Заразен ли родитель ребенка больного ветрянкой

Как обычно передается ветрянка? Как происходит заражение этим заболеванием? Путей передачи ветрянки существует несколько, но основным считается воздушно-капельный. Патогенный вирус легко распространяется в замкнутом пространстве, поэтому болезнь представляет серьезную эпидемиологическую угрозу.Заражение ветрянкой

Как передается болезнь

Как можно заразиться ветрянкой ребенку или взрослому? Это заболевание имеет вирусную природу возникновения. Чтобы инфекция распространилась в окружающей среде, человеку, который является ее носителем, достаточно чихнуть или кашлянуть.

Патогенный микроорганизм относят к группе герпесвирусов 3 типа. Он вызывает не только ветряную оспу, но и опоясывающий лишай.

Переносчик ветрянки может передать это заболевание и другим путем — при непосредственном контакте. Но нужно учитывать, что болезнетворный вирус быстро погибает при воздействии негативных факторов внешней среды — высокая влажность, повышенная температура, ультрафиолетовое излучение. Нереально подхватить ветряную оспу в проветриваемом помещении, где постоянно проводится уборка.

Но вирус хорошо переносится по воздуху, например, через вентиляцию. Заразиться ветрянкой от ребенка или взрослого можно даже бесконтактным способом.

Способы передачи

Как передается оспа, на что нужно обратить особое внимание? Основных путей передачи ветрянки существует несколько:

  • Воздушно-капельный. Здоровый человек может заболеть ветрянкой после обычного общения с носителем вируса. Слишком долго контактировать с больным не нужно. При встрече с вирусным агентом вероятность заразиться ветрянкой составляет 100% при условии отсутствия специфического иммунитета.
  • Контактный. Инфицирование может произойти после попадания на кожу здорового человека серозной жидкости, которая находится в пузырьке-везикуле. Высыпания, характерные для ветряной оспы, очень чешутся, что приводит к попаданию их содержимого на руки, тело и одежду больного.

Распространенные вопросы

Каким еще путем люди могут заразиться этим вирусом? Медики выделяют следующие способы заражения ветрянкой:

  1. Можно ли заразиться ветрянкой через третье лицо и как это происходит? Такого не может быть. Для передачи ветрянки необходим непосредственный контакт. Заражение ветрянкой через третьих лиц невозможно, поскольку этот тип герпесвируса в окружающей среде погибает через несколько минут.
  2. Передается ли ветрянка через вещи, игрушки, бытовые предметы? Этот путь заражения маловероятен. Данный вирус не передается таким способом, поэтому дезинфекция предметов, которыми активно пользуется болеющий человек, не нужна.
  3. Может ли взрослый заразиться ветрянкой от своих детей? Если родители не переболели ветряной оспой раньше, вероятность развития у них этого заболевания есть, и она достаточно высокая. Как чаще всего передается ветрянка от детей взрослым? Заражение происходит воздушно-капельным путем.
  4. Может ли быть переносчиком вируса переболевший ветрянкой? Больной ветряной оспой остается заразным весь период активного появления высыпаний. В это время с ним контактировать нельзя. Также он может передавать инфекцию начиная с последнего дня инкубационного периода и заканчивая 5 днем после образования последнего прыщика. В другое время стать источником заражения нельзя.Карантин
  5. Сколько раз переносят ветряную оспу? Если болел ветрянкой, переживать о повторной вспышке заболевания не следует. У заразившегося человека через определенный период времени развивается крепкий пожизненный иммунитет, который защищает его от этого заболевания. Повторное заражение возможно в случае значительного ухудшения защитных сил организма.
  6. Могут ли дети заразиться от взрослого? Это возможно при непосредственном контакте. В этом случае у ребенка, контактировавшего с больным, через некоторое время проявляются привычные симптомы заболевания. Также у взрослых иногда встречается рецидив ветряной оспы — опоясывающий лишай. Механизм развития заболевания является очень сложным. Чаще всего причиной появления опоясывающего лишая считают ослабление иммунитета, что происходит с возрастом или на фоне иммунодефицита, онкологии.
  7. Когда можно заразиться ветрянкой взрослому или ребенку? Это может произойти в практически любом возрасте от 6 месяцев после рождения. Грудные дети еще обладают иммунитетом, который передался им в утробе от матери.
  8. Как заражаются ветрянкой новорожденные и возможно ли это? Подобное может произойти, если мама заболеет за несколько дней до родов.

Как развивается заболевание

Независимо от того, как передается ветрянка у детей, развитие болезни происходит по одной и той же схеме:

  1. Инкубационный период. В среднем он длится от одной недели до трех. Этот период хорошо переносится, поскольку любые симптомы заболевания чаще всего отсутствуют. Человек даже не подозревает о случившемся.
  2. Продромальный период. В среднем длится около одного дня. В это время проявляются первые симптомы — усталость, головная боль, незначительное увеличение температуры тела. Эти признаки очень часто связывают с началом простудного заболевания.
  3. Период высыпаний. Характеризуется появлением красных пятен на теле, которые со временем трансформируются в пузырьки, наполненные жидкостным содержимым. Образование сыпи происходит волнообразно — чаще всего в три этапа. Это почти всегда сопровождается жаром, значительным ухудшением самочувствия. Обычно новые высыпания появляются на протяжении 3—5 дней. В особо тяжелых случаях длительность этого периода достигает 10 суток.
  4. Образование корочек. Через несколько дней после появления пузырьки с жидкостью начинают подсыхать. На их поверхности образуется плотная корочка, которая отпадает только через 1,5 недели. Сдирать ее запрещено, поскольку это приводит к появлению рубцов. На месте сыпи остаются пятна светлого оттенка. Через некоторое время пигментация полностью исчезает.

Профилактика

Специфических мер профилактики ветряной оспы не существует. Если человек без иммунитета встретит болезнетворный вирус, заражение с высокой долей вероятности произойдет. Уберечь ребенка от болезни может только вакцина. В нашей стране ее делают по желанию или при наличии медицинских показаний (у людей с ослабленным иммунитетом, перед беременностью).

В США, Австралии, Австрии, Канаде вакцинацию от ветряной оспы проводят всем без исключения. Но во многих других странах отказываются от этого, поскольку опасаются вспышек опоясывающего лишая у пожилых пациентов.

Многие современные врачи рекомендуют не ограничивать общение здоровых детей с ребенком больным ветрянкой. В этом возрасте заболевание переносится легко, а самым тяжелым осложнением может быть высокая температура. Такой ребенок останется на всю жизнь защищенным от вируса.

Чем старше больной ветрянкой, тем выше вероятность развития осложнений: пневмонии, трахеита, поражения суставов и головного мозга.


Именно поэтому заболевание представляет потенциальную опасность для человека. Чтобы избежать любых осложнений, следует постоянно заботиться о собственном здоровье и укреплять иммунитет.

Оценка статьи:

(3 голос, в среднем: 3,67 из 5)

Загрузка…

Источник

Ветряная оспа относится к числу очень заразных заболеваний. Инфицирование происходит несколькими путями, а вирус остаётся активным во внешней среде в течение 10 минут. В связи с этим у людей нередко возникает вопрос, передаётся ли ветрянка через третьи лица. Такие опасения отчасти обусловлены тем, что инфекция сохраняет жизнеспособность за пределами человеческого тела.

Возможно ли заражение через третьих лиц?

Ветрянка через третьих лиц не передаётся. Обусловлено это слабой устойчивостью вируса к воздействию внешней среды. В частности, под действием ультрафиолетового излучения оболочка, в которой содержатся патогенные частицы, быстро испаряется, что ведёт к гибели возбудителя.

Вероятность инфицирования определяется иммунным статусом. Если человек контактировал с больным ветрянкой, но при этом ранее сталкивался с патологией, то заражение возможно при условии резкого ослабления защитных сил организма (при иммунодефиците). В остальных случаях повторное инфицирование невозможно.

Ветрянка: пути передачи, инкубационный период, продолжительность

Связано это с тем, что после первичного заражения организм вырабатывает специфические иммуноглобулины. Антитела при контакте с вирусом атакуют патогенный агент, и последний под таким воздействием погибает. Поэтому заразиться ветрянкой через третье лицо человеку, который ранее сталкивался с заболеванием, невозможно.

Ещё один нюанс, который необходимо учесть при рассмотрении данного вопроса — кто такой вирусоноситель? После первичного инфицирования организм не уничтожает все патогенные частицы. Вирус внедряется в структуру ДНК нервной системы, вследствие чего человек становится постоянным носителем возбудителя. И под воздействием провоцирующих факторов, ослабляющих иммунитет, возможна активизация инфекции. Однако в подобных случаях развивается не ветрянка, а опоясывающий лишай.

Нужно различать понятия «третье лицо» и «вирусоноситель». К первой группе относится человек, в организме которого отсутствуют клетки герпеса третьего типа (вызывает ветрянку). Во вторую входят лица, ранее переболевшие ветряной оспой и выработавшие иммунитет к возбудителю.

Пути передачи вируса

Заболеть ветрянкой через третье лицо нельзя потому, что вирус переносится двумя путями:

  • воздушно-капельным;
  • контактным.

В активный период течения ветряной оспы в слюне и на слизистых оболочках ротовой полости скапливается определённое число патогенных агентов, которые при кашле или чихании распространяются во внешнюю среду. Если здоровый человек вдыхает эти частицы, происходит заражение.

Также передача ветрянки происходит при непосредственном контакте с зоной, где присутствуют пузырьковые высыпания. Последние содержат жидкость, в состав которой входят вирусные частицы. При прорыве оболочки возбудитель распространяется по телу. И если здоровый человек, не являющийся носителем, коснулся этой жидкости, а затем перенёс вирус в рот, то в этот момент с высокой вероятностью происходит инфицирование.

Как можно заразиться ветрянкой — Доктор Комаровский

Реже люди заражаются через бытовые предметы:

  • полотенца;
  • вилки, ложки;
  • тарелки, чашки.

Но последний вариант инфицирования встречается крайне редко, что объясняется слабой жизнеспособностью вируса, попавшего во внешнюю среду.

Кто является переносчиком?

Переносчиком вируса ветряной оспы является заражённый человек (в основном это дети). При этом вероятность инфицирования зависит от текущей стадии развития заболевания.

После того как вирус попадает в организм, наступает инкубационный период. Этот этап характеризуется отсутствием выраженной симптоматики. В данный период протекают два процесса:

  1. Возбудитель размножается (происходит репликация) и распространяется по организму.
  2. Иммунитет в ответ на проникновение чужеродных микроорганизмов вырабатывает соответствующие антитела.

Период заразности начинается за 2 дня до возникновения первых элементов сыпи. Данный этап развития заболевания характеризуется слабовыраженными симптомами:

  • незначительное повышение температуры;
  • зуд и жжение на теле;
  • болевые ощущения (редко);
  • снижение активности.

На этом этапе возможно инфицирование здорового человека воздушно-капельным путём. Со временем на теле формируются пузырьковые высыпания, а интенсивность общей симптоматики усиливается. Человек на этой стадии развития болезни наиболее опасен для здоровых людей.

Пациент перестаёт быть заразным спустя 5 дней после исчезновения последних высыпаний. Но после этого ребёнок (взрослый) становится постоянным вирусоносителем. Это означает, что в организме присутствует незначительно количество патогенных частиц.

Переносчиком ветрянки также называют пациента с опоясывающим лишаём. Инфицирование оспой в данном случае возможно аналогичными путями. Единственное исключение — заражение происходит только при контакте ребёнка со взрослым человеком во время рецидива опоясывающего лишая.

Ветрянка не передаётся через третьих лиц. Инфекция проникает в организм здорового человека исключительно воздушно-капельным или контактным способом от носителя возбудителя в активный период течения заболевания.

С этим также читают

comments powered by HyperComments

Загрузка…

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хотели позвать родственников в гости, а у них ребенок только переболел ветрянкой. Вопрос: сколько дней ребенок остается заразным? И могут ли его родители быть переносчиками болезни? Очень хотим увидеться (даже без ребятенка), но рисковать не хочу. Спасибо!

08.02.2006 15:48:14, Зайца

33 комментария

Мы за последний месяц все вчетвером переболели ветрянкой.. Сейчас малышка уже выздоравливает.
Так что могу поделиться — когда появились последние прыщики+5 дней = человек незаразен.
Через третьих лиц не передается. Инкубационный период 10-21 день.
Нам не понравилось, особенно у Настюшки (6 мес.). Я бы лучше прививку сделала.. жалко было:(. А у Паси (3,3) слуды на мордочке остались:(. И у меня:(
10.02.2006 11:58:20, Arabeska

Ребенок перестаёт быть заразным,когда последний прыщик покроется корочкой.Тех, кто с ним контактировал и не болел до этого сажают на карантин на 21 день,но в школе карантин вроде не вводят,только в садах.
09.02.2006 00:47:19, мус

если ребенок уже переболел то не опасен. родители могут быть переносчиками только если сами больны. если нет признаков болезни,то уточните болели ли они раньше (например в детстве),т.к. в инкубационный период(когда прыщиков еще нет, болезнь заразна за три дня до их высыпания). если они уже болели то ничего страшного для вас не представляют т.к. переносчиками не являются. О, я загнула, как коряво. хи-хи-хи. УДАЧИ!
08.02.2006 17:00:53, Мур-р-р

При ветрянке ребенок не заразен через пять дней после появления последних высыпаний, через третьих лиц она, по-моему не передается
08.02.2006 15:58:15, граНата

Поправьте меня, если я брежу: но мне всегда казалось, что ветрянкой и прочими детскими болезными лучше переболеть раньше….Риск как раз в более старшем возрасте появляется.
08.02.2006 15:52:56, Умп

Не бредите, а заблуждаетесь.
Ветрянка не совсем безобидна- у них с герпесом общий вирус, так что хорошо бы ей не болеть вовсе.
А в детородном возрасте сделать прививку.

Кстати, детские болезни бывают очень разными..И смертельными в том числе.даже самые безобидные из них.
Поэтому болеть лучше, чем не болеть, я бы не сказала..

08.02.2006 16:39:43, =СветА™=

Света, а знаете, что и корью, и краснухой, и ветрянкой дети болеют и после прививок:(Да,да, я не придумываю. Так, что на них уповать не стоит.
08.02.2006 23:50:28, fleur-de-lis

Знаю. Поэтому в необходимых случая иммунологи и делают анализ на на титр антител.
А коклюшем мой ребенок заболел после двух АКДС.

Я ни на что уповаю, кроме своего разума.
Если моя младшая не переболеет краснухой и ветрянкой( старшая болела), то я поведу ее на привику после 16 лет.Чтоб был шанс сохранить иммунитет на детородный возраст.

09.02.2006 00:05:02, =СветА=

Краснуху вам порекомендуют, если не переболеете, сразу после 14. А ветрянку у нас не прививают.
09.02.2006 14:12:39, Караул

«Вакцинация против краснухи в возрасте 1 года и 6 лет была включена в предыдущий календарь, однако из-за отсутствия отечественной вакцины она практически не проводилась. ВОЗ [5] также не рекомендует начинать вакцинацию при невозможности достичь 95% охвата, т.к. это лишь сдвигает заболеваемость на более старшие возрастные группы, повышая риск заражения беременных и рождения детей с синдромом врожденной краснухи (СВК). Посещение яслей и детских садов большинством детей в СССР способствовало увеличению заболеваемости краснухой и иммунной прослойки: более 95% беременных женщин в 70-х годах имели антитела к вирусу краснухи [3]. Преимущественно домашнее воспитание детей в современной России уменьшило заболеваемость детей краснухой, поэтому доля молодых женщин, имеющих иммунитет к этой инфекции, сократилась (среди школьниц она не превышает 60-65%).

С целью элиминации СВК новый календарь предусматривает вакцинацию против краснухи девочек 13 лет, наряду с вакцинацией детей 1 и 6 лет, имеющую целью сокращение резервуара инфекции. И в отношении краснухи желательно проведение школьных программ вакцинации девушек в старших классах (а также в ПТУ, техникумах и ВУЗах), которые не попадают в группу вакцинируемых по новому Календарю.»

09.02.2006 14:25:26, Красно Солнышко

«Массовая профилактика ветряной оспы сдерживается высокой стоимостью вакцины, однако Япония и США сочли экономически целесообразным ее проведение. В большинстве стран с помощью этой вакцины защищают детей с лейкозом и другими злокачественными заболеваниями, у которых ветрянка часто протекает очень тяжело. В России вакцина не лицензирована, что затрудняет ее использование в указанных группах больных; по этой причине нередко гибнут вышедшие в ремиссию дети, на лечение которых былo потрачено на 2 порядка больше средств, чем на вакцинацию.»
09.02.2006 14:23:17, Красно Солнышко

Не согласна. И родственность с герпесом, которую часто поминают, совершенно не говорит ничего о тяжести заболевания и возможных последствиях.
прививке, сделанной людьми, непроверенной временем, неизвестно где ик ак хранившейся, я доверяю меньше, чем природному механизму создания иммунитета.

А осложнения могут быть всегда, от всех прививками не спасешься.Лучше,конечно, не болеть, чем болеть. Но в данном случае, имхо, вопрос не настолько серьезен -посчитать дни и успокоиться.

По ссылке мнение врача.

08.02.2006 20:59:16, Oazis

Родственность не говорит, но о факте инфицированности говорит.
Конечно, это не сильно страшно, в условиях, когда инфицировано 99%. 🙂

Я не говрю, что вопрос серьезен-ребенок еще не заболел.
Но и что наплевать и растереть, тоже не согласна. Хорошо бы не заболел. 🙂

08.02.2006 23:53:14, =СветА=

ППКС! Наконец-то кто-то думает так же как я, а то вон внизу говорят, что я из мухи слона делаю, что скарлатина — это ерунда и вообще, чем раньше всеми «детскими» болезнями переболеть, тем лучше
08.02.2006 16:45:38, граНата

Скарлатина ерунда????? ой, я этого не читала внизу..
Стихи даже есть :
«Из под кожи щек,
веет скарлатины смертный огонек…»

конечно, антибиотики упрощают картинку, но дети моей подруги год просидели дома. из-за скарлатины..

Моя старшая дочь совершенно страшно болела краснухой именно в детстве. думали-мононуклеоз, замучились аназизы сдавать, лимфоузлы были, как куриные яйца и температура 40 держалась почти две нелели, она похудела так, что стоять не могла, подл руки держали.

Знакомые потеряли трехлетнего ребенка, заболевшего корью.

Поэтому мне эти плевки на детские болезни как-то странно слышать.

Да, как правило, они проходят не тяжело. Но как редко удается попасть в это правило..

08.02.2006 18:15:57, =СветА™=

Ну дети у всех разные. В большинстве случаев все эти болезни легко переносятся. Есть, конечно, исключения -это дети с слабым иммунитетом — им что краснуха, что ОРВИ — может смело ехать в больницу и не вылезать оттуда до школы.
08.02.2006 19:08:39, Котя2005

Меньшинство и исключение это суть разные вещи.

Слова о большинстве в контексте детских болезней меня не успокаивают.
Никто не гарантирован от возможности оказться в меньшинстве.

Если уже заболел, деваться некуда.Надо надеется на лучшее.
Но говорить, что это ерунда-глупо.

кстати,мои дети с нормальным иммунитетом.И смело в больицу до школы я пока не ездила.

Но ни краснуха, которой мои дети болели, ни ветрянка, а тем более коклюш, ерундой мне не показались. как, впрочем, и многим другим.

У меня есть знакомый-врач реаниматолог, профессор из детской республикансской больницы.
Так вот он детские болезни ерундой не считает. потому что слишком часто с ними сталкивается. как реаниматолог.

08.02.2006 20:05:12, =СветА™=

Конечно, не ерунда ветрянка. Хотя у меня дочь и слабо болела. Но это все равно две недели, когда НИКУДА. И сыпь была, и температура однократно поднималась. Сидишь дома, как дурак. Но зато вот младший переболел тут же, во-первых, все-таки легче и проще, а во вторых, не напрягали так последствия. Одно дело — школу две недели пропускать, другое дело — группу развития в саду и не две недели, а меньше, потому что у мелкого не подсыпало.
Могу сказать так же следующее: Сильный иммунитет, слабый иммунитет, но у нас в школе, при возникновении эпидемии, не устоял ни один, кто раньше не переболел.

Что касается прививки — то это хорошо. Но меня смущает две вещи:
1) Прививка от ветрянки (конкретно) появилась недавно и мало опробована.
2) У нее очень короткий срок действия, в отличие от природного иммунитета.
По вышеназванным причинам даже ВОЗ не рекомендует прививать от ветрянки в условиях России, когда нет широкого охвата этими прививками.

«Политика ВОЗ. В странах, где ветряная оспа представляет собой серьезную социальную и экономическую проблему и где вакцинация является доступной в экономическом смысле, могут могут быть введены плановые прививки. Однако при этом обязательным является условие высокого (85-90%) охвата вакцинацией. В противном случае заболеваемость может сдвинуться на старшие возрасты, увеличивая число тяжелых случаев инфекции.»

09.02.2006 13:58:52, Красно Солнышко

С нормальным иммунитетом ваша дочь так краснухой не болела бы! А перенесла ее как я — в скрытой форме.
Так что я бы не говорила так на вашем месте.
09.02.2006 10:27:35, Котя2005

Довольно агрессивное заявление «Так что я бы не говорила так на вашем месте.» Прямое указание человеку, которого Вы даже не знаете.. Да и в вопросах медицины, а особенно иммунологии, я бы не стала так смело утверждать (очень хочется сказать «На Вашем месте»:), но не буду уподобляться). Даже врачи порой путаются в этих вопросах. Категоричные заявления неинформативны.
09.02.2006 17:20:06, Еленушка

Как мне говорить на своем месте, решаю я сама, а никак не вы.
На своем вы можете и говорить и считать все, что вам заблагорассудится.
09.02.2006 17:01:10, =СветА™=

Ну повезло Вам с иммунитетом, а если другим не повезло, тоим всем в больнице жить? Как будто иммунитет это Ваша личная заслуга
09.02.2006 10:32:51, граНата

Главное, что иммунитет тут совсем не при чем.

И у крепкой имунной системы бывает очень сильный ответ-тогда болезнь протекает тяжело, но бурно и быстро.
А как раз скрытые долготекущие формы часто показатель плохого иммунитета.

Потом иммунитет вооще сложная штука, работает у все по разному и от стольких факторов зависит..,Недаром иммунолог-отдельная врачебная специальность. нельзя сказать, что у меня шикарный иммунитет, а у другого поганый.Т.е сказать-то можно, конечно, язык без костей, как известно. 🙂

09.02.2006 17:04:53, =СветА™=

именно -у него работа такая. Однако здравого смысла любая работа не исключает. Именно поэтому стоматологи бояться лечить зубы -слишком много знают. Это не значит, что и нам нужно так же бояться. Чем спокойнее мама, тем легче справиться с любой болезнью. Повторю, конечно, лучше быть здоровым, чем больным. Но и лишнего бояться нет смысла.
08.02.2006 21:02:42, Oazis

Я не боюсь вообще-то. Знаю, что человеку свойственно выздоравливать, как его ни лечи.И обе крйности плохи и паника и полное наплевательство.

В любой болезни есть риск.И обычно неплохо его знать, чтоб предупредить возможные осложнения.

Когда вот говорят-ветрянка-ерунда, мне хочется, чтоб говорили- а у нас ветрянка протекала легко.Это позитивная информация.
Но бывает, что и не легко. как у моей вот протекала.Я сто лет жила с мыслью, что это фиговая болезнь, пока не увидела, какой нефигововой она бывает.

08.02.2006 23:56:29, =СветА=

Понятие о легко для всех разное.
Для меня например, у которой дети дольше недели ни разу не болели, антибиотики ни разу не потребовались, часто вообще вечером температура, а на утро — как огурчик, две недели болезни — это совсем не легко. Пусть даже ребенок в целом себя нормально чувствовал. Мне такого не надо совсем.
Да и иммунитет после таких болезней подсаживается. Следом могут и гриппы начаться и что угодно. Зима еще не закончилась.
09.02.2006 14:06:11, Красно Солнышко

Да уж, я от ветрянки чуть не умерла, мне правда 17 лет было, на полном серьеза причем. От нас врач участковый просто не выдезал, каждый день приходил по 2 раза, так боялся, потом решил уже меня в больницу отправить, но как раз в этот день мне и полегчало.
09.02.2006 10:31:53, граНата

Я тоже в ваших рядах! ППКС!
08.02.2006 17:08:36, Мур-р-р

Мы в этом году просто не вылезаем из болезней :(( Еще одной я не выдержу…
08.02.2006 15:57:43, Зайца

ПРИМЕРНО 10 ДНЕЙ С МОМЕНТА НАЧАЛА ВЫСЫПАНИЯ….ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НА ДЕСЯТЫЙ день в поликлинике ВЫПИСЫВАЮТ В САДИК… если взрослые уже болели то скорее всего они не заразны, если не болели…то они сами могут заболеть и значит они заразны. Так же говорят, что ходит какая-то новая ветрянка и уже болевшие взрослые могут заботеть
08.02.2006 16:02:36, iriсka

Т.е. через 10 дней после начала высыпания детей уже можно «встречать»? А если без ребенка — у родителей спросить, болели ли они ветрянкой. Правильный ход мысли? Спасибо!
08.02.2006 16:24:27, Зайца

Ребенка же выписали уже? Так чего вы беспокоитесь??? У меня младшего выписали на восьмой день. Не было причин не выписывать. А вот старшую я где-то на 12-ый день выписывала. У нее долго подсыпало.
09.02.2006 14:10:01, Красно Солнышко

Да нет, это все байки про новую ветрянку. Просто у перболевших ветрянкой (у некоторых) бывает так называемая реактивация вируса ветряной оспы, которую медики называют опоясывающий лишай. Проявляется так же как ветрянка — высыпанием, только менее обильным и в основном в области талии.
08.02.2006 16:22:07, Еленушка

Источник