Сочинение про ветрянку у

Сочинение про ветрянку у thumbnail

Ветрянка или ветряная оспа – острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами семейства герпеса. Отличительная особенность ветрянки – высыпания на коже в виде небольших пузырьков. Ветрянкой болеют практически все дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет, особенно если они посещают детский сад, так как вирус возбудитель очень летуч и может проникать не только в смежные помещения, но и квартиры. Кроме того, большой процент заболеваемости детей ветрянкой связан с тем, что скрытый период заболевания составляет 14-21 день, благодаря чему вирус успевает распространиться и охватить всех детей, находящихся в группе или саду. Прекращает своё действие вирус ветрянки до окончания последних высыпаний, то есть вирус прекращает передаваться тогда, когда начали заживать последние пузырьки. Дети до 6 месяцев ветрянкой не болеют, так как ещё во время внутриутробного периода мама малыша передала ему свой иммунитет. Дети старше 7-10 лет болеют ветрянкой реже, но если заболевают, то инфекция проходит в достаточно тяжёлой форме с возможными осложнениями.Симптомы ветрянки у детей. Симптомы ветрянки нельзя спутать ни с какой другой болезнью, так как они за очень короткое время проявляются во всей своей красе. Основными симптомами ветрянки являются: Повышенная температура тела (38-39°С); Плоские высыпания по всему телу (кроме ладошек и ступней), которые стремительно покрывают ребёнка (за 1-2 часа). Пятнышки с горошину или просяное зёрнышко, розового цвета. На данном этапе высыпания не приносят ребёнку дискомфорта. Через несколько часов появление в центре пятнышек маленького пузырька, внутри которого прозрачное содержимое.

Самое неприятное, что при появлении пузырьков ребёнок начинает испытывать зуд и стремиться их расчесать. Здесь важно для родителей следить за тем, чтобы ребёнок перестал расчёсывать поражённую кожу, так как можно занести инфекцию. Спустя 1-2 дня пузырьки подсыхают и покрываются корочкой бурого цвета. Однако одновременно с этим на протяжении ещё 7-10 дней с интервалом в 1-2 дня появляются новые высыпания, которые вновь сопровождаются подъёмом температуры. По окончанию высыпаний корочки сходят в течение 1-2 недели, после чего остаётся незначительная пигментация, исчезающая со временем. Если во время заболевания были осложнения, например, занесена гноеродная инфекция, тогда на коже остаются мелкие рубцы. На протяжении всей болезни ребёнок слабый, раздражительный, плохо спит и ест. Лечение ветрянки у детей. Лечение ветрянки производится дома, исключение – осложнения и крайне тяжёлое течение заболевания. Лечение ветрянки у детей не требует какой-то особой терапии, против неё нет лекарств, следует лишь соблюдать постельный режим, чаще менять постельное бельё, много пить, соблюдать диету (употреблять только молочные продукты, блюда из фруктов и овощей). Чтобы предотвратить наслоение гнойной инфекции необходимо все высыпания ребёнка 2 раза в день обрабатывать зелёнкой или раствором марганцовки. При этом ни марганцовка, ни зелёнка не лечат ветрянку у детей, а лишь дают врачу понять, на какой стадии находится заболевание.

Осложнения после ветрянки у детей. При надлежащем уходе ветрянка у детей проходит без каких-либо осложнений и не оставляет после себя следов. Если были нагноения или воспаления пузырьков, тогда на их месте могут остаться небольшие рубчики, как при оспе. Инкубационный период по ветрянке может составлять от 7  до 21 дней.  В это время не появляется никаких внешних признаков заболевания. Поэтому очень сложно выявить и вовремя изолировать зараженного ребенка. Практически на протяжении всего инкубационного периода  ребенок является незаразным для окружающих его людей. Данный этап может иметь разную продолжительность, в зависимости от иммунитета ребенка, внешних факторов и количества поступивших вирусов. Ребенок становится заразным для окружающих за двое суток до появления на коже первых высыпаний. Если мама до наступления беременности переболела ветрянкой, новорожденный малыш в течение нескольких месяцев имеет врожденный иммунитет. Заразиться в этом случае он не может. В последнее время большое число родителей прибегает к вакцинации против ветрянки. Это помогает избежать неожиданного возникновения заболевания, которое может испортить многие планы. Ребенок становится незаразным, начиная с 5-того дня после последнего высыпания. Во время ветрянки  у ребенка вырабатывается иммунитет. Повторное заражение данным вирусом является очень редким явлением.

                

Источник

Ïîçåëåíåë ÿ îò òîñêè,
Ëåæó â áîëüíèöå.
Ïðîòóõëè ñòàðûå íîñêè,
È ïîñèíåëè ÿãîäèöû.
Ïî òðóáêå ìåäëåííî áåæèò,
Áîëüøîé ïóçûðü.
È ìåäñåñòðà íå óñëåäèò,
Ïîøëà â ñîðòèð…

Åñëè âû ïðèåõàëè â ãîðîä-êóðîðò Àíàïó è ïîñëå äâóõ íåäåëü ïðåáûâàíèÿ óñïåëè çà ïîñëåäíèå íåñêîëüêî äíåé ñìåíèòü âïîëíå ïðèëè÷íûé íîìåð â ñàíàòîðèè íà äâóõìåñòíûé áîêñ ñ ãîëûìè ñòåíàìè è äâåðüþ, êîòîðóþ ïîñòîÿííî äåðæàò íà çàìêå, ïðèîáðåñòè ñîñåäà-âîð÷óíà, íåäîâîëüíîãî àáñîëþòíî âñåì, åäâà óñïåòü ïåðåêðûòü òðóáêó êàïåëüíèöû, ïîêà âîçäóõ íå âîøåë â âàøó êðîâåíîñíóþ ñèñòåìó, óáðàòü îñêîëêè ãðàäóñíèêà è îñòàòêè ðòóòè ìåòîäîì âûêèäûâàíèÿ â òóàëåò, ñúåñòü îêîëî 115 òàáëåòîê, à òàêæå, åñëè ïðè ýòîì âû ñ íîã äî ãîëîâû â çåëåíêå, ùåòèíå, êîòîðóþ íåëüçÿ áðèòü è ñîáñòâåííîì ïîòó, êîòîðûé íåëüçÿ ñìûâàòü, ïîðà çàäóìàòüñÿ î òîì, ÷òî ÷òî-òî ïîøëî íå òàê….

À íà÷èíàëîñü âñå íåïëîõî…

Ìîåé ñóïðóãå çà ïîñëåäíèå ïÿòü ëåò íàêîíåö äàëè ïóòåâêó â ñàíàòîðèé Àíàïà â îäíîèìåííîì ãîðîäå. Íà ðàäîñòÿõ ìû áûñòðåíüêî ñîáðàëèñü è ïîåõàëè. Ñàíàòîðèé îêàçàëñÿ âïîëíå ïðèëè÷íûì, ñ êó÷åé êîëÿñî÷íèêîâ, äýöýïýøíèêîâ è ñîïðîâîæäàþùèõ. ðîëè ïîñëåäíåãî ÿ è âûñòóïàë. Ïîñåëèëè íàñ â ïðèëè÷íîì, ïî ìåðêàì ñàíàòîðèÿ, íîìåðå, ïîñòàâèëè íà ïîëíûé ïàíñèîí ñ ïèòàíèåì, ãäå ñàì âûáèðàåøü èç ïðåäëîæåííîãî ñïèñêà è ïðîöåäóðàìè, êîòîðûå ñàì ìîæåøü íàáðàòü ñêîëüêî  äóøå óãîäíî, ëèøü áû íå ïîïëîõåëî,à òàì, ãëÿäèøü, è ïîïðàâèòüñÿ íå÷àÿííî ïîëó÷èòñÿ. Êàòÿ íàáðàëà ïîëíûé ïàêåò, ÿ ñêðîìíî îãðàíè÷èëñÿ äàðñîíâàëåì íà ãîëîâó, ìàññàæåì, îò êîòîðîãî ñíà÷àëà îòëûíèâàë, à ïîòîì ìåíÿ òóäà âîäèëà æåíà, è ËÔÊ, êóäà òàê âîîáùå íè ðàçó íå çàãëÿíóë, îãðàíè÷èâàÿñü óïðàæíåíèÿìè ñ Êàòåé. Ñ óòðà ìû çàâòðàêàëè, ïîòîì áåæàëè íà ïðîöåäóðû, à çàòåì îáåä è äåëàé ÷òî õî÷åøü äî ñàìîãî óæèíà, à ïîòîì ïðîäîëæàé äåëàòü, ÷òî õî÷åøü, ïîêà… Êîå ó êîãî… êîå-÷òî… êîå-ãäå… íå çà÷åñàëîñü…

Âåñåëüå òîëüêî íà÷èíàåòñÿ!

Ðàíî óòðîì íà ÷åòûðíàäöàòûé äåíü ïðåáûâàíèÿ ÿ â òèõîé ãðóñòè âïåðåìåæêó ñ ïàíèêîé çàìåòèë ó ñåáÿ íåêèå âûñûïàíèÿ, îò ÷åãî ìåäëåííî ñàì âûïàäàë â îñàäîê è ýòà õèìè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ áûëà ñòîëü çàìåòíà, ÷òî ìîÿ äðàæàéøàÿ ïîëîâèíà õðàáðî âçÿëà íà ñåáÿ ðóêîâîäñòâî äåëîì è ñäàëà ìåíÿ ìåñòíûì âðà÷àì íà ðàñòåðçàíèå.  èòîãå ïðèøëè äâå òåòêè, íàø ëå÷àùèé âðà÷ è êàæåòñÿ çàâåäóþùàÿ ÷åì-òî òàì. Ïåðâàÿ çàìåòèëà, ÷òî ðàç óæ èíêóáàöèîííûé ïåðèîä âåòðÿíêè äíåé äâàäöàòü, ÿ âñå ðàâíî ïåðåçàðàæàë âñåõ êîãî ìîæíî è íåëüçÿ, è ìîãó îñòàòüñÿ â ñàíàòîðèè íà äîëå÷èâàíèå è äîçàðàæåíèå íåäîçàðàæåííûõ. Âòîðàÿ óïåðëàñü ðîãîì â òî, ÷òî ïî çàêîíó îíè íà ýòî ïðàâà íå èìåþò, òàê ÷òî íè çà êàêèå êîâðèæêè ìåíÿ îñòàâëÿòü íåëüçÿ.  èòîãå, ðåøèëè ñäàòü ìåíÿ ïîä áëàãîâèäíûì äëÿ ñàíàòîðèÿ ïðåäëîãîì ìåñòíûì èíôåêöèîíèñòàì. ß áûñòðî ñîáðàë âåùè è áûë ñ óæå íà÷èíàâøåéñÿ òåìïåðàòóðîé ñîïðîâîæäåí â êàðåòó ñêîðîé ïîìîùè, ãäå åùå ìèíóò äåñÿòü â äóõîòå ïûòàëñÿ ïîíÿòü, ñòîèò ëè ìíå îòêëþ÷èòüñÿ òàì, èçîáðàçèâ òåïëîâîé óäàð, èëè æå íå âûïåíäðèâàòüñÿ, ñìèðèòüñÿ ñ óñëîâèÿìè è ñêðîìíî ïîäîæäàòü ðàçâèòèÿ ñîáûòèé. Âïðî÷åì, ñîáûòèÿ ðàçâèâàëèñü ïî âïîëíå ëîãè÷íîé íàïðàâëÿþùåé è ñî âïîëíå ñíîñíîé âìåíÿåìîñòüþ. Ìåíÿ ïðèâåçëè â áîëüíèöó, ãäå íå ïóñòèëè â ãëàâíîå îòäåëåíèå, à áûñòðåíüêî îñìîòðåëè â ïðåäáàííèêå êîìèññèåé èç ïÿòè ýñêóëàïø. Êîìèññèÿ çà ïàðó ìèíóò óñòàíîâèëà ñàìûé êëàññè÷åñêèé ñëó÷àé âåòðÿíîé îñïû èëè, ïî íàøåìó, âåòðÿíêè è…

Áîêñ, ýòî íå òîëüêî âèä ñïîðòà, íî è àêâàðèóì…

Ñîïðîâîäèëè ìåíÿ â èíôåêöèîííûé áîêñ. Êàê ãîâîðèò ìîÿ ñóïðóãà â òàêèõ ñëó÷àÿõ èòèòü-êîëîòèòü! Åñëè äî ýòîãî â ìîåì ñîçíàíèè ïðèñóòñòâîâàëè íåêîòîðûå íå î÷åíü ïîçèòèâíûå ïî îòäåëüíûì ìîìåíòàì ìûñëè îòíîñèòåëüíî íîìåðà â ñàíàòîðèè, êàê òîëüêî ÿ îêàçàëñÿ â èíôåêöèîííîì áîêñå, îíè ñðàçó ñòåðëèñü è èõ ìåñòî çàíÿëî íåêîòîðîå ñîñòîÿíèå ëåãêîãî îõðåíåíèÿ.

Áîêñ, ýòî îòäåëüíàÿ ïàëàòà, ïðèìåðíî ïÿòü ìåòðîâ íà ïîëòîðà ñ âûñîêèìè ïîòîëêàìè, îòäåëüíûì âõîäîì ñî äâîðà, êîòîðûé ñíà÷àëà óïèðàåòñÿ â ïðåäáàííèê ñ âåäðàìè è øâàáðàìè, ïðîäîëæàåòñÿ ÷åðåç íåïëîòíî çàêðûâàþùóþñÿ äâåðü òóàëåòîì áåç ñèäåíèÿ, òî åñòü ïÿòàÿ òî÷êà ïðè áîëüøîé íóæäå áåçûñõîäíî è ïîñòîÿííî ñîïðèêàñàåòñÿ ñ õîëîäíûì ñòóëü÷àêîì, æåëåçíîé âàííîé íà ñòðàííûõ íîæêàõ îïîðàõ, êîòîðàÿ ñíèìàåòñÿ è ëåãêî âûíîñèòñÿ ïðè æåëàíèè, êàê ÿ ïîíÿë, à çàòåì åùå îäíà äâåðü è âîò îíà — ïàëàòà.  íåé äâå êðîâàòè, ñòîë, ñòóë, ïàðà òóìáî÷åê, åùå îäíà äâåðü â îòäåëåíèå, ÷åðåç êîòîðóþ íèêîãäà íå õîäÿò è îíà ïîñòîÿííî çàïåðòà. Âñå ìåäñåñòðû, êóõíÿ, óáîðùèöû ïîñòîÿííî îãèáàþò çäàíèå è õîäÿò ñî äâîðà.

Читайте также:  Если температура при ветрянке не поднимается

È åùå çäåñü åñòü îãðîìíîå ïî÷òè âî âñþ ñòåíó îêíî, ÷åðåç êîòîðîå, êàê òåáå ñíà÷àëà êàæåòñÿ, òû ìîæåøü äîñòó÷àòüñÿ äî âðà÷åé, ïîïðîñèòü óêîëü÷èê èëè òàáëåòî÷êó, äà è ïðîñòî íàáëþäàòü çà ñóåòîé áîëüíè÷íîé æèçíè. Èëëþçèÿ òîãî, ÷òî òû óïðàâëÿåøü ñèòóàöèåé ðàçðóøàåòñÿ ñðàçó, êàê òîëüêî òû ïîíèìàåøü, ÷òî íà ñàìîì äåëå ýòî òåáå ïîñòîÿííî ñòó÷àò ñ òîé ñòîðîíû è çíàêàìè ïîêàçûâàþò, ÷òî íóæíî ïîñòàâèòü ãðàäóñíèê. Âîçíèêàåò îùóùåíèå, ÷òî òû íàõîäèøüñÿ â îãðîìíîì àêâàðèóìå, à ëþáîïûòíûå çåâàêè, ïî÷åìó-òî õðîíè÷åñêè â áåëûõ õàëàòàõ, ñòó÷àò ïî ñòåêëó, ÷òîáû ïðèâëå÷ü òâîå âíèìàíèå. Òàê è æèâåøü òóò íà ïîëîæåíèè èíôèöèðîâàííîé ðûáêè.

Ñîñåä âîð÷óí

Åñëè âàñ ïîñåëèëè â ïàëàòó, ãäå ïîêà íèêîãî íåò, íå îò÷àèâàéòåñü. ×åðåç òðè ÷àñà ó âàñ ïîÿâèòñÿ òîëñòûé ñòàðûé ñîñåä âîð÷óí, ïîñòîÿííî âñåì íåäîâîëüíûé. Òàêèì áûë ìîé ïåðâûé ñîñåä. Íå áóäó íàçûâàòü èìåí, ñêàæó òîëüêî, ÷òî ýòî áûë äåäóëÿ 65 ëåò, ðàçãîâàðèâàþùèé ìàòîì è ïîñòîÿííî íåäîâîëüíûé âñåì, îò îòñóòñòâèÿ øêàôîâ â áîêñå äî âëàñòåé ìåñòíûõ è ïîâûøå. Ñ òàêèì ñîñåäîì, åñëè ðàíåå âàñ íàçûâàëè ïåññèìèñòîì, âñåãäà åñòü øàíñ ïîíÿòü, ÷òî ñ âàìè òàêè åùå íå âñå ïîòåðÿíî. Äàæå â âèäó òîãî, ÷òî ìåíÿ ñàìîãî íàçûâàþò âîð÷óíîì, ïåññèìèñòîì è ïðîñòî çàíóäîé, âñå ðàâíî óæå ÷åðåç ÷àñ îáùåíèÿ ÿ ïîíÿë, ÷òî íàøåë ãóðó íåäîâîëüñòâà è ìîãó áðàòü ó íåãî ìàñòåð êëàññû, ïîâûøàòü êâàëèôèêàöèþ èëè æå ïðîñòî ïîêàçàòü äåäà ñâîèì áëèçêèì, ÷òîáû îíè ïîíÿëè, ÷òî ÿ ïðîñòî ÷èñòûé áðèëüÿíò òåðïèìîñòè, ðàäóøèÿ è ïîçèòèâà. Âïðî÷åì, ÷åëîâåê ñïîñîáåí ïðèâûêíóòü êî âñåìó, ÷òî ñî ìíîé óæå íà÷àëî ïîòèõîíüêó ñëó÷àòüñÿ ðîâíî äî òîãî ìîìåíòà, êàê äåäóëÿ óõàéäîêàë î êàôåëüíûé ïîë ñàìûé âàæíûé èíñòðóìåíò áîëüíîãî — ãðàäóñíèê.  äàííîé ñèòóàöèè ñðàçó íà÷èíàåò ñðî÷íî õîòåòüñÿ æèòü, íî ëèøü äî òîãî, êàê íå óâèäèøü….

Ìåòîä áîðüáû ñ ðòóòüþ

Êàêèå ñàìûå âàæíûå èíñòðóìåíòû íåîáõîäèìû äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ îòðàâëåíèÿ ïàðàìè ðòóòè? Ìîæåòå íå íàïðÿãàòü âîîáðàæåíèå, âñïîìèíàÿ øêîëüíûå óðîêè ÎÁÆ. Íà ñàìîì äåëå äëÿ ýòîãî íóæíî âñåãî ëèøü äâå ìåäñåñòðû, ñîâîê è… Âåíèê! Ñ íåêîòîðîé ðàñòîðîïíîñòüþ è ïóãàþùèì áåçðàçëè÷èåì îíè áûñòðåíüêî ñîáðàëè îñêîëêè, âðîäå êàê óáðàëè øàðèêè ðòóòè è óäàëèëèñü íå ñëèøêîì áûñòðî èç íàøåé ïàëàòû. Íèêàêîé ñïåöèàëüíîé îáðàáîòêè, íèêàêîé ýâàêóàöèè íàñ õîòÿ áû â äðóãóþ ïàëàòó — âñå ïðîñòî è îáûäåííî. Ïîäîçðåâàþ, çäåñü òàêîå íå âïåðâûå è çàêîðåíåëûå ñòàðîæèëû ê òàêîìó ïðèâûêëè. Òàê ÷òî ÿ äàæå íå îñîáî âîëíîâàëñÿ, êîãäà ïîñëå èõ óáîðêè ñàì íàøåë îäèí øàðèê íà ïîëó è âûêèíóë åãî â òóàëåò. Ïîäîçðåâàþ, ÷òî øàðèê áûë íå ïîñëåäíèé, íî òåïåðü òî÷íî çíàþ, ÷òî íà ñàìîì äåëå ðòóòü íå òàê óæ è îïàñíà, ðàç òóò ñ íåé òàê çàïðîñòî îáðàùàþòñÿ. Òàêèå ìûñëè ïîñåùàëè ìåíÿ â òîò ñàìûé ìîìåíò, êîãäà ïðèøëè ñòàâèòü êàïåëüíèöó.

Îïåðàòîð êàïåëüíèöû èëè áîðüáà ñ àíòèãèñòàìèííûìè ïðåïàðàòàìè

Ñ îäíîé ñòîðîíû, êîãäà âñå òåëî ïîêðûòî ñûïüþ è çóäèò, àíòèãèñòàìèííûå ïðåïàðàòû, îíè æå àíòè àëëåðãåííûå, ïîìîãàþò ñïðàâèòüñÿ ñ ÷åñîòêîé. Ñ äðóãîé, îíè æå îáëàäàþò ñèëüíåéøèì ïîáî÷íûì ñíîòâîðíûì ýôôåêòîì. Êàæåòñÿ, â áîëüíèöå íåòîðîïëèâàÿ àòìîñôåðà è òîëüêî çíàé, ÷òî ñïè, à òóò òåáå åùå è äàðìîâîå ñíîòâîðíîå ïðåäëàãàþò. Âñå ýòî ðîâíî äî òîãî ìîìåíòà, êàê òåáå ñòàâÿò êàïåëüíèöó, ãîâîðÿò, ÷òîáû òû ñàì ïåðåêðûë òîê ëåêàðñòâà, êîãäà ìåøîê îïóñòååò, åñëè ìåäñåñòðà ïî åå ñëîâàì íå óñïååò.

Ñèòóàöèÿ ñëåäóþùàÿ. Òû ïðèíÿë äî ýòîãî òàáëåòî÷êó ñóïðàñòèíà, òåáÿ íàêðûâàþò âîëíû ñîíëèâîñòè, à íóæíî ñìîòðåòü, êàê êàïàåò ëåêàðñòâî, ÷òî òàê æå ñàìî ïî ñåáå ïðîöåññ óñûïëÿþùèé, à åùå ãëþêîçà â òâîèõ âåíàõ ïðèíîñèò îùóùåíèå ïðèÿòíîé ëåãêîñòè, ÷òî ñîâåðøåííî íå ïîìîãàåò êîíöåíòðàöèè. Åñëè áàñíþ ñîêðàòèòü, êàê îïÿòü æå ÷àñòî ïðèãîâàðèâàåò, Êàòÿ, â îäèí èç ìîìåíòîâ âîçâðàùåíèÿ ìîåãî ñîçíàíèÿ ê ðåàëüíîñòè ïîñëå î÷åðåäíîãî òåìíîãî ïðîâàëà, ÿ åäâà óñïåë ïåðåêðûòü òðóáêó, êîãäà âîçäóõ óæå ïðåäàòåëüñêè ïðèáëèæàëñÿ ê ìîåé âåíå. Âàñ íå âñòàâëÿåò êîôåèí? Ïîïðîáóéòå îêàçàòüñÿ â ìîåé ñèòóàöèè è ýòî íàäîëãî îòîáüåò ó âàñ æåëàíèå ñïàòü âîîáùå.

Âïðî÷åì, äàæå ïðè âñåõ îïèñàííûõ  ñèòóàöèÿõ, à òàê æå íå ïîïàâøèõ â ýòîò ñêðîìíûé îïóñ, õîòåëîñü áû âûðàçèòü âñåì âðà÷àì, ìåäñåñòðàì, ñàíèòàðêàì è ïðî÷èì ïðè÷àñòíûì ðàáîòíèêàì èíôåêöèîííîãî îòäåëåíèÿ àíàïñêîé áîëüíèöû îãðîìíóþ áëàãîäàðíîñòü çà òî, ÷òî â êðàò÷àéøèå ñðîêè ïîñòàâèëè ìåíÿ íà íîãè!  óñëîâèÿõ, êîãäà ó âàñ íà ðóêàõ êó÷à áîëüíûõ, íå õâàòàåò ôèíàíñèðîâàíèÿ (à ñóäÿ ïî ïàëàòå, åãî î÷åíü òàêè íå õâàòàëî), ïîñòîÿííîé ñóåòå — èìåííî èõ ñàìîîòâåðæåííûé òðóä ñòîèò îöåíèòü ïðåâûøå âñåãî. Íå áëàãîäàðÿ, à âîïðåêè âñåìó — îíè ñïîñîáíû íåñòè ñâîþ íåëåãêóþ âàõòó çäîðîâüÿ îêðóæàþùèõ ðàäè è ïîëüçû îáùåñòâåííîé äëÿ. Ñïàñèáî!

Ýïèëîã

Âåòðÿíêà, åäèíñòâåííàÿ áîëåçíü, êîãäà ìóæ÷èíà ñìîòðèòñÿ â çåðêàëî íàìíîãî ÷àùå ëþáîé æåíùèíû.

Источник

Что-то я простудилась, то ли вирус злобный меня догнал, работа не делается, сил нет ни на что. Значит, можно вспоминать картинки из детства, благо их у меня много.
Начну издалека.
Когда мы были маленькими, мои родители не только сами катались на горных лыжах, но и нас с братом научили кататься.
И учить они меня начали в 4 года.
А поскольку горнолыжного снаряжения для таких малышей тогда в Москве не продавали, мои увлечённые родители не поленились, и … сделали нам САМОДЕЛЬНОЕ  СНАРЯЖЕНИЕ!
Вот если вы видели хоть раз горнолыжный ботинок и крепление, вы понимаете, что это весьма нетривиальная инженерная задача — соорудить нечто подобное в домашних условиях.
Но мои родители — они как раз любят нетривиальные задачи.
Так что они слепили из пластилина колодку, на колодке сделали из эпоксидки со стеклотканью ботиночек, с язычком, с замочками-клипсами, как положено.
А лыжи были толстые, серые, мне казалось, что ужасно тяжёлые — из листового винипласта.
Кататься нас учили в Яхроме, примерно там, где сейчас Волен.
Вот даже несколько картинок есть с тех времён.
И с тех пор мы каждую зиму на каникулы отправлялись в горы — кататься.
Первые несколько раз мы катались на Украине, в Карпатах.

Первый раз ездили мы с мамой вдвоём, когда мне было 5 лет, дальше ездили уже все четверо, с папой и Борей.

Выглядело это примерно так:
мы выгружаемся с рюкзаками и лыжами на маленькой станции, и родители оставляют нас ждать — и следить за вещами, а сами уходят искать жильё. Ходят долго, выбирая, чтобы поближе к подъёмнику, и чтобы комната побольше.
В итоге снимали комнату в одной из хат, и мы шли туда уже все вместе, со всеми вещами.

Хозяева — в соседней комнате, на высоких пружинных кроватях — горы вышитых подушек, на стенах красивые вышитые рушники, одежду можно высушить на огромной белой печке.
Во дворе огромные сугробы, мы в них рыли бесконечные тоннели и комнаты. В лесу стояли огроменные ёлки, засыпанные снегом почти по самую макушку, под каждой из них были такие снежные комнатки, мне хотелось в такую залезть и там играть.

За заборами были сараи и в одном дворе была огромная свинья, поразившая моё воображение.
Дороги все были в горку, ведь деревня стояла на склоне и была довольно большой.
Все дороги кривые, узкие, обледенелые, с застывшими лужами навоза и грязи.
С наступлением темноты всякая жизнь в деревне прекращается, все сидят по домам.
По ночам и по вечерам бесконечно лаяли собаки — одна начинала, другая подхватывала — и лай ходил волнами, с улицы на улицу, с одного склона на другой.

Читайте также:  За ухом появилась шишка при ветрянке

До горы мы ходили пешком, каждый тащил свои лыжи, даже в 5 лет. (А горные лыжи, надо сказать, тяжёлые)
Очереди на креселку были дикие, час или полтора могли стоять, а то и дольше.
Креселка была одна, вела на вершину горы, оттуда во все стороны расходились  склоны и бугели — Северный крутой, Верхний и Нижний Западный — более пологие, ещё Южный был, кажется.

Мы не могли сами пользоваться подъёмником, и родители нас возили между ног,
а длина каждого бугеля — километр!

Между склонами шли лыжни «косые», по которым можно было перейти с одного склона на другой.
Единых «ски-пассов» не было, были дядьки-канатчики, они брали билетики.
Склоны в огромных буграх, иногда ещё и с пнями под снежными или ледяными буграми.
В общем, самое оно для детей, как вы понимаете!

На Новый Год папа приносил из леса еловую ветку, приматывал её к металлической спинке кровати, а мама вынимала привезённый запас лёгких ёлочных игрушек, не бьющихся, конечно.

Так мы ездили в мои 5 лет, в 6 лет и в 7.
Так вот, ветрянка, кажется, была именно в тот год, когда мне было 7 лет.
Надо сказать, те каникулы вообще удачными назвать было сложно, в первую очередь из-за погоды.
То был мороз, и склоны обледенели, а потом случилась такая сильная оттепель, что первый день мы катались в тумане и под дождём, а потом снег почти весь растаял, и во дворе были лужи и даже зацвели маргаритки!
В итоге мы почти не покатались, зато мы с братом много играли с хозяйскими детьми, лазили с ними в погреб смотреть, где лежит загадочная цыбуля.
Ещё мы пошли гулять в один из дней пешком вместе с родителями, и брат упал неудачно на льду, получил сотряс.
А на обратном пути, пока мы ехали в поезде домой в Москву, мы как раз и заболели ветрянкой оба.

Болели мы легко, но в школу я не ходила 3 недели, как положено.
Мама не стала выяснять, что делали в классе, и что задано на дом, а просто велела мне письменно делать каждый день по одному уроку математики и русского.
Я справлялась минут за 40, и это меня очень удивляло: в школе-то мы весь день сидим, и еще на дом потом задают!
А ещё сильнее было моё изумление, когда я обнаружила, придя в школу, что я таким образом ещё и обогнала класс на пару недель!

Дети мои тоже болели ветрянкой легко.
А вот те, кто болели во взрослом возрасте, рассказывали мне всякие ужасы.
А вы помните, как вы болели ветрянкой?
И как вы проводили каникулы во втором классе?

Источник

, Ветрянка

Ветряная оспа, ветрянка
(лат. Varicella, англ. Chickenpox, греч. Ανεμοβλογιά) — острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным путем передачи, возникающая преимущественно в детском возрасте, вызываемая вирусом семейства en:Herpesviridae, идентичным вирусу опоясывающего лишая и характеризующаяся обычно лихорадочным состоянием, папуловезикулезной сыпью, доброкачественным течением.

Краткие исторические сведения

Заболевание описано итальянским врачом и анатомом Г. Видусом (Видиусом) в середине XVI века. Название varicella, отличающее заболевание от натуральной оспы (variola), впервые ввёл немецкий врач О. Фогель (1772). После эпидемии 1868-1874 гг. болезнь стали считать отдельной нозологической формой. Возбудитель выявил бразильский врач Э. Арагао (1911), обнаруживший в содержимом пузырьков элементарные тельца вируса (тельца Арагао). Вирус выделен из них в 40-х годах XX века.

Почему и как возникает ветряная оспа

Источник инфекции — больной человек, представляющий эпидемическую опасность с конца инкубационного периода и до отпадения корочек. Возбудитель распространяется воздушно-капельным путём. Заболевают в основном дети в возрасте от 6 месяцев до 7 лет. Взрослые болеют ветрянкой редко — поскольку обычно переносят её ещё в детском возрасте. Наиболее часто заражаются ребятишки до 12 лет и именно в этом возрасте (т.е. до 12 лет) болезнь почти всегда протекает легко. У детей постарше тяжесть ветряной оспы заметно увеличивается, а уж взрослые болеют исключительно тяжело. Отсюда следует довольно важный вывод о пользе посещения детских дошкольных учреждений, где весьма высока вероятность подхватить ветрянку «своевременно», дабы не маяться потом. Кстати, в некоторых весьма цивилизованных странах, при возникновении ветрянки в детском коллективе никаких карантинов не накладывают — чтобы все своевременно переболели.

Возбудителем ветряной оспы является видимый в обычный световой микроскоп вирус крупных размеров, который с 3-4-го дня обнаруживается в содержимом оспенных пузырьков. Вирус ветряной оспы нестоек во внешней среде — он быстро погибает при воздействии солнечного света, нагревании, ультрафиолетовом облучении. Возбудитель ветряной оспы относится к вирусам группы герпеса третьего типа. Восприимчивость к ветряной оспе уникальна — она составляет 100%. Заразными больные ветряной оспой становятся за 20-24 ч до появления сыпи и остаются ими до 5-го дня с момента регистрации последнего элемента сыпи. Передается ветряная оспа воздушно-капельным путем от больного при разговоре, кашле, чихании. Считается возможным заражение плода от матери во время беременности, что может приводить к врожденным уродствам. Вирус проникает в организм через слизистые оболочки верхних дыхательных путей и внедряется в эпителиальные клетки слизистой оболочки. Затем вирус проникает в кровь и фиксируется в коже, вызывая в её поверхностном слое патологический процесс: ограниченное расширение капилляров (пятно), серозный отёк (папула), отслоение эпидермиса (везикула).

Из-за размножения вируса и аллергического ответа организма возникают лихорадка и другие общие неспецифические проявления инфекции.

Возбудитель ветрянки может персистировать в организме; в результате различных провоцирующих факторов он активируется и вызывает локальные кожные высыпания — опоясывающий лишай.

Основные эпидемиологические признаки

Заболевание распространено повсеместно, заболеваемость высокая. Особенности эпидемического процесса при ветряной оспе определяют два главных фактора: воздушно-капельный механизм передачи инфекции и всеобщая восприимчивость населения. Наиболее часто заболевание отмечают среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения и первые классы школ. К 15 годам около 70-90% населения успевают переболеть. Заболеваемость среди городского населения почти в 2 раза превышает таковую среди сельских жителей. Для инфекции характерна выраженная осенне-зимняя сезонность. Заболеваемость в период сезонных подъёмов составляет приблизительно 70-80% общего числа больных. Характерная черта эпидемического процесса ветряной оспы — отсутствие выраженных периодических подъёмов и спадов заболеваемости, что может быть объяснено почти абсолютной «переболеваемостью» всех восприимчивых к этой инфекции детей и отсутствием возможности накопления значительного количества неиммунных лиц.

Патогенез

В организм человека вирус проникает через верхние дыхательные пути, фиксируется на клетках слизистой оболочки, где и происходит его первичное накопление. В дальнейшем возбудитель поступает в регионарные отделы лимфатической системы, а в конце инкубационного периода проникает в кровь. Вирусемия проявляется лихорадкой, обусловленной накоплением в крови токсичных метаболитов репродукции вируса и развитием аллергических реакций. Возбудитель диссеминирует по всему организму; его последующую локализацию определяет тропность к эпителию кожных покровов и слизистых оболочек. Репродукция вируса в эпителии кожи сопровождается вакуолизацией, баллонной дистрофией и дальнейшей гибелью клеток. В образовавшихся полостях накапливается серозный экссудат, вследствие чего образуются однокамерные везикулы. При подсыхании везикул на их месте возникают корочки, после отпадения которых восстанавливается повреждённый эпидермис. Подобный процесс может развиваться и на слизистых оболочках с быстрым образованием эрозий.

В патогенезе заболевания большое значение имеют нарушения клеточных иммунных реакций. На фоне угнетения системы Т-лимфоцитов у лиц с нарушениями иммунного статуса развиваются тяжёлые формы ветряной оспы.

В связи с развитием анергии при ветряной оспе увеличивается восприимчивость к другим инфекциям, обостряются хронические процессы.

После перенесённого заболевания формируется стойкий иммунитет, однако при резком снижении его напряжённости у взрослых, переболевших в детстве ветряной оспой, при повторном инфицировании возможно повторное развитие заболевания. Вирус может пожизненно оставаться в организме в латентном состоянии, локализуясь в нервных ганглиях. Механизмы сохранения вируса и возможной последующей его активизации с проявлениями заболевания в виде опоясывающего лишая изучены недостаточно.

Клиническая картина

Инкубационный период варьирует в пределах 1-3 нед. Продромальный период у детей в большинстве случаев отсутствует или выражен незначительно. Характерны недомогание, повышенная возбудимость, головная боль, плаксивость и снижение аппетита. У взрослых этот период нередко протекает с повышением температуры тела, недомоганием, головной болью, анорексией; возможны тошнота и рвота.

Читайте также:  Сколько дней нужно мазать ребенка зеленкой при ветрянке у детей

Выраженная клиническая картина развивается только с момента появления сыпи, нередко возникающей неожиданно, на фоне полного благополучия. В это время нарастает интоксикация, повышается температура тела. У взрослых сыпь появляется позже, чем у детей, интоксикация более выражена, а лихорадка часто достигает высоких цифр и в дальнейшем сохраняется значительно дольше. Температурная кривая не имеет характерных отличий.

Экзантема может появляться на любых участках тела и распространяться беспорядочно. Сначала на коже образуются мелкие красные пятна, превращающиеся в течение несколько часов в папулы, а затем в везикулы. Пузырьки не имеют центрального пупкообразного вдавления, содержат прозрачную жидкость, однокамерные, при прокалывании спадаются. Так же быстро на месте везикул образуются корочки. Появление новых высыпаний и трансформация отдельных элементов происходят одновременно, вследствие чего на одном участке кожи можно видеть разные стадии развития высыпаний — пятна, папулы, везикулы, корочки. Везикулярные элементы могут нагнаиваться, превращаясь в пустулы. При этом общее состояние больных ухудшается, поражения кожи становятся более глубокими, в центре некоторых пустул образуются небольшие западения (такие элементы называют оспинами), после отпадения корочек могут оставаться рубцы. У взрослых сыпь обильнее и продолжительнее, чем у детей, отторжение корочек происходит значительно позже, а трансформацию везикул в пустулы наблюдают у абсолютного большинства больных.

Сыпь локализуется чаще всего на волосистой части головы, лице, шее, туловище и конечностях, исключая поверхности ладоней и подошв. Количество элементов может быть различным, от единичных до множественных. На протяжении нескольких дней (от 3 до 8 сут) возможны «подсыпания» с новыми волнами повышенной температуры тела; одновременно с прекращением «подсыпаний» интоксикация исчезает.

На слизистых оболочках ротовой полости, иногда гортани, половых органов и на конъюнктиве могут появляться красные пятна, быстро мацерирующиеся и превращающиеся в афты.

Энантему и сопровождающую её лимфаденопатию у взрослых больных встречают значительно чаще по сравнению с детьми.

Исход заболевания, особенно у детей, благоприятный. Однако тяжесть заболевания значительно варьирует. Наряду с типичными случаями ветряной оспы возможны стёртые формы, протекающие без лихорадки и других проявлений интоксикации, со скудной экзантемой. Тяжёлые формы болезни — буллёзная, геморрагическая и гангренозная.

Буллёзная форма развивается у взрослых с тяжёлыми сопутствующими заболеваниями. На коже образуются крупные дряблые пузыри, а затем вяло заживающие язвы.

Геморрагическая форма развивается у больных с проявлениями геморрагического диатеза. Отличается появлением везикул с кровянистым содержимым, кровоизлияний на коже, носовых кровотечений, гематурии.

Гангренозная форма развивается у ослабленных больных, может протекать с быстрым увеличением везикул в размерах и геморрагической трансформацией их содержимого, а после подсыхания везикул — с образованием корок чёрного цвета с воспалительным ободком.

Дифференциальная диагностика

Заболевание следует отличать от стрептодермии. Дифференциальная диагностика с вариолоидом потеряла актуальность из-за ликвидации натуральной оспы.

При выраженной клинической картине ветряной оспы лихорадка, другие признаки интоксикации и экзантема проявляются практически одновременно; на одном участке кожи можно видеть разные стадии последовательной трансформации элементов сыпи: мелкие красные пятна, папулы, однокамерные везикулы без пупкообразного вдавления с прозрачным содержимым, корочки. Сыпь локализуется чаще всего на волосистой части головы, лице, шее, туловище и конечностях, исключая поверхности ладоней и подошв. Возможны «подсыпания» с новы­ми волнами повышенной температуры тела и энантема на слизистой оболочке рта (иногда гортани, половых органов и на конъюнктиве) в виде красных пятен, быстро мацерирующихся и превращающихся в афты.

Лабораторная диагностика

Гемограмма при ветряной оспе неспецифична; часто наблюдают увеличение СОЭ. Специфические лабораторные исследования включают обнаружение вируса при световой микроскопии содержимого везикул после окраски серебрением, а также постановку серологических реакций (РСК, РТГА) в парных сыворотках крови. Они довольно сложны, дают ретроспективный результат, и их применяют крайне редко в связи с типичной клинической картиной заболевания.

Осложнения

Иммуносупрессивное действие вируса облегчает возможность развития различных гнойных осложнений — стоматитов, кератитов, конъюнктивитов, паротитов и др. Значительно реже наблюдают энцефалиты и менингоэнцефалиты, сепсис. Осложнения, как правило, встречают у взрослых больных.

Лечение ветряной оспы

До настоящего времени не создано высокоэффективного этиотропного лекарственного средства лечения от ветряной оспы. Подавляющему большинству взрослого населения хорошо известен главный способ лечения ветряной оспы. Способ этот заключается в тщательном замазывании пузырьков прекрасным «сильнодействующим» лекарством, которое, по-видимому, по аналогии со словом «ветрянка», называется не менее ласковым словом «зеленка». И, хотя ветряная оспа — болезнь легкая, вид ребенка, покрытого зелеными пятнами, весьма тяжелый, что невольно вызывает повышенную любовь и повышенное сочувствие окружающих.

Использование интерферона уменьшает (иногда предотвращает) подсыпание, уменьшает число осложнений, облегчает течение болезни.

Лечение обычно проводят в домашних условиях. Постельный режим следует соблюдать в течение всего лихорадочного периода, корочки рекомендуется обрабатывать раствором перманганата калия. Показаны дезинтоксикационная терапия, прием антигистаминных препаратов. Местное лечение в случае кожного зуда предусматривает обработку кожи спиртом или уксусом. Применение ультрафиолетового облучения может быть показано для ускорения отпадения корочек. Прием антибиотиков имеет смысл для профилактики осложнений при выраженной интоксикации и обильных высыпаниях. В последнее время появились сообщения о положительном эффекте противовирусных препаратов (ацикловира, видарабина) у лиц с нарушениями иммунного статуса, а также лейкинферона (препарата интерферона нового поколения), при назначении которого в ранние сроки болезни укорачивается лихорадочный период, быстрее прекращаются подсыпания, реже развиваются осложнения.

Что желательно знать:

— При высокой температуре тела, именно при ветряной оспе, ни в коем случае нельзя давать аспирин — высока вероятность осложнений со стороны печени. Подчеркиваю: не аспирин плохое лекарство, а сочетание ветрянки и аспирина.

— При ветрянке ребенка часто беспокоит кожный зуд, а расчесывание пузырьков многократно увеличивает, во-первых, риск бактериального инфицирования и, во-вторых, вероятность того, что на месте пузырьков останутся следы (на всю жизнь). Для борьбы с зудом врачи назначают успокаивающие средства, а родители должны:

а) отвлекать и развлекать;

б) самым тщательным образом следить за ногтями (стричь, разумеется), а маленьким (т.е. совсем неразумным) надевать рукавички;

в) ежедневно менять белье и, вполне возможно, организовывать ванну со слабым раствором перманганата калия.

После ванны, естественно, промокать, а не вытирать. Попутно заметим, что в отношении ванн мнения врачей расходятся — американские педиатры считают их весьма желательными, отечественные — категорически против купаний. Истина, по-видимому, где-то посередине. С точки зрения автора, чем сильнее зуд и чем теплее в комнате, тем нужнее ванны;

Опять-таки, с учетом зуда, настоятельно советую всячески избегать перегрева: чем больше будет потеть — тем больше будет зудеть, что бы Вы ни делали.

Профилактика ветряной оспы

Обычно больной изолируется на дому. Изоляция прекращается через 5 дней после последнего высыпания. Для детей, посещающих организованные детские коллективы, существует предусмотренный инструкцией порядок допуска в детские учреждения. Дезинфекция ввиду нестойкости вируса не проводится, достаточно проветривания и влажной уборки помещения.

Мероприятия в эпидемическом очаге

Больного изолируют на дому на 9 сутки с момента начала заболевания. В детских дошкольных учреждениях общавшихся с больным детей разобщают на 21 день. Если день общения с источником инфекции установлен точно, разобщение проводят с 11-го по 21-й день инкубационного периода. При появлении повторных случаев в детских дошкольных учреждениях разобщение не проводят. Из-за малой устойчивости возбудителя заключительную дезинфекцию в очагах ветряной оспы не проводят. Ослабленным детям, не болевшим ветряной оспой, внутримышечно вводят 1,5-3 мл иммуноглобулина, полученного из сыворотки крови реконвалесцентов. Диспансерное наблюдение за переболевшими не регламентировано.

Эпидемиологический надзор

Включает учёт и регистрацию заболевших, анализ эпидемиологических проявлений инфекции и проведение выборочного серологического скрининга населения.

Профилактические мероприятия

Сводятся, главным образом, к недопущению заноса инфекции в детские учреждения и больницы, своевременному выявлению и изоляции первых заболевших. За рубежом созданы вакцины, применяемые в противоэпидемической практике.

Литература

1. А. П. Казанцев, В. С. Матковский. Справочник по инфекционным болезням. — М.: Медицина, 1985.

2. В.И.Покровский. «Инфекционные болезни и эпидемиология» , 2007

3. Статья доктора А.В.Комаровского на сайте www.ladoshka.ru.

4. Статья доктора И.Ю.Кокоткина на сайте www.herpes.ru.

Источник