин закрыт, этот ребенок вам не страшен совершенно — он дома 3 недели отсидел ( а ветрянка вообще заразна максимум 10 дней). Нечего бояться — езжайте спокойно, если и заболеет чем, то не ветрянкой
27.05.2011 14:42:21, Tiramisu

Да,мой доктор тоже так сказал.В крайнем случае полностью изолируемся от общества и на всякий случай не будем купаться в бассейне вообще (ток если море).
27.05.2011 21:26:26, SugarOk

Подумайте -там на отдыхе и в самолете могут быть беременные женщины. Если они , летя с вами в одном замкнутом пространсте заболеют, а шанс есть — ребенок может родиться с уродствами. Я бы не взяла грех на душу….В том году у меня мелкий тоже в мае болел -сидела с ним как миленькая -а что делать?
Вам вроде советовали в инвитро сдать анализы -не знаю, если можно сейчас определить до того как высыпало -я бы сдала на Вашем месте.
27.05.2011 13:17:30, Жу-жу не скажу

Читайте также:  Как убрать рубцы ветрянки

не всегда дети заболевают на общем фоне карантина, иногда подхватывают не известно где, вы могли бы не знать, что ребенок заболеет, так что же теперь ребенку в самолет не садиться, т.к. там могут быть беременные? Я полагаю, если сейчас ребенок здоров, то и не стоит думать о болезни. Заболеет — будут лечиться, не стоит пытаться решить несуществующую проблему. Я бы поехала и отдыхала.
06.06.2011 16:46:21, Джессика Рэббит

Ну что вы! Безусловно я об этом думаю! Если в отеле-то не выходить никуда,есть в номере.Лететь обратно — не вариант, к тому же я уже материально подстраховалась, поэтому никуда не полетим если что. Я все-таки такая же мать, как и все и сама буду мягко говоря не рада такому соседству,если что. Да и не повезу в такую тяжелую дорогу больного ребенка.
В Инвитро, увы, проконсультировались — дает результат только на 7-14 день после инфицирования.Если только-только заразились-ничего не покажет.
27.05.2011 21:18:52, SugarOk

В самолете к тому же воздух циркулирует по кругу ему неоткуда взяться извне, все 100% получат вирус, т.к. он очень летучий. В отеле я уже молчу сколько народу в бассейне и к обедам-ужинам собираются.
27.05.2011 14:29:36, Piligrim

прививку не делать точно. вам осложнения нужны? может она у вас и не заболеет. я бы, наверное, полетела. а заболеть можно чем угодно и где угодно.
27.05.2011 11:25:56, веснишка

Я бы побоялась лететь, мой ветрянку перенес не очень легко, температурил, сыпи было много и папулы чесались и лопались. К тому же есть куча взрослого населения не болевшего ветрянкой, например мой муж в аккурат заболел после ребенка. И что бы я делала в Турции если бы осложнения начались какие либо, куда бежать? Вам ведь все равно придется ходить завтракать-обедать и ужинать, европейцы люди очень педантичные и просто так на вас смотреть не будут, потребуют от отеля вас изолировать (я бы так и сделала).
27.05.2011 09:42:02, Piligrim

добавлю еще нюансы. если заболеете учтите что регулярно надо мыть ребенка, лучше поливать из таза водой с марганцем, язвочки дезинфицировать (лучше зеленкой), если будет сильный зуд (снимается антигистаминами) и папула станет язвочкой — могут остаться рубцы на всю жизнь. Постель менять надо каждый день, после каждого купания полотенца стирать, одежду тоже ежедневно менять, стирать и проутюживать все чем пользуется дитенок. Забот в общем-то не мало.
27.05.2011 09:54:16, Piligrim

А зачем так сложно? Почему нужно менять каждый день постель? зачем полотенце каждый раз стирать. Гладить так я и так всегда вещи глажу.Какие заботы? не придумывайте. Мы болели всем семейством. Хуже всех я , ребенок в 4 месяца по моим ощущениям вообще не почувствовал дискомфорт, зеленка + супрастин и все лекарства. Мы жили на даче дети гуляли в саду.
27.05.2011 12:51:35, ЛУЧИК

ну хотя бы затем что вирус из лопнувших папул останется на постельном/одежде/полотенце и спровоцирует больше высыпаний. Я не придумываю, зачем мне это надо, врач все объясняла зачем и почему. Не стану так же спорить что можно этого всего и не делать, лично я соблюдала все рекомендации. Деть мой заболел в подрощеном возрасте, когда уже все его друзья переболели два-три года назад, температурил три дня.
27.05.2011 14:22:28, Piligrim

мыть ребенка 5 дней нельзя, то, что лопается и остается на белье постельном при мытье может попадать на гениталии, что сосвем уже не хорошо. Только обработка антисептиками и всё, помоется, когда корочки подсохнут.
06.06.2011 16:49:07, Джессика Рэббит

Хотела написать на подник -не нашла.
При аналогичной ситуащии, педиатр нам рекомендовала ехать и не думать о плохом. Если высыпания все-таки появятся-интересующимся говорим, что это стафилококовая инфекция.В аптеке можно заказать фукорцин без фуксина вместо зеленки. Не купаться.Не мазать кремами.Если интересно как она рекомендовала облегчить течение ветрянки, напишите на подник мне.От прививки она рекомендовала отказаться в течении карантина.
P.S. нас тогда не зацепило
27.05.2011 09:26:25, Lelesya

По мне, так это свинcтво чистой воды — среди нашего поколения много женщин, которые не ходили в садик и ветрянкой не болели. И если сейчас она беременна,и подцепит может родиться инвалид ((( Процент не такой как при краснухе, но и немальнький.
По меньшей мере это безответственно!
27.05.2011 13:20:53, Жу-жу не скажу

Ужас какой… А другие-то чем виноваты? Там могут быть не болевшие взрослые, беременные, другие дети…
27.05.2011 12:52:18, murzzzzzilka

Ну так вот пусть они все не ездять в метро, не ходят в рестораны, не купяются в бассейнах, не посещают школу, институт, не ходят на работу и из дому вообще не выходят… Там ведь могут быть больные и заразные люди!!!
06.06.2011 16:51:06, Джессика Рэббит

«ехать и не думать» — очень безответственно!
27.05.2011 09:47:27, Piligrim

хорошо что не зацепило. другие чем виноваты? их зачем заражать?они тоже имеют право на отдых. Вам бы понравилось,если б с рядом скарлатина или коклюш отдохнули и Вы такие подарки домой привезли?честно,слов нет
27.05.2011 09:42:23, докторица

кто будет заражать? ребенок здоров, как я поняла
06.06.2011 16:51:42, Джессика Рэббит

К сожалению. Предпосылок то и не бывает. У меня только-только трое отболели. Младшая еще не совсем. Температура у нее была 40,1 — три дня. Все по разному видимо ее переносят. И зеленкой хоть и пережиток ее пришлось мазать, потому как у нее очень нежная кожица и пузырики не успев стать корочками вскрывались и изъязвлялись. Жуть полная. Каждый день ванночки приходилось с марганцовкой быстрые делать, что б и размокнуть не успели болячки и мазать зеленкой, что б зараза в ранки не попала. Средний 5 лет переболел легче, но рвота и температура тоже была, только не такая высокая. Кстати первым заболел старший 8 лет — он перенес весело — смешно и красиво (весь зеленый). А младшие заболели после него через 18 дней только (первые высыпания). Так что. И еще у заболевших — карантин. Т.е. Если вдруг ттт там заболеете, — Вам там надо будет сидеть в номере недельку примерно (ребенок заразен еще 5 дней после последнего высыпания)
27.05.2011 09:08:09, Анюта-я-тута

Читайте также:  Прививка от ветрянки для взрослых минск

Ерунда. Если последний заболевший ребенок вышел после 21дневного карантина, и сам карантин закончен, значит, ветрянка прошла.
И не надо паниковать ради Бога))) Кстати, ту же ветрянку можно подцепить не только в саду. Банально взрослый может принести ее на себе из метро.
Так что надо просто знать, что делать, и все.
27.05.2011 09:04:18, Лакшми

карантнин на группу 21 день,заболевший выходит на 11 день в сад
27.05.2011 09:34:44, докторица

А нас выписали на 9-й день.
27.05.2011 13:05:02, Атом

всё правильно, выписали ребенка. т.к. он уже не является заразным, однако карантин не снимают 3 недели с момента первого заболевшего. С каждым новым заболевшим карантин сдвигается на 21 день. В течение этих трех недель могут появиться новые заболевшие. А могут и не появиться. Потому и карантин.
06.06.2011 16:53:35, Джессика Рэббит

Сделайте прививку, даже если уже подхватили, она быстрее и легче перенесется. Запасайтесь супрастином, ацикловиром и циндолом, на всякий случай что-нибудь от температуры, езжайте спокойно, не так страшна ветрянка, если уж и заразите кого на отдыхе так в москве заразы в магазинах не меньше, а болеть все-равно все ею переболевают, а начнут уже дома, у ветрянки большой инкубационный период.
27.05.2011 07:11:00, УЕС

Вы что? Почитайте правила проведения прививок. Никогда нельзя делать прививку,если заболевание уже подозревается. Это же таааакой удар по организму. Любая прививка делается только абсолютно здоровому человеку.
27.05.2011 11:19:07, веснишка

наш врач рекомендовал сделать, сделали и не пожалели, прошло все очень легко
27.05.2011 11:25:20, УЕС

у моей подруги в прошлом году ребенок в реанимации лежал, после такой спешно сделанной прививки, тоже надо было выезжать, а мой сын заболел, контакт у них был, вот она и решилась. Врач в больнице орал на нее, что если был контакт с заболевшим, прививку делать ни в коем случае нельзя.
27.05.2011 09:29:06, Innulik

мы в январе переболели. Для меня было открытием, что при ветрянке собсно ничего делать не надо, кроме как гавкать на ребенка — «не чеши»)))
Зеленкой мазаться — пережиток. её отлично заменяет хлорфилипт или спиртовая календула. Можно супрастинчику — снять зуд и «отрубить» ребенка на подольше. При высокой температуре — жаропонижающее. Усё.На юге проходит быстрее — это проверено на соседях))
27.05.2011 05:40:05, annayana

именно таким образом «прошла» ветрянка у двоих детей два года назад…
27.05.2011 08:56:45, Zабава Путятишна

приколистка ты:) хлорофиллипт тоже на спирту поди?
27.05.2011 08:08:57, МыльнаяВедьмОчка

Ну да, на спирту. Так там сокровенный смысл не в том, чтобы изрисоваться, а в том, чтобы подсушить слегка и продезинфецировать. И совсем не обязательно ходить как далматинец.
27.05.2011 08:53:19, annayana

как раз у подругиной дочери сейчас ветрянка.я ей сказала циндолом мазать.
у своей то дитятки не было)))
ОФФ: у тебя все хорошо? пропала совсем?
я вот к выпускному спешно готовлюсь. платье еще дошиваю 🙂
подарки собираю детям
27.05.2011 09:03:31, МыльнаяВедьмОчка

У меня папандос на работе 🙁 сильный. Еле выживаю. Читать еще урывками могу,писать ужо сложнее. Вот ща после 5тисуток пришла. В сети через мобилку.
27.05.2011 10:29:51, annayana

Да не факт, что заболеет. Моя в саду пережила три карантина, причем она все это время посещала сад, и в школе уже два — так и не заболела.
27.05.2011 00:33:56, Katsy

Мы вроде пили антигистаминное кроме мазания и вроде как-что -то еще врач советовала, чтоб иммунитет поддержать, что-то имунное вроде.(вот не помню уже((.) Одни день(слава Богу) жутко чеслось, пришлось пользоваться кремом, бепантеном.
27.05.2011 00:31:46, Веснушка и В.

Настя я тебе написала. не переживай. И еще добавлю: дочка моей подруги играла у нас дома полдня накануне появления сыпи у моей дочки. И не заболела. У нас в классе ветрянка тянулась с февраля, но есть как минимум человек 6-7, которые не болели и не заболели, почти все из них сидели за одной партой с заболевшими накануне начала заболевания. Моя заболела в числе последних, перенесла без температуры.
27.05.2011 00:25:17, жужжалка

Вам надо сдать анализ anti-VZV IgM и anti-VZV IgG.
Вы скорее всего перенесли ее латентно уже, раз с марта и вы в контакте постоянном. Ну и если на данный момент есть инфицирование сразу посмотрите.
27.05.2011 00:17:22, ..

А если оба отрицательны, то можете смело делать прививку
27.05.2011 07:12:28, julyshka

Спасибо!
27.05.2011 00:17:37, SugarOk

Ваш ребенок пяти лет может отделаться легким испугом. Чем младше ребенок, тем легче и меньше по времени он болеет. У моего 4-летнего выскочило 5 прыщиков на теле, и ВСЕ. А старшая не спала 3 суток, температурила, зудела и была вся обсыпана
27.05.2011 00:13:55, ТАКСА

Волнует больше даже то,что других детей заразим, кто летит. Так же нельзя( А внешние проявления — дело десятое(
27.05.2011 00:15:38, SugarOk

если есть вероятность, значит не лететь. Вообще, по правилам вас с рейса снять должны будут и из отеля попросить 🙁
И внешние проявления, имхо, дело далеко не десятое. Ветрянка это ж не просто высыпания. Они зудят, они чешутся, они болят когда ребенок их расчесывает, темп-ра, и т.д. Я себя помню — нафиг…
27.05.2011 00:18:12, ТАКСА

Вижу тема старая но отвечу . Моего сына посыпало за 3 дня до отпуска . Высыпаний совсем мало и не было вздутых прыщей !
Зелёнка это прошлый век — главное присушивать прыщик и чтобы не чесался . Мазала я псило бальзам 3 раза в день. Утром сын принимал душ промокал себя полотенцем и я его мазала . Потом после завтрака выправил ацикловир итак по его возраста (ему 8,6) 4 таблетки через каждые 4 часа . Да! Нам пришлось полететь так как 120000 гривен на дороге не валяется и деньги не вернут уже . Явных признаков не было видно и мы полетели . Везде прошли все без проблем. В отеле переселял 2 суток . На 5 день прикрылось все коркой . Ветрянка прошла очень легко без особых высыпаний и вообще без тем-ры. По поводу заразить — а если летишь ещё когда нету высыпаний то что тогда !? И,когда женщина планирует беременность и не болела ветрянкой то она сама убийца своего ребёнка ! Надо делать прививку перед тем как беременеть и все будет хорошо ! Никто не застрахован и сам должен заботиться о своём здоровье ! Не надо кидаться тапками ! Когда на остановках и в общественных местах люди стоят и курьи они не думают что кому то это не нравится ! От гриппа ,от обычной простуды и тд тоже не застрахованы и умирают ! Укрепляйте иммунитет .
Кстати отпуск прошёл на ура !
В Европе и в америке вообще карантин 7 дней . И не мажут детей зелёнкой. Не издевайтесь над детьми .
26.03.2017 00:45:17, Tonia

Читайте также:  Можно ли кормить ребенка если у мамы ветрянка

Не всех так !
26.03.2017 00:35:26, Tonia

Источник

Ветряная оспа – острое инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом герпес зостер. Люди, не имеющие к нему иммунитета, при контакте с источником заражаются почти в 100% случаев, как правило, это дети, но возможны случаи заражения и у взрослого населения. У последних состояние доходит до критического, инфекция переносится очень тяжело, кроме того, проявления патологического процесса могут быть в виде опоясывающего лишая.

Первые симптомы ветрянки

Источником ветряной оспы является заболевший ребенок (даже без высыпаний). Вирус передается воздушно-капельным путем. Основные симптомы проявления ветрянки у детей – сыпь в виде пузырьков с прозрачной жидкостью, сильный зуд, повышенная температура тела, увеличение регионарных лимфатических узлов (рекомендуем прочитать: чем эффективно снять зуд при ветрянке у ребенка?).

Больной становится заразен уже во время инкубационного периода. Его средняя продолжительность – от 10 до 21 дня. Никаких клинических проявлений в это время нет. Ребенок является носителем вируса, представляя угрозу заражения за несколько дней до высыпаний, в период их появления и еще три дня после подсыхания последних корочек.

Сыпь – не единственное проявление данной инфекции. У деток этот патологический процесс сопровождается сильным зудом. Малыш может чесаться даже во сне, иногда до кровавых ран. К повреждению участков кожи присоединяется вторичная инфекция (бактериальная, вирусная, грибковая). Температура тела достигает высоких значений – 39°С и больше.

Можно ли ехать на море, если ребенок заболел ветрянкой?

Печально, когда ребенок заболевает прямо перед путешествием на юг. Можно ли с ветрянкой ехать отдыхать? Ответ у врачей однозначный — нет. Желательно отложить поездку до полного выздоровления, так как ветрянка высоко контагиозное заболевание, и пока вы добираетесь до места отдыха, малыш заразит всех, кто вступал с ним в контакт (рекомендуем прочитать: разрешено ли купание детей при ветрянке?).

Не забывайте о состоянии вашего чада. Если есть признаки тяжелой интоксикации (высокая температура, сильный зуд), лучше перенести путешествие или совсем его отменить.

Почему лучше не купаться в соленой воде при ветряной оспе?

Если Вы решили ехать на южное побережье, или ваше чадо заболело уже на отдыхе, помните о правилах времяпрепровождения. Что же делать? Нужно обязательно регулярно принимать душ с водопроводной водой, так как грязь и пот на коже будут только обострять состояние. Возможно инфицирование ранок после вскрытия везикул.

С мытьем малыша определились, но как быть с купанием в море? В этом вопросе ситуация диаметрально противоположная. Пока не заживут все ранки и язвочки находиться в морской воде нежелательно. Контакт поврежденной кожи с соленой водой может привести к нежелательным последствиям:

  • усилению воспалительного процесса;
  • инфицированию незащищенных кожных покровов;
  • повышению интенсивности зуда;
  • увеличению сроков заживления.

Купаться можно в ванне с отварами трав (ромашка, календула, чистотел, кора дуба, череда). Это следует делать после посещение пляжа.

Загар во время ветрянки противопоказан

Как быть с пребыванием на солнце? Влияние солнечных лучей на организм очень полезно. Это утверждение относится к здоровой коже. Однако находиться на открытом солнце и загорать при этом инфекционном заболевании запрещено.

Воздействие ультрафиолета на поврежденную кожу ребенка будет отрицательным: процесс заживления ранок удлинится, останутся пигментные пятна, рубцы. Можно расположиться в тенечке под зонтиком. Перед приемом солнечных ванн обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Через сколько времени после болезни можно купаться и загорать?

Не стоит сразу собираться в отпуск, когда малыш только переболел ветрянкой. Если даже все высыпания прошли до отдыха, появляться на солнце не рекомендуется. Прием солнечных ванн и посещение мест массового скопления народа рекомендуется врачами не ранее, чем через пару месяцев.

Связано это с тем, что иммунитет после перенесенного заболевания снижен. Эпидермис не восстановил свои защитные свойства в полном объеме, и чрезмерное влияние ультрафиолета может нанести немалый вред. Последствия раннего появления под прямыми солнечными лучами – ожоги, зуд, аллергические проявления (крапивница).

Начинать принимать солнечные ванны лучше с нескольких минут, постепенно увеличивая “дозировку” ультрафиолета. При этом посещать пляж стоит до 10.00 и после 16.00. В самом начале малышу нужно давать витамины А и Е, аскорбиновую кислоту, чтобы усилить устойчивость кожи.

С купанием дела обстоят немного проще – плескаться в воде можно после полного очищения кожных покровов, но душ с пресной водой и крема от загара – обязательны. После перенесенной болезни нахождение на солнце в умеренном количестве даже полезно – организм обогащается витамином D.

Использование средств защиты от солнца – обязательно

Нужно не забывать о защитных средствах для кожи. После купания в море можно помыть малыша пресной водой и осторожно смазать тело кремом для безопасного загара (только после полного заживления последних ранок и язвочек). Действие защитных средств непродолжительно, мажьте ими кожу в соответствии с инструкцией, чтобы уберечь кожу от вредного воздействия ультрафиолета.

Лучше применять крем, а не молочко, поскольку он создает более плотный слой, дольше не смывается, легче наносится. Есть несколько правил выбора солнцезащитных кремов:
(подробнее в статье: какой солнцезащитный крем для детей лучше всего выбрать?)

  • применять только с трехлетнего возраста;
  • степень защиты (для светлой кожи SPF 30-50, при темном цвете SPF 15-20 будет достаточно);
  • состав средства (для детей используются растительные вещества, без спирта и химических добавок).

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник