Внезапно у нее разорвался варикозный узел

Внезапно у нее разорвался варикозный узел thumbnail

В стационаре находится больная с диагнозом: «варикозное расширение вен обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел, и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм рт. ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Венозное кровотечение.

———————————————————————————————————-

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

———————————————————————————————————-

1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения

вязки. |

2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для исключения соскальзывания

сти, придав возвышенное положение | давящей повязки

3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки

воостановливающие препараты. | кровотечения

5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности

дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.

АД), повязкой. |

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА 15

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс — 110 в мин., слабый, АД — 90/60 мм рт. ст.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для операции на брюшной полости.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Нарушение целостности кожных покровов с выпадением петель кишки.

———————————————————————————————————-

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

———————————————————————————————————-

1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания

влажную асептическую салфетку. | кишечника

3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-

спиртом не касаясь кишки. | тельного инфицирования

4. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования

в виде баранки и наложит повязку. |

5. По назначению врача м/с подготовит |

больного к экстренной операции |

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.

ЗАДАЧА 16

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД — 26 в мин., АД — 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом «перегрузки по оси». ———————————————————————————————————-

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

———————————————————————————————————-

1. М/с вызовет «Скорую помощь». |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли

ности. |

3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики

ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной

АД, температура). | помощи в случае их возникновения

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

Рекомендуемые страницы:

Источник

Задача
№21

Рабочий
нарушил правила техники безопасности
, в результате чего получил травму
предплечья. При осмотре: пострадавший
бледен, покрыт холодным липким потом.
Жалуется на боль и головокружение. На
передней поверхности в/3 левого предплечья
имеется глубокая поперечная зияющая
рана, из которой отмечается обильное
кровотечение, кровь истекает пульсирующей
струей, ярко-красного цвета. Чувствительность
и двигательная функция пальцев кисти
сохранены в полном объеме. Пульс 100 в
минуту, слабого наполнения, АД
90/50мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту; нарушений
со стороны других органов не выявлено.

Задания

1.Выявите
потребности пациента, удовлетворение
которых нарушено; сформулируйте и
обоснуйте проблемы пациента.

2.Определите
цели и составьте план сестринских
вмешательств с мотивацией по приоритетной
проблеме пациента.

3.
Перечислите симптомы при острой потери
крови.

4.Продемонстрируйте
технику манипуляции, наиболее значимой
в данной ситуации.

Эталон
ответа.

  1. У
    пациента на рушены потребности: быть
    здоровым, быть в безопасности, поддерживать
    состояние, работать.

Настоящие
проблемы пациента: боль, артериальное
кровотечение, головокружение, нарушение
целостности кожных покровов, тахикардия,
тахипноэ.

Потенциальные
проблемы: острое малокровие, геморрагический
шок, инфицирование раны, гипоксия всех
органов и тканей, летальный исход.

  1. Приоритетные
    проблемы: артериальное кровотечение,
    нарушение целостности кожных покровов.

Цель:
остановить артериальное кровотечение,
восстановить целостности кожных

покровов

Планирование

Мотивации

М/с
незамедлительно наложит жгут на
конечность.

Для
остановки кровотечения

Мс
проверит правильность наложения
жгута(отсутствие пульса ниже наложенного
жгута, бледность конечности, прекращение
кровотечения)

Для
профилактики осложнений

Мс
напишет записку о времени наложения
жгута и прикрепит ее к жгуту.

Для
профилактики осложнений

Мс
наложит асептическую повязку на рану

Для
профилактики инфицирования раны

мс
проведет иммобилизацию конечности
подвесит на косынку

Для
транспортировки в стационар

Мс
вызовет «Скорую помощь»

Для
транспортировки в стационар

мс
напоит пациента сладким чаем, водой

Для
восстановления ОЦК

3.
Студент перечислит симптомы острой
потери крови.

4.Студент
продемонстрирует технику манипуляции,
наиболее значимой в данной ситуации.

Задача
№22.

Через
15 минут после дорожной аварии в приемное
отделение стационара доставлена
пострадавшая, 42лет, с жалобами на боль
по всему животу, больше в левом подреберье,
общую слабость, головокружение. При
осмотре медсестра приемного отделения
выявила: больная вялая, слегка
заторможенная, в обстановке ориентируется,
на вопросы отвечает замедленно; кожные
покровы бледные, пульс 98 в минуту слабого
наполнения, АД 100/60 мм.рт.ст., ЧДД 22 в
минуту, дыхание поверхностное.

Задания

1.Выявите
потребности пациента, удовлетворение
которых нарушено; сформулируйте и
обоснуйте проблемы пациента.

2.Определите
цели и составьте план сестринских
вмешательств с мотивацией по приоритетной
проблеме пациента.

3.
Составьте алгоритм неотложной доврачебной
помощи пациенту на до госпитальном
этапе.

4.Продемонстрируйте
технику манипуляции, наиболее значимой
в данной ситуации.

Эталон
ответа.

1.У
пациента нарушены потребности: быть
здоровым, избегать опасности, поддерживать
состояние, есть, работать, общаться.

Настоящие
проблемы пациента: боль по всему животу,
головокружение, травматический
шок(торпидная фаза), тахикардия, тахипноэ,
заторможенность при общении

Потенциальные
проблемы: острая кровопотеря,
геморрагический шок, гипоксия органов
и тканей, летальный исход.

2.Приоритетные
проблемы: боль по всему животу и в левом
подреберье, травматический шок, внутреннее
кровотечение.

Цель:
вывести из травматического шока,
остановить внутреннее кровотечение.

Планирование

Мотивации

М/с
уложит пациента в горизонтальное
положение

Для
улучшения кровоснабжения головного
мозга

Мс
положит пузырь со льдом на брюшную
полость

Для
остановки кровотечения

Мс
срочно вызовет врача

Для
решения о дальнейшем лечении

Мс
подготовит пациента к экстренной
операции(общий анализ крови, общий
анализ мочи, ЭКГ, премедикация)

Для
остановки внутрибрюшного кровотечения
. Для стабилизации функций организма,
снизить риск осложнений после операции

Мс
осуществляет наблюдение за больным
(пульс ,ЧДД, АД, температура тела)

С
целью контроля состояние больного

Мс
вводит по назначению врача лекарственные
препараты( желатиноль, препараты
крови, антигистаминные препараты)

Для
восстановление ОЦК, выведение из шока,
нормализации сосудистого тонуса

3.
Студент составит алгоритм неотложной
доврачебной помощи пациенту на до
госпитальном этапе.

4.Студент
продемонстрирует технику манипуляции,
наиболее значимой в данной ситуации

Задача
№23.

В
стационаре находится больная с диагнозом:
поверхностный варикоз обеих нижних
конечностей. Внезапно у не разорвался
варикозный узел и началось значительное
кровотечение. При осмотре: все вокруг
залито кровью, пациентка бледная,
испуганная, жалуется на слабость,
головокружение; по внутренней поверхности
обеих голеней видны выступающие с
узловыми расширениями вены, кожа над
ними истончена, пигментирована; на
средней трети боковой поверхности
правой голени имеется дефект кожных
покровов, из которого истекает
темно-вишневого цвета кровь; пульс 100 в
минуту, АД 105/65 мм.рт.ст., ЧДД 22 в минуту;
нарушений со стороны внутренних органов
не выявлено.

Задания

1.Выявите
потребности пациента, удовлетворение
которых нарушено; сформулируйте и
обоснуйте проблемы пациента.

2.Определите
цели и составьте план сестринских
вмешательств с мотивацией по приоритетной
проблеме пациента.

3.
Назовите причины развития данного
заболевания и возможные осложнения.

4.Продемонстрируйте
технику сестринской манипуляции,
наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон
ответа.

  1. У
    пациента нарушены потребности: быть
    здоровым, избегать опасности, двигаться,
    поддерживать состояние

Настоящие
проблемы пациента: венозное кровотечение,
дефект кожных покровов, тахипноэ,
тахикардия ,головокружение, слабость.

Потенциальные
проблемы: острая кровопотеря, инфицирование
через дефект кожных покровов,
недостаточность периферического
кровообращения.

2.Приоритетные
проблемы: венозное кровотечение,
нарушение целостности кожных покровов.

Цель:
остановка венозного кровотечения,
восстановление целостности кожных
покровов.

Планирование

Мотивация

Мс
прижмет кровоточащую рану пальцами
и придаст конечности возвышенного
положения

Для
остановки кровотечения

Мс
наложит асептическую давящую повязку

Для
остановки венозного кровотечения и
профилактики инфицирования

Мс
срочно позовет врача

Для
дальнейших решений о лечении

мс
успокоит пациента и обеспечит
физический покой

Для
эффективного оказания помощи пациенту

Мс
введет по назначению врача лекарственные
препараты(хлористый кальций 10%,
препараты крови и др.)

Для
остановки кровотечения и восстановления
ОЦК

Мс
осуществляет наблюдение за больным
(пульс ,ЧДД, АД, температура тела)

С
целью контроля состояние больного

3.
Студент назовет причины развития данного
заболевания и возможные осложнения.

4.Студент
продемонстрирует технику сестринской
манипуляции, наиболее значимой в данной
ситуации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

У пожилой женщины,
с варикозным расширением вен нижних
ко­нечностей внезапно разорвался
варикозный узел и началось значи­тельное
кровотечение на боковой поверхности
голени. Из ранки больной, струёй вытекает
темная кровь. Кровопотеря значительная,
так как все вокруг залито кровью. Пульс
100 ударов в
минуту, кожные покровы блед­ные, АД
90/60 мм рт. ст.

  1. Какое кровотечение
    может возникнуть?

  2. Принципы остановки
    данного кровотечения.

  3. Последовательность
    оказания ПМП.

  4. Потеря какого
    количества крови опасна для жизни
    пострадавше­го?

Эталон ответа

  1. Венозное
    кровотечение.

  2. Наложение давящей
    повязки, прижатие сосуда в ране.

  3. Уложить на ровную
    поверхность, наложить давящую повязку,
    холод на область повреждения. Успокоить,
    дать теплое питье, экстренная
    госпитализация.

  4. 1-1,5 литра.

Задача № 16

При
падении на вытянутую руку у пострадавшего
возникла резкая боль в плечевом суставе.
Движения в суставе стали невозможны, а
конечность зафиксировалась в неестественном
положении, заметно ее укорочение. В
области плечевого сустава определяется
отечность, изменена конфи­гурация.

1. Какое возникло
повреждение?

2. Выделите основные
симптомы, характерные для данного
повре­ждения.

3. Как оказать ПМП?

4. Необходима ли
врачебная помощь?

Эталон ответа

  1. Возможен вывих
    плечевого сустава.

  2. Нарушение активных
    и пассивных движений в плечевом суставе,
    изменение длины конечности (ее
    укорочение), резкая боль в плечевом
    суставе, отечность, изменение конфигурации.

  3. Холод и давящая
    повязка на область плечевого сустава;
    иммобилизация в том положении, которое
    конечность приняла; дать обезболивающие
    средства.

  4. Необходима
    врачебная помощь.

Задача № 17

В
результате ножевого ранения у пострадавшего
возникло сильное кровотечение из
подколенной области. Кровь вытекала
пульсирующей струёй, ярко-алого цвета.
Никаких инструментов и перевязочного
материала нет, кроме собственной одежды.

  1. Какое у пострадавшего
    может быть кровотечение?

  2. Каким приемом его
    следует остановить?

  3. Нужно ли
    транспортировать пострадавшего в
    больницу?

  4. Какие
    кровоостанавливающие средства можно
    применять при кровотечении?

Эталон ответа

  1. Артериальное
    кровотечение.

  2. Применяют пальцевое
    прижатие сосуда в ране на протяжении,
    фиксация нижней конечности в положении
    максимального сгибания в коленном
    суставе.

  3. Да, для окончательной
    остановки кровотечения.

  4. Местно 3% раствор
    перекиси водорода. Внутримышечно –
    викасол. Внутривенно – кальция хлорид.

Задача № 18

Через
несколько часов после употребления в
пищу грибов у всех членов семьи появились
боли в животе, слюнотечение, тошнота,
многократная мучительная рвота, жидкий
стул, повысилась температура тела, у
младших членов семьи возбуждение, бред.

1. Что произошло с
пострадавшими?

2. Как оказать
первую помощь?

3. Необходимо ли
стационарное лечение?

4. О чем говорят
такие симптомы, как бред, возбуждение,
и чем опасно такое состояние?

Эталон ответа

  1. Отравление грибами.

  2. Промывание желудка
    водой, слабым раствором перманганата
    калия методом искусственно вызванной
    рвоты; адсорбенты (активированный
    уголь, карболен), очистительная клизма.

  3. Да, т.к. нужна
    врачебная помощь, доставить в ЛПУ.

  4. Расстройство ЦНС,
    смерть.

Источник

Медицина ЭТАЛОН ОТВЕТА

просмотров — 1321

ЗАДАНИЯ.

ЗАДАЧА № 11

В стационаре находится больная с диагнозом « Поверхностный варикоз обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная медсестра выявила: всœе вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. По внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь.

Пульс- 100 в мин., АД – 105/65 мм рт.ст., ЧДД – 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

1. Опишите клинические проявления данного заболевания и перечислите возможные осложнения.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

1. Студент демонстрирует знание клинической картины и осложнений заболевания.

2. У пациентки варикозные узлы, трофическая язва; нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровой, работать, двигаться.

3. Проблемы

Настоящие:

— слабость, головокружение

— нарушение целостности кожи

— венозное кровотечение

— дефицит самоухода

Потенциальные:

— риск развития анемии

— угроза присоединœения инфекции

4. Приоритетная проблема – венозное кровотечение

Цель – остановка кровотечения

5. Планирование Мотивация
1. Медсестра обеспечит наложение давящей повязки — для остановки кровотечения
2. Медсестра проведет иммобилизацию конечности — для исключения соскальзывания давящей повязки
3. Медсестра вызовет врача — для решения вопроса о дальнейшем лечении
4. По назначению врача медсестра введет кровоостанавливающие препараты — для окончательной остановки кровотечения
5. Медсестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки ( пульс, АД) — для определœения эффективности проведения лечения

6. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или муляже в соответствии с алгоритмом.

Читайте также

  • — Эталон ответа

    Выполнение техники туалета раны согласно алгоритму.

    Лечебная программа в стационаре.
    Диагностическая программа в стационаре

    Проводят:
    1. обзорную рентгенографию черепа для исключения повреждения костей;
    2. эхоэнцефалографию для исключения… [читать подробенее]

  • — Эталон ответа к задаче № 8.

    1. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, двигаться, выделять, спать, поддерживать состояние и температуру
    2. Проблемы пациента
    Настоящие:
    1. боль в области левой стопы
    2. повышение температуры тела
    3. уменьшение количества мочи
    4. страх перед… [читать подробенее]

  • — Эталон ответа

    Проблемы пациента:
    — — не справляется с самоуходом при диарее;
    — — риск развития обезвоживания;
    — — нарушение сна из-за диареи;
    — — тревога и напряжение в связи с неясным прогнозом заболевания;
    — — стесняется принимать помощь других лиц при интимных процедурах.
    -… [читать подробенее]

  • — Эталон ответа

    Проблемы пациентки:
    ü не представляет, как правильно питаться при артериальной гипертензии;
    ü не понимает необходимости ограничения соли и жидкости, пьёт много кофе;
    ü не умеет измерять себе артериальное давление;
    ü не понимает, что важно регулярно принимать… [читать подробенее]

  • — ЭТАЛОН ОТВЕТА

    Эталон ответа
    1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.
    2. Алгоритм действий м/с:

    План
    Мотивация
    1.
    М/с вызовет скорую помощь.
    Для госпитализации пациента
    2.
    М/с уложит пациента на спину,… [читать подробенее]

  • — Эталон ответа

    Практическая манипуляция выполняется согласно общепринятому алгоритму.

    Çàäà÷à ¹82
    В ФАП обратилась больная 45 лет с жалобами на мучительные боли, возникающие во время дефекации и сохраняющиеся еще длительное время после нее. В кале- алая кровь…. [читать подробенее]

  • — Эталон ответа

    Проблемы пациентки:
    ü не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости;
    ü не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки;
    ü пациентка самостоятельно не справляется со стрессом,… [читать подробенее]

  • — Эталон ответа

    Проблемы пациента:
    ü не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки;
    ü не понимает необходимости ограничения жидкости при отёках;
    ü волнуется из-за предстоящей абдоминальной пункции;
    ü тяжело переживает изменение внешнего облика… [читать подробенее]

  • — Эталон ответа.

    Задания

    Задача №66 .

    Практическая манипуляция- выполняется согласно алгоритму.

    Пожилая женщина, пенсионерка, живет одна. На ФАП она обратилась с жалобами на боли в правой подвздошной области, слабость, чувство жара. До ФАП дошла с трудом…. [читать подробенее]

  • — Эталон ответа к задаче № 24.

    ЗАДАЧА№23
    В послеоперационной палате находится пациент, 80 лет, с эпицистостомой, наложенной по поводу аденомы предстательной железы. При осмотре м/с установила, что повязка промокла мочой и отклеилась.
    Задания:
    1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей… [читать подробенее]

  • Источник