Если в группе ребенок заболел ветрянкой

Если в группе ребенок заболел ветрянкой thumbnail

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот, к примеру, детский сад.
В группе заболел ветрянкой ребенок, но заболел в выходные. В группе объявляют карантин.
Я читаю в интернете «Вирус ветряной оспы быстро погибает, малоустойчив во внешней среде, погибает от дезинфектантов, УФИ, от низких и высоких температур. Но при комнатной температуре сохраняется до нескольких часов.»

Дальше. «инкубационный период которой длится 10 — 21 день, не заразен» и «Ребенок, который инфицировался, может быть заразен немного раньше, а именно последние 24 часа перед тем, как появятся первые высыпания».

В связи с этим вопрос. Если в группе все дети ветрянкой болели, кроме одного, того кто и заболел, через сколько дней можно привести в группу не болевшего ребенка. Желательно, чтоб ребенок не заболел. В группе карантин (табличка на двери) 21 день.

01.04.2015 12:13:46, Kno

24 комментария

у нас в группе с двадцатых чисел января карантин по ветрянке и до сих пор 🙂 моя заболела через две надели с начала карантина, муж заболел с ней за компанию во второй раз в жизни, на самом деле ветрянкой можно бесконечное множество раз болеть, только в более легкой форме, чем в первый раз, а опасна она только во взрослом состоянии при первичном заболевании. Заразен ребенок перестает быть через 5 дней с момента последнего высыпания, а 21 день это в обратный отсчет идет, только сначала этого не видно 🙂
01.04.2015 16:17:56, Зайчонок

О! У дочки в саду в ее группе карантин с конца февраля. Она в этот момент «удачно» болела дома ОРВИ. Соот-но вся ее группа на карантине, а ее перевели в другую. Обещают, что если до 7 апреля больше никто не заболеет, то ее переведут обратно.
01.04.2015 12:38:44, Murcha

Если ребенок ДО выходных контактировал с тем, который заболел в выходные, то теперь уже хоть ходи, хоть не ходи, вероятность заболеть одинаковая, контакт уже был.
Если до выходных контакта не было, и в группе все точно переболевшие, то вроде бы можно ходить и не опасаться, но с другой стороны сейчас некоторые и переболевшие по второму кругу болеют.
В общем, если не хотите заболеть, то надежнее всего пересидеть весь карантин дома, для этого он и существует.
01.04.2015 12:37:05, Планетка

Поддерживаю. В пятницу заболевший ребенок был заразен, если в субботу-воскресенье заболел. И надо готовиться, что карантин по ветрянке — история может быть долгая. У старшего 9 месяцев в группе был карантин — заболевали по 1 человеку за раз:-)
02.04.2015 05:07:28, Бурундук, Он (10) и Она (7)

Светик а ты кого в сад сдала? Олю или Игорька?
в вашем случае бы забрала тут же!! и дома на карантине сидела бы! как минимум до осени. Оле надо время нарастить иммунитет
а карантин у нас по несколько месяцев был в группах
01.04.2015 12:26:35, Свет-ОК

Пока никого, изучаю вопрос в теории.
У нас с ветрянкой попадос.
Болел только Артем, как раз в то время я уезжала в командировку на неделю, уехала как раз когда первые прыщи появились. Не знаю как, но я не заболела тогда, чудо. По анализам иммунитета на ветрянку у меня нет. Муж не болел.
А если мелкие в сад пойдут, то сляжем все, да?
01.04.2015 12:54:11, Kno

Про взрослых и прививку.
Во первых — привиться можно даже после контакта. В течении 72 часов после него. Так что если вдруг кто- то из детей заболевает — вперед на прививку.

Во вторых — если есть возможность — может мелкого отселить на время и привить? Или если это можно, то отселить Ольгу и привиться всем остальным?

Ветрянка очень по разному может протекать. Старший болел в 6 лет — полдня температуры и совсем чуть прыщей. Зато мелкой в ее 2 года по Полной досталось. Пости 10 дней высоченной температуры, безумное количество прыщей на всех возможных местах. Это было ужасно.

Да и важный момент. Инкубационный период может быть растянут и продолжаться более 21 дня. У ребят от которых мы заразились инкубационный период был 28 дней.

02.04.2015 08:47:38, КошМарочка

У меня муж не заболел, когда надя болела. У него нет иммунитета, сдавали анализы
01.04.2015 16:11:33, tЮлька

значит не восприиичив. такое бывает. некоторые люди невосприимчивы к некоторым вирусам и никогда не заболеют ими.
02.04.2015 04:43:57, всяко бывает

Прививку сделать не вариант. Ольга не привита. Нам нельзя прививать то, чего у нее нет:(
01.04.2015 14:13:47, Kno

Почему? У нас наоборот советуют в семьях с детьми с пониженным имунитетом по максимуму всем членам семьи прививки сделать, чтобы риск снизить.
01.04.2015 14:50:55, хризАНТем@

Тут походу вакцина живая, после иммунизации организм вырабатывает что-то, от чего могут заболеть другие.
01.04.2015 14:55:18, Kno

А я читала, что привитые не заразны. У нас тоже живой вакциной прививают. Причем, пишут, что даже если привить свежезаболевших, то болезнь пройдет мягче. Имеются в виду взрослые, у которых ветрянка в разы интенсивнее может проходить, чем у детей.
01.04.2015 15:09:40, хризАНТем@

Моя мама в детстве работала в детском саду, куда и я с братом ходили. Так вот, до сих пор вспоминаю ее рассказ о коллеге.
Молодая девушка пришла работать в сад воспитателем и первая же эпидемия ветрянки подкашивает и ее. Та пытается переболеть дома и в какой-то момент не справляется, теряет сознание от высокой температуры, состояние полубреда.
Очухивается в больничной палате. По ней скачут дети в пупырышках зеленых.
Оказывается муж вызвал скорую, а скорая не знала куда везти. Инфекция же детская, во взрослую больницу опасно. Вот такой выход нашли))) Не знаю как сейчас бы взрослого оформили в детскую больницу, но при СССР наверное такое и возможно было.
01.04.2015 15:15:26, Kno

значит пока забить на сад!
понимаю… но…
01.04.2015 14:27:07, Свет-ОК

Не могу забить.
1. Игорь по потолку ходит от безделья. Гиперактивный, не справляемся.
2. Начали лечить глазки Олины, аппараты только в саду, без них мы никуда не продвинемся. Гематологи не против. Я трясусь.

Как представлю нас всех с ветрянкой… Вон семейство Читы болело по осени, ничего, пережили. Может и мне пора побороть свой страх и переболеть наконец.

01.04.2015 14:53:41, Kno

Витя уже два раза ветрянку мимо пролетел, а ведь каждый чих ловит)
причем второй раз у нас дома играл с девочкой которую в тот же день обсыпало, а на след день схоил к ней в гости — и ни-че-го… а я надеялась что в саду переболеет…

но именно в вашем случае я бы очень боялась любого вируса…

01.04.2015 14:59:39, Свет-ОК

Свет, ну что мне делать!!! :((( Я практически рыдаю, пытаюсь найти верный путь.

27 марта анализы сдали. Иммунитет все еще низкий, при норме 50-80 у Оли всего лишь 31,6.
Офтальмологи упирают на то, что оперировать срочно надо, много времени упущено. Гематолог говорит, мол ветрянкой и на протоколе болеют, ничего… идите на аппараты.
Я хочу засунуть голову в песок, но все смотрят на меня и ждут решающего слова.

01.04.2015 15:06:51, Kno

ну вот смотри
врачам доверяешь?
они дали добро?
глаза лечить надо?
значит идем и лечим и не думаем про все эти вирусы!
и молимся….
01.04.2015 15:12:57, Свет-ОК

По всем пунктам поддерживаю. Если ваш гематолог не считает ветрянку ужасом-ужасом, то я бы пошла. Хотя тоже бы страшно переживала — такая наша доля:-)
02.04.2015 07:48:07, Бурундук, Он (10) и Она (7)

А прививку от ветрянки себе сделать не хотите?
Правда, я подробностей про нее не знаю (делают ли ее взрослым, живая ли вакцина или нет…)
01.04.2015 13:19:47, МарикаЧ

Если желательно чтобы не заболел я бы по возможности не повела.
Я не знаю насколько живуч вирус ветрянки. Но мой старший заболел за 2 дня до снятия карантина. Причем это был уже третий карантин, все дети переболели еще в 2-3 года, это уже началка была. И заболели два ребенка всего, уже и выписались, просто карантин положено 21 день. И мой таки заразился.
Есть еще момент — в саду дети на карантине но все равно ходят по саду, хотя бы на прогулку. И то что в вашей группе уже прошли контрольные часы для живучести вируса, никак не гарантирует что рядом не прошел только что заразившийся ребенок. Обычно если вирус появился то гуляет по всему саду.
01.04.2015 12:18:13, Иришка-Мартышка

Ну да, карантин еще в двух группах:(
01.04.2015 12:21:40, Kno

Источник

Девушки у нас в группе объявили карантин по ветрянке, заболел один ребенок вчера. Скажите есть шанс нам заболеть если мы две недели ходим туда и точно были в контакте? Должны закрывать группу? Нам про это ничего не сказали, дети ходят как обычно. У кого есть опыт в этом вопросе? Есть ли смысл сесть дома или продолжать ходить и ждать когда заболеем?

Комментарии

Всем спасибо за комментарии.

У нас карантин по ветрянке с 17 ноября!!!!! И все еще он длится))). Вот и подумайте стоит ли сидеть дома… И дней 10 назад еще девочка заболела…Вот еще дней 10 карантина… и закончится ли он. Мы мечтаем что бы хоть на 8 марта закончился))). А то нас на НГ не пустили в общий зал…

Читайте также:  Препараты от ветрянки вместо зеленки

Россия, Кемерово

Мы заболели ветрянкой самыми последними из 27 человек.

Россия, Москва

Продолжайте ходить, заболеете и хорошо, чем младше ребенок, тем легче он переносит ветрянку. Группу никто не закрывает. Просто на это время к Вам в группу никто не может приходить из посторонних. У нас карантин объявили в середине января, сейчас продлен до 6 марта, болеет 6 ребенок, причем болеют они по очереди )

Россия, Москва

Уже смысла нет.водите.переболеет-это не так страшно!

Россия, Москва

у нас была ветрянка в группе, карантин не объявляли, просто предупредили, мед. сестра сказала дату, когда можно будет ходить, чтобы не заразиться, мы посидели дома, потом позвонила воспитательнице, она подтвердила, что никто больше не заболел и мы опять пошли )))

Россия, Липецк

смылса сидеть дома нет.контакт был.этого достаточно уже

Россия, Москва

У нас как раз карантин объявили 21 день назад — заболел один мальчик, конкретно мы за это время не заболели, хотя ходим каждый день, неделю назад заболело еще 2 мальчика, так что карантин продилил еще на 21 день) все зависит от иммунитета ребенка, удачи)

Россия, Самара

я как воспитатель вам скажу,шанс есть у вас заболеть,группу закроют на карантин но дети так и будут ходить,но те дети которые контактны с вашими детьми не были пускать не будут их или по другим группам или продолжать сидеть дома будут до того пока не закончится карантин.карантин длится 21 день со дня заболевшего ребёнка если в течение этих 21 дней больше никто не заболеет то карантин снимут,но если заболеет кто нибудь ещё то ещё продлят на 21 день уже от второго заболевшего считать будут карантин,я помню когда со средним в декрете сидела и мы с ним пошли ко мне в садик в группу соскучилась ведь по работе и не заметила что у нас на группе объявление что карантин по ветрянке,дети все спали уже,и что вы думаете мой через 2 неделе весь зелёный ходил,да и я в детстве не болела и когда ещё работала у меня все подготовишки болели и я с ними,у нас тогда почти все группы на карантине по ветрянке сидели весна как раз была,вот и сидела дома вместе со старшим тогда оба зелёные.воспитатели должны у вас объявления повесить на двери группы что у вас карантин по ветрянке с такого по такое число,и ваша группа теперь не на музыку не на физру ходить недолжны  пока карантин не снимут.

Россия, Москва

Спасибо за ответ) объявление повесили уже .

Россия, Москва

смысла сидеть дома нет, 90% что заболеете, группу не закрывают, просто оповещают что карантин! У нас тоже один мальчик заболел и мы дочку сразу забрали, но через неделю и нас обсыпало, переболнла вся группа, кто-то в меньшей степени, кто-то в большей!

Россия, Москва

Ясно, спасибо !

Источник

Ветряная оспа, в обиходе называемая ветрянкой — чрезвычайно распространенное инфекционное вирусное заболевание, которое поражает людей всех возрастов. Однако чаще всего ветрянкой заболевают в раннем возрасте: дети дошкольного возраста особенно подвержены этой болезни, поскольку их иммунитет еще не сформирован до конца, и антитела к вирусу ветряной оспы у них отсутствуют или имеются в недостаточном количестве.

Если в детском саду обнаруживается ребенок с характерными высыпаниями и другими признаками ветряной оспы, к нему вызывают педиатра, который устанавливает диагноз и сообщает о факте заболевания в местную поликлинику. Карантин на детский сад накладывают на основании соответствующего приказа, поступившего из поликлиники. Чаще всего родителей остальных детей информируют о карантине посредством объявления на дверях учреждения. Вопреки распространенному мнению, наложение карантина вовсе не означает полного прекращения работы детского сада или даже группы, где было обнаружено заболевание. Дети, которые входят в карантинную группу, могут посещать учреждение, однако их не допускают в общие помещения — такие как музыкальный или физкультурный зал. Все занятия проводятся в помещениях группы, а на прогулку детей выводят через другой выход. В отдельных случаях допускается посещение общих помещений, однако карантинная группа приходит туда последней. Ежедневно детей осматривает медицинская сестра, и, при обнаружении высыпаний, родителям заболевшего ребенка звонят с просьбой забрать его домой. Самого ребенка до прихода родителей изолируют от остальных детей. Дети, ранее не болевшие ветрянкой и находившиеся в контакте с зараженными, на период карантина не допускаются в санатории, стационары и другие общественные места, где может произойти инфицирование. Им также не делают прививки. Эти правила действуют даже в том случае, если высыпания и другие признаки болезни пока отсутствуют.

Читайте также:  Через сколько заражаются ветрянкой

Карантин по ветрянке в детском саду объявляют на 21 день с момента выявления последнего заболевшего ребенка. Этот срок соответствует максимальной длительности инкубационного периода вируса ветряной оспы, в течение которого симптомы заражения отсутствуют. При обнаружении новых случаев заболевания карантин продлевается. В том случае, если ваш ребенок на момент обнаружения первого заболевшего не посещал детский сад, вам предложат оставить его дома до конца карантина, чтобы избежать заражения. При наличии возможности ребенка также могут временно перевести в другую группу. Если родители все же настаивают на том, чтобы он посещал детский сад во время карантина, с них берут соответствующую расписку. С момента первого посещения карантинной группы ребенок считается контактным по ветрянке; на него распространяются все правила карантина. Если контакт с заболевшим произошел не в группе, а в семье, ребенку позволено посещать детский сад в течение 10 дней с момента выявления заболевания. Однако с одиннадцатого по двадцать первый день ребенок в группу не допускается.

Инкубационный период ветрянки

Ветряная оспа — вирусная воздушно-капельная инфекция с характерными высыпаниями, ее инкубационный период — 10-21день. Ветрянка начинается остро, с лихорадки, боли в горле; затем появляются зудящие папулы, которые через 24-48 часов превращаются в пузырьки; затем они покрываются корочками. Высыпания продолжаются в течение 3-4 дней. Больной заразен, начиная с выраженных клинических симптомов (2-3-й день от начала заболевания), и в течение 7 дней после появления последнего пузырька.

Правда ли, что в детском возрасте ветрянка переносится легче?

Есть мнение, что до 12 лет заболевание проходит без осложнений, поэтому некоторые родители не ограничивают контакт своих детей с заболевшим ветрянкой ребенком, чтобы была возможность заразиться и перенести заболевание в детском возрасте. Однако нет оснований считать, что взрослые переносят ветрянку тяжелее, это скорее психологический эффект: в детском возрасте ветрянка — обычная инфекция, над которой ребенок не задумывается, а взрослый будет переживать по поводу течения заболевания, его последствий и косметических недостатков от зеленки и возможных шрамов от оспин.

Как облегчить течение болезни?

В первую очередь, необходимо внимательно осматривать ребенка каждый час во время периода высыпаний, чтобы сразу же обработать вновь появившиеся элементы зеленкой: это уменьшит зуд и ускорит процесс заживления без шрамов. Особенно важно осмотреть ушные раковины и промежность — появившиеся и не обработанные зеленкой пузырьки в этих местах могут нагноиться и вызвать осложнения (флегмону, отит, вульвит и т.д.) В качестве симптоматического лечения врач может назначить прием антигистаминных препаратов и «болтушку» с анестезином — обычно в период сильного зуда; при высокой температуре — препараты парацетамола или ибупрофена; при болезненности в горле — местный анальгетик с антисептиком. Важно строго соблюдать правила личной гигиены.

Существует ли прививка от ветрянки?

Да, есть вакцина против ветрянки. Согласно приказу Департамента Здравоохранения г. Москвы от 16.01.2009г. №9, «О календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», дети, не болевшие ранее ветряной оспой и выезжающие в летние оздоровительные учреждения, должны быть привиты от ветряной оспы.

Обязательно ли обрабатывать высыпания зеленкой?

Обязательно все элементы сыпи обрабатывать зеленкой — во избежание осложнений от присоединившейся бактериальной инфекции (золотистый стафилококк, ß-гемолитический стрептококк группы А). Сыпь в виде пузырьков, через некоторое время покрывающихся корочкой, вызывает сильный зуд. Спиртосодержащие препараты (зеленка, фукорцин. хлорофиллипт и т.д.) или антисептические гомеопатические средства подсушивают корочку, способствуют заживлению кожи. «Помеченные» цветом элементы сыпи удобнее учитывать при оценке болезни: ребенок, болеющий ветрянкой, считается заразным за сутки до образования первых пузырьков и в течение пяти дней от момента появления последнего элемента сыпи. Как только новые, непомеченные пузырьки перестают появляться — значит, контакт с ребенком безопасен.

Опасен ли контакт с болеющим ветрянкой для беременной женщины?

Многие беременные женщины имеют антитела к вирусу, даже если не уверены, что болели ветрянкой в прошлом. Если подтвердился контакт с больным ветрянкой, необходима консультация врача и определение наличия антител к вирусу (ИФА, ELISA). При их отсутствии необходимо введение специфичного иммуноглобулина в пределах 96 часов от имевшегося контакта. Если мать инфицирована ветрянкой, наибольший риск заболевания новорожденного — за 2 дня до родов и до 5 дней после. При инфицировании матери за 4-5 дней до родов риск врожденной инфекции у новорожденных составляет 10-20%, риск смертности — 20-30%.

Источник