Активное посещение ребенка 5 лет мальчик диагноз ветряная оспа

Активное посещение ребенка 5 лет мальчик диагноз ветряная оспа thumbnail

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2 недель, когда впервые появились данные жалобы. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс — 104 в минуту, АД — 130/80 мм. рт. ст., ЧД — 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный. Мочеиспускание редкое, скудное. Стул в норме.

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента, их обоснование.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Нечипоренко согласно протоколу простых медицинских услуг.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

— отёки на лице и ногах

— нарушение аппетита

— головная боль

— слабость

Потенциальные:

— риск ухудшения состояния пациента, связанный с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

— отёки

3. Краткосрочная цель: уменьшить отёки на лице и ногах к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Объяснить родственникам и пациенту о необходимости соблюдения диеты с ограничением соли, белка и калия (стол №7). 2. Осуществлять контроль соблюдения строго постельного режима. 3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 4. Ежедневно вести лист учета выпитой и выделенной жидкости. 5. Проводить мониторинг температуры, пульса, АД, ЧДД. 6. Обеспечить пациента тёплым судном. 7. Обеспечит грелки для согревания постели. 8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня. 9. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача.1. Для профилактики осложнений.   2. Для улучшения кровотока в почках, восстановлению диуреза.   3. Для соблюдения правил личной гигиены. 4. Для контроля динамики отеков.   5. Для контроля динамики отеков   6. Для улучшения микроциркуляции   7. Для улучшения микроциркуляции   8. Для контроля динамики отеков 9. Для лечения пациента.  

Оценка: состояние пациента улучшится, отеки уменьшаться. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику сбора мочи по Нечипоренко согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 32

Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматическая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу.

Считает себя больной в течение 8 дней, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время — частые ангины.

Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую часть времени лежит, отвернувшись к стенке. Жалуется на усталость. Бледная синева вод глазами, зев чистый, ЧД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, температура 37,2°С, АД 120/70 мм рт.ст.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента, их обоснование.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, избегать опасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

— эмоциональная лабильность

— опасность травматизации

— нарушения сна и аппетита

— лихорадка

потенциальные:

— риск возникновения ожогов, травм.

Приоритетная проблема

— — опасность травматизации.

3. Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели.

Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечить соблюдение строгого постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение диеты. 3. Обеспечить пациента небьющейся посудой и другими предметами ухода. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут не реже 3 раз в день. 5. Контролировать температуру принимаемой пищи и питья. 6. Осуществлять мониторинг температуры, ЧСС, АД, изменений со стороны ЦНС. 7. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 8. Выполнять назначения врача.1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для улучшения состояния. 3. Для предупреждения возможного травматизма. 4. Для обогащения воздуха кислородом. 5. Для профилактики ожогов. 6 Для раннего выявления осложнений.     7. Для соблюдения личной гигиены.

Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику измерения температуры тела согласно протоколу простых медицинских манипуляций.

ЗАДАЧА № 33

Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз: ветряная оспа.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-везикулезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8°С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

Объективно: температура 37,2°С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

4. Продемонстрируйте технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить, быть в безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

— зуд

— нарушение сна

— снижение аппетита

— лихорадка

— инфекционная опасность для окружающих

— сыпь

Потенциальные:

— риск инфицирования.

Приоритетная проблема

— зуд.

3. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

ПланМотивация
1. Обеспечить соблюдение постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение правил личной гигиены. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день. 4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 5. Обучить маму правильной обработке ветряночных элементов. 6. Выполнять назначения врача. 7. Обучить маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны.1. Для улучшения состояния.   2. Для профилактики инфицирования. 3. Для обогащения воздуха кислородом.   4. Для профилактики возможных осложнений. 5. Для улучшения состояния.   6. Для лечения пациента. 7. Для снятия кожного зуда.
Читайте также:  Оспа на половом члене

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 34

Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Считает себя больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд,/мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа — возникает боль.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

— отрыжка

— тошнота

— рвота

— нарушение питания

— снижение аппетита

— боль в области правого подреберья

— нарушение опорожнения кишечника (запор)

Потенциальные:

— риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема

— нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

3. Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

ПланМотивация
1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты №5 Обеспечить соблюдение режима дня. 2. Создать вынужденное положение пациенту при болях. 3. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой. 4. Оказать помощь пациенту при рвоте, проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения. 5. Выполнять назначения врача. Обеспечить комфортные условия для пациента в стационаре.1. Для улучшения состояния. 2. Для уменьшения боли. 3. Для исчезновения отрыжки и тошноты. 4. Для профилактики асфиксии. Для улучшения состояния и профилактики осложнений. 5. Для лечения пациента. Для улучшения состояния.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится,. явления дискомфорта пройдут, девочкастанет веселой, активной. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику выполнения дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.

Источник

qrcode

Особое внимание важно уделить ЛФК при травме коленного сустава, поскольку на 70% скорость и качество восстановления колена зависит именно от прикладываемых личных усилий. Посмотреть комплекс полезных упражнений можно на видео, однако нагрузка на сустав должна увеличиваться постепенно.
Задача№ Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз ветряная оспа.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным
содержимым.
Со слов мамы болен третий день, была температура
37,8° С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетитна коже появились высыпания.
Объективно: температура 37,2° Св сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева — везикулезные высыпания (напоминают каплю росы) ЧДД 24 в минуту пульс 108 в минуту.
Задания:
1. Определите проблемы пациента. Составьте план сестринской помощи. ( ПК1.3 ПК2.2
ОК3 ОКУ УЗ. Обучите маму правилам обработки элементов ветряной оспы. ( ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 2.6
ПК 2.7 ОК 2 ОК3 ОК9 )
3. Продемонстрируйте технику проведения туалета полости рта. ( ПК1.3 ПК 2.3 ПК 2.5
ПК 2.8 ОК5 ОК6 ОК13 )
4. Осуществите реабилитационные мероприятия на данном этапе. (ПК2.7)
Ответ:
1.О пределите проблемы пациента. Составьте план сестринской помощ и.
Проблемы пациента зуд кожных покровов, нарушение сна, снижение аппетита
лихорадка.
зуд кожных Приоритетная проблема — покровов.
План.
Обеспечить соблюдение постельного режима;
Обеспечить соблюдение правил личной гигиены;
Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 разв день;
Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;
Обучить маму правильной обработке ветряночных элементов;
Выполнять назначения врача;
Обучить маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны. Обучите маму правилам обработки элементов ветряной оспы.
Обработка каждого, вновь появляющегося элемента сыпи 1% раствором бриллиантовой зелени, метиленового синего или жидкостью Кастеллани. Это предупреждает вторичное инфицирование, способствует уменьшению зуда и более быстрому обратному развитию элементов сыпи. В случае появления элементов сыпи на слизистых оболочках следует применять полоскание полости рта дезинфицирующими растворами и осторожное смазывание элементов сыпи водными растворами анилиновых красок (метиленовый синий. Надо тщательно следить за состоянием конъюнктивы глаз и наружных половых

органов у детей.
3.П родем онстрируйте технику проведения туалета полости рта- вымыть руки (гигиенический уровень- накрутить на палец стерильный бинт или мягкую чистую ткань- обмакнуть обёрнутый палец в 20% раствор буры в глицерине, раствор кандида или 2% раствор соды (1 чайная ложка на стакан кипячёной воды комнатной температуры- обработать тщательно ротик ребёнка, не стараясь снять налёт, а лишь нанести на него лечебное средство- сбросить бинт или ткань- вымыть руки (бытовой уровень- процедуру повторять перед каждым кормлением ребёнка;
— соски матери после кормления также необходимо обрабатывать теми же растворами. Осуществите реабилитационные мероприятия на данном этапе.
Богатая витаминами диета, без ограничений, соответствующая возрасту ребенка Поливитамины, витаминно-минеральные комплексы назначаются на 1,5-2 месяца.
Задача № В стационаре е сутки находится пациентка Мл, врачебный диагноз о. лейкоз Жалобы на выраженную слабость (не может встать с кровати, ознобы, проливные поты боли во рту ив горле при глотании.
Объективно: кожа бледная, влажная, с обильной геморрагической сыпью. На слизистой полости рта и небных миндалинах — гнойно-некротические изменения. Т — С, пульс —
98 в 1 минуту, АД, ЧДД — 22 в мин, в крови Hb 90 гл, лейкоциты — 26 х 109, СОЭ —
40 мм/час. У пациентки — подключичный катетер справа. Назначено проведение
стернальной пункции.
Задания
1.Определите проблемы пациента. Составьте план сестринской помощи. ( ПК1.3 ПК2.2
ОК3 ОКУ УЗ Назовите основные причины и симптомы лейкоза ( ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 2.6 ПК 2.7 ОК 2
ОК3
ОК9 Подготовьте пациентку и инструментарий к проведению стернальной пункции. ( ПК1.3
ПК 2.3 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК5 ОК6 ОК13 )
4. Осуществите реабилитационные мероприятия на данном этапе. (ПК2.7)
Ответ:
1.О пределите проблемы пациента. Составьте план сестринской помощ и.
Настоящие проблемы:дефицит самоухода вследствие резкой слабости, лихорадки невозможность самостоятельного питания, вследствие болей во рту и горле, дефицит общения, из-за резкой слабости, болей в горле, дефицит информации о заболевании обследовании и лечении.
Приоритетная проблема дефицит самоухода как следствие резкой слабости и лихорадки.
План:
1. Режим постельный. Положение в постели — с приподнятым изголовьем. Палата боксированная (асептический блок. Диета парентеральное питание по назначению врача. Скорость инфузии определяет врач. Уход за кожей смена положений тела каждый час, с одновременной обработкой кожи антисептическим раствором и легким массажем, смена постельного и нательного белья по мере загрязнения (белье стерильное

Читайте также:  Вакцинация от ветряной оспы взрослым воронеж

6. Противопролежневые прокладки под крестец, пятки, локти. Уход за полостью рта полоскание рта антисептическими растворами фурацилином, хлорофиллиптом, отваром зверобоя, тысячелистника, новокаином каждые 2 -3 часа. Обработка зубов ватными палочками 2% содовым раствором. Уход при ознобе тепло укрыть, грелки в постель. Профилактика застойной пневмонии. щадящая дыхательная гимнастика. антибактериальная терапия по назначению врача. Уход за подключичным катетером. Уход за кожей вокруг катетера — по стандарту. Для гепаринового замка — гепарина в 2 раза меньше, чем по стандарту. Контроль гемодинамики, t° С, состояния кожи, диуреза, стула.
2.Н азовите основные причины и симптомы лейкоза
Слабость, головокружения, непостоянные подъемы температуры до невысоких цифр, несвязанные с какими- либо простудными заболеваниями,
Боли в костях,
Отвращение к запахам или пище, головные боли.
Чрезмерная бледность, похудание, сухость и желтушная окраска кожи, сонливость или наоборот несвойственная раздражительность пациентов.
При некоторых видах заболевания резко увеличивается селезенка и печень, пациенты жалуются на увеличение живота в размерах, вздутие, тяжесть в подреберье, обычно это предвестники далеко зашедшей стадии.
Может отмечаться повышенная кровоточивость слизистых, мелкие высыпания на коже.
В случае опухолей лимфатической ткани первый симптом — это появление плотного безболезненного узла под кожей в местах естественных складок (в паху, в подмышечных впадинах, над ключицами, на шее- это лимфатические узлы.
3.П одготовьте пациентку и инструментарий к проведению стернальной пункции Подготовка пациента пациент вдень исследования находится на обычном водном и пищевом режиме. Исследование проводится через 2 часа после еды. Исключаются все лекарственные препараты, кроме необходимых пожизненным показаниям. Вдень проведения пункции отменяются все другие лечебные и диагностические процедуры Перед исследованием необходимо опорожнить кишечники мочевой пузырь.
1.
Стери льный лоток
2.
Пункционная игла Кассирского
3.
Пинцеты
4.
Шприц с инъекционной иглой -Раствор новокаина
6.
Спирт этоловый
7.
Стерильный перевязочный материал
8.
Предметное стекло. Осуществите реабилитационные мероприятия на данном этапе.
Реабтлтьация сводится к санация очагов инфекции, профилактика инфекционных заболеваний. Исключению физических и психических нагрузок, полноценной диете закаливанию. Дети освобождаются от занятий физкультурой, в весенне-зимний период обучение по школьной программе лучше проводить на дому. Необходимо оберегать ребенка от контакта с инфекционными больными.
Не рекомендуется изменение климатических условий.
Объем исследований анализ крови общий не реже 1 раза в 2 недели с подсчетом тромбоцитов и ретикулоцитов, биохимический анализ крови (определяются билирубин

протеинограмма, аланиновая и аспарагиновая трансаминазы, мочевина, креатинин, щелочная фосфотаза), анализ мочи, УЗИ органов брюшной полости.
Задача № В хирургическое отделение поступила больная с жалобами на боль в животе, которая держится в течение суток. При осмотре общее состояние средней тяжести, язык сухой покрыт белым налетом, температура 38оС, разлитая болезненность при пальпации живота. Врач установил диагноз острый аппендицит и отдал распоряжение готовить больную к экстренной операции. Приобщении с пациенткой медицинская сестра выяснила, что больная отказывается от операции, так как считает, что боль самостоятельно исчезнет.
Задания:
1.Определите проблемы пациента. Составьте план сестринской помощи. ( ПК1.3 ПК2.2
ОК3 ОКУ УЗ Составьте план предоперационной подготовки пациентки. ( ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 2.6 ПК
2.7
ОК 2 ОК3 ОК9 )
3. Составить набор инструментов для операции на органах брюшной полости ( ПК1.3 ПК
2.3 ПК 2.5 ПК 2.8 ОК5 ОК6 ОК13 )
4. Осуществите реабилитационные мероприятия на данном этапе. (ПК2.7)
Ответ:
1.О пределите проблемы пациента. Составьте план сестринской помощ и.
Проблемы пациентки боль в животе, дефицит самоухода, страх перед предстоящей операцией, повышение температуры.
Приоритетная проблема страх перед предстоящей операцией
План
Проведение индивидуальной беседы с пациенткой о необходимости операции Ознакомление пациентки с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, оперативного вмешательства, течением послеоперационного периода Проведение индивидуальной беседы с родственниками
2.С оставьте план предоперационной подготовки пациентки.
Термометрия, измерение АД, пульса.
Общий анализ крови, мочи.
Определение группы крови и резус-фактора.
Частичная санитарная обработка передней брюшной стенки.
Сухое бритье надлобковой области.
Короткая премедикация.
3. Составить набор инструментов для операции на органах брюшной полости. Корнцанг. Бельевые цапки
3. Скальпель — должны быть и остроконечный и брюшистый
4. Зажимы кровоостанавливающие Бильрота, Кохера, москит. Ножницы. Пинцеты — хирургические, анатомические, лапчатые. Крючки ( ранорасширители) Фарабефа и зубчатые тупые. Зонды — пуговчатый, желобоватый
9. Иглодержатель. Иглы разные — набор. Ранорасширителями Г оссе и Микулича,
12. Брюшными зеркалами. Печеночными и почечными зеркалами. Игла Дешана.
15. Кишечные и желудочные жомы,
105

4. Осуществите реабилитационные мероприятия на данном этапе.
Ранняя активизация больного после операции способствует скорейшему восстановлению функций всех системорганизма, предотвращает возникновение осложнений, что в конечном итоге приводит к скорейшему выздоровлению. Однако, двигательный режим больного в послеоперационном периоде определяет врач, поэтому необходимую активизацию больного медсестра проводит строго по назначению лечащего врача Практически всем больным с первых суток после операций на органах брюшной полости разрешается перемена положения тела в пределах кровати, дыхательные упражнения
массаж.
Сразу же после операции на область раны с целью сужения мелких сосудов и предупреждения развития гематомы кладут пузырь со льдом. Кроме того, местное применение холода оказывает обезболивающий эффект.
Вместе с врачом средний и младший медицинский персонал принимает активное участие в наблюдении за оперированным — следят за общим состоянием, внешним видом (цвет кожи, частотой, ритмом, наполнением пульса, артериальным давлением, частотой глубиной дыхания, мочеиспусканием, количеством мочи, отхождением газов и стула После операций на органах брюшной полости наблюдается временное нарушение двигательной функции желудочно-кишечного тракта, поэтому у больных могут возникнуть икота, отрыжка, тошнота, рвота, вздутие кишечника, задержка газов, стула
мочеиспускани
Задача № Девочке 8 лет. Диагноз дискинезия желчевыводящих путей.
Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетиту девочки плохой. Мама считает дочку больной в течение последних х лет.
Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД
22 в минуту, АД. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.
Задания
1.Определите проблемы пациента. Составьте план сестринской помощи. ( ПК1.3 ПК2.2
ОК3 ОКУ УЗ. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста. ( ПК 1.2 ПК 2.2
ПК 2.6 ПК 2.7 ОК 2 ОК3 ОК9 )
3. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования. ( ПК1.3 ПК 2.3 ПК 2.5 ПК
2.8
ОК5 ОК6 ОК13 )
4. Осуществите реабилитационные мероприятия на данном этапе. (ПК2.7)
Ответ:
1.О пределите проблемы пациента. Составьте план сестринской помощ и.
Проблемы пациента отрыжка, тошнота, рвота, нарушение питания, снижение аппетита боль в области правого подреберья, нарушение опорожнения кишечника (запор Приоритетная проблема нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота
План
Обеспечить соблюдение предписанной диеты Обеспечить соблюдение режима дня Создать вынужденное положение пациенту при болях Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой

Читайте также:  Как лечиться от ветряной оспы взрослым

Оказать помощь пациенту при рвоте
Провести беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения
Обеспечить комфортные условия для пациента в стационаре
2.П роведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста. вегетарианские супы, борщи, молочные крупяные супы. нежирные сорта мяса, птицы, рыбы, приготовленные на пару или отварные. рис, гречка, макароны, вермишель, молочные каши из них. отварные, запеченные, паровые овощи. маложирная ряженка, творог, кефир, йогурт, паровая творожная запеканка неострые и несоленые сыры. яйца всмятку, паровой омлет. сливочное и растительное масло. белый черствый хлеб, сухие бисквиты, галеты. спелые сладкие фрукты, клубника, земляника. некрепкий чай, мед, мармелад, зефир, пастила, варенье, карамель. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования. Объясняют пациенту необходимость процедуры и ее последовательность. Накануне вечером предупреждают, что предстоящее исследование проводится натощак, а ужин перед исследованием должен быть не позднее 18.00.
3. Приглашают пациента в зондажный кабинет, удобно усаживают на стул со спинкой слегка наклоняют его голову вперед. На шею и грудь пациента кладут полотенце, просят его снять зубные протезы, если они есть. Дают в руки лоток для слюны. Достают из бикса стерильный зонд, увлажняют кипяченой водой конец зонда с оливой Берут его правой рукой на расстоянии 10 — 15 см от оливы, а левой рукой поддерживают свободный конец. Встав справа от пациента, предлагают ему открыть рот. Кладут оливу на корень языка и просят сделать глотательное движение. Вовремя проглатывания продвигают зонд в пищевод. Просят пациента глубоко подышать носом. Свободное глубокое дыхание подтверждает нахождение зонда в пищеводе и снимает рвотный рефлекс от раздражения задней стенки глотки зондом. При каждом глотании пациента зонд вводят глубже до четвертой отметки, а затем еще на 10 — 15 см для продвижения зонда внутри желудка. Присоединяют к зонду шприц и тянут поршень на себя. Если в шприц поступает мутноватая жидкость, значит зонд находится в желудке. Предлагают пациенту проглотить зонд до седьмой отметки. Если позволяет его состояние, лучше это сделать вовремя медленной ходьбы. Пациента укладывают на топчан на правый бок. Под таз подкладывают мягкий валика под правое подреберье — теплую грелку. В таком положении облегчается продвижение оливы к привратнику. В положении лежа на правом боку пациенту предлагают проглотить зонд до девятой отметки. Зонд продвигается в двенадцатиперстную кишку. Свободный конец зонда опускают в баночку. Баночку и штатив с пробирками ставят на низкую скамеечку у изголовья пациента. Как только из зонда в баночку начинает поступать желтая прозрачная жидкость свободный конец зонда опускают в пробирку А (дуоденальная желчь порции А имеет

светло-желтую окраску. За 20 — 30 мин поступает 15 — 40 мл желчи — количество достаточное для исследования. Используя шприц как воронку, вводят в двенадцатиперстную кишку 30 — 50 мл 25 % раствора магния сульфата, подогретого до +С. На зонд накладывают зажим на 5­
10 мин или свободный конец завязывают легким узлом. Через 5-10 мин снимают зажим. Опускают свободный конец зонда в баночку. Когда начинает поступать густая желчь темно-оливкового цвета, опускают конец зонда в пробирку В (порция Виз желчного пузыря. За 20 — 30 мин выделяется 50 — 60 мл желчи. Как только из зонда вместе с пузырной желчью будет поступать желчь ярко-желтого цвета, опускают его свободный конец в баночку до выделения чистой ярко-желтой печеночной желчи. Опускают зонд в пробирку Си набирают 10 — 20 мл печеночной желчи (порция С. Осторожно и медленно усаживают пациента. Извлекают зонд. Пациенту дают прополоскать рот приготовленной жидкостью (водой или антисептиком. Поинтересовавшись самочувствием пациента, доставляют его в палату, укладывают в постель, обеспечивают покой. Ему рекомендуют полежать, так как магния сульфат может снизить АД. Пробирки с направлениями доставляют в лабораторию. Зонд после исследования замачивают в 3 % растворе хлорамина нач, потом обрабатывают по ОСТ 42-21-2-85.

Активное посещение ребенка 5 лет мальчик диагноз ветряная оспаперейти в каталог файлов

Источник