Дипломная работа сестринская помощь при ветряной оспе у детей

Дипломная работа сестринская помощь при ветряной оспе у детей thumbnail

Министерство здравоохранения Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»

«Допустить к защите»
Руководитель ВКР
__________________/_________
Подпись Ф.И.О«___»__________________20__г.
Заведующий кафедрой (ЦМК)
__________________/_________
Подпись Ф.И.О
«___»__________________20__г.

Роль медицинской сестры в профилактике ветряной оспы у детей в условиях поликлиники.
Дипломная работа

Исполнитель:
Студентка группы 302 МС
Руководитель:

Екатеринбург
2016Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………..…………………………………………………….5
1.1. Характеристика заболевания ветряная оспа…………………………………………………………………………5
1.2. Классификация ветряной оспы………………………………………………………………………..6
1.3. Симптомы ветряной оспы…………………..…………………………………………………….6
1.4. Формы ветрянойоспы………………………..……………………………………………….7
1.5. Осложнения заболевания……………………………………………8
1.6. Диагностика…………………………………………………………9
1.7. Особенности лечения……………………………………………………………………10
1.8. Роль медицинской сестры в профилактике ветряной оспы в условиях поликлиники……………………………………………………………..12
Глава 2. Роль медицинской сестры в профилактике ветряной оспы у детей….……………………………………………………………………10
2.1.Цели и задачи исследования………………………………………….
2.2. Методика исследования………………………………………………
2.3.Результаты исследования……………………………………………..
2.4.Выводы по результатам исследования……………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………….

Введение
На сегодняшний день ветряная оспа занимает одно из ведущих местсреди инфекционных заболеваний детского возраста с воздушно-капельным механизмом передачи возбудителя. Ветряной оспой болеет большинство детей, начиная с двухлетнего возраста и до десяти лет. Зачастую заболевание возникает у пациентов, которые постоянно находятся в детских коллективах: детских садах и начальных классах общеобразовательных учреждений. Несмотря на высокую значимость патологии,обусловленной вирусом варицелла — зостер (Varicella zoster) , наличие летальных исходов, а также тяжелых осложнений, система эпидемиологического надзора и контроля эпидемиологического процесса ветряной оспы остаётся недостаточно разработанной. Поэтому, максимально полное знание аспектов современной диагностики, лечения и профилактики ветряной оспы медицинской сестрой, является необходимым условием для оказанияквалифицированной медицинской помощи.
Актуальность. В современных условиях значимость ветряной оспы для здоровья детей обусловлена ее широкой распространенностью, высокими показателями заболеваемости (до 775 на 100 000 населения), значительной вероятностью тяжелого клинического течения, осложнений, которые могут приводить к летальным исходам, а также развития врожденных форм инфекции.
Трудности борьбы светряной оспой связаны с тем, что практически отсутствуют методики по профилактике и противоэпидемические мероприятия при этой инфекции. Самым эффективным методом профилактики является вакцинация. В вопросах профилактики среднему медперсоналу отводится основная значимость — роль организатора, ответственного исполнителя, а также контролера. Ежедневное и тщательное выполнение требованийсанитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей и составляет основу перечня мероприятий по профилактике ветряной оспы в условиях поликлиники.
Цель исследования —
Изучение сестринских особенностей по профилактике ветряной оспы у детей в условиях поликлиники.
Задачи исследования —
Для достижения данной цели исследования…

Источник

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ ЗАРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЕТРЯНОЙ ОСПЫ У ДЕТЕЙ .5

1.1. Механизм заражения и динамика заболеваемости ветряной оспой.5

1.2.Клиника, диагностика и лечение ветряной оспы.15

1.3.Осложения при ветряной оспе.15

ГЛАВА 2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ У ДЕТЕЙ. ПРОФИЛАКТИКА ОСЛОЖНЕНИЙ. ВАКЦИНАЦИЯ.27

2.1.Действия медсестры при ветряной оспе.27

2.2.Методы профилактики осложнений при ветряной оспе.

Вакцинация.35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение (выдержка)

Актуальность проблемы определяется высоким уровнем заболеваемости, повсеместным распространением, повышением удельного веса в общей инфекционной патологии, значительным экономическим ущербом, неэффективностью реализуемых на практике мер профилактики (изоляция больных, карантин). Показатели заболеваемости ветряной оспой превышали показатели заболеваемости другими воздушно-капельными инфекция ми (кроме гриппа и острых респираторных вирусных инфекций). В последние 10 лет заболеваемость ветряной оспой увеличилась почти в 1,5 раза.

Основная часть (выдержка)

Целью медсестры является не допустить заражения детей.

Ее вмешательство сводится:

а) к контролю разобщения этого ребенка с другими детьми с 10-го дня контакта (инкубационный период при ветряной оспе от 11-ти до 21-го дня с момента контакта с больным);

б) ежедневному внимательному осмотру кожи ребенка матерью и (или) медсестрой.

Проблема детей детского сада, который посещает старший брат:

— риск возникновения ветряной оспы у неболевших ею детей, т. е. риск вспышки инфекции в детском коллективе.

Читайте также:  Прививка от оспы кто автор

Заключение (выдержка)

Итак, ветряная оспа — это инфекционное высокозаразное заболевание, преимущественным образом поражающее детей. Возбудитель ветряной оспы – вирус довольно крупных размеров неустойчивый во внешней среде. Главной особенностью ветряной оспы является ее чрезвычайно быстрое распространение, «летучесть» инфекции.

Осложнения ветрянки зачастую связаны с присоединением бактериальной микрофлоры, к тому же этому способствует иммунодепрессивная функция вируса ветрянки, в результате развиваются: гингивиты, стоматиты, гнойный паротит, конъюнктивиты, кератиты, отиты, сепсис, пневмонии, гломерулонефриты, энцефалит, миелит, нефрит, миокардит, кератит, синдром Рея, артриты, ларингит. Но наиболее грозным осложнением является геморрагическая форма течения, при которой везикулы наполняются геморрагическим содержимым (кровяным) = «кровавая роса», множественные кровоизлияния в кожу/ слизистые/ кровотечения из носа/кровохарканье/ЖКТ и другие органы.

Гангренозная форма характеризуется появлением крупных дряблых пузырей, с зоной некроза, струпом. После отпадения пузырей образуются

Литература

1.Баранов А. А., Балашов Д. Н., Горелов А. В. и др. Предотвращение ветряной оспы средствами специфической профилактики в Беларуси, Казахстане, России и Украине // Педиатрическая фармакология. 2008, т. 5, № 3. с. 6–14.

2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. – М.: издательство «Оникс», 2010

3. Казанцев А.П., Матковский. В. С. Справочник по инфекционным болезням. — М.: Медицина, 1985.

4. Покровский В.И. «Инфекционные болезни и эпидемиология» , 2007

5.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 2 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 Статья доктора А.В.Комаровского на сайте w*w.ladoshka.r*.

6. Статья доктора И.Ю.Кокоткина на сайте w*w.herpes.r*.

Соколова Н.Г., Тульчинская З.Д., «Педиатрия с детскими инфекциями». Ростов на Дону, Феникс 2002 г.

Титова А.И. «Ветряная оспа». Руководство по инфекционным болезням у детей Под ред. чл.-кор. АМН СССР проф. С. Д. Носова Москва, «Медицина», 1972 г.

7.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. — Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008

8.Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела» под общей редакцией А.И.Шпирна, Москва, 2003г.

Примечания

АНТИПЛАГИАТ 70%

Источник

Дипломная работа сестринская помощь при ветряной оспе у детей

Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò

Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.

Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.

Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà âåòðÿíîé îñïû, åå ýïèäåìèîëîãèÿ. Ìåõàíèçì ïåðåäà÷è èíôåêöèè. Îöåíêà ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ïðåäóïðåæäåíèè âîçíèêíîâåíèÿ âåòðÿíîé îñïû ó äåòåé è âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé ïðè âîçíèêíîâåíèè äàííîé èíôåêöèè.

Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ28.03.2016
Ðàçìåð ôàéëà28,0 K

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Âîçáóäèòåëü âåòðÿíîé îñïû. Ðàçìíîæåíèå âèðóñà è àëëåðãè÷åñêèé îòâåò îðãàíèçìà. Ëèõîðàäêà è äðóãèå íåñïåöèôè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ èíôåêöèè. Ìåòîäû ñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè âåòðÿíîé îñïû. Æèâàÿ àòòåíóèðîâàííàÿ âàêöèíà. Ðåãèîíàëüíûå ïðîãðàììû èììóíèçàöèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,6 M], äîáàâëåí 28.02.2014

  • Èñòî÷íèê èíôåêöèè, ìåõàíèçì è ïóòè ïåðåäà÷è âåòðÿíîé îñïû. Ðåïëèêàöèÿ è íàêîïëåíèå âèðóñà ñ ïîñëåäóþùåé âèðóñåìèåé. Îáðàçîâàíèå èíôèëüòðàòîâ âîêðóã ñîñóäîâ ñåðîãî è áåëîãî âåùåñòâà ìîçãà. Êëàññèôèêàöèÿ âåòðÿíîé îñïû. Òÿæåëûå ôîðìû è îñëîæíåíèÿ áîëåçíè.

    ïðåçåíòàöèÿ [296,3 K], äîáàâëåí 18.03.2016

  • Âåòðÿíàÿ îñïà, âåòðÿíêà — îñòðîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, õàðàêòåðèçóþùååñÿ ëèõîðàäî÷íûì ñîñòîÿíèåì è ïàïóëîâåçèêóëåçíîé ñûïüþ. Òàêñîíîìèÿ âèðóñà âåòðÿíîé îñïû. Ðåçåðâóàðû èíôåêöèè, ïóòè ïåðåäà÷è. Ðîëü âèðóñà â ãîðîäñêèõ ýêîñèñòåìàõ. Ïðîòåêàíèå áîëåçíè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [210,4 K], äîáàâëåí 22.08.2011

  • Èññëåäîâàíèå èñòîðèè çàáîëåâàíèÿ, âàðèîëÿöèè è âàêöèíàöèè. Õàðàêòåðèñòèêà ýòèîëîãèè, êëèíè÷åñêîé êàðòèíû è ïàòîãåíåçà, îñîáåííîñòåé âîçáóäèòåëÿ îñïû. Èçó÷åíèå îñëîæíåíèé ïîñëå áîëåçíè, äèàãíîñòèêè, ïðîôèëàêòèêè è îñíîâíûõ ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ âåòðÿíîé îñïû.

    ðåôåðàò [30,0 K], äîáàâëåí 17.10.2011

  • Îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ êîðè, êðàñíóõè, âåòðÿíîé îñïû è ñêàðëàòèíû. Èñòî÷íèêè èíôåêöèè è ïóòè ïåðåäà÷è êðàñíóõè. Âîçáóäèòåëè ñêàðëàòèíû, èíêóáàöèîííûé ïåðèîä. Ýïèäåìè÷åñêèé ïàðîòèò (ñâèíêà), ìóòàöèè âèðóñà, ïåðåäàþùåãîñÿ ïîëîâûì ïóò¸ì. Ïðîôèëàêòèêà áîëåçíåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [292,2 K], äîáàâëåí 22.06.2013

  • Âîçáóäèòåëè âåòðÿíîé îñïû, êðàñíóõè, äèçåíòåðèè, ãðèïïà è ïîëèîìèåëèòà ó äåòåé. Èñòî÷íèêè èíôåêöèè è âîçìîæíîñòè çàðàæåíèÿ. Ïåðèîäû çàáîëåâàíèÿ è èõ êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Òóáåðêóëåç è åãî ïðåäóïðåæäåíèå ó äåòåé. Õðîíè÷åñêàÿ òóáåðêóëåçíàÿ èíòîêñèêàöèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [68,7 K], äîáàâëåí 27.11.2009

  • Äåÿòåëüíîñòü Íèëà Ôåäîðîâè÷à Ôèëàòîâà — îäíîãî èç îñíîâîïîëîæíèêîâ ïåäèàòðèè. Îïðåäåëåíèå ñàìîñòîÿòåëüíîñòè çàáîëåâàíèÿ âåòðÿíîé îñïû. Îïèñàíèå ñêàðëàòèíîçíîé êðàñíóõè è èíôåêöèîííîãî ìîíîíóêëåîçà, ðàííèõ ïðèçíàêîâ êîðè è ïîðàæåíèÿ ñåðäöà ïðè ñêàðëàòèíå.

    ðåôåðàò [1,4 M], äîáàâëåí 05.04.2015

  • Ñòðóêòóðà è ðåïëèêàöèÿ âèðóñà ãåðïåñà, ïîðàæåíèå ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê, íåðâíîé ñèñòåìû, âíóòðåííèõ îðãàíîâ. Ãåíåðàëèçîâàííàÿ ãåðïåòè÷åñêàÿ èíôåêöèÿ. Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ñèìïòîìû è ëå÷åíèå âåòðÿíîé îñïû è èíôåêöèîííîãî ìîíîíóêëåîçà.

    ïðåçåíòàöèÿ [6,9 M], äîáàâëåí 25.12.2016

  • Ñèìïòîìàòèêà, îñîáåííîñòè êëèíèêè íàèáîëåå èçâåñòíûõ äåòñêèõ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé: ñêàðëàòèíû, êîðè, êîêëþøà, âåòðÿíîé îñïû, êðàñíóõè è ýïèäåìè÷åñêîãî ïàðîòèòà. Ðîëü ïðèâèâîê â èõ ïðîôèëàêòèêå. Îñòðàÿ ðåñïèðàòîðíàÿ âèðóñíàÿ è àäåíîâèðóñíàÿ èíôåêöèè.

    ðåôåðàò [46,3 K], äîáàâëåí 10.12.2010

  • Ãèãèåíè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé. Âîñïèòàíèå ïðàâèëüíîé îñàíêè. Ïðåäóïðåæäåíèå ïëîñêîñòîïèÿ, ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ â óñëîâèÿõ äîøêîëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ è äîìà. Äèàãíîñòèêà, ñèìïòîìàòèêà è ìåòîäû ëå÷åíèÿ êîðè è âåòðÿíîé îñïû.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [24,4 K], äîáàâëåí 26.02.2010

Дипломная работа сестринская помощь при ветряной оспе у детей

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Фото краснуха и оспы

Источник

Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи. Возможные проблемы пациента:

• нарушение сна из-за зуда кожи;

• снижение двигательной активности;

• психоэмоциональная неустойчивость;

• беспокойство по поводу внешнего вида из-за экзантемы;

• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит самоухода;

• дефицит общения со сверстниками;

• присоединение осложнений.

Возможные проблемы родителей:

• дефицит знаний о заболевании и уходе;

• неадекватная оценка состояния ребенка;

• угроза инфицирования членов семьи.

Информировать пациента и его родителей о причине развития, особенностях течения ветряной оспы, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.

Организовать изоляцию пациента на 14 дней с момента высыпания и обеспечить ему постельный режим в течение всего лихорадочного периода. Особое внимание необходимо уделить чистоте посуды, предметов ухода, игрушек. Постоянно проветривать помещение, где находится пациент.

Научить родителей уходу за кожей и слизистыми оболочками: несколько раз в день проводить ревизию кожи и обрабатывать элементы сыпи 1% раствором бриллиантового зеленого, для уменьшения зуда и предотвращения присоединения вторичной инфекции ежедневно применять умеренно теплые (36-37,5°С) ванны со слабым раствором перманганата калия. Проводить туалет полости рта, глаз, туале- наружных половых органов с настоями из трав (ромашки, череды, шалфея и пр.), элементы сыпи на слизистых обрабатывать 2% водным раствором метиленовой синей, противовирусными мазями. Следить за чистотой постельного и нательногс белья, а также за тем, чтобы больной ребенок не срывал и не расчесывал корочки

Посоветовать родителям, кормить ребенка жидкой и полужидкой легкоусвояемой пищей, механически, термически и химически щадящей, обогащенной витаминами, Обеспечить адекватный питьевой режим за счет дополнительного потребления жидкости (отвара шиповника, киселей, компотов)

Читайте также:  Где сделать вакцину против ветряной оспы

Объяснить необходимость, психологической поддержки ребенка во время, болезни членами семьи, организовать ему интересный досуг.

После выздоровления рекомендовать проводить неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний (полноценное витаминизированное питание, закаливание, курсы поливитаминов, иммунокоррегирующих средств и

др)

В периоде реконвалесценции посоветовать родителям продолжить наблюден: за ребенком врачом — педиатром в течение 1 месяца.

Сестринский процесс при менингпкокковой инфекции.

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и жизненно важные потребности пациента и членов его семьи. Возможные проблемы пациента:

• высокая лихорадка;

• резкая головная боль;

• повторная рвота;

• нарушение сна;

• нарушение жизненно важных функций (со стороны ЦНС, дыхательной, сердечно­сосудистой, мочевыделительной, эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата);

• нарушение физической и двигательной активности (парезы, параличи, судороги);

• нарушение целостности кожи (геморрагическая сыпь, некрозы, образование рубцов и т.д.);

• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;

• страх перед госпитализацией, манипуляциями;

• дезадаптация, разлука с близкими, сверстниками;

• снижение познавательной активности;

• осложнение заболевания.

Возможные проблемы родителей:

• дезадаптация семьи в связи с заболеванием ребенка;

• страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания;

• дефицит знаний о заболевании и уходе;

• психоэмоциональное напряжение, неадекватная оценка состояния ребенка,

• тяжелые осложнения заболевания, инвалидизация;

• преждевременное горевание.

Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 9247 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Лечение и профилактика ветряной оспы, ее эпидемиология. Механизм передачи инфекции. Оценка профессиональной деятельности медицинской сестры в предупреждении возникновения ветряной оспы у детей и возможных осложнений при возникновении данной инфекции.

  • Характеристика результатов реализации программы по формированию здорового образа жизни у детей. Доказательство значимости деятельности медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения для закладывания основ здоровых привычек у маленьких детей.

    статья, добавлен 24.02.2019

  • Характеристика истории открытия вируса СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита) человека и ВИЧ-инфекции. Описание механизма действия и симптомов проявления, диагностики ВИЧ-инфекции. Профилактика передачи ВИЧ-инфекции в медицинских учреждениях.

    курсовая работа, добавлен 12.05.2016

  • Оценка in vitro и in vivo гемопоэз-модулирующей и противовоспалительной функций TNF-связывающего белка вируса натуральной оспы. Результаты клинического исследование влияния белка VARV-CrmB на эффективность блокирования активности цитокина TNF-альфа.

    автореферат, добавлен 15.12.2017

  • Распространенность, клинические, эндоскопические и морфологические проявления Helicobacter pylori инфекции у детей. Совершенствование ранней диагностики, лечения и профилактики хеликобактерной инфекции в условиях поликлиники с учетом её эпидемиологии.

    автореферат, добавлен 14.08.2018

  • Эпидемиология, патогенез, факторы риска и классификация ВИЧ-инфекции у детей. Спектр оппортунистической инфекции у ВИЧ-инфицированных детей. Инновационные методы дифференциальной диагностики туберкулеза. Клинические рекомендации по профилактике ВИЧ.

    дипломная работа, добавлен 24.05.2018

  • Этиология, патогенез и патологическая анатомия менингококковой инфекции у детей. Клинический диагноз назофарингита, менингита, менингоэнцефалита, менингококцемии и его обоснование. Прогноз, лечение и профилактика менингококковой инфекции у детей.

    контрольная работа, добавлен 03.04.2016

  • Представления об этиологии и эпидемиологии острых респираторно-вирусных инфекций у детей. Характеристика клинического течения аденовирусной инфекции у детей. Деятельность медсестры в профилактике аденовирусной инфекции. Исходы аденовирусных заболеваний.

    курсовая работа, добавлен 01.04.2018

  • История возникновения ВИЧ-инфекции, ее характеристика. Проблема ВИЧ-инфекции на данном этапе развития современного общества. Особенности протекания заболевания в социуме. Пути передачи ВИЧ-инфекции. Профилактические меры по недопущению заражения.

    лекция, добавлен 21.02.2016

  • Патогенез, эпидемиология железодефицитной анемии. Особенности применения медикаментов. Профессиональная деятельность медицинской сестры при железодефицитной анемии. Изучение факторов риска развития железодефицитных состояний в подростковом возрасте.

    дипломная работа, добавлен 03.12.2018

  • Сущность понятия «часто болеющий ребенок». Возможные проблемы в семьях. Особенности деятельности медицинской сестры при решении возможных проблем в семьях. Профилактика и лечение респираторных заболеваний. Рекомендации родителям по уходу за ребенком.

    курсовая работа, добавлен 22.01.2018

  • Источник