В стационаре находится пациентка с диагнозом варикозное расширение
В стационаре находится больная с диагнозом: «варикозное расширение вен обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел, и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс — 100 в мин. АД — 105/65 мм рт. ст. ЧДД — 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Венозное кровотечение.
———————————————————————————————————-
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
———————————————————————————————————-
1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения
вязки. |
2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для исключения соскальзывания
сти, придав возвышенное положение | давящей повязки
3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки
воостановливающие препараты. | кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности
дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.
АД), повязкой. |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 15
В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс — 110 в мин., слабый, АД — 90/60 мм рт. ст.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для операции на брюшной полости.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Нарушение целостности кожных покровов с выпадением петель кишки.
———————————————————————————————————-
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
———————————————————————————————————-
1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
2. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания
влажную асептическую салфетку. | кишечника
3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-
спиртом не касаясь кишки. | тельного инфицирования
4. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования
в виде баранки и наложит повязку. |
5. По назначению врача м/с подготовит |
больного к экстренной операции |
3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.
ЗАДАЧА 16
Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.
При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД — 26 в мин., АД — 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом «перегрузки по оси». ———————————————————————————————————-
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
———————————————————————————————————-
1. М/с вызовет «Скорую помощь». |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли
ности. |
3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики
ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной
АД, температура). | помощи в случае их возникновения
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
Рекомендуемые страницы:
Источник
Задача
№21
Рабочий
нарушил правила техники безопасности
, в результате чего получил травму
предплечья. При осмотре: пострадавший
бледен, покрыт холодным липким потом.
Жалуется на боль и головокружение. На
передней поверхности в/3 левого предплечья
имеется глубокая поперечная зияющая
рана, из которой отмечается обильное
кровотечение, кровь истекает пульсирующей
струей, ярко-красного цвета. Чувствительность
и двигательная функция пальцев кисти
сохранены в полном объеме. Пульс 100 в
минуту, слабого наполнения, АД
90/50мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту; нарушений
со стороны других органов не выявлено.
Задания
1.Выявите
потребности пациента, удовлетворение
которых нарушено; сформулируйте и
обоснуйте проблемы пациента.
2.Определите
цели и составьте план сестринских
вмешательств с мотивацией по приоритетной
проблеме пациента.
3.
Перечислите симптомы при острой потери
крови.
4.Продемонстрируйте
технику манипуляции, наиболее значимой
в данной ситуации.
Эталон
ответа.
У
пациента на рушены потребности: быть
здоровым, быть в безопасности, поддерживать
состояние, работать.
Настоящие
проблемы пациента: боль, артериальное
кровотечение, головокружение, нарушение
целостности кожных покровов, тахикардия,
тахипноэ.
Потенциальные
проблемы: острое малокровие, геморрагический
шок, инфицирование раны, гипоксия всех
органов и тканей, летальный исход.
Приоритетные
проблемы: артериальное кровотечение,
нарушение целостности кожных покровов.
Цель:
остановить артериальное кровотечение,
восстановить целостности кожных
покровов
Планирование | Мотивации |
М/с | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
мс | Для |
Мс | Для |
мс | Для |
3.
Студент перечислит симптомы острой
потери крови.
4.Студент
продемонстрирует технику манипуляции,
наиболее значимой в данной ситуации.
Задача
№22.
Через
15 минут после дорожной аварии в приемное
отделение стационара доставлена
пострадавшая, 42лет, с жалобами на боль
по всему животу, больше в левом подреберье,
общую слабость, головокружение. При
осмотре медсестра приемного отделения
выявила: больная вялая, слегка
заторможенная, в обстановке ориентируется,
на вопросы отвечает замедленно; кожные
покровы бледные, пульс 98 в минуту слабого
наполнения, АД 100/60 мм.рт.ст., ЧДД 22 в
минуту, дыхание поверхностное.
Задания
1.Выявите
потребности пациента, удовлетворение
которых нарушено; сформулируйте и
обоснуйте проблемы пациента.
2.Определите
цели и составьте план сестринских
вмешательств с мотивацией по приоритетной
проблеме пациента.
3.
Составьте алгоритм неотложной доврачебной
помощи пациенту на до госпитальном
этапе.
4.Продемонстрируйте
технику манипуляции, наиболее значимой
в данной ситуации.
Эталон
ответа.
1.У
пациента нарушены потребности: быть
здоровым, избегать опасности, поддерживать
состояние, есть, работать, общаться.
Настоящие
проблемы пациента: боль по всему животу,
головокружение, травматический
шок(торпидная фаза), тахикардия, тахипноэ,
заторможенность при общении
Потенциальные
проблемы: острая кровопотеря,
геморрагический шок, гипоксия органов
и тканей, летальный исход.
2.Приоритетные
проблемы: боль по всему животу и в левом
подреберье, травматический шок, внутреннее
кровотечение.
Цель:
вывести из травматического шока,
остановить внутреннее кровотечение.
Планирование | Мотивации |
М/с | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
Мс | С |
Мс | Для |
3.
Студент составит алгоритм неотложной
доврачебной помощи пациенту на до
госпитальном этапе.
4.Студент
продемонстрирует технику манипуляции,
наиболее значимой в данной ситуации
Задача
№23.
В
стационаре находится больная с диагнозом:
поверхностный варикоз обеих нижних
конечностей. Внезапно у не разорвался
варикозный узел и началось значительное
кровотечение. При осмотре: все вокруг
залито кровью, пациентка бледная,
испуганная, жалуется на слабость,
головокружение; по внутренней поверхности
обеих голеней видны выступающие с
узловыми расширениями вены, кожа над
ними истончена, пигментирована; на
средней трети боковой поверхности
правой голени имеется дефект кожных
покровов, из которого истекает
темно-вишневого цвета кровь; пульс 100 в
минуту, АД 105/65 мм.рт.ст., ЧДД 22 в минуту;
нарушений со стороны внутренних органов
не выявлено.
Задания
1.Выявите
потребности пациента, удовлетворение
которых нарушено; сформулируйте и
обоснуйте проблемы пациента.
2.Определите
цели и составьте план сестринских
вмешательств с мотивацией по приоритетной
проблеме пациента.
3.
Назовите причины развития данного
заболевания и возможные осложнения.
4.Продемонстрируйте
технику сестринской манипуляции,
наиболее значимой в данной ситуации.
Эталон
ответа.
У
пациента нарушены потребности: быть
здоровым, избегать опасности, двигаться,
поддерживать состояние
Настоящие
проблемы пациента: венозное кровотечение,
дефект кожных покровов, тахипноэ,
тахикардия ,головокружение, слабость.
Потенциальные
проблемы: острая кровопотеря, инфицирование
через дефект кожных покровов,
недостаточность периферического
кровообращения.
2.Приоритетные
проблемы: венозное кровотечение,
нарушение целостности кожных покровов.
Цель:
остановка венозного кровотечения,
восстановление целостности кожных
покровов.
Планирование | Мотивация |
Мс | Для |
Мс | Для |
Мс | Для |
мс | Для |
Мс | Для |
Мс | С |
3.
Студент назовет причины развития данного
заболевания и возможные осложнения.
4.Студент
продемонстрирует технику сестринской
манипуляции, наиболее значимой в данной
ситуации.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Медицина ЭТАЛОН ОТВЕТА
просмотров — 1335
ЗАДАНИЯ.
ЗАДАЧА № 11
В стационаре находится больная с диагнозом « Поверхностный варикоз обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная медсестра выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. По внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь.
Пульс- 100 в мин., АД – 105/65 мм рт.ст., ЧДД – 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
1. Опишите клинические проявления данного заболевания и перечислите возможные осложнения.
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы.
4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
5. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
1. Студент демонстрирует знание клинической картины и осложнений заболевания.
2. У пациентки варикозные узлы, трофическая язва; нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровой, работать, двигаться.
3. Проблемы
Настоящие:
— слабость, головокружение
— нарушение целостности кожи
— венозное кровотечение
— дефицит самоухода
Потенциальные:
— риск развития анемии
— угроза присоединения инфекции
4. Приоритетная проблема – венозное кровотечение
Цель – остановка кровотечения
5. Планирование | Мотивация |
1. Медсестра обеспечит наложение давящей повязки | — для остановки кровотечения |
2. Медсестра проведет иммобилизацию конечности | — для исключения соскальзывания давящей повязки |
3. Медсестра вызовет врача | — для решения вопроса о дальнейшем лечении |
4. По назначению врача медсестра введет кровоостанавливающие препараты | — для окончательной остановки кровотечения |
5. Медсестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки ( пульс, АД) | — для определения эффективности проведения лечения |
6. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или муляже в соответствии с алгоритмом.
Читайте также
Выполнение техники туалета раны согласно алгоритму.
Лечебная программа в стационаре.
Диагностическая программа в стационаре
Проводят:
1. обзорную рентгенографию черепа для исключения повреждения костей;
2. эхоэнцефалографию для исключения… [читать подробенее]
1. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, двигаться, выделять, спать, поддерживать состояние и температуру
2. Проблемы пациента
Настоящие:
1. боль в области левой стопы
2. повышение температуры тела
3. уменьшение количества мочи
4. страх перед… [читать подробенее]
Проблемы пациента:
— — не справляется с самоуходом при диарее;
— — риск развития обезвоживания;
— — нарушение сна из-за диареи;
— — тревога и напряжение в связи с неясным прогнозом заболевания;
— — стесняется принимать помощь других лиц при интимных процедурах.
-… [читать подробенее]
Проблемы пациентки:
ü не представляет, как правильно питаться при артериальной гипертензии;
ü не понимает необходимости ограничения соли и жидкости, пьёт много кофе;
ü не умеет измерять себе артериальное давление;
ü не понимает, что важно регулярно принимать… [читать подробенее]
Эталон ответа
1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.
2. Алгоритм действий м/с:
План
Мотивация
1.
М/с вызовет скорую помощь.
Для госпитализации пациента
2.
М/с уложит пациента на спину,… [читать подробенее]
Практическая манипуляция выполняется согласно общепринятому алгоритму.
Çàäà÷à ¹82
В ФАП обратилась больная 45 лет с жалобами на мучительные боли, возникающие во время дефекации и сохраняющиеся еще длительное время после нее. В кале- алая кровь…. [читать подробенее]
Проблемы пациентки:
ü не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости;
ü не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки;
ü пациентка самостоятельно не справляется со стрессом,… [читать подробенее]
Проблемы пациента:
ü не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки;
ü не понимает необходимости ограничения жидкости при отёках;
ü волнуется из-за предстоящей абдоминальной пункции;
ü тяжело переживает изменение внешнего облика… [читать подробенее]
Задания
Задача №66 .
Практическая манипуляция- выполняется согласно алгоритму.
Пожилая женщина, пенсионерка, живет одна. На ФАП она обратилась с жалобами на боли в правой подвздошной области, слабость, чувство жара. До ФАП дошла с трудом…. [читать подробенее]
ЗАДАЧА№23
В послеоперационной палате находится пациент, 80 лет, с эпицистостомой, наложенной по поводу аденомы предстательной железы. При осмотре м/с установила, что повязка промокла мочой и отклеилась.
Задания:
1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей… [читать подробенее]
Источник
3. | М/с, по назначению врача, проведет | Промыть желудок. |
удаление содержимого и промывание | Удалить попавшую в желудок | |
желудка через зонд. | уксусную эссенцию | |
4. | М/с обеспечит подачу увлажненного | Облегчить дыхание |
кислорода. |
4. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 6
В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД 140/80 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин., температура 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.
ЗАДАНИЯ
1.Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщины.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.Острая задержка мочи.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |||
1. | М/с срочно пригласит уролога. | Для консультации и получения | ||
назначений | ||||
2. | М/с подготовит стерильный набор для | Для выведения мочи с помощью | ||
катетеризации мочевого пузыря. | мягкого катетера | |||
3. | М/с подготовит набор для пункции | При | неудаче | катетеризации |
мочевого пузыря. | ассистировать врачу | при пункции | ||
мочевого пузыря и выведении мочи | ||||
4. | М/с подготовит стерильную емкость для | Для учета количества и направления | ||
сбора мочи. | мочи на общий анализ | |||
5. | М/с подготовит больного, по назначению | Для | устранения в | дальнейшем |
врача, к плановой операции. | задержки мочи |
3.Студент демонстрирует манипуляцию: промывание мочевого пузыря через цистостому на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 7
В послеоперационной палате находится пациентка 36 лет с диагнозом: острый флегмонозный аппендицит. Обратилась к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.
При осмотре: температура 37,8 С, пульс 86 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин. Пациентка после операции не мочилась более 3 часов.
ЗАДАНИЯ
1.Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.Острая задержка мочи после операции.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |||
1. | М/с | попытается | вызвать | Рефлекторно вызвать мочеиспускание |
мочеиспускание (поставит грелку на | ||||
мочевой пузырь, откроет кран с водой, | ||||
подаст теплое судно). | ||||
2. | М/с поставит в известность врача. | Для получения рекомендаций и | ||
назначений | ||||
3. | М/с подготовит емкость для сбора мочи, | Для профилактики инфицирования | ||
стерильный катетер, теплый | мочевого пузыря | |||
антисептический р-р для подмывания. | ||||
4. | М/с мягким катетером выведет мочу, по | Для опорожнения мочевого пузыря, учета | ||
назначению врача. | количества, цвета мочи и для направления | |||
на общий анализ мочи |
4.Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря у женщины на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 8
Вздравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум
вушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов
вмин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных
движений в минуту. Температура тела 36,8 С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.
ЗАДАНИЯ
1.Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Выполните тампонаду носовых ходов.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | ||||
1. | М/с вызовет скорую помощь. | Для госпитализации пациента | |||
2. | М/с уложит пациента на спину, | Для создания покоя, профилактики | |||
приподнимает голову на 10 , повернет ее | асфиксии | ||||
на бок. | |||||
3. | М/с проведет беседу с пациентом о его | Для | создания психологического | ||
состоянии. | покоя | ||||
4. | М/с наложит асептическую пращевидную | Для | профилактики | вторичного | |
повязку на нос. | инфицирования оболочек и вещества | ||||
головного мозга | |||||
5. | М/с расстегнет воротник рубашки. | Для | освобождения | шеи | от |
сдавливания, облегчения дыхания | |||||
6. | М/с подвесит пузырь со льдом над головой | Для уменьшения головной боли | |||
пострадавшего. | |||||
7. | М/с укроет пострадавшего одеялом, | Для профилактики шока | |||
поставит грелки к ногам, даст горячее | |||||
питье (содово-солевой раствор). | |||||
8. | М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, | Для контроля состояния пациента | |||
температуру тела каждые 10 мин. |
2. Студент на фантоме выполняет наложение пращевидной повязки на нос.
ЗАДАЧА № 9
В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.
При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Продемонстрируйте наложение повязки на кисть «варежка».
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |
1. | М/с обеспечит обработку здоровой | С целью уменьшения глубины поражения |
кожи и общее согревание больного. | тканей | |
2. | М/с обеспечит осмотр пациента | Для получения назначений и решения |
хирургом. | вопроса о частоте перевязок | |
3. | М/с наложит асептическую повязку на | Для предотвращения инфицирования |
кисти с утеплительным слоем. | ||
4. | По назначению врач, введет | Для снятия спазма |
внутримышечно 2 мл но-шпы. | ||
5. | М/с обеспечит проведение экстренной | Для предотвращения развития столбняка. |
профилактики столбняка. | ||
3. | Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть «варежка». |
ЗАДАЧА № 10
В стационар поступил пациент с колотой раной правой стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, появилась боль, гиперемия, отек вокруг раны. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, температура тела 400 С, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.
ЗАДАНИЯ
1.Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Наложите бинтовую повязку на стопу.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. Обеспечить лечебно-охранительный | Профилактика судорожных приступов; |
режим. По назначению врача: аминазин, | противосудорожные |
реланиум, хлоралгидрат в клизме, | |
анальгин, димедрол. | |
— противостолбнячную сыворотку 150-200 | Литическая смесь, которая оказывает и |
тыс. МЕ, 8 мл АС | седативное действие специфическое | |
лечение | ||
2. | Обеспечить парентеральное питание. | Невозможность глотать |
3. | Провести катетеризацию мочевого пузыря | Затруднение мочеиспускания и |
и опорожнение кишечника. | дефекации | |
4. | Студент на статисте накладывает бинтовую повязку на стопу. |
ЗАДАЧА № 11
В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.
Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8 С.
ЗАДАНИЯ
1.Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |
1. | М/с вызовет врача. | Для получения назначений |
2. | М/с обработает кожу вокруг раны спиртом | Для предупреждения инфицирования и |
и наложит окклюзионную повязку. | предотвращения засасывания воздуха | |
через рану | ||
3. | М/с, по назначению врача, введет | С целью уменьшения боли |
обезболивающие препараты. | ||
4. | М/с придаст пациенту положение | С целью купирования гипоксии |
полусидя, подаст увлажненный кислород. | ||
5. | М/с подготовит больного к экстренной | Для операции, первичной |
операции. | хирургической обработки | |
6. | М/с осуществит наблюдение на больным | С целью контроля за состоянием |
(пульс, ЧДД, температуру, АД). | больного |
3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.
ЗАДАЧА № 12
Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ
1.Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |||
1. | М/с применит метод пальцевого прижатия | Для прекращения кровотечения | ||
плечевой артерии. | ||||
2. | М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. | Для прекращения кровотечения на | ||
время транспортировки | ||||
3. | М/с проведет иммобилизацию конечности. | Для предупреждения соскальзывания | ||
жгута | ||||
4. | М/с обеспечит обильный прием жидкости. | Для восполнения ОЦК | ||
5. | М/с вызовет «Скорую помощь» и обеспечит | Для | обеспечения | окончательной |
обезболивание и транспортировку в | остановки кровотечения | |||
стационар в положении Транделенбурга. | ||||
6. | М/с обеспечит наблюдение за состоянием | Для | своевременного | выявления |
пациента (цвет кожных покровов пульс, | осложнений кровопотери | |||
АД). |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 13
Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.
При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.Кровотечение в брюшную полость.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |
1. | М/с обеспечит покой пациенту. | Для гемостаза |
2. | М/с наложит на живот пузырь со льдом | |
. | ||
3. | М/с обеспечит консультацию врача. | Для решения вопроса о лечении |
4. | М/с обеспечит вызов лаборанта для | Для определения величины кровопотери |
взятия крови на общий анализ. | ||
5. | М/с будет наблюдать за внешним видом | Для ранней диагностики и своевременного |
и состоянием пациентки (пульс, АД, | оказания неотложной помощи в случае | |
ЧДД). | возникновения осложнений | |
6. | По назначению врача, м/с подготовит | Для окончательной остановки |
пациентку к экстренной операции. | кровотечения |
4.Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 14
В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм р