За какие грехи какие болезни геморрой
Избавление от недуга почечуя (геморроя)
1. Всякая болезнь и немощь может иметь три причины: от тленности тела (биологическая), приходящая как наказание за грехи и приходящая как испытание. Травы и постная диета избавляют от биологической причины. По поводу двух других следует обратиться к священнику.
2. В пост — постная диета. Рекомендуются. А. Фрукты, ягоды и бахчевые. Натощак дыни, арбузы, сливы, земляника, вишня, черешня, шелковица по сезону, спелые. Зимой сушеный инжир, курага, чернослив, с чаем. Б. Зелень культурная: кинза, укроп, ботва редиса, ботва моркови, ревень. Дикая: мокрица, лебеда, льнянка обыкновенная, марь, одуванчик, портулак в мелкорезаном сыром виде (что есть в наличии). Крапива добавляется за 5 минут до отключения огня в супы и борщи только при кровотечении. В. Овощи. Ежедневно сырая тертая морковь в обильном количестве, с постным маслом или с фруктами. Утром натощак свежие помидоры или томатный сок. Семейство тыквенные в сыром, вареном или печеном виде в любое время с любыми продуктами: огурцы, кабачки, тыквы, патиссоны, цуккини. Чередовать с вареной свеклой. Сырые и вареные редис, редька, репа и брюква. Рыбноовощные салаты с зеленью и фруктовоягодные салаты с зеленью и семечками (орехами). Г. Каши на воде с растительным маслом и овощами: греча, овсянка «Геркулес». Кукурузные початки. Д. Супы негустые: рыбные, грибные, фасолевые с овощами. Е. Специи: анис, майоран, кориандр, тмин, укроп, чабер. Ж. Питье: В период кровотечения: бессмертник, цветы; горец любой, трава; кукурузные рыльца; льнянка, трава; мелисса, трава; мята, трава; репяшок, трава; стальник, трава или корни; чабрец, трава. После кровотечения: донник, трава; душица, трава; люцерна, трава; льнянка, трава; мелисса, трава; морковь дикая, семя; мята, трава; чабрец, трава. Из имеющихся в наличии растений одно берут безвкусное, второе ароматное, измельчают, смешивают. 1 чайную ложку без горки заливают стаканом крутого кипятка под плотной крышкой на 30 минут. Состав меняют каждый месяц. Компоты с сухофруктами с добавлением послабляющих вишни, чернослива, кураги. Допустимо смешивать их пополам с травяными чаями. Консервированный вишневый сок без сахара толоько натощак, за час до еды или без еды.
Ограничиваются. Консервированные грибы пореже. Лук и чеснок только вареные, либо после завершения обострения в сыром виде. Крупы, картофель печеный. Хлеб ржаной, серый, отрубной в подсушенном виде. Помидоры и томат только натощак. Не более одного яблоки в день.
Исключаются. Молоко, сыр. Все жареное, жирное. Мучное и сдоба, макаронные изделия, рис, манка. Все сладости. Колбасы, копчености, консервы. Сырые лук, чеснок, репа, редис, редька, брюква. Незрелые фрукты и ягоды. Смеси помидоров и томата с другими видами пищи, зажарки и пасты. При пучении живота: вареные сухие бобы: горох, фасоль, чечевица, соя; сырая капуста.
Во внепостное время допустимы фруктовоягодные салаты с зеленью и творогом, овощные салаты с зеленью и отварной курой. Простокваша и кефир вечером за час до сна, без булки, сахара. Отарная кура и мясо нежирное с салатом из овощей. В неустойчивый период выздоровления в питание вводятся картофель печеный более часто, бананы. Мед по чайной ложке в день. Рис пополам с гречкой или цельным овсом. Борщи и супы с бобами. Сырая и квашеная капуста, если дает газы и чувство переполнения живота, смешивается обильно с укропом (кинзой) и сырой морковью.
3.Питье фиточаев: противогеморройного фиточая +1 в период кровотечений или в первые две недели болезни без кровоточивости, затем + 2 два месяца для закрепления результата.
4. Процедуры. В нетяжелых случаях обычно достаточно вводить в прямую кишку на ночь небольшой кусочек сырого картофеля овально-округлой формы. В более серьезных случаях при кровотечениях после микроклизм вводят тампоны с маслом льнянки обыкновенной утром и горца почечуйного вечером. Наливают в чайную ложку масло, кладут небольшой свернутый кусочек бинта или марли (чистой тряпки). Когда он вберет в себя масло, вводят его в прямую кишку, предварительно обмазав задний проход маслом. После окончания кровотечения вводят, чередуя, масло льнянки утром и масло донника вечером. При сильных болях только обмазывание шишек без введения тампона внутрь (из-за болезненности). При более тяжелом процессе делают подмывания и примочки из противогеморройного процедурного сбора + 1 делают каждые 3 часа и затем обмазывают маслом. После смягчения остроты болей утро-вечер. После стихания болей продолжают введения масла в тампонах внутрь кишки.
5. Необходимо помнить, что все препараты, расширяющие вены, могут обострить геморрой: гипотензивные, нитраты, антагонисты кальция, алкалоиды, спазмолитики и др. Если есть желание полностью избавиться от недуга геморроя, прием этих препаратов следует прекратить. То же относится и к препаратам, способствующим появлению запора: психотропным, холинолитикам, антибиотикам, сульфаниламидам. При тяжелом ущемлении шишек необходимо срочно обратиться к хирургу. Не следует забывать, что сладкое, мучное, жареное, никотин; алкоголь в избытке, — могут снова обострить геморрой.
Аще есть в нас согрешение, ослаби, остави, прости, Господи !
Лечебные средства.
Внутрь:
Фиточай противогеморройный +1
Алтей трава — 1 ч, горец почечуйный трава — 3 ч, льнянка обыкновенная трава — 1 часть, стальник пашенный трава — 1 часть.
Применение: геморрой в стадии обострения, кровоточивость (любая), запоры, спазмы кишечника, гастрит, колит, газообразование.
Приготовление: 1 чайную ложку с горкой сбора заливают стаканом воды комнатной температуры в сосуде, прикрывают плотной крышкой, настаивают на кипящей водяной бане 15 минут, затем снимают с бани и продолжают настаивание при комнатной температуре 45 минут. Процеживают, отжимают, пьют по 13 стакана 3 раза в день за 10 минут до еды. При недостаточном эффекте с 5 — го дня по 1 столовой ложке на 0,35л.
Противопоказания: беременным; контроль свертываемости крови 2 раза в месяц.
Срок годности 1 год.
Фиточай противогеморройный +2
Каштан конский плоды — 1 ч, льнянка обыкновенная трава — 2 ч, мята полевая трава — 1 часть.
Применение: геморрой в стадии обострения, кровоточивость (любая), запоры, спазмы кишечника, гастрит, колит, газообразование.
Приготовление: 1 чайную ложку с горкой сбора заливают стаканом воды комнатной температуры в сосуде, прикрывают плотной крышкой, настаивают на кипящей водяной бане 15 минут, затем снимают с бани и продолжают настаивание при комнатной температуре 45 минут. Процеживают, отжимают, пьют по 13 стакана 3 раза в день за 10 минут до еды.
Противопоказания: не выявлены.
Срок годности 1 год. Беречь от моли.
Процедурный противогеморройный сбор
Алтей корень — 1 ч, горец почечуйный — 3ч, зверобой продырявленный трава — 2 ч, льнянка обыкновенная трава — 3 ч.
Показания: геморрой внутренний и наружный в фазе обострения, боли в кишечнике.
Противопоказания: Не выявлены. При тяжелом ущемлении следует обратиться к хирургу.
Применение: 1 чайную ложку с горкой сбора залить стаканом воды комнатной температуры, прикрыть сосуд плотной крышкой, кипятить на водяной бане 15 минут, вынуть, продолжать настаивать при комнатной температуре 45 минут. Процедить, отжать. После опорожнения кишечника ввести 1/2 стакана настоя в прямую кишку спринцовкой утром и 1/2 стакана вечером. Подержать 30 минут. При недостаточном эффекте 1 столовая ложка на 0,35 литра в день, вводить 3 раза в день. При тяжелом процессе вводить каждые 3 часа. После облегчения дозу и частоту снизить.
Срок годности 1 год.
Холодная вытяжка из цветков льнянки обыкновенной, горца почечуйного и донника лекарственного на растительном масле 1:30, для тампонов в задний проход можно заменить горячей масляной вытяжкой из травы указанных растений
Научное обоснование.
Несмотря на частую рекомендацию лечить геморой оперативным удалением шишек, необходимо помнить, что следствием подобной операции могут быть различные осложнения, в том числе длительное недержание кала со всеми вытекающими неприятными последствиями. Поэтому Большая медицинская энциклопедия разумно советует: «Раннее консервативное лечение, рациональный режим труда и отдыха в (ряде случаев) делают пациента практически здоровым.»43. Однако, предложенные каиновы средства: антибиотки, антикоагулянты (гепарин), протеолитические ферменты, параректальные новокаиновые блокады, — очевидно опасные средства для лечения неосложненного геморроя. Конечно, начинать надо с безвредных, но эффективных фитодиетотерапевтических средств.
Не следует также забывать, что значительный риск обострения геморроя дают следующие расширяющие вены фармакохимические средства:
— нитраты (нитроглицерин, нитросорбид, эринит, нитрогранулонг, нитронг, сустак)44; симпатолитики (гуанитидин, изобарин, октадин, орнид и пр.)45;
— алкалоиды раувольфии(резерпин, раунатин, адельфан и пр)46;
— ганглиоблокаторы (кватерон, пентамин, пахикарпин, ганглерон и др)47;
— компламин, теоникол, ксантинола никотинат48;
— антагонисты ангиотензина -2 (каптоприл, капотен, ренитек)49;
— антагонисты кальция (нифедипин, сензит, коринфар, адалат, изоптин, верапамил)50и др.
Если есть желание полностью избавиться от недуга геморроя, прием этих препаратов следует прекратить. То же относится и к препаратам, способствующим появлению запора: почти всем психотропным, холинолитикам, препаратам висмута, антибиотикам, сульфаниламидам и т.д. Их такое огромное количество, что просто невозможно все перечислить. Надеюсь, читателю становится все понятнее, почему геморрой так победно шагает по нашему времени. И одновременно с ним закупорки вен нижних конечностей.
В предложенной методике используется на первом этапе противовоспалительное и мягчительное действие травы алтея лекарственного51 вместе с послабляющим и противогеморройным действием льнянки обыкновенной52 и противокровоточивым и противогеморройным действием горца почечуйного53. Одновременно при серьезном геморрое с кровотечением используются местное лечение в виде примочек или тампонов с указанными растениями плюс противовоспалительное и улучшающее венозное кровообращение действие травы зверобоя54. Это ценно и при трещинах заднего прохода при застарелых геморроях. Значительно усиливает эффект местное применение указанных средств — тампонов с масляной вытяжкой горца почечуйного и льнянки обыкновенной. После облегчения симптомов, уменьшения болей, воспаления и прекращения кровотечения, на втором этапе прекращаем воздействие на кровотечение горцем почечуйным и начинаем использовать улучшающее кровообращение масло донника лекарственного55. Это противотромбозное растение настолько эффективно, что нет никакой надобности использовать фармакохимические препараты трентал, троксевазин, гепарин и другие. Однако, при любом кровотечении его применение временно следует прекратить. Кроме того, на втором этапе внутрь дается трава мяты, как болеутоляющее и спазмолитическое средство56, и плоды каштана, улучшающие венозное кровообращение57. В то же время продолжается прием льнянки обыкновенной, показанной как на первом, так и на втором этапе лечения благодаря противогеморройному и послабляющему эффектам.
Необходимо также напомнить, что в лечении геморроя решающим фактором является диета. Некоторые натуропаты считают важнейшим фактором риска высокоуглеводистую пищу12. Кроме указаний на излечение от геморроя лечебным голоданием58, есть указание на излечение геморроя сырыми овощными соками моркови, петрушки. сельдерея, шпината, репы12. В наших наблюдениях и то и другое подтверждалось. Вдобавок былы случаи излечения неосложненого геморроя на месячном курсе ежеденевно утром натощак черешни и других сырых невареных неконсервированных соков. Неожиданно быстрый эффект оказывало потребление значительного количества с салатом сырой ботвы редиса.
Возможные неудачи, побочные и сопутствующие эффекты и варианты их исправления.
А. Отсутствие эффекта вследствие духовных причин. Геморрой и выпадение кишки — тяжелое страдание, и нередко этой болезнью наказуются содомские грехи, характерные для «просвещенного» Запада. В России же более часто встречается наказание за грех чревоугодия, курения, неумеренного пития.
Б. Отсутствие эффекта вследствие нарушения методики.
1. Отсроченное начало лечения. Когда геморрой зашел далеко и присоединилось воспаление и тромбоз геморроидальных вен, тогда разумеется, труднее достичь выздоровления. В этих случаях используется более интенсивная методика — каждые три часа смазывание маслом вышедших нуружу шишек и введение тампона внутрь. При тяжелом ущемлении без введения тампона внутрь только обмазыние маслом. В подобных случаях не используются слабительные, так как опорожнение кишечника очень болезненно.
2. Несоблюдение диеты. Немало болящих пытаются игнорировать диету, уповая только на лекарства. Однако, продукты, способствующие запору — жареное, жирное, сладкое, мучное, картофель, рис — даже после избавления от недуга снова могут привести к сухому трудно отделяемому калу, слабости стенок прямой кишки и выпадению ее или венозных каверн. Кроме того, такие продукты, как сладкое, жирное и молочное способствуют повышению вязкости крови и тромбозу вен прямой кишки, что ухудшает кровоток и может привести к обострению процесса. Острые продукты — перцы, горчица, сырые лук-чеснок и т.д — усиливают раздражение прямой кишки в период обострения. Это добавляет болящему страданий. Наконец, интоксикации алкоголем и некачественными продуктами могут прямо спровоцировать обострение геморроя. Не лучше ли вести умеренный образ жизни?
3. Неправильное приготовление настоев. Необходимо тщательно контролировать приготовление настоев и переспрашивать снова и снова, как готовятся настои.
4. Неправильное проведение процедур. Нет необходимости сильно массировать и давить на геморроидальные шишки, во избежание отрыва тромбов. Но также и нет необходимости вводить тампоны внутрь при сильных болях — достаточно обмазывать шишки и задний проход снаружи, просто делать это нужно чаще и всасывающиеся действующие вещества неумолимо приведут к выздоровлению. Но в то же время и не следует отказываться от местных процедур, остановившись только на питье фиточаев — местное действие более быстро, сильно и надежно. Нежелательно смазывание донником при любой кровоточивости, потому что из прямой кишки всасывание действующих веществ происходит прямо в кровоток большого круга и донник разносится по всему организму.
5. Неправильный выход из голодания. Особое отношение у нас к воздействию на геморрой лечебного голодания (РДТ).
С одной стороны, многие случаи геморроя излечиваются лечебным голоданием. Это связано не столько с прекращением прохождения пищи по заднему проходу. Играет решающую роль комплексное действие голодания:
1. Гипокоагуляция.
2. Выведение жидкости.
3. Прекращение избыточного кровенаполнения кишок и печени.
4. Падение венозного давления.
5. Улучшение микроциркуляции.
6. Противовоспалительный эффект.
7. Некоторые натуротерапевты указывают на очистку венозных клапанов.
8. Детоксикация тканей и клеток.
Однако, наследственные особенности венозной системы на всю оставшуюся жизнь будут предрасполагать к обострениям геморроя, если будут продолжаться нездоровые тенденции питания сладкими и мучными блюдами, сидячий образ жизни и интоксикации табаком, избыточным приемом алкоголя и др. Таким образом, можно говорить о достижении более или менее длительной ремиссии в результате РДТ.
С другой стороны, лечебное голодание может спровоцировать обострение геморроя. Это происходит чаще на выходе из голодания, когда в первые несколько дней питания остатки пищи спускаются вниз, в прямую кишку, накапливаются, образуется плотная ссохшаяся пробка, болящий сильно тужится и… возникает боль и кровотечение. Чаще это связано с неправильным подбором продуктов. При этотм важнейшими являются использование сырых свежих ягод, фруктов и бахчевых в первые дни и питание семейством тыквенных как в сыром, так и в вареном виде. Необходимо уточнить, что наблюдая голодающих больных, мы даже с некоторой тревогой ожидаем на третий-четвертый день выхода из голода мягкого правильного опорожнения кишечника, если же его не наступило, во избежание образования сухой пробки, утром четвертого дня рекомендуем небольшую, поллитра, клизму (травяную или уриновую). Она размягчает пробку, которая выходит, и после этого нормальный регулярный пассаж каловых масс из кишечника восстанавливается и идет сам собой. Если на выходе не было серьезных нарушений.
В. Отсутствие эффекта вследствие приема фармакопрепаратов. Перечисленные выше препараты могут способствовать запору или расширению вен, открытию артериовенозных анастамозов, повышению венозного давления и обострению геморроя. Кстати говоря, вопросы открытия артериовенозных анастамозов малоизучены, а это большая проблема венозных головных болей, повышения внутричерепного давления, геморроя, тромбофлебита, носовых кровотечений.
Г. Отсутствие эффекта и появление осложнений. В случае тяжелого ущемления шишек следует срочно обратиться к хирургу, чтобы не усугубилось омертвение тканей.
Д. Осложнения приема фиточая. Иногда при длительном приеме горца почечуйного у пожилых болящих возможно чрезмерное сгущение крови и ухудшение мозгового кровообращения, проявляющееся головокружением, мельканием мушек перед глазами, шумом в ушах и др. Необходимо срочно прекратить прием фиточая с горцем и ввести в комплекс донник, который эффективен и в масляных ректальных введениях, так как хорошо всасывается из прямой кишки и распространяется с током крови по всему организму. Можно исплоьзовать вариант со смазывнием маслом донника воротниковой зоны кожи.
Источник
Человеческая природа познала тление тогда же, когда познала и грех. Отпадение от Бога, нарушение единения и целости с Ним привели к тому, что человек стал болеть и умирать. К сожалению, такое нарушение изначальной человеческой природы неизменно и находится в каждом из нас. Господь дарует каждому человеку возможность спасти свою бессмертную душу, но нет человека, в котором не было бы греха.
Почему страдает человек
Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.
Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.
Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.
Таблица взаимосвязи грехов и болезней
Тем не менее, проследить определенную связь болезни и греха, к ней приведшего, возможно. Конечно, не нужно к подобной классификации относиться слишком строго. Это скорее некий ориентир, опираясь на который, человеку может стать понятнее, на какие грехи стоит обратить больше внимания, с чем бороться в первую очередь.
Далее приведем таблицу с перечнем некоторых заболеваний (как психических, так и соматических) и те греховные страсти, которые могут привести к недугу.
Болезнь | Грех или страсть |
Шизофрения | Самомнение, своеволие, излишняя самоуверенность |
Эпилепсия | Упрямство, жестокосердие |
Истерики | Тщеславие, жажда внимания и славы |
Депрессия | Уныние, неверие, не упование на Бога |
Язвенная болезнь | Трусость, угодничество перед людьми или, наоборот, постоянный поиск конфликтных ситуаций |
Тиреотоксикоз | Чрезмерное рвение, самонадеянность, вера в то, что человек сам может все. Противопоставляется этому умеренность во всем, упование на Господа |
Ишемическая болезнь сердца | Жестокосердие, чрезмерные амбиции, желание получать большего, притязательность. Для борьбы нужно развивать в себе благодарность, скромность, самодисциплину |
СПИД | Наркомания, блуд, отсутствие целомудрия |
Ожирение, сахарный диабет | Чревоугодие, неумеренность в пище, гортаннобесие |
Бесплодие и импотенция | Прелюбодеяние, блуд, грехи абортов |
Неврозы и психозы | Сребролюбие, гнев, властолюбие |
Астения | Неверие в Бога, леность, праздность |
Этот небольшой перечень может быть пополнен еще множеством причинно-следственных связей. Важно понимать, что нельзя бороться с одним-единственным грехом, вызвавшим, вероятно, то или иное заболевание. Духовная составляющая человека -это очень тонкий мир, тут не действуют логические законы причины и следствия.
Молитвы во время болезни:
- Молитва святому Целителю Пантелеймону о здравии
- Молитва Луке Крымскому перед операцией
- Молитва святому Николаю Чудотворцу об исцелении
Для того, чтобы получить исцеление как телесное, так и духовное, человек должен всесторонне позаботиться о своей душе. Необходимо каяться во всех своих совершенных грехах, которые мы можем припомнить, и стараться в целом исправить свою жизнь по христианским заповедям.
Борьба только с одной определенной страстью не даст никакого результата, да и не возможно преодолеть какой-либо грех без полного переосмысления всей своей жизни. Кроме того, в православной традиции можно часто услышать фразу, что мать всех грехов — гордыня. Поэтому, если мы не боремся со своими грехами, мы обязательно впадаем в гордыню. Эта смертельная страсть способна действительно привести человека не только к телесной смерти, но и к духовной погибели.
Как правильно лечиться
Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.
Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.
Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.
Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.
Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.
Читайте также:
- Десять заповедей Божьих в православии
- Заповеди блаженства Иисуса Христа
- Восемь смертных грехов в православии
Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.
Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.
Все ли болезни — наказание за грехи?
Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?
Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.
Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.
Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.
Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.
Еще о причинах болезней
Помимо общих грехов, присущих человеку по его падшей природе, на болезненность накладывает отпечаток и то время, в которое мы живем. Да, сегодня удалось победить смертельные эпидемии, которые еще в Средние века убивали людей десятками тысяч. Но сегодня наша повседневная жизнь, как никогда, наполнилась стрессами и унынием. И если мы не имеем твердого основания в вере, нам очень сложно будет эти стрессы преодолевать.
По словам святителя Иоанна Златоустого, даже в самые тяжелые времена человек может пребывать в спокойствии и умиротворении, если его мысли направлены к Богу. Мы можем и должны понуждать себя противостоять суете и искушениям современного мира, не забывать о Боге. Это непросто, но если сделать хотя бы первые шаги — Господь всегда поможет и человек почувствует радость и мир в душе.
И, с обратной стороны, человеку, который не вспоминает о Боге, совершенно естественно мучаться, жить в постоянной тревоге, сомнениях, терзаниях. Неудивительно, что рано или поздно такое самоощущение выльется в физические или психические заболевания.
Святитель Иоанн также подчеркивает, что особенно приводят к болезненности таки страсти, как чревоугодие, пьянство, леность. Можно сказать, что бездействующих, праздный человек, проводящий всю свою жизнь в комфорте и расслаблении, более подвержен болезням. Это прекрасно демонстрирует наше современное общество — несмотря на очевидный прогресс медицины, здоровье людей в общей массе стало хуже, нежели 1-2 столетия назад. Раньше люди больше трудились, жили в более стесненных условиях, которые не позволяли впадать в излишнее расслабление.
Излишнее стремление к комфорту вредит не только душе человека, но и его телу. Ожирение, избыточное неправильное питание, проблемы со щитовидной железой и органами пищеварения — эти заболевания давно перестали быть редкостью. Только вот Бог их посылает в наказание, или человек сам себе их создает своим образом жизни, поступками, мышлением?
Немного о пользе болезней
Что же означает правильное отношение к болезни? Прежде всего, православный христианин должен помнить, что недуг — это посещение Божье.
Важно! По словам Исаака Сирина, болезнь тела может и должна способствовать выздоровлению души.
Прекрасный пример — евангельский расслабленный, исцеленный Христом. Этот человек много лет нес искушение недугом, но зато именно на нем стала очевидна Божья милость и великое чудо.
К сожалению, современному человеку очень трудно правильно относиться к недугам, поскольку мы сделали целью жизни не Бога, а максимальный комфорт и удобство. Конечно, никакие болезни не вписываются в такие стандарты. Но, возможно, они нам для того и даются, чтобы мы хотя бы на этот период задумались, а как и чем мы живем. И хотя бы немного повернулись к Богу, раскрыли ему свою душу.
О том, что болезни не всегда означают наказания за грехи, подтверждают и святые отцы. Многие из них на себе испытали очистительную силу телесный заболеваний. Так, святой Паисий Святогорец болел онкологией, и однажды сказал, что эта его болезнь дала ему больше, нежели все годы монашества.
Как бы ни хотели всегда жить комфортно, нет ни одного человека, который не столкнулся бы с проблемами со здоровьем. И только от нас самих зависит, приобретем ли мы этим испытанием какую-либо пользу для своей души, или же, напротив, погибнем и душой, и телом.
Связаны ли грехи и болезни? Протоиерей Андрей Ткачёв
Источник