Ветрянка у детей психосоматика

Ветряная оспа – инфекционное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем. Но если один раз переболеть ветрянкой, то выработается пожизненный иммунитет к ней. Отмечено, что дети болеют чаще взрослых. А также считается, что в детском возрасте перенести болезнь проще. Однако некоторым людям удается и вовсе избежать этой проблемы. От чего это зависит, расскажет психосоматика ветрянки.
Возможные психосоматические причины ветрянки у взрослых
Причины развития ветрянки у взрослых (ветрянка психосоматика):
- давление со стороны окружения, насмешки, контроль, упреки;
- публичное унижение;
- противоречие «хочу» и «должен» («надо»);
- стыд и чувство вины из-за того, что желания личности противоречат родительским и общественным установкам;
- отвращение к самому себе;
- самонаказание за свою уникальность, расхождение потребностей личности и потребностей других людей;
- пессимистичное видение мира, ожидание неудачи;
- детские травмы и комплексы;
- депрессия.
Ветрянка относится к кожным заболеваниям, а кожа – это граница между внутренним миром человека и внешним миром. Соответственно, ветрянка свидетельствует о нарушении личных границ. Больной хочет изолироваться от мира.
Вероятные причины такого желания:
- неуверенность в себе, низкая самооценка;
- страх;
- конфликты;
- давление со стороны общества;
- чувство вины;
- разочарование в окружающих людях.
По мнению Луизы Хей ветрянка у взрослых может быть результатом инфантильности личности, детского поведения, незрелых реакций на жизненные трудности.
О чем следует поразмышлять, помедитировать при ветрянке
Как и при любой психосоматической болезни, при ветрянке нужно провести самоанализ. Для того чтобы определить истинную причину, задайте себе ряд вопросов:
- Было ли в вашей жизни какое-то событие, которое повлияло на ощущение самоценности? Была ли травма, после которой вы решили, что не нужны семье?
- Ваше окружение в последнее время вызывало ваше раздражение?
- Ваша потребность в независимости была когда-нибудь встречена гневом, осуждением, еще большим контролем?
- Кто-то из ваших родственников, в том числе далеких, был в плену, рабстве, зависимых отношениях? Кто-то страдал от физических и психических унижений?
- Ваша мать страдала от одиночества во время беременности, ощущала себя брошенной, никому не нужной?
- Вспомните тот день, когда вы заразились ветрянкой. Было ли что-то или кто-то, кто высосал из вас все соки?
- В момент заболевания ветрянкой вы ощущали себя в опасности, боялись чего-то? Что это было или кто это был?
- Перед заражением вы подвергались длительному стрессу?
- Вы когда-нибудь страдали от чрезмерного контроля со стороны окружающих?
- Как бы вы себя чувствовали и кем бы были, если бы позволили удовлетворять все свои желания и достигали личных целей, а не жили по указке других людей?
- Кто или что заставляет вас стыдиться своих потребностей и того, что ваши интересы отличаются от интересов других людей?
Согласно Луизе Хей психологическая причина ветрянки – страх, напряжение, гиперчувствительность, изматывающее ожидание какого-то события. Аффирмация на исцеление: «Я доверяюсь естественному процессу жизни, отсюда моя расслабленность и миролюбие. Все в моем мире идет хорошо».
Психосоматика ветрянки по И. Сигал
Инна Сигал – психосоматист современности, автор книг, ведущая семинаров по всему миру. В книге «Тайный язык твоего тела» автор называет такие психосоматические причины ветрянки: раздражение, беспокойство, разочарование. Человек чувствует себя оторванным от других.
Другая причина – ощущение ненужности, чувство, что человека не ценят и не замечают. Больной испытывает потребность в любви и внимании. Еще одна причина – хронический стресс и переутомление. Ветрянка дает возможность отдохнуть.
Почему ветрянкой чаще болеют дети, а не взрослые
Существует теория, согласно которой ветрянка у детей – результат поступков матери. Малыш ощущает на себе карму матери, если еще в утробе он чувствовал себя ненужным, обузой. Возможно, была тяжелая беременность, кто-то или сама женщина сомневалась в своих материнских способностях.
Что еще может вызвать кармическую ветрянку у ребенка:
- попытки матери угодить малышу и мужу, «разорваться» между ними;
- низкая самооценка женщины;
- неясные личностные границы матери;
- чувство подавленности матери;
- хронический стресс в жизни женщины;
- конфликты семьи и с окружающими;
- отдаление отца от процесса воспитания;
- эмоциональная холодность обоих родителей.
Дети матерей-одиночек болеют ветрянкой чаще. Негативные мысли матери, ее чувство одиночества и ненужности отражается на малыше.
Это интересно! Кармическая теория объясняет, почему в первые месяцы жизни не стоит показывать ребенка другим людям. Его энергетическое поле еще очень слабое, другие люди могут воздействовать на него своим негативом. Речь идет не про сглаз, а про невольный перенос своей отрицательной энергии на слабого малыша. Или наоборот сами того не замечая, люди могут питаться чистой энергией ребенка.
У детей дошкольного и школьного возраста ветрянка бывает вызвана не только проблемами в семье, но и трудностями в общении со сверстниками. Этот фактор влияет даже больше. Дети, которые оказываются изгоями, которых унижают и обижают, чаще других болеют ветрянкой.
По мере взросления ребенка подключаются те же причины, что у взрослых: противоречие личных желаний и требований со стороны родителей (когнитивный диссонанс), повышенный контроль со стороны родителей или других людей, критика и осуждение поступков, наказания.
Ветряная оспа у ребенка может быть формой самонаказания. Причины две:
- Ненависть к себе за несоответствие личных желаний и установок родителей. Ребенок испытывает чувство вины и стыда за свою уникальность, не принимает сам себя.
- Ненависть к себе из-за принадлежности к семье. Ребенок стыдится своего рода, испытывает чувство вины за поступки родителей. Такое встречается в асоциальных и неблагополучных семьях, например, в семье алкоголиков (алкоголика).
Дети эмоциональнее и ранимее взрослых, они острее переживают любой стресс. Они часто пребывают в напряжении, которое выливается в телесные болезни.
Говоря о причинах ветряной оспы, стоит рассмотреть общие метафизические причины детских болезней. Рассмотрим теории известных психологов.
По Лиз Бурбо
По мнению Лиз Бурбо детские болезни говорят о внутреннем гневе ребенка. Недовольство направлено на то, что его окружает. Ребенок недоволен тем, что происходит, обижен, не согласен или испытывает другие негативные эмоции, но не может их выразить в силу возраста и индивидуальных особенностей или из-за запретов родителей. А также болезнь говорит о том, что ребенок страдает от нехватки внимания и любви со стороны родителей.
В целях лечения нужно объяснить ребенку, что его болезнь – реакция на окружающих мир. Необходимо объяснить, что каждый человек имеет свои потребности и убеждения. Они могут не совпадать с интересами других людей. Важно найти гармонию и научиться поддерживать ее. Родители тоже имеют свои потребности, они устают – все люди время от времени испытывают трудности. Ни родители, ни ребенок не являются исключениями. Но каждый человек имеет право гневаться и выражать свой гнев.
Теория Луизы Хей
По мнению Луизы Хей причина кроется в ошибочных суждениях, деструктивных установках, вере в гадания и увлеченности социальными концепциями. Аффирмация на исцеление: «Меня оберегает Провидение. Я окружена любовью. У меня выработался духовный иммунитет».
В. Жикаренцев
В. Жикаренцев видит причину в вере в идеалы, социальные идеи и ложные законы, инфантильном поведении взрослых, окружающих детей. Аффирмация на исцеление: «Этот ребенок под Божественной защитой и окружен любовью. У него ментальный иммунитет».
Это интересно! Существует теория, согласно которой ветрянка – результат поступков из прошлого кармического воплощения. Агрессия, вспыльчивость, цинизм, злоба в прошлой жизни – предпосылки для ветрянки в настоящем.
Лечение кармического недуга у малышей
Для лечения болезни у ребенка нужно следить за тем, чтобы он не становился свидетелем скандалов родителей. А если это неизбежно, то важно объяснить малышу, что он не является причиной этих конфликтов, что его любят и ценят оба родителя.
Если между родителями хорошие отношения, то важно проанализировать их отношение к ребенку. Необходимо выяснить, не страдает ли малыш от дефицита внимания и любви, не считает ли себя брошенным, не подвергается ли насилию и чрезмерному контролю. Если в семье сложилась неблагоприятная психологическая атмосфера, то нужно обратиться к психологу и пройти курс семейной психотерапии.
Обратиться к психологу следует в любом случае. Он при помощи специальных методов, например, арт-терапии или метафизических карт оценит состояние ребенка. Возможно, проблема кроется в отношениях со сверстниками или воспитателя в детском саду, учителями в школе.
Что нужно донести ребенку для исцеления:
- он имеет право быть собой;
- он имеет право выражать все свои эмоции, желания, страхи, переживания;
- он не должен нравиться всем людям и соответствовать чужим ожиданиям;
- он не должен терпеть унижения и давление со стороны.
Если ребенок уже взрослый (зависит от индивидуального развития, а не от физического возраста), то можно познакомить его с психосоматической и кармической теорией. Можно объяснить, что гнев, раздражение и стресс – основа психосоматической ветрянки. Но вместе с этим нужно научить ребенка выражать негатив и справляться со стрессом. В противном случае результата от беседы не будет, а у ребенка появится новый повод для переживаний.
Рекомендации родителям для профилактики и лечения ветрянки:
- Принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Выражайте свою любовь, уделяйте внимание ребенку.
- Всегда интересуйтесь мнением ребенка.
- Как можно больше общайтесь с чадом, но не навязывайте свое мнение и не настаивайте на общении.
- Придерживайтесь демократического стиля воспитания.
- Способствуйте общению ребенка с другими детьми.
- Научите ребенка выражать эмоции и решать конфликты, а не уходить от проблем, подавлять переживания и замыкаться в себе.
Это важно! Ветрянка – соматическая болезнь, развивающаяся на фоне стресса. Это инфекционное заболевание, при котором на коже появляется сильный зуд, значительно повышается температура и ухудшается общее самочувствие больного. Без медицинского лечения состояние может стать критичным, а температура поднимется до опасных для жизни показателей. Лечить ветрянку нужно комплексно: прием медикаментов и психотерапия.
Источник
Для понимания сути детской психосоматики, необходимо вспомнить о том, что на энергетическом уровне родители и дети являются единым целым. Это положение не раз подтверждалось исследованиями.
Этот факт отмечает и доктор В. Синельников: если ребенок совсем маленький, он работает с родителями. Меняются родители – выздоравливает ребенок. Если ребенок взрослый, доктор работает непосредственно с ним. С выздоровлением ребенка меняются сами родители.
В. Синельников пишет, что даже если родители скрывают от ребенка свои плохие отношения, ребенок все знает, чувствует из-за энергетической связи, что в его подсознании содержится вся информация об их чувствах и мыслях. Поэтому, если у родителей проблемы – ребенок или ведет себя странно или болеет – так он реагирует, так как не может выразить словами то, что чувствует.
Отсюда, доктор делает вывод, болезнь ребенка – это сигнал для родителей к самоизменению. Но на практике этот сигнал игнорируется и подавляется таблетками. В. Синельников отмечает, что таким образом болезнь-сигнал никуда не исчезает, а продолжает разрушать тонкие полевые структуры ребенка.
Он утверждает, что очень часто негативные, разрушительные программы в подсознание детей закладываются уже во время беременности через негативные мысли и чувства, плохие взаимоотношения родителей, иногда и бабушек-дедушек (так, мысли матери об аборте впоследствии могут вызвать осложнения беременности или детские недуги у новорожденного).
Психолог, известный автор книг по психосоматике Лиз Бурбо утверждает, что дети в основном страдают болезнями горла, носа, ушей, глаз и кожи. По ее мнению, любая детская болезнь говорит о том, что ребенок чувствует гнев в связи с тем, что происходит вокруг него. Но ему трудно выразить свои переживания: или потому что не знает, как это сделать, или потому, что запрещают родители («не кричи», «не плачь» и т.п.).
Согласно позиции Лиз Бурбо, эти болезни появляются тогда, когда ребенку не хватает внимания и любви.
Луиза Хей считает, что в основе детских болезней лежат родительские принципы и поведение: вера в идеалы, социальные идеи и ложные законы, а также детское поведение у взрослых (родителей и других близких).
Согласно доктору О. Торсунову, если в семье нет атмосферы умиротворения и покоя, значит, именно в этом смысле дети будут очень больными в первое время – они лишатся покоя. Это проявляется как ощущение сильного жара в теле, чувства беспокойства. Они будут плакать, кричать, метаться (беспокойный ум и беспокойный сон). По мнению О. Торсунова, это указывает на то, что в семье никто не желает умиротворения другим, что семья агрессивна внутри, что агрессия вырабатывается по отношению к окружающим.
Для ищущих родителей отметим, что очень хорошо раскрывается психосоматика детских болезней в книге Дмитриевой Н.Ю. «Детская психосоматика: почему болеют наши дети», а также в статье «Болеет ребенок: лечите папу и маму».
Рассмотрим возможные причины некоторых психосоматических заболеваний детей
Аденоиды
Основная причина — страхи родителей (особенно у мамы по поводу и без (скорее без повода: мелкие, но преувеличенные, на пустом месте: это — про слишком беспокойных мам). Другой причиной выделяют подсознательное чувство ребенка, что он – нежеланный.
Ангина
Лууле Виилма пишет, что появление ангины у девочек до 1 года имеет в своей основе проблемы взаимоотношений между родителями. Ссоры между родителями, которые сопровождаются криками.
Еще одна причина психосоматической ангины – это психологически неверное отношение взрослых, точнее, родителей к детям (часто затыкают рот ребенку, запрещая высказывать свое мнение или эмоции, а также протест: «не кричи», «не шуми», «не плачь», «мал еще учить», «замолчи» и т.п.). Плач, крик, слово – это естественные для детей способы выражения своего отношения, а не просто капризы, как думают некоторые родители.
Аппендицит
Аппендицит у детей возникает по причине неумения их выйти из тупиковой ситуации.
Астма
Астма и ее психосоматика хорошо раскрывается у Луизы Хей. По ее мнению, у детей этот недуг появляется из-за боязни жизни или нежелания находиться в данном месте. Возникает вопрос: если ребенок чувствует, что его любят и в семье царят любовь и мир, разве могут появиться у него такие негативные переживания?
Некоторые психологи пишут, что среди причин детской астмы есть и подавленное чувство любви, и страх перед жизнью.
Если речь идет о бронхиальной астме, то в ее основе — отсутствие или недостаток любви и тепла мамы и, наоборот, переизбыток душащей заботы, гиперопека матери.
Атопический дерматит
Вообще, детские кожные болезни (ветрянка, корь, скарлатина, краснуха) Б. Багински и Ш. Шалила обозначают как следующий шаг в развитии ребенка. По их мнению, что-то, что для него является пока неизвестным и поэтому не может свободно, без трудностей переработаться, выступает на поверхности кожи. А после таких болезней ребенок становится взрослее, что замечается окружающими.
Атопический дерматит у детей возникает чаще. Как пишут психологи, исходя из своей практики, в основе его лежат эмоциональные причины (нехватка любви или подавленная агрессия в связи с гиперопекой родителей).
Аллергия
Лиз Бурбо указывает на следующие причины детской аллергии: аллергия как неприятие (постоянных ссор родителей) и аллергия как способ привлечь к себе внимание (из-за ощущения нехватки внимания и любви).
Синельников отмечает, что аллергическая реакция у детей – это отражение поведения родителей.
Пищевая аллергия у детей говорит о беспомощности печени, а это, как утверждает Лууле Виилма, значит, что есть нехватка энергии сердечной чакры: от крушения любви родителей сердце ребенка блокируется немой сердечной болью.
По ее мнению, аллергия в виде короста на коже говорит о заглушаемой или подавляемой жалости у матери, а также о печали. Обычная аллергия – ненависть и гнев родителей по отношению ко всему, страх «меня не любят» у ребенка. Аллергия на рыбные продукты – протест ребенка против самопожертвования родителей.
Лууле Виилма пишет, что если у ребенка аллергия на шерсть – надо приглядеться к матери, так как причина может быть в ее неуравновешенности.
Согласно наблюдениям психологов, аллергия у детей может также возникнуть из-за длительных расставаний с мамой, конфликтов в семье, постоянных запретов и ограничений, а также как способ привлечь внимание и удовлетворить потребности в любви и ласке.
У младенцев появление аллергической реакции тесно связано с душевным состоянием матери, а также такими эмоциями, как тревога и страх.
Аутизм
Исследования этого недуга выявили, что причины его следует искать в младенчестве, в жизни ребенка до возраста 8 месяцев (появляется как защитная реакция, позволяющая «закрыться» от скандалов в семье). По мнению Лиз Бурбо, такой ребенок слишком сильно связан кармически со своей мамой: возможно, что в прошлой жизни между ребенком и мамой произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает (вспомним характерные симптомы: молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствия в его речи местоимения Я, неспособность смотреть людям прямо в глаза).
Психолог считает, что ребенок бессознательно выбирает болезнь, чтобы уйти от реальности, и отмечает, что его действия говорят о том, что он не принимает это воплощение.
Бронхит
В. Синельников утверждает, что если в семье постоянные ссоры и конфликты, то дети начинают болеть бронхолегочными заболеваниями.
Среди психологических причин детского бронхита психологи выделяют авторитарность родителей. У таких родителей детям запрещается высказывать вслух свои желания и свои мнения.
Лууле Виилма считает, что бронхит у девочек указывает на проблемы общения и любовных чувств.
Близорукость
Психосоматика детской близорукости проявляется в том, что если в семье постоянные неприятности и конфликты, которые причиняют страдание душе ребенка, то его тело, чтобы ослабить душевную боль, ослабляет зрение.
Подростковый возраст приносит растущему человеку немало переживаний, связанных с собственным будущим (страшно становиться взрослым, страшно выбрать свой путь (а вдруг, ошибусь) и т.п.). Ответом тела на душевные мучения в данном случае снова станет появление близорукости.
Иногда бывают случаи, когда ребенку дома хорошо, но в большом мире (сад, школа) его подстерегают проблемы, дискомфорт в отношениях. Тогда близорукость появляется как защита от внешнего мира.
Вирусные заболевания
Вирусные заболевания у детей, согласно Лууле Виилме, — это бессловесная борьба за собственное выживание. Болезни эти связаны с их желанием уйти из дома, умереть.
Доктор считает, что осложнения вирусных заболеваний у мальчиков связаны с тем, что мать не может справиться с отцом и поэтому борется с ним мысленно и словами.
Ветряная оспа, корь, свинка
Ветряная оспа, корь, свинка, по мнению Лууле Виилмы, указывают на материнскую злобу из-за бессилия или материнскую злобу из-за отречения.
Врожденные заболевания у детей
Психолог Лиз Бурбо приводит следующее метафизическое объяснение врожденных заболеваний у детей: такая болезнь говорит о том, что душа, которая воплотилась в новорожденном, принесла с собой на эту планету какой-то неразрешенный конфликт из своего прошлого воплощения.
Далее она поясняет, что душа воплощается много раз, и ее земные жизни можно сравнить с нашими днями. И по аналогии получается, что если человек травмировал себя и не смог вылечиться в тот же день (в предыдущей жизни), то на следующее утро (нынешняя жизнь) он проснется с той же травмой и продолжит ее лечить. Поэтому в этой жизни ребенок с таким недугом хочет исцелить душевный конфликт из прошлой жизни. Для этого ему просто необходима любовь и помощь родителей, которых он выбрал.
Здесь хочется напомнить, что такой ребенок «приходит» к конкретным родителям (и дело здесь не в возрасте матери, так как и у молодых и здоровых родителей рождаются такие дети). Значит, души родителей и душа такого ребенка как-то связаны между собой и знают, с какой целью это происходит (души всегда знают, в отличие от эгоистичного ума, который отказывается принимать).
Некоторые авторы считают, что ребенок врожденной болезнью – это карма родителей, наказание для родителей, кто-то считает ее проверкой для родителей, а кто-то – благословением для родителей (то есть им дана возможность духовного роста через любовь к своему необычному ребенку).
Диарея
Психологи считают, что в основе этого недуга – бегство от чего-то, что не поддается детскому осмыслению (страхи нереальные, связанные с персонажами), а также страхи реальные (боязнь темноты и т.п.).
Лиз Бурбо считает, что у страдающего диареей преобладает чувство отвергнутого и чувство вины. Психолог характеризует их как сверхчувствительных детей, которые при появлении страха, начинают отвергать ситуацию, связанную со страхом.
Б. Багински и Ш. Шалила также пишут, что в основе поноса лежат проблемы, связанные со страхом, когда хочется быстрее освободиться от негативных переживаний или впечатлений.
Запоры
Причины запоров у детей, по мнению А. Некрасова, лежат в отношениях родителей. Это расстройство у ребенка говорит, что в их миропонимании отсутствует динамика, что они живут старым (старыми отжившими и ненужными принципами, идеями, мыслями, эмоциями и т.п.).
По мнению других авторов, этот недуг связан с нежеланием ребенка расставаться с чем-либо, которое для него стало привычным (старый дом, старые друзья и т.п.).
Заикание
Согласно Лиз Бурбо, заикание возникает вследствие боязни выразить свои потребности и желания. Такой ребенок, считает психолог, боится тех, кто представляет для него власть (отец, мать, бабуши-дедушки) и ему страшно перед ними что-либо проявить или высказать.
Луиза Хей пишет, что психологическими причинами этого недуга являются ощущение ненадежности, отсутствие возможности самовыражения, а также когда ребенку запрещают плакать.
Насморк
Психологи считают, что насморк указывает на заниженную самооценку ребенка, на его острую нужду в понимании своей ценности в этом мире, на необходимость признания его способностей.
Лууле Виилма в основе хронического насморка видит постоянное состояние обиженности.
Отит
В. Синельников пишет, что когда в семье шум и ссоры, то ребенок часто реагирует на это воспалением уха, сигнализируя родителям о том, что ему нужны тишина, мир и спокойствие, гармония в семье.
Повышенная температура, лихорадка
Лууле Виилма выделяет следующие причины высокой температуры: напряжение в ссоре с матерью, обессиливание, сильная, ожесточенная злоба, злоба при осуждении виновного, переполнение стрессами.
Другими словами, ребенок переполнен гневом, злостью, он буквально «закипает», потому что не может или не умеет выразить свои эмоции. Даже медики напоминают, что повышение температуры у детей может происходить после истерики и сильного плача, которые и являются показателем и выражением детской злости (поэтому и нельзя запрещать им выражать таким образом – им надо освободиться от негатива).
Психосоматическая температура может быть и реакцией детского организма на стресс, связанный с изменением привычной среды (переезд, смена обстановки или режима дня, посещение детского сада и т.д.). Замечено, что как только дети возвращаются в привычную среду, этот симптом исчезает.
Пиелонефрит
Как отмечают психологи, этот недуг говорит о том, что дети вынуждены заниматься не своим делом, делом, которое им не нравится. Особенно ярко это проявляется, когда родители заставляют посещать какие-либо кружки-секции, а ребенку нравится совсем другое.
Энурез
По мнению психолога Лиз Бурбо, этот недуг говорит о том, что ребенок настолько сильно сдерживает себя днем, что ночью уже на это не способен. Он очень боится того, кто представляет для него власть – отца (или того, кто выполняет функции отца): боится не угодить, не оправдать его ожидания.
Луиза Хей также считает, что в основе энуреза у детей – страх перед родителями, обычно — отцом.
Доктор Лууле Виилма причиной недуга видит страх ребенка за отца, связанный со страхами и злостью матери, направленными на отца ребенка.
Пути исцеления психосоматических недугов у детей
Для начала вспомним, что исходя из своей практики, доктор В. Синельников делает вывод, что все болезни детей – это отражение поведения и мыслей их родителей.
Отсюда – подсказка для родителей: родители могут помочь выздороветь ребенку, МЕНЯЯ СВОИ принципы, мысли и поведение.
Согласна и с такой позицией психологов, что болезнь ребенка – это его КРИК о помощи. Ребенок нуждается в психологической помощи и эмоциональной поддержке родителей, так как ему плохо, ему больно, ему страшно из-за непонятных, но пугающих его ситуаций в жизни (холод в отношениях, шумная ссора между двумя дорогими ему людьми, неприятие его самого (крики на него «не так», «неправильно делаешь» и т.п.)).
Родители должны помнить, что ребенок отражает отца и мать (физически это так и есть: 23 пар хромосом передаются ребенку от папы, 23 – от мамы). А на энергетическом плане именно через них в нем присутствует и развивается мужское и женское начало Вселенной.
Если между папой (символ мужского начала) и мамой (символ женского начала) происходят конфликты, то ребенок не может соединить и вобрать в свой внутренний мир эти две космические энергии, так важные в жизни каждого человека. Поэтому у него внутри, в душе начинается дисбаланс, конфликт, который провоцирует негативные переживания. А длительные негативные переживания, как нам уже известно, приводят к нарушениям в работе детского организма, к болезням.
Отсюда следует, что если родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым и счастливым, они, именно они должны хорошо относиться друг к другу, к своему ребенку (он – это Вы), к окружающему миру.
Это все возможно, при условии, что в душе у них царят Любовь и Мир. Остается за малым: взращивать в себе эти жизненно важные чувства и состояния души.
Да, бывает и так, что часто ребенок (его душа) сам выбирает для себя непростой недуг (аутизм и т.п.) по определенным, только ему известным причинам. Поэтому родители не должны винить самих себя или кого бы то ни было: если таков выбор и решение ребенка, значит, его душе (а вместе с ней, и душам родителей, так как именно к ним пришел такой ребенок) нужно пройти через этот жизненный урок для развития каких-то качеств и способностей.
Еще один важный момент: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Всегда помните, что это вы, родители захотели стать папой и мамой и мечтали о ребенке, призывая его прийти к вам (не забывайте, что кто-то годами вымаливает, чтобы это чудо пришло к ним). Ребенок откликнулся и пришел. А что делали вы, готовясь к его приходу? Взращивали ли в себе любовь и терпение, понимание и согласие, и другие качества, необходимые для дружной семьи?
Да, даже когда вы хотите сказать, что это зачатие произошло случайно, то возникает вопрос: как два взрослых человека позволили себе быть столь безответственными (как еще можно это назвать?), чтобы впоследствии страдал маленький ангел, который есть отражение вас?
То есть, когда страдает ваш ребенок (от болезней ли, от скандалов ли и т.п.) – это страдает часть вас самих, ваша кровная часть, часть вашей души. Зная это, каждый нормальный человек сделает все, чтобы прекратить страдания и создать условия Любви и Мира в своей семье.
И не стоит отговариваться, что «нас растили так-то и сяк-то». Да, ваши родители таких «тонких» вещей не знали, любили и растили так, как могли, думая, что делают все верно.
Но сейчас все – в ваших руках. Вы можете дать вашему ребенку то (я имею в виду любовь, тепло, доброту, внимание, чуткость, уважение и др.), что хотели бы, чтобы и к вам было такое отношение, так как ваш ребенок – это вы, продолжение вас. Ведь, если ваш ребенок будет счастлив и здоров – счастливы и здоровы будете вы (так как у вас не будет переживаний и тяжелых дум по поводу него, а будет только радость от его достижений). Так, действуйте!
Желаю вам счастливого родительства и дружной семьи!
Лада
Источник