Геморрой со времен макиавелли

Геморрой со времен макиавелли thumbnail

Если запор называют «болезнью интеллектуалов», то геморрой имеет более высокий статус — его именуют «царской болезнью».

Геморрой — это проклятье, которое преследует людей с тех времен, когда они впервые встали на ноги.

В средние века эта болезнь называлась «проклятьем святого Фиакра», и даже в наше время больные со всего мира приходят к камню св. Фиакра в надежде получить чудесное исцеление.

Св. Фиакру, покровителю садовников, однажды было сказано, что он может получить в собственность всю землю, которую возделает за один день. После целого дня тяжелых трудов он почувствовал нестерпимую боль, которую причиняли ему выпавшие геморроидальные узлы. Мечтая об избавлении от мучений, он присел на камень и вознес молитву. Результат не замедлил сказаться: геморрой исчез, а на камне до сих пор можно видеть следы узлов. Страдальцы со всего мира и поныне приходят к этому месту.

Проктологи считают, что 70% людей рано или поздно сталкиваются с симптомами геморроя. Многие даже не в курсе, почему начинается это коварное заболевание. На страницах этой книги вы познакомитесь с диагностикой и методами лечения геморроя. Узнаете, какую диету надо соблюдать больным людям и какой образ жизни следует вести. Геморрой можно вылечить в любой стадии, но чем раньше вы начнете лечение, тем легче будет справиться с этой болезнью.

Геморрой (почечуй) — одно из самых распространенных заболеваний прямой кишки. Он представляет собой увеличение объема кавернозных телец прямой кишки, обусловленное варикозным расширением вен. Вследствие нарушения венозного оттока крови последняя заполняет полости пещеристой ткани прямой кишки, сгущается, свертывается, — образуются так называемые геморроидальные узлы.

Немного анатомии

Прямая кишка окружена двойным геморроидальным сплетением — внутренним и наружным. При геморрое они переполняются застоявшейся кровью, расширяются, деформируются, образуя шишковидные геморроидальные узлы.

Первые признаки болезни — ощущение дискомфорта в прямой кишке и области заднего прохода, как будто там что-то мешает; а также зуд, жжение, колющая боль, чувство тяжести, возникающие или усиливающиеся при опорожнении кишечника (дефекации). Постепенно стенки узлов истончаются, покрываются мелкими эрозиями и трещинками, и вот уже при дефекации возникает кровотечение в виде капель, брызг, полосок или значительного количества алой крови поверх каловых масс.

По мере увеличения геморроидальные узлы смещаются к анальному отверстию, выпадают и ущемляются, становясь плотными и очень болезненными. Не пытайтесь сами вправить их, — чтобы не спровоцировать кровотечение, обратитесь к врачу!

По официальным данным, геморроем страдают 118-120 человек из тысячи, но это лишь верхушка айсберга — те, кто прибег к медицинской помощи. «Подпольных» больных намного больше — до 80% населения нашей планеты!

Мужчины сталкиваются с этой проблемой в 4 раза чаще, чем женщины. В группе повышенного риска — курильщики, страдающие хроническим запором и засиживающиеся в туалете с сигаретой за чтением газет и детективов.

К геморрою относятся все клинические проявления патологических изменений геморроидальных узлов: кровотечение, выпадение внутренних узлов, тромбоз и набухание наружных узлов, некроз и гнойное расплавление их и т. д.

Геморроидальные узлы бывают внутренними и наружными. Внутренние узлы образуются в прямой кишке, примерно на 2,5 см выше анального отверстия. Наружные узлы локализуются в анальном канале. Иногда узлы тромбируются.
Некоторые больные стесняются обращаться за помощью к медикам, хотя ничего зазорного в этом заболевании нет, геморроем страдает около 12% всего взрослого населения планеты.

10 мифов о геморрое

1-й миф: геморрой появляется из-за сидячего образа жизни

Долгое сидение — совсем необязательное условие для появления геморроя. Ни запоры, ни частые роды сами по себе не вызывают геморроя у здорового человека. Геморрой появляется в том случае, когда нарушается кровоток в венах прямой кишки. Тогда любая из названных причин может спровоцировать болезнь.

2-й миф: геморрой всегда кровоточит 

Геморрой может, но не должен кровоточить. Кровотечение — это одно из его осложнений. Тогда каплями или даже струей течет ярко-красная артериальная кровь. Иногда кровотечение может быть очень обильным и вызвать малокровие.

3-й миф: если болит анальное отверстие — это геморрой 

Неправда: если болит, то еще не значит, что это геморрой. В толстой кишке нет нервов, поэтому геморрой нечувствительный. Болит только в некоторых случаях, например, когда проявляются осложнения геморроя: выпадение, трещина анального отверстия, воспаление.

4-й миф: страдают геморроем люди старшего возраста

Часто геморрой появляется в молодом возрасте, а потом усиливается с появлением других болезней или в результате сильного напряжения.

Читайте также:  Как лечить геморрой в домашних условиях глюкозой

5-й миф: единственное заболевание заднего прохода — геморрой

Многие обращающиеся к проктологу часто жалуются: «У меня геморрой». Но только половине из них ставится этот диагноз. Хуже всего, что абсолютное большинство вообще не обращаются к врачу, а лечатся сами. Поэтому часто слишком поздно определяются опасные заболевания толстой кишки.

6-й миф: геморрой — постыдное заболевание нерях, распутников

Ни гигиена тела, ни половая жизнь не влияют на появление геморроя. Поэтому чувство вины следует отбросить. Но в то время, как геморрой уже проявился, заботливая гигиена может помочь при устранении таких симптомов, как зуд и жжение.

7-й миф: врачебный осмотр при геморрое очень болезненный

При геморрое осмотр совершенно безболезнен. Боль при осмотре может возникать в том случае, если помимо геморроя имеются другие заболевания: трещины ануса, надрывы, выпадения узлов.

8-й миф: болезненные, но не кровоточащие узелки около заднего прохода — не что иное, как геморрой

Установив себе такой диагноз, люди могут сильно ошибиться. На самом деле геморроиды находятся глубоко в прямой кишке, и «добраться» до них самостоятельно иногда невозможно. Наружные проявления могут быть чем-то другим, о чем вы даже не подозреваете.

9-й миф: лучший способ борьбы с геморроем — избавление от запоров

Очень часто в качестве «профилактики» начинают пить слабительное. От поноса геморрой развивается еще быстрее, чем от запора: высокая кислотность жидкого стула раздражает сфинктер и вызывает его спазм.

10-й миф: единственный способ лечения геморроя — болезненная операция

Наоборот, если попадете к хорошему специалисту, то обойдетесь и без операции. Для лечения геморроя применяют, например, такой метод, как склерозирование — в геморроидальный узел вводится специальное лекарство, и он «усыхает». Для остановки кровотечения применяют лазерные установки: луч лазера не только снимает отек, нейтрализует инфекцию и боль, но и способствует скорейшему заживлению раны. Комплекс лечения подразумевает также и диету, при которой израненный недугом анус остается в покое, и способствующие быстрому заживлению биостимуляторы.

Комплексный подход, включающий все эти достижения современной медицины, обеспечивает больному быстрое и полноценное выздоровление. Без хирургических вмешательств, рецидивов и больничных. На работе и не заметят, что вы проходите курс лечения.

В общем-то, проблема решается довольно просто. Ну Так и решайте ее! Зачем вам этот геморрой?! 

М.В. Смирнова

Опубликовал Константин Моканов

Источник

АНТИ-МАКИАВЕЛЛИ, или ОПЫТ ВОЗРАЖЕНИЯ на МАКИАВЕЛЛИЕВУ

НАУКУ об образе государственного правления.1

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сочинение Макиавелли, касающееся науки об образе государственного правления,

по отношению к нравоучению обладает тем же самым свойством, что и сочинение

Спинозы, связанное с рассуждением об исповедании веры. Спиноза учением своим

разрушив основание веры, желал упразднить и само исповедание. В отличие от него

Макиавелли, приведя в негодность науку управления, создал такое учение, которое

здравый нрав превратило в ничто. Заблуждения первого были только заблуждениями его

разума, но заблуждения последнего связаны также и с практикой исполнения тех

оснований, которые приводились в его книге. Между тем, богословы, приняв вызов

Спинозы, и, направив на него оружие своей учености, опровергли его самым

основательнейшим образом, оградив тем самым учение о Божестве от его нападок.

Макиавелли же, напротив, не взирая на то, что он проповедовал вредное нравоучение,

хотя и был частично опровергнут некоторыми, однако даже до наших времен считался

зантоком науки управления.

Поэтому я предпринял попытку защитить человечество от врага, который само это

человечество стремится упразднить. Противополагая рассудок и здравомыслие обману и

порокам, я вознамерился своими рассуждениями опровергнуть так сочинение Макиавелли

— от первой главы до последней, чтобы это противоядие непосредственно следовало за

заразой данного учения.

Я всегда считал Макиавеллиеву книгу об образе государственного правления

одной из самых опаснейших среди всех вышедших до настоящего времени сочинений.

Эта книга, без сомнения, должна дойти до рук любящих науку управления. Однако никто

не способен так быстро посредством поощряющих слабости правил, приведенных в ней,

быть развращен, как молодый честолюбивый человек, дух и разум которого еще не

изощрены в том, чтоб правильно различить добро и зло.

И разве не почитается уже за зло то, что развращает невинность частного лица,

Читайте также:  Кто вылечил алоэ геморрой

несведущего в делах сего света? Но уж гораздо вредоноснее будет развращение

государей, которые управляют народами, производят суд, являют пример своим

подданным, и которые через свое благотворение, великодушие и милосердие должны

быть живым подобием божества.

Наводнение, опустошающее земли, молнии, обращающие города в пепел и моровое

поветрие, истребляющее народ целыми областями, не могут быть столь вредоносны, как

опасное учение и необузданные страсти государей. Гроза небесная продолжаясь лишь

малое время, опустошает только некоторые области. Убыток от них хотя бывает и

чувствителен, однако его все же можно возместить. Но что касается пороков государей, то

вред от них своему народу гораздо длительнее.

Когда государи имеют возможность делать добро, если они этого пожелают, то

равным образом имеют они также власть и силу, по определению своему, делать зло, и

тогда сожаления достойно то состояние подданных, в котором они находятся по причине

злоупотребления высочайшей властью: если бывают подвержены опасностям их

собственность от ненасытности государя, их вольность от его своенравия, их спокойствие

от его честолюбия, их безопасность от его недоверчивости и их жизнь от его

бесчеловечия. Печальна участь того государства, в котором правитель захотел бы

царствовать по предписаниям Макиавелли.

Впрочем я не ранее того завершу свое вступление, как упомяну о тех, кто думают,

будто Макиавелли скорее описывал то, что действительно делают сами государи, чем

советовал, что им надлежит делать. Эта мысль многим понравилась потому, что

позволила смотреть на сочинение Макиавелли как на сатиру.

1 Перевод Я. Хорошкевича в нашей редакции.

Все те, кто против государей произнесли это изречение, без сомнения имели в виду

злых князей, живших в одно время с Макиавелли, деяниями которых он

руководствовался, или всех, кого обольстила жизнь некоторых тиранов, этого позорного

пятна человечества. Я прошу этих судей, дыбы они приняли во внимание то, что соблазн

престолом бывает слишком силен, чтобы против него устояла добродетель, присущая

человеческой природе, и, поэтому, не стоит удивляться, если среди столь великого числа

добрых государей можно найти несколько злых. Так, из числа римских императоров,

исключив Нерона, Калигулу и Тиберия, каждый вспоминает с удовольствием Тита,

Траяна и Антония, пробретших добродетелью священное имя.

Таким образом, считаться должно за великую несправедливость, если бы бремя,

которое принадлежит только некоторым из них, возложено было на всех государей, и

поэтому следовало бы в жизнеописаниях сохранять имена только замечательных

властителей. И, напротив, имена других вместе с их небрежением, неправедностью и

пороками, предавать вечному забвению. Правда, от этого уменьшилось бы число

исторических книг, однако возвысилось бы человечество, и честь быть включенным в

историю, и сохранить имя свое для будущих времен, или лучше сказать, предать себя

вечному воспоминанию, стало бы воздаянием за добродетель. Тогда макиавеллиево

сочинение не заражало бы уже больше политических кабинетов. Тогда бы каждый

гнушался противоречий, в которые Макиавелли впадает беспрестанно, и свет согласился

бы предпочесть истинную, основанную на правосудии, остроумии и милосердии, науку

государственного управления несправедливому и гнусному учению, которое Макиавелли

дерзнул предложить человечеству.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

I О различных видах правления, и каким образом можно стать государем.

II. О наследственных государствах.

III. О смешанных державах.

IV. Каким образом сохранить престол.

V. О завоеванных государствах.

VI. О новых государствах, приобретенных храбростью и собственным оружием.

VII. Как должно управлять завоеванным государством.

VIII. О тех, которые стали государями посредством злодеяний.

IX. О гражданских державах.

X. О силе государств.

XI. О духовных державах.

XII. О разнообразном воинстве.

XIII. О вспомогательном войске.

XIV. Должно ли государю помышлять лишь о войне? Заблуждение взявшее свое

начало от охоты.

XV. В чем причина того, что людей, в особенности государей, восхваляют, либо

ругают.

XVI. О щедрости и управлении государем своим владением.

XVII. О жестокости и милосердии, и лучше ли быть страшным, нежели любимым

государем.

XVIII. Как должно государю хранить данное им слово?

XIX. Надлежит ли страшится презрения и ненависти?

XX. О различных вопросах, связанных с политической наукой

XXI. Каким образом поступать государю, если он желает быть почитаемым.

XXII. О министрах государей.

XXIII. Как государю избегать льстецов.

XXIV. Почему итальянские государи лишились своих земель.

XXV. О влиянии искушения мирскими удовольствиями, и как ему можно

Читайте также:  Можно заняться анальным сексом если есть геморрой

противостоять.

XXVI. О разных видах переговоров и о причинах войны, которые можно назвать

законными.

ГЛАВА I. О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ПРАВЛЕНИЯ, И КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО

СТАТЬ ГОСУДАРЕМ.

Если кто-либо пожелает основательно рассуждать о некоторой вещи, то ему

надлежит прежде всего исследовать ее свойство и, насколько это возможно, рассмотреть

предшествующее ей; в этом случае ему нетрудно будет вывести отсюда и всевозможные

следствия. Прежде, нежели Макиавелли сделал различие между державами по

свойственному им образу правления, надлежало ему, по моему мнению, первоначально

исследовать начало оного, и показать причины, побудившие вольный народ, принять себе

государя.

А, поэтому, разве не следовало бы ему, как мне кажется, в книге, в которой он

принялся проповедовать о злодеяниях и бесчеловечности, сделать напоминание о том, чем

Источник

Пять столетий эта книга остается одним из главных трактатов о власти, государстве и политике. Никколо Макиавелли закончил свой труд в 1513 году, но текст был опубликован лишь в 1532-м, спустя пять лет после смерти автора. В конце 60-х годов XVI века католическая церковь внесла «Государя» в список запрещенных произведений, но интерес к этому «интеллектуальному бестселлеру» только подогрелся. Макиавелли выступал сторонником сильной власти и не гнушался советовать правителям вещи, кажущиеся сегодня циничными и даже дикими.

Но если сделать скидку на эпоху, в которой жил автор, и вчитаться в текст, в «Государе» можно найти и много полезных вещей, интересных не только для сильных мира сего.

За малое зло человек может отомстить, а за большое — не может; из чего следует, что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, чтобы не бояться мести.

Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.

Как могут двое поладить, если один подозревает другого, а тот в свою очередь его презирает.

Когда же настали тяжелые времена, они предпочли бежать, а не обороняться, понадеявшись на то, что подданные, раздраженные бесчинством победителей, призовут их обратно. Если нет другого выхода, хорош и такой, плохо лишь отказываться ради него от всех прочих точно так же, как не стоит падать, полагаясь на то, что тебя поднимут.

Лучшая из всех крепостей — не быть ненавистным народу: какие крепости ни строй, они не спасут, если ты ненавистен народу, ибо когда народ берется за оружие, на подмогу ему всегда явятся чужеземцы.

Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Первый ум — выдающийся, второй — значительный, третий — негодный.

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.

Что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого. Что опять-таки естественно и закономерно, так как завоеватель притесняет новых подданных, налагает на них разного рода повинности и обременяет их постоями войска, как это неизбежно бывает при завоевании.

Люди же таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого ждали зла, особенно привязываются к благодетелям, поэтому народ еще больше расположится к государю, чем если бы сам привел его к власти.

Победа никогда не бывает полной в такой степени, чтобы победитель мог ни с чем не считаться и в особенности — мог попрать справедливость.

Всегда отыщется повод для мятежа во имя свободы и старых порядков, которых не заставят забыть ни время, ни благодеяния новой власти.

Если мне возразят, что многие уже были государями и совершали во главе войска великие дела, однако же слыли щедрейшими, я отвечу, что тратить можно либо свое, либо чужое. В первом случае полезна бережливость, во втором — как можно большая щедрость.

Однако же нельзя назвать и доблестью убийство сограждан, предательство, вероломство, жестокость и нечестивость: всем этим можно стяжать власть, но не славу.

Люди мстят либо из страха, либо из ненависти.

Поистине страсть к завоеваниям — дело естественное и обычное; и тех, кто учитывает свои возможности, все одобрят или же никто не осудит; но достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям какой угодно ценой.

Других же советников не бывает, ибо люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.

Все вооруженные пророки побеждали, а все безоружные гибли.

Если основания не заложены заранее, то при великой доблести это можно сделать и впоследствии, хотя бы ценой многих усилий зодчего и с опасностью для всего здания.

Чтобы избежать ненависти, государю необходимо воздерживаться от посягательств на имущество граждан и подданных и на их женщин.

Источник