У ребенка ветрянка могут ли родители быть переносчиками
Ветрянка — это довольно распространенное инфекционное заболевание, особенно среди детей дошкольного возраста. Кто является переносчиком ветрянки, и как ею заражаются? Основным путем передачи этого заболевания является воздушно-капельный (то есть человек может заразиться во время разговора с больным, когда рядом кто-то кашляет либо чихает). Второй возможный вариант заражения — это передача вируса во время беременности плоду от матери, в этом случае происходит внутриутробное заражение. Женщин, вынашивающих ребенка, волнует вопрос, как отразится вирус на беременности и родах, может ли он навредить будущему ребенку? Гинекологи говорят о том, что инфицирование женщины, не имеющей иммунитета к заболеванию, этим вирусом во время вынашивания ребенка зачастую становится причиной развития каких-либо патологий у плода. Поэтому при планировании беременности женщинам, никогда ранее не болевшим ветряной оспой, имеет смысл задуматься о профилактической вакцинации. Сделать это нужно минимум за 3 месяца до даты планируемого наступления беременности.
Кто является возбудителем заболевания?
Вообще ветрянка — это очень заразная болезнь: при контакте с больным вероятность заражения для не привитого и никогда ранее не болевшего ею человека составляет 90%. Возбудителем этого заболевания является один из вирусов герпеса, называемый герпес-зостер, или вирус опоясывающего лишая. У людей, встречающихся с ним впервые, он вызывает ветрянку. У тех, кто уже однажды переболел ею, этот возбудитель вызывает заболевание, называемое опоясывающим лишаем.
Не будем долго описывать симптомы этого заболевания, так как они хорошо известны. Классическими признаками ветрянки у взрослых и малышей считаются появление сыпи и лихорадочное состояние человека, которое длится, как правило, 3-5 дней. Инкубационный период может продолжаться до 23 дней, на протяжении которых больного, заразившегося ветрянкой, могут беспокоить головные боли, сильная слабость, боли в суставах и пояснице.
Вирусом можно заразиться также после прикосновения к пузырькам на коже, которые являются основным признаком болезни. В жидкости, которую содержат эти пузырьки, концентрируется большое количество вируса, вызывающего болезнь. Сыпь, которая возникает на коже людей, заразившихся опоясывающим лишаем, тоже очень заразна, поэтому при прикосновении к ней есть риск инфицирования.
Чаще всего болеют дети возрастом от полугода до 7 лет. Многих волнует вопрос: если ребенок заболел ветрянкой, родители являются переносчиками вируса или нет? Взрослый, если болел однажды этим заболеванием, не может быть переносчиком и распространителем вируса. А те родители, которые не болели ранее ветрянкой и не прошли вакцинацию от этого вируса, имеют все шансы заразиться от ребенка. И в этом случае ответ на вопрос, заразны ли родители ребенка, заболевшего ветряной оспой, будет такой: да, заразны. Поэтому в такой ситуации и детьми, являющимися носителями ветряной оспы, и родителями, заразившимися от ребенка, необходимо соблюдение карантина до полного выздоровления.
Как можно заразиться ветрянкой?
Ветрянка — это болезнь, которой болеют исключительно люди, и только человек может быть носителем вируса. То есть заразиться ветрянкой можно только непосредственно от больного человека. Болеют ею в основном дети. При переносе заболевания 1 раз у человека появляется иммунитет на всю оставшуюся жизнь. В некоторых странах вакцинация от этого заболевания входит в календарь обязательных прививок.
Вирус, вызывающий ветрянку, во внешней среде погибает за считанные минуты и патогенным является только в случае, если речь идет о человеке.
Источником заражения всегда выступает болеющий человек. Сначала вирус проникает в организм через верхние дыхательные пути, затем он закрепляется в эпителиальных клетках слизистой. Закрепленный в коже человека, он провоцирует патологический процесс в верхних слоях. Так появляются кожные высыпания, характерные для этого заболевания.
Можно ли избежать заболевания в случае контакта с больным, какие существуют профилактические меры для этого? В случае если человек узнает, что контактировал с заразившимся ветрянкой, и с момента этого контакта прошло меньше недели, то нужно обратиться к врачу для предотвращения развития заболевания. С этой целью человеку делается инъекция сыворотки, которая содержит иммуноглобулины, останавливающие развитие вируса. В половине случаев ветрянка не возникает вовсе, в остальных случаях она имеет легкое течение и не приводит к осложнениям. Строго рекомендовано проведение таких профилактических мер при контакте с больным для беременных женщин, детей первого года жизни и людям со сниженным иммунным статусом. Так как именно у этих категорий людей при заболевании ветрянкой возникают самые тяжелые осложнения.
Кто может быть переносчиком ветряной оспы?
Ветрянка считается детским заболеванием, так как болеют ею в основном дети в детских дошкольных учреждениях. Родителей детей, болеющих ветрянкой, волнует вопрос: «Могу я заразиться от ребенка или нет?». Больной, который стал источником заражения, выделяет во внешнюю среду огромное количество вируса во время кашля и чихания или просто во время разговора. В результате этого окружающие, не переболевшие ветрянкой, могут заразиться, и вероятность этого очень высока.
Характерной чертой этого заболевания является то, что заболевший начинает активно распространять вирус и заражать окружающих до того, как возникает сыпь, и человек понимает — он болен. Все это время он продолжает активно контактировать и может заразить большое количество людей. Человек, не имеющий иммунитета к этому заболеванию, имеет очень высокие шансы его подхватить.
Взрослые переносят заболевание намного тяжелее, чем дети, и у них существует высокий риск появления осложнений, которых у ветряной оспы предостаточно. Поэтому взрослых, перенесших это заболевание 1 раз, интересует вопрос: «Могу заболеть второй раз или нет?». В большинстве случаев человек, раньше переболевший ветрянкой, приобретает крепкий пожизненный иммунитет к ней. К повторному заражению могут привести только тяжелые нарушения в иммунной системе, например, если человек ВИЧ-инфицирован или проходит лучевую или химиотерапию. Здоровый человек с нормальным иммунитетом второй раз заболеть ветряной оспой не может.
Кто переносчик вируса, и могут ли в его роли выступать третьи лица? Медицина говорит, что третьи лица переносчиками являться не могут, за исключением очень редких случаев. Для того чтобы заразиться, нужно вдохнуть частички вируса непосредственно больного человека. Через нос вирус очень быстро попадает в кровь и ею разносится по всему организму. Поэтому если дома ребенок болеет ветрянкой, мать, переболевшая ранее или сделавшая профилактическую инъекцию в первые 3 дня болезни малыша, может ходить на работу. И не переживать: «А не будут ли коллеги сторониться меня из-за боязни заразиться?». Быть переносчиком ветрянки она не может. А в случае, если она заразилась сама, необходимо обеспечение карантина до полного выздоровления.
Источник
Анонимный вопрос · 5 декабря 2018
11,7 K
Нет, не может.
Ветряночный вирус на всю жизнь поселяется в организме переболевшего, но сдерживается иммунной системой.
Единственная ситуация, при которой человек, когда-то переболевший ветрянкой, может заразить другого, это когда у человека появились высыпания опоясывающего лишая (он вызывается тем же вирусом, что и ветрянка). Это бывает в зрелом возрасте или на фоне… Читать далее
Как передается опоясывающий герпес?
Опоясывающий гепрес вызывает тот же вирус, который является причиной ветрянки.
Люди, не болевшие ветрянкой и не привитые от неё, при контакте с опоясывающим герпесом сильно рискуют заболеть ветрянкой.
Если человек ветрянкой уже болел или привит, бояться пациента с опоясывающим герпесом не стоит.
По какой причине ни ты, ни один из членов твоей семьи не болели ветрянкой в детстве и по настоящее время? И какие от этого риски?
Художник, фотохудожник, педагог.
Вызывается ветрянка одним из вирусов герпеса. Ветряная оспа — очень заразное заболевание. Вирус передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем. С током воздуха ветрянка может распространяться на большие расстояния (до 20 м). Заражение также может произойти от больного опоясывающим лишаем. Но вирус малоустойчив во внешней среде. И заразиться можно за 2 дня до высыпания и 5-7 после. Так же в редких случаях ветрянка может протекать бессимптомно, или не типично. Без температуры и высыпаний. Зависит от иммунитета к вирусу герпеса.
Сейчас существует вакцина от ветрянки, я сделала себе и детям. В саду была эпидемия, но все кто был привит, не заболели.
Стоит не дорого, поинтересуйтесь в любой поликлинике или больнице делают.
Меня в детстве просто изолировали в момент карантина, но возможно, перенести заболевание в детстве, и не диагностировать именно ветрянку. У дочери подруги была температура без высыпаний. Постфактум оказалась ветрянка. Вычислили по времени заражения окружающих. Не болейте!
Прочитать ещё 1 ответ
Как распознать ветрянку?
Врач педиатр, закончила РГМУ им. Пирогова в 2003г, ординатуру МОНИКИ в 2005г…
Ветрянка — это заболевание вирусное, оно начинается с появления сыпи в виде папул, повышения температуры, общего недомогания. Если это ребенок, то заболевание протекает легче, симптомы менее выражены. У взрослого температура может быть высокой, до 40 градусов, сыпь распространяется быстро по всей поверхности кожных покровов, на волосистой части головы, на слизистых. Везде ее необходимо обрабатывать. Следует соблюдать постельный режим, принимать противовирусные препараты, например, свечи виферон в возрастной дозировке 2 раза в сутки, курсом 5 дней, так же показано обильное питье, сорбенты, жаропонижающие. Антигистамины снимают зуд, сыпь можно обрабатывать зеленкой, каламином, фукорцином.
Прочитать ещё 1 ответ
Можно ли купаться при ветрянке?
Здравствуйте!
При ветрянке рекомендуется принимать прохладный душ или ванну— они уменьшают зуд. Главное, помните, что после водных процедур нельзя растираться полотенцем, это приаедет к травматизации элементов. Только аккуратно промокать и все.
После того, как кожа подсохнет, нужно обработать элементы сыпи препаратом виферон гель. Он оказывает противовирусное действие, блокируя размножение вирусов и распространения инфекции.
Препарат легко смывается с кожи и отстирывается с одежды.
Всего Вам доброго!
С уважением,
Бутузова Олеся
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хотели позвать родственников в гости, а у них ребенок только переболел ветрянкой. Вопрос: сколько дней ребенок остается заразным? И могут ли его родители быть переносчиками болезни? Очень хотим увидеться (даже без ребятенка), но рисковать не хочу. Спасибо!
08.02.2006 15:48:14, Зайца
33 комментария
Мы за последний месяц все вчетвером переболели ветрянкой.. Сейчас малышка уже выздоравливает.
Так что могу поделиться — когда появились последние прыщики+5 дней = человек незаразен.
Через третьих лиц не передается. Инкубационный период 10-21 день.
Нам не понравилось, особенно у Настюшки (6 мес.). Я бы лучше прививку сделала.. жалко было:(. А у Паси (3,3) слуды на мордочке остались:(. И у меня:(
10.02.2006 11:58:20, Arabeska
Ребенок перестаёт быть заразным,когда последний прыщик покроется корочкой.Тех, кто с ним контактировал и не болел до этого сажают на карантин на 21 день,но в школе карантин вроде не вводят,только в садах.
09.02.2006 00:47:19, мус
если ребенок уже переболел то не опасен. родители могут быть переносчиками только если сами больны. если нет признаков болезни,то уточните болели ли они раньше (например в детстве),т.к. в инкубационный период(когда прыщиков еще нет, болезнь заразна за три дня до их высыпания). если они уже болели то ничего страшного для вас не представляют т.к. переносчиками не являются. О, я загнула, как коряво. хи-хи-хи. УДАЧИ!
08.02.2006 17:00:53, Мур-р-р
При ветрянке ребенок не заразен через пять дней после появления последних высыпаний, через третьих лиц она, по-моему не передается
08.02.2006 15:58:15, граНата
Поправьте меня, если я брежу: но мне всегда казалось, что ветрянкой и прочими детскими болезными лучше переболеть раньше….Риск как раз в более старшем возрасте появляется.
08.02.2006 15:52:56, Умп
Не бредите, а заблуждаетесь.
Ветрянка не совсем безобидна- у них с герпесом общий вирус, так что хорошо бы ей не болеть вовсе.
А в детородном возрасте сделать прививку.
Кстати, детские болезни бывают очень разными..И смертельными в том числе.даже самые безобидные из них.
Поэтому болеть лучше, чем не болеть, я бы не сказала..
08.02.2006 16:39:43, =СветА™=
Света, а знаете, что и корью, и краснухой, и ветрянкой дети болеют и после прививок:(Да,да, я не придумываю. Так, что на них уповать не стоит.
08.02.2006 23:50:28, fleur-de-lis
Знаю. Поэтому в необходимых случая иммунологи и делают анализ на на титр антител.
А коклюшем мой ребенок заболел после двух АКДС.
Я ни на что уповаю, кроме своего разума.
Если моя младшая не переболеет краснухой и ветрянкой( старшая болела), то я поведу ее на привику после 16 лет.Чтоб был шанс сохранить иммунитет на детородный возраст.
09.02.2006 00:05:02, =СветА=
Краснуху вам порекомендуют, если не переболеете, сразу после 14. А ветрянку у нас не прививают.
09.02.2006 14:12:39, Караул
«Вакцинация против краснухи в возрасте 1 года и 6 лет была включена в предыдущий календарь, однако из-за отсутствия отечественной вакцины она практически не проводилась. ВОЗ [5] также не рекомендует начинать вакцинацию при невозможности достичь 95% охвата, т.к. это лишь сдвигает заболеваемость на более старшие возрастные группы, повышая риск заражения беременных и рождения детей с синдромом врожденной краснухи (СВК). Посещение яслей и детских садов большинством детей в СССР способствовало увеличению заболеваемости краснухой и иммунной прослойки: более 95% беременных женщин в 70-х годах имели антитела к вирусу краснухи [3]. Преимущественно домашнее воспитание детей в современной России уменьшило заболеваемость детей краснухой, поэтому доля молодых женщин, имеющих иммунитет к этой инфекции, сократилась (среди школьниц она не превышает 60-65%).
С целью элиминации СВК новый календарь предусматривает вакцинацию против краснухи девочек 13 лет, наряду с вакцинацией детей 1 и 6 лет, имеющую целью сокращение резервуара инфекции. И в отношении краснухи желательно проведение школьных программ вакцинации девушек в старших классах (а также в ПТУ, техникумах и ВУЗах), которые не попадают в группу вакцинируемых по новому Календарю.»
09.02.2006 14:25:26, Красно Солнышко
«Массовая профилактика ветряной оспы сдерживается высокой стоимостью вакцины, однако Япония и США сочли экономически целесообразным ее проведение. В большинстве стран с помощью этой вакцины защищают детей с лейкозом и другими злокачественными заболеваниями, у которых ветрянка часто протекает очень тяжело. В России вакцина не лицензирована, что затрудняет ее использование в указанных группах больных; по этой причине нередко гибнут вышедшие в ремиссию дети, на лечение которых былo потрачено на 2 порядка больше средств, чем на вакцинацию.»
09.02.2006 14:23:17, Красно Солнышко
Не согласна. И родственность с герпесом, которую часто поминают, совершенно не говорит ничего о тяжести заболевания и возможных последствиях.
прививке, сделанной людьми, непроверенной временем, неизвестно где ик ак хранившейся, я доверяю меньше, чем природному механизму создания иммунитета.
А осложнения могут быть всегда, от всех прививками не спасешься.Лучше,конечно, не болеть, чем болеть. Но в данном случае, имхо, вопрос не настолько серьезен -посчитать дни и успокоиться.
По ссылке мнение врача.
08.02.2006 20:59:16, Oazis
Родственность не говорит, но о факте инфицированности говорит.
Конечно, это не сильно страшно, в условиях, когда инфицировано 99%. 🙂
Я не говрю, что вопрос серьезен-ребенок еще не заболел.
Но и что наплевать и растереть, тоже не согласна. Хорошо бы не заболел. 🙂
08.02.2006 23:53:14, =СветА=
ППКС! Наконец-то кто-то думает так же как я, а то вон внизу говорят, что я из мухи слона делаю, что скарлатина — это ерунда и вообще, чем раньше всеми «детскими» болезнями переболеть, тем лучше
08.02.2006 16:45:38, граНата
Скарлатина ерунда????? ой, я этого не читала внизу..
Стихи даже есть :
«Из под кожи щек,
веет скарлатины смертный огонек…»
конечно, антибиотики упрощают картинку, но дети моей подруги год просидели дома. из-за скарлатины..
Моя старшая дочь совершенно страшно болела краснухой именно в детстве. думали-мононуклеоз, замучились аназизы сдавать, лимфоузлы были, как куриные яйца и температура 40 держалась почти две нелели, она похудела так, что стоять не могла, подл руки держали.
Знакомые потеряли трехлетнего ребенка, заболевшего корью.
Поэтому мне эти плевки на детские болезни как-то странно слышать.
Да, как правило, они проходят не тяжело. Но как редко удается попасть в это правило..
08.02.2006 18:15:57, =СветА™=
Ну дети у всех разные. В большинстве случаев все эти болезни легко переносятся. Есть, конечно, исключения -это дети с слабым иммунитетом — им что краснуха, что ОРВИ — может смело ехать в больницу и не вылезать оттуда до школы.
08.02.2006 19:08:39, Котя2005
Меньшинство и исключение это суть разные вещи.
Слова о большинстве в контексте детских болезней меня не успокаивают.
Никто не гарантирован от возможности оказться в меньшинстве.
Если уже заболел, деваться некуда.Надо надеется на лучшее.
Но говорить, что это ерунда-глупо.
кстати,мои дети с нормальным иммунитетом.И смело в больицу до школы я пока не ездила.
Но ни краснуха, которой мои дети болели, ни ветрянка, а тем более коклюш, ерундой мне не показались. как, впрочем, и многим другим.
У меня есть знакомый-врач реаниматолог, профессор из детской республикансской больницы.
Так вот он детские болезни ерундой не считает. потому что слишком часто с ними сталкивается. как реаниматолог.
08.02.2006 20:05:12, =СветА™=
Конечно, не ерунда ветрянка. Хотя у меня дочь и слабо болела. Но это все равно две недели, когда НИКУДА. И сыпь была, и температура однократно поднималась. Сидишь дома, как дурак. Но зато вот младший переболел тут же, во-первых, все-таки легче и проще, а во вторых, не напрягали так последствия. Одно дело — школу две недели пропускать, другое дело — группу развития в саду и не две недели, а меньше, потому что у мелкого не подсыпало.
Могу сказать так же следующее: Сильный иммунитет, слабый иммунитет, но у нас в школе, при возникновении эпидемии, не устоял ни один, кто раньше не переболел.
Что касается прививки — то это хорошо. Но меня смущает две вещи:
1) Прививка от ветрянки (конкретно) появилась недавно и мало опробована.
2) У нее очень короткий срок действия, в отличие от природного иммунитета.
По вышеназванным причинам даже ВОЗ не рекомендует прививать от ветрянки в условиях России, когда нет широкого охвата этими прививками.
«Политика ВОЗ. В странах, где ветряная оспа представляет собой серьезную социальную и экономическую проблему и где вакцинация является доступной в экономическом смысле, могут могут быть введены плановые прививки. Однако при этом обязательным является условие высокого (85-90%) охвата вакцинацией. В противном случае заболеваемость может сдвинуться на старшие возрасты, увеличивая число тяжелых случаев инфекции.»
09.02.2006 13:58:52, Красно Солнышко
С нормальным иммунитетом ваша дочь так краснухой не болела бы! А перенесла ее как я — в скрытой форме.
Так что я бы не говорила так на вашем месте.
09.02.2006 10:27:35, Котя2005
Довольно агрессивное заявление «Так что я бы не говорила так на вашем месте.» Прямое указание человеку, которого Вы даже не знаете.. Да и в вопросах медицины, а особенно иммунологии, я бы не стала так смело утверждать (очень хочется сказать «На Вашем месте»:), но не буду уподобляться). Даже врачи порой путаются в этих вопросах. Категоричные заявления неинформативны.
09.02.2006 17:20:06, Еленушка
Как мне говорить на своем месте, решаю я сама, а никак не вы.
На своем вы можете и говорить и считать все, что вам заблагорассудится.
09.02.2006 17:01:10, =СветА™=
Ну повезло Вам с иммунитетом, а если другим не повезло, тоим всем в больнице жить? Как будто иммунитет это Ваша личная заслуга
09.02.2006 10:32:51, граНата
Главное, что иммунитет тут совсем не при чем.
И у крепкой имунной системы бывает очень сильный ответ-тогда болезнь протекает тяжело, но бурно и быстро.
А как раз скрытые долготекущие формы часто показатель плохого иммунитета.
Потом иммунитет вооще сложная штука, работает у все по разному и от стольких факторов зависит..,Недаром иммунолог-отдельная врачебная специальность. нельзя сказать, что у меня шикарный иммунитет, а у другого поганый.Т.е сказать-то можно, конечно, язык без костей, как известно. 🙂
09.02.2006 17:04:53, =СветА™=
именно -у него работа такая. Однако здравого смысла любая работа не исключает. Именно поэтому стоматологи бояться лечить зубы -слишком много знают. Это не значит, что и нам нужно так же бояться. Чем спокойнее мама, тем легче справиться с любой болезнью. Повторю, конечно, лучше быть здоровым, чем больным. Но и лишнего бояться нет смысла.
08.02.2006 21:02:42, Oazis
Я не боюсь вообще-то. Знаю, что человеку свойственно выздоравливать, как его ни лечи.И обе крйности плохи и паника и полное наплевательство.
В любой болезни есть риск.И обычно неплохо его знать, чтоб предупредить возможные осложнения.
Когда вот говорят-ветрянка-ерунда, мне хочется, чтоб говорили- а у нас ветрянка протекала легко.Это позитивная информация.
Но бывает, что и не легко. как у моей вот протекала.Я сто лет жила с мыслью, что это фиговая болезнь, пока не увидела, какой нефигововой она бывает.
08.02.2006 23:56:29, =СветА=
Понятие о легко для всех разное.
Для меня например, у которой дети дольше недели ни разу не болели, антибиотики ни разу не потребовались, часто вообще вечером температура, а на утро — как огурчик, две недели болезни — это совсем не легко. Пусть даже ребенок в целом себя нормально чувствовал. Мне такого не надо совсем.
Да и иммунитет после таких болезней подсаживается. Следом могут и гриппы начаться и что угодно. Зима еще не закончилась.
09.02.2006 14:06:11, Красно Солнышко
Да уж, я от ветрянки чуть не умерла, мне правда 17 лет было, на полном серьеза причем. От нас врач участковый просто не выдезал, каждый день приходил по 2 раза, так боялся, потом решил уже меня в больницу отправить, но как раз в этот день мне и полегчало.
09.02.2006 10:31:53, граНата
Я тоже в ваших рядах! ППКС!
08.02.2006 17:08:36, Мур-р-р
Мы в этом году просто не вылезаем из болезней :(( Еще одной я не выдержу…
08.02.2006 15:57:43, Зайца
ПРИМЕРНО 10 ДНЕЙ С МОМЕНТА НАЧАЛА ВЫСЫПАНИЯ….ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НА ДЕСЯТЫЙ день в поликлинике ВЫПИСЫВАЮТ В САДИК… если взрослые уже болели то скорее всего они не заразны, если не болели…то они сами могут заболеть и значит они заразны. Так же говорят, что ходит какая-то новая ветрянка и уже болевшие взрослые могут заботеть
08.02.2006 16:02:36, iriсka
Т.е. через 10 дней после начала высыпания детей уже можно «встречать»? А если без ребенка — у родителей спросить, болели ли они ветрянкой. Правильный ход мысли? Спасибо!
08.02.2006 16:24:27, Зайца
Ребенка же выписали уже? Так чего вы беспокоитесь??? У меня младшего выписали на восьмой день. Не было причин не выписывать. А вот старшую я где-то на 12-ый день выписывала. У нее долго подсыпало.
09.02.2006 14:10:01, Красно Солнышко
Да нет, это все байки про новую ветрянку. Просто у перболевших ветрянкой (у некоторых) бывает так называемая реактивация вируса ветряной оспы, которую медики называют опоясывающий лишай. Проявляется так же как ветрянка — высыпанием, только менее обильным и в основном в области талии.
08.02.2006 16:22:07, Еленушка
Источник