Цели изучения ветряной оспы

Цели изучения ветряной оспы thumbnail
Учебно-целевая задача: используя диагностические алгоритмы уметь установить диагноз ветряной оспы, определить клиническую форму заболевания, осложнения и назначить адекватное лечение.

Задание для самостоятельного изучения темы.

Пользуясь руководством, учебником и лекционными материалами для приобретения необходимых базисных знаний, усвойте к практическому занятию следующие разделы:

1) этиология, патогенез и симптоматология ветряной оспы и ее осложнений;

2) критерии дифференциальной диагностики ветряной и натуральной оспы, а также других заболеваний с везикулезной сыпью;

3) принципы и методы лечения больных ветряной оспой;

4) объём и содержание неотложной помощи больным тяжелой (осложненной) формой ветряной оспы в медицинском пункте части.

Проверьте свои знания путем ответов на следующие вопросы:

— пути заражения и патогенез ветряной оспы;

— синдромы и симптомы характеризующие ветряную оспу;

— клинико-лабораторные данные, подтверждающие диагноз ветряной оспы;

— основные критерии дифференциальной диагностики ветряной и натуральной оспы;

— основные осложнения ветряной оспы; их клинические признаки;

— методы и средства лечения больных ветряной оспой;

— мероприятия неотложной помощи больным крайне тяжелой и осложненной формами ветряной оспы в медицинском пункте части.

Решение ситуационных клинических задач N………..

Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию по этапам диагностики и лечения. С целью уяснения ориентировочной основы действия при обследовании больных ветряной оспой проанализируйте алгоритмы, схемы и таблицы, расположенные в соответствии с поэтапным лечебно-диагностичеким поиском.

Алгоритм по диагностике ветряной оспы

Алгоритм по диагностике ветряной оспы

Примечания. Ветряная оспа возможна без синдрома общей интоксикации и лихорадки, но при обязательном наличии сыпи. Элементы сыпи могут быть единичными и локализоваться преимущественно на волосистой части головы (за ушами).

Синдром общей интоксикации чаще отсутствует в случаях абортивной формы ветряной оспы, когда папулезные элементы сыпи подвергаются обратному развитию, не доходя до стадии везикулы. Возможны другие редкие варианты течения ветряной оспы:

— пустулезная форма — везикулы сразу превращаются в пустулы с возможным последующим образованием рубцов;

— буллезная форма — появление, кроме типичной везикулезной сыпи, больших (2-3 см) дряблых пузырей с мутным содержимым;

— гангренозная форма — образование на месте везикул и пустул кожных язв с некротическим дном и подрытыми краями;

— геморрагическая форма — геморрагический характер содержимого пузырьков, кровоизлияния в кожу и слизистую оболочку, носовое кровотечение, кровавая рвота.

Вопросы для самоконтроля:

— эпидемиологические предпосылки, учитываемые при диагностике ветряной оспы;

— сроки появления сыпи у больных ветряной оспой (сколько дней она держится);

— дополнительные исследования с целью уточнения диагноза ветряной оспы;

— сроки появления у больных ветряной оспой элементов сыпи на слизистой оболочке,

— определение понятия вариолоид.

Алгоритм по определению клинической формы кори

Алгоритм по определению клинической формы кори

Дифференциально-диагностические признаки экзантемы при ветряной и натуральной оспе

Дифференциально-диагностические признаки экзантемы при ветряной и натуральной оспе

Вопросы для самоконтроля:

— «предвестниковая» или «реш» сыпь при натуральной оспе; время ее появления;

— характер температурной кривой у больных ветряной оспой в период подсыпаний новых элементов сыпи;

— последовательность и сроки превращения элементов сыпи при ветряной и натуральной оспе;

— изменения общего состояния больных в период высыпаний оспин при натуральной оспе; причины этих изменений.

Алгоритм по определению осложнений при ветряной оспе

Алгоритм по определению осложнений при ветряной оспе

Примечание: у больных ветряной оспой могут возникнуть осложнения, обусловленные присоединением вторичной инфекции: абсцессы, флегмоны, стоматиты, отиты, лимфадениты, рожа. В случаях высыпаний на слизитой оболочке гортани может развиться ларингит, иногда с явлениями стеноза гортани (ложный круп).

Вопросы для самоконтроля:

— этиология и патогенез осложнений при ветряной оспе;

— характер воспаления мозговых оболочек при менингоэнцефалите у больных ветряной оспой;

— влияние осложнений при ветряной оспе на решение военно-медицинских экпертных вопросов ВВК, ВЛК.

Схема лечения больных ветряной оспой

Схема лечения больных ветряной оспой

Примечание: при тяжелых и осложненных формах ветряной оспы (пневмония, менингоэнцефалит) перспективно применение противовирусных препаратов (ацикловир, рекомбинантные интерфероны)

Вопросы для самоконтроля:

— причина развития вторичных осложнений; методы их профилактики и лечения;

— лечебные средства, позволяющие проводить дегидратацию вещества головного мозга;

— антибиотики противостафилококкового действия.

Задание для самоконтроля

Выпишите рецепты: противостафилококковый гамма-глобулин, оксациллин, два рецепта на седативные средства.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Автор: Акимгалиев Амир 6б класс Руководитель: Досалиева Гульбике Сергалиевна

Описание слайда:

Автор: Акимгалиев Амир 6б класс Руководитель: Досалиева Гульбике Сергалиевна

2 слайд

Актуальность проекта С февраля месяца 2019 года учащиеся 6б класса, то есть

Описание слайда:

Актуальность проекта С февраля месяца 2019 года учащиеся 6б класса, то есть мы, один за другим стали уходить на карантин по ветрянке. И мы задались вопросами: — почему мы заболели; — можно ли уберечься от этой болезни; — почему не все заболели этой болезнью. Мы с ребятами решили узнать об этой болезни, насколько она опасна и поделиться информацией со всей школой.

Читайте также:  Ветряная оспа на слизистой глаза

3 слайд

Объект исследования: Учащиеся 6 б класса Предмет исследования: Заболевание ве

Описание слайда:

Объект исследования: Учащиеся 6 б класса Предмет исследования: Заболевание ветряной оспы

4 слайд

Это мы, переболевшие ветрянкой!!!

Описание слайда:

Это мы, переболевшие ветрянкой!!!

5 слайд

Цели изучения ветряной оспы

6 слайд

Цель исследования: 	Узнать почему мы заболели ветрянкой и почему 21 день мы

Описание слайда:

Цель исследования: Узнать почему мы заболели ветрянкой и почему 21 день мы были на карантине и не посещали школу, можно ли от нее защититься.

7 слайд

Задачи исследования: Что такое ветряная оспа? Чем опасно это заражение? Причи

Описание слайда:

Задачи исследования: Что такое ветряная оспа? Чем опасно это заражение? Причины заболевания ветряной оспы. Профилактика заболевания. Рассказать о ней ребятам из нашей школы.

8 слайд

Гипотеза: Фактор, способствующий к заболеванию: а) подверженность организма

Описание слайда:

Гипотеза: Фактор, способствующий к заболеванию: а) подверженность организма к болезни; б) сниженный иммунитет; в) авитаминоз; г) тесный контакт в классе.

9 слайд

Методы и этапы исследования: Аналитико- методологический методы: Изучение, о

Описание слайда:

Методы и этапы исследования: Аналитико- методологический методы: Изучение, обобщение и анализ научной литературы; наблюдение. Опытно-экспериментальный методы: Первичная диагностика, проектирования, опытно-экспериментальная работа, методы экспертных оценок и самооценки, наблюдение Аналитико-обобщающий Методы -Количественный и качественный анализ; Экспертное оценивание; Трансляция опыта в МБОУ г. Астрахани «ООШ №3»

10 слайд

К ИНФЕКЦИЯМ, ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ВОЗДУШНО -КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ, ОТНОСЯТСЯ: грипп дифтери

Описание слайда:

К ИНФЕКЦИЯМ, ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ВОЗДУШНО -КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ, ОТНОСЯТСЯ: грипп дифтерия краснуха скарлатина коклюш корь ветряная оспа

11 слайд

Ветрянка или ветряная оспа Ветрянка – вирусная болезнь. Ее возбудителем являе

Описание слайда:

Ветрянка или ветряная оспа Ветрянка – вирусная болезнь. Ее возбудителем является вирус Варицелла-Зостер. Именно он вызывает герпес и опоясывающий лишай. Все болезни, возбудителем которых является вирус, характеризуются высыпаниями на разных частях тела.

12 слайд

Высыпания имеют пузырьковый характер. Внутри пузырьков скапливается жидкость.

Описание слайда:

Высыпания имеют пузырьковый характер. Внутри пузырьков скапливается жидкость. Пузырьки оспы содержат несколько миллионов вирусных частиц каждый.

13 слайд

Передается недуг воздушно-капельным путем. Достаточно некоторое время пребыва

Описание слайда:

Передается недуг воздушно-капельным путем. Достаточно некоторое время пребывать с больным ветрянкой в одном помещении – и вирусное заболевание вам обеспечено. Воздушным путем ветрянка распространяется на расстоянии до 20 метров.

14 слайд

Как происходит заражение ветряной оспой Заражение ветрянкой происходит в боль

Описание слайда:

Как происходит заражение ветряной оспой Заражение ветрянкой происходит в больших коллективах при наличии скопления большого количества людей в одном помещении. 

15 слайд

Восприимчивость к ветряной оспе очень высока (до 100%), в связи с чем в возра

Описание слайда:

Восприимчивость к ветряной оспе очень высока (до 100%), в связи с чем в возрасте с 6 месяцев до 12 лет почти все дети переносят оспу. К 15 годам переболевают 70-90% людей. После перенесенного заболевания остается пожизненный нестерильный иммунитет. Повторные случаи заболевания крайне редки.

16 слайд

повышенная температура; жар; озноб; общее недомогание; усталость; чувство дис

Описание слайда:

повышенная температура; жар; озноб; общее недомогание; усталость; чувство дискомфорта; головные боли; боли в области живота; потеря аппетита; нервозность; сыпь на различных участках тела; сильный зуд пораженных мест. Основные признаки ветрянки

17 слайд

Инкубационный период Инкубационный период продолжается от11 до 21 дня. Заболе

Описание слайда:

Инкубационный период Инкубационный период продолжается от11 до 21 дня. Заболеть ветрянкой можно вплоть до образования плотных корочек, для окружающих больной будет безопасен только после 5 суток от появления последних высыпаний.

18 слайд

Лечение ветряной оспы Лечение ветрянки у детей не требует какой-то особой тер

Описание слайда:

Лечение ветряной оспы Лечение ветрянки у детей не требует какой-то особой терапии, против неё нет лекарств, следует лишь соблюдать постельный режим, чаще менять постельное бельё, много пить, соблюдать диету (употреблять только молочные продукты, блюда из фруктов и овощей). Чтобы предотвратить наслоение гнойной инфекции необходимо все высыпания ребёнка 2 раза в день обрабатывать зелёнкой или раствором марганцовки.

19 слайд

Мифы о заразности ветрянки ветряной оспой можно заболеть через третье лицо вз

Описание слайда:

Мифы о заразности ветрянки ветряной оспой можно заболеть через третье лицо взрослые более устойчивы к заражению вирусом ветрянки, чем дети Инфицирование возможно только при непосредственном контакте больного и здорового. В мире достоверных случаев заражения ветрянкой через третье лицо не было.

20 слайд

Результативность: 1 Наш основной вывод: ветрянкой лучше переболеть в детстве.

Описание слайда:

Результативность: 1 Наш основной вывод: ветрянкой лучше переболеть в детстве. Некоторые страны допускают контакт с больным ветрянкой в коллективах с целью приобретения естественного иммунитета. Нам значит повезло, что мы вовремя переболели этой заразной болезнью.

21 слайд

Но изучив научную литературу, пришли к выводу, что нужно поддерживать своё з

Описание слайда:

Но изучив научную литературу, пришли к выводу, что нужно поддерживать своё здоровье всегда: заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться.

22 слайд

Физкультминутки

Описание слайда:

Физкультминутки

23 слайд

Цели изучения ветряной оспы

24 слайд

Цели изучения ветряной оспы

25 слайд

Пальчиковая гимнастика

Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика

26 слайд

Любим заниматься физкультурой

Описание слайда:

Читайте также:  Производство вакцины против оспы овец

Любим заниматься физкультурой

27 слайд

Цели изучения ветряной оспы

28 слайд

Вывод: Желаем всем удачи. Мы за здоровый образ жизни!!!

Описание слайда:

Вывод: Желаем всем удачи. Мы за здоровый образ жизни!!!

29 слайд

1. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возрас

Описание слайда:

1. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб.для студ. Учреждений высш.проф.образования / В.В.Голубев. – 2-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «АкадемиЯ, 2013. – 240с. 2.А. П. Казанцев, В. С. Матковский. Справочник по инфекционным болезням. — М.: Медицина, 1985. 3. В.И.Покровский. «Инфекционные болезни и эпидемиология» , 2007 4. Статья доктора А.В.Комаровского на сайте www.ladoshka.ru. 5. Статья доктора И.Ю.Кокоткина на сайте www.herpes.ru. 6. https://theherpes.ru/vetryanka/puti-rasprostraneniya-ospy.html 7. https://moipediatr.ru/vetryanka/kak-peredaetsya-vetryanka.html#oglavlenie0 Литература

30 слайд

***** Благодарю за внимание!

Описание слайда:

***** Благодарю за внимание!

Цели изучения ветряной оспы

Курс повышения квалификации

Цели изучения ветряной оспы

Курс повышения квалификации

Цели изучения ветряной оспы

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-873832

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Цели изучения ветряной оспы

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ветряная оспа — высококонтагиозное инфекционное заболевание, характеризующееся появлением на коже и слизис­тых оболочках пузырьковой сыпи.

Этиология.Возбудитель заболевания — вирус, не устойчи­вый в окружающей среде, обладающий выраженной летуче­стью, легко распространяющийся с потоком воздуха в сосед­нее помещение и выше расположенные этажи.

Эпидемиология.Источник инфекции — больной ветряной оспой или опоясывающим лишаем. Больной заразен с конца инкубационного периода до 5-го дня от момента появления последних свежих элементов сыпи.

Механизм передачи инфекции — воздушно-капельный. Восприимчивость к ветряной оспе высокая, наиболее часто болеют дети в возрасте от 2 до 7 лет. В первые 2-3 месяца жизни заболевание встречается редко в связи с трансплацен­тарно полученным иммунитетом от матери. После перенесен­ной ветряной оспы остается прочный иммунитет.

Патогенез.Входными воротами инфекции является слизис­тая оболочка верхних дыхательных путей. По лимфатическим путям возбудитель попадает в кровь и фиксируется в эпители­альных клетках кожи и слизистых оболочках, вызывая поверх­ностный некроз эпителия.

Клиническая картина.Инкубационный период продол­жается от 11 -го до 21 -го дня. Продромальные явления наблю­даются редко и проявляются общим недомоганием и субфеб- рильной температурой. Заболевание начинается остро с повы­шения температуры и почти одновременного появления сыпи на волосистой части головы, лице, туловище и конечностях (рис. 74 на цв. вкл.). Сыпь имеет вид небольших бледно- розовых пятен, которые через несколько часов превращаются в папулы, а затем в везикулы (пузырьки), окруженные зоной гиперемии и наполненные прозрачным содержимым. На подошвах и ладонях высыпания отсутствуют. Ветряночные пузырьки однокамерные, имеют округлую или овальную форму, располагаются на неинфильтрированном основании и при проколе спадаются. К концу первых суток пузырьки под­сыхают, на их месте образуются буроватые корочки. Отпадая, они не оставляют после себя рубцов. Высыпание происходит не одновременно, а отдельными «толчками» с промежутками в 1-2 дня. В связи с этим на коже имеются элементы сыпи, находящиеся на разных стадиях развития (пятно — папула — пузырек — корочка). Такой полиморфизм сыпи является характерным для ветряной оспы. Каждое новое подсыпание сопровождается повышением температуры тела. При боль­шом количестве элементов сыпи наблюдается выраженный зуд кожи. Ветряночные пузырьки могут высыпать на слизистых оболочках рта, носоглотки, глаз, реже гортани и половых органов.

Кроме типичных форм болезни могут наблюдаться и ати­пичные. К ним относятся более легкая (стертая) форма и тяжелые формы (генерализованная, геморрагическая и гангренозная).

Стертая форма обычно отмечается у детей, которым в период инкубации вводился иммуноглобулин или плазма. Заболевание протекает легко. Температура тела нормальная. Высыпания носят розеолезно-папулезный характер, везикулы единичные, едва заметные.

Генерализованная форма встречается в периоде новорож­денное™ у детей, ослабленных тяжелыми заболеваниями, находящихся на лечении иммунодепрессивными препаратами. Для этой формы характерны гипертермия, тяжелая интоксика­ция, множественное поражение внутренних органов.

Геморрагическая форма возникает у детей с гемобластозами, геморрагическими диатезами, получающих кортикостеро­идные гормоны или цитостатики. Содержимое пузырьков имеет геморрагический характер, могут отмечаться кровоиз­лияния в кожу, слизистые оболочки, носовые кровотечения, кровавая рвота, гематурия.

Гангренозная форма развивается у ослабленных детей при присоединении вторичной инфекции. Заболевание характери­зуется появлением вокруг ветряночных пузырьков воспали­тельной реакции, в дальнейшем они подвергаются некрозу с образованием глубоких язв.

Значительную опасность представляет ветряная оспа для беременных, особенно в первые месяцы беременности. При трансплацентарной передаче инфекции в первые 4 месяца беременности возникает риск рождения ребенка с ветряночным синдромом. Он проявляется внутриутробной дистрофией, гипоплазией конечностей, пороками развития глаз, рубцовыми изменениями кожи, отставанием в психомоторном развитии.

Читайте также:  Можно при ветряной оспе мыться

В случае инфицирования во 2-й половине беременности возможно развитие латентной инфекции — опоясывающего герпеса в первые годы жизни ребенка.

При заболевании беременной в последние дни до родом ребенок рождается с врожденной ветряной оспой. Инкуба­ционный период в этом случае составляет 6-10 дней. Заболе­вание протекает в тяжелой или среднетяжелой форме. Возможна генерализованная форма с развитием обширной пнем монии, поражением других органов.

Осложнения.Ветряная оспа, как правило, протекает доброкачественно. Осложнения встречаются редко. Они развиваются в связи с непосредственным действием самого вируса или связаны с наслоением бактериальной инфекции. Среди специ­фических осложнений ведущее значение имеет ветряночный энцефалит и менингоэнцефалит, реже отмечаются миелиты, нефриты и миокардиты.

Бактериальные осложнения (пиодермии, абсцессы, флегмо­ны, рожистое воспаление, стоматиты, гнойные конъюнктиви­ты) встречаются у ослабленных детей при нарушении гигие­нического ухода за кожей и слизистыми оболочками.

Лабораторная диагностика.Для обнаружения вирусной ДНК в везикулярной жидкости и крови используется ПЦР. Для серологической диагностики применяются РСК и ИФА. Заслуживает внимания иммунофлуоресцентный метод, с помо­щью которого можно обнаружить ветряночный антиген в мазках-отпечатках из содержимого везикул.

Лечение.При ветряной оспе лечение больных проводится на дому. Госпитализация осуществляется в случае тяжелого течения заболевания, при присоединении осложнений или по эпидемиологическим показаниям.

В остром периоде назначается постельный режим. Для предупреждения наслоения вторичной инфекции и более быстрого подсыхания пузырьков элементы сыпи смазывают раствором анилиновых красителей — 1% спиртовым раство­ром бриллиантового зеленого, 1% водным раствором метиле­нового синего. Энантему на слизистых оболочках обрабатыва­ют водными растворами анилиновых красителей, полость рта орошают раствором фурацилина 1 : 5000 или другими дезин­фицирующими растворами.

В последние годы при лечении ветряной оспы используют­ся противовирусные препараты. Применение анаферона дет­ского существенно сокращает сроки течения основных клини­ческих симптомов и уменьшает количество бактериальных осложнений. Целесообразно обрабатывать ветряночные вези­кулы 5% линиментом циклоферона.

При тяжелой форме заболевания назначают противовирус­ные препараты из группы ацикловира внутрь или внутривен­но. Такая терапия обрывает течение ветряной оспы. Лечение противовирусными препаратами достаточно эффективно и при развитии осложнений (энцефалит, пневмония и др.).

При появлении гнойных осложнений назначаются антибио­тики.

Уход.При ветряной оспе уход за больным состоит в выпол­нении гигиенических мероприятий, направленных на предуп­реждение инфицирования элементов сыпи. Необходимо сле­дить за чистотой рук ребенка, коротко стричь ногти, часто менять нательное и постельное белье.

Рекомендуются общие гигиенические ванны с розовым раствором перманганата калия. Корочки при подсыхании сыпи смазывают вазелиновым маслом. При высыпаниях в полости рта пищу следует давать протертой, она не должна содержать раздражающих компонентов.

Профилактика.Для предотвращения распространения инфекции больных ветряной оспой изолируют из детского коллектива на 9 дней с момента появления сыпи. С целью активной иммунизации может использоваться вакцина Варилрикс (в возрасте от 9 месяцев). Дети от 9 месяцев до 12 лет вакцинируются однократно, в возрасте 13 лет и старше — двукратно, с интервалом не менее 6 недель. Если непривитой ребенок был в контакте с больным ветряной оспой, рекоменду­ется экстренно в первые 72 ч после контакта провести вакци­нацию. Эффективность экстренной вакцинации составляет 90-92%.

Мероприятия в очаге.Дети в возрасте до 7 лет, бывшие в контакте с больным, подлежат разобщению на 21 день. При точно установленном дне контакта разобщение проводится с 11-го по 21-й день. В группу (класс) организованного коллек­тива на срок карантина запрещается прием детей, не болевших ветряной оспой (другие мероприятия по разобщению см. тему «Менингококковая инфекция» подраздел «Мероприятия в очаге»).

С целью выявления больных ветряной оспой за контактны­ми лицами установливается ежедневное медицинское наблю­дение, включающее термометрию, осмотр кожи и слизистых оболочек.

Для пассивной иммунизации контактных можно использо­вать обычный донорский иммуноглобулин в дозе 0,2-0,5 мл/кг. Однако эффективность такой профилактики незначительная. Лучше использовать специфический варицелла-эостер имму­ноглобулин, максимально рекомендуемая доза — 625 ЕД. Препарат следует вводить в течение 48 ч, но не позже 96 ч после контакта.

В очаге проводятся санитарно-гигиенические мероприятия (регулярное проветривание помещения, влажная уборка с использованием моющих средств, обеззараживание воздуха бактерицидными лампами).

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3453; Нарушение авторских прав?; Цели изучения ветряной оспы

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник