Сестринский уход при ветрянке
Ветряная оспа
Ветряная оспа — острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами семейства Herpes и характеризующееся образованием на коже пузырьковой сыпи.
Ветряная оспа — очень контагиозное заболевание. Дети до 3 месяцев жизни болеют этим заболеванием редко в связи с трансплацентарно полученным от матери иммунитетом.
Этиология
Инфекционное заболевание провоцируют вирусы семейства Herpes. Источник заражения — больной человек. Заражение происходит воздушно-капельным путем, возбудитель неустойчив в окружающей среде. Инкубационный период — 11–21 день.
Клинические проявления
Характерным проявлением ветряной оспы является сыпь. Заболевание начинается с появления высыпаний и ухудшения общего самочувствия. Повышается до фебрильного уровня температура тела, появляется головная боль, ухудшается аппетит. Сначала на коже образуются пятнисто-папулезные элементы, быстро превращающиеся в пузырьки с прозрачным, а затем мутным содержимым.
Через 1–2 дня пузырьки подсыхают с появлением бурых корочек. После отпадания корочек следов на коже не остается. Сыпь локализуется на лице, волосистой части головы, туловище, сопровождается зудом. Высыпания происходят отдельными эпизодами через 1–2 дня. Общая продолжительность высыпаний — 3–8 дней. После заболевания вырабатывается стойкий пожизненный иммунитет.
Осложнения
Энцефалит, менингит, присоединение бактериальной инфекции.
Диагностика
Учет эпидемиологических сведений (данные о контактах с больным человеком).
Лечение
1. Лечебный режим.
2. Лечебное питание.
3. Обработка элементов сыпи этиловым спиртом или 1 %-ным раствором бриллиантового зеленого.
4. Медикаментозная терапия (по показаниям): дезинтоксикация, антивирусные, жаропонижающие, антигистаминные препараты, витаминотерапия.
Профилактика
Ранняя изоляция больного в индивидуальный бокс инфекционного отделения. Изоляция контактных детей, не болевших ветряной оспой, на срок с 11-го по 21-й день от начала контакта.
Сестринский уход
1. Лечение ветряной оспы в большинстве случаев проводится в амбулаторных условиях (за исключением тяжелых случаев).
2. Необходимо разъяснить родителям больного ребенка, что ему следует обеспечить хороший уход, покой (эмоциональный и физический), в период повышенной температуры тела рекомендуется постельный режим.
3. Комната, где находится больной, должна регулярно проветриваться, необходима постоянная влажная уборка. Показана частая смена нательного и постельного белья.
4. Если имеется светобоязнь (боль в глазах от яркого света), комнату необходимо затемнить.
5. Пища должна быть калорийной, вкусной, разнообразной, теплой, жидкой или полужидкой консистенции. Кормят ребенка маленькими порциями, чаще, чем обычно, и только по желанию. В рацион больного обязательно включают овощи, фрукты и ягоды как продукты с повышенным содержанием витаминов. Рекомендуется обильное теплое питье: молоко, соки, морсы, отвары, минеральные воды, чай.
6. Необходимо тщательно следить за чистотой слизистых оболочек и кожных покровов, стричь ногти, регулярно мыть руки и наблюдать, чтобы ребенок не расчесывал элементы сыпи, не отдирал корочки.
7. Пузырьки и папулы надо регулярно смазывать 1 %-ным спиртовым раствором бриллиантового зеленого или 5 %-ным раствором перманганата калия.
8. При лихорадке назначаются жаропонижающие средства.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг
Ветряная оспа
Острое инфекционное заболевание. Наиболее восприимчивы к ветряной оспе дети от 6 мес. до 7 лет. Для заболевания характерно эпидемическое распространение, особенно в городах. Эпидемии чаще всего возникают в осенне-зимний период.Возбудитель – вирус
Ветряная оспа
Высыпания при ветряной оспе представлены пятнами и пузырьками (везикулами). Начало болезни острое. У более старших детей и у взрослых могут быть головная боль и общее недомогание за день до появления сыпи. Но маленький ребенок не замечает таких симптомов.
Ветряная оспа
Специфического и этиотропного лечения нет; рекомендуется постельный режим. Необходимо следить за чистотой постельного и нательного белья, за чистотой рук. Элементы сыпи смазывают 5 %-ным раствором бриллиантового зеленого.Пузырьки обычно зудят. Зуд можно
Ветряная оспа (ветрянка)
Общие сведенияВетряная оспа (ветрянка) – острое вирусное инфекционное заболевание, возникающее преимущественно в детском возрасте и характеризующееся повышением температуры и сыпью. Не болевшие в детстве взрослые также могут заразиться этой
Ветряная оспа (ветрянка)
Ветряная оспа (ветрянка) — острое вирусное инфекционное заболевание, возникающее преимущественно в детском возрасте и характеризующееся повышением температуры и сыпью. Не болевшие в детстве взрослые также могут заразиться этой инфекцией.
Ветряная оспа (ветрянка)
Ветряная оспа (ветрянка) – острое вирусное инфекционное заболевание, возникающее преимущественно в детском возрасте и характеризующееся повышением температуры и сыпью. Заболевание передается воздушно-капельным путем. Инкубационный период
Ветряная оспа
Эпидемиология. Возбудитель – вирус ветряной оспы, который близок к вирусу герпеса и неотличим от возбудителя опоясывающего герпеса. Вирус ветряной оспы не устойчив в окружающей среде, обладает выраженной летучестью (способен распространяться с током
Ветряная оспа
Ветряная оспа – острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами семейства Herpes и характеризующееся образованием на коже пузырьковой сыпи.
Ветряная оспа – очень контагиозное заболевание. Дети до 3-х месяцев жизни болеют этим заболеванием редко в связи
Ветряная оспа
Ветряная оспа — острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами семейства Herpes и характеризующееся образованием на коже пузырьковой сыпи.
Ветряная оспа — очень контагиозное заболевание. Дети до 3 месяцев жизни болеют этим заболеванием редко в связи с
Ветряная мельница
Ветряная мельница – устройство, работающее за счет энергии ветра, которое используют для измельчения зерна, качания воды, приведения в движение станков.
Ветряная мельница.Ветряными мельницами пользовались жители Древнего Египта и Китая. Остатки
ВЕТРЯНАЯ ОСПА
Ветряная оспа, или ветрянка, — детская болезнь, симптомами которой являются сыпь на туловище, конечностях и иногда лице. Течение болезни доброкачественное. См. статью ДЕТСКИЕ
Ветряная оспа
Острое инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом герпетической группы и сопровождается лихорадкой и появлением на коже своеобразной полиморфной сыпи.Вирус ветряной оспы неустойчив в окружающей среде, но отличается повышенной летучестью
Ветрянка (ветряная оспа)
Острое вирусное заболевание. Передается воздушно-капельным путем при непосредственном контакте с заболевшим. Инкубационный период заболевания длится 14–17 дней, сама болезнь – 5–7 дней.Признаки:• Небольшое повышение температуры.• Потеря
Ветряная оспа
Ветрянка тоже может привести к воспалению мозга, а у особо удачливых детей – к потерям конечностей после заноса инфекции (вроде газовой гангрены) в расчёсанные пузырьки. Да и вообще шрамы по всему телу – это не
Источник
Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи. Возможные проблемы пациента:
• нарушение сна из-за зуда кожи;
• снижение двигательной активности;
• психоэмоциональная неустойчивость;
• беспокойство по поводу внешнего вида из-за экзантемы;
• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит самоухода;
• дефицит общения со сверстниками;
• присоединение осложнений.
Возможные проблемы родителей:
• дефицит знаний о заболевании и уходе;
• неадекватная оценка состояния ребенка;
• угроза инфицирования членов семьи.
Информировать пациента и его родителей о причине развития, особенностях течения ветряной оспы, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.
Организовать изоляцию пациента на 14 дней с момента высыпания и обеспечить ему постельный режим в течение всего лихорадочного периода. Особое внимание необходимо уделить чистоте посуды, предметов ухода, игрушек. Постоянно проветривать помещение, где находится пациент.
Научить родителей уходу за кожей и слизистыми оболочками: несколько раз в день проводить ревизию кожи и обрабатывать элементы сыпи 1% раствором бриллиантового зеленого, для уменьшения зуда и предотвращения присоединения вторичной инфекции ежедневно применять умеренно теплые (36-37,5°С) ванны со слабым раствором перманганата калия. Проводить туалет полости рта, глаз, туале- наружных половых органов с настоями из трав (ромашки, череды, шалфея и пр.), элементы сыпи на слизистых обрабатывать 2% водным раствором метиленовой синей, противовирусными мазями. Следить за чистотой постельного и нательногс белья, а также за тем, чтобы больной ребенок не срывал и не расчесывал корочки
Посоветовать родителям, кормить ребенка жидкой и полужидкой легкоусвояемой пищей, механически, термически и химически щадящей, обогащенной витаминами, Обеспечить адекватный питьевой режим за счет дополнительного потребления жидкости (отвара шиповника, киселей, компотов)
Объяснить необходимость, психологической поддержки ребенка во время, болезни членами семьи, организовать ему интересный досуг.
После выздоровления рекомендовать проводить неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний (полноценное витаминизированное питание, закаливание, курсы поливитаминов, иммунокоррегирующих средств и
др)
В периоде реконвалесценции посоветовать родителям продолжить наблюден: за ребенком врачом — педиатром в течение 1 месяца.
Сестринский процесс при менингпкокковой инфекции.
Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и жизненно важные потребности пациента и членов его семьи. Возможные проблемы пациента:
• высокая лихорадка;
• резкая головная боль;
• повторная рвота;
• нарушение сна;
• нарушение жизненно важных функций (со стороны ЦНС, дыхательной, сердечнососудистой, мочевыделительной, эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата);
• нарушение физической и двигательной активности (парезы, параличи, судороги);
• нарушение целостности кожи (геморрагическая сыпь, некрозы, образование рубцов и т.д.);
• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;
• страх перед госпитализацией, манипуляциями;
• дезадаптация, разлука с близкими, сверстниками;
• снижение познавательной активности;
• осложнение заболевания.
Возможные проблемы родителей:
• дезадаптация семьи в связи с заболеванием ребенка;
• страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания;
• дефицит знаний о заболевании и уходе;
• психоэмоциональное напряжение, неадекватная оценка состояния ребенка,
• тяжелые осложнения заболевания, инвалидизация;
• преждевременное горевание.
Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 6974 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Источник
↑
>>
Цель:
— исключить распространение инфекции;
— организовать максимальный комфорт больному ребенку;
— предупредить инфицирование везикул.
План сестринских вмешательств | Обоснование |
1. Информировать больного и его родственников о заболевании | • Обеспечивается право пациента на информацию • Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода |
План сестринских вмешательств | Обоснование |
2. Изолировать больного до «5-го дня после последнего высыпания)) | • Обеспечивается профилактика распространения инфекции |
3. Организовать масочный режим при контакте с больным | • Предупреждается воздушнокапельный механизм передачи вируса ветряной оспы |
4. Следить за регулярным проветриванием помещения, проведением влажных уборок не менее 2 раз вдень | • Уменьшается концентрация возбудителей во внешней среде • Обеспечивается чистота воздуха. |
5. Организовать щадящее питание ребенку | • Везикулярная сыпь локализуется на слизистой полости рта |
6. Обеспечить проведение гигиенических мероприятий кожи и слизистых оболочек щадящим методом | • Предупреждается травмирование везикул, локализующихся на коже и слизистых оболочках |
7. Следить за состоянием ногтей больного ребенка | • Предупреждается инфицирование везикул в результате их расчесывания |
| >>
↑
Источник:
Тульчииская В. Д.. Сестринское дело в педиатрии / В. Д. Тульчинская, Н. Г. Соколова, Н. М. Шеховцова; под ред. Р. Ф. Морозовой. — Изд. 20-е, испр. — Ростов н/Д : Феникс,2015. — 383 с. — (Среднее медицинское образование).. 2015
Еще по теме Уход при ветряной оспе:
- ВЕТРЯНАЯ ОСПА
- ВЕТРЯНАЯ ОСПА
- ВЕТРЯНАЯ ОСПА
- ВЕТРЯНАЯ ОСПА И ОПОЯСЫВАЮЩИЙ ЛИШАЙ
- «Ветряная мельница»
- УХОД ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ РЕБЕНКОМ
- «Уход» от допинг-контроля
- РЕФЕРАТ. УХОД ЗА КОЖЕЙ ДЕТЕЙ2018, 2018
- РЕФЕРАТ. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ2018, 2018
- УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ОТАР НА МЕДИКАМЕНТЫ (III-IV СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ)
- Цареградская Ж. В.. Новорожденный. Уход и воспитание. — М: Издательство «Рожана»,2005. — 128 с., 2005
- Лекарственная терапия при эпидуральной анестезии при кесаревом сечении
—
Аллергология —
Анатомия человека —
Анестезия —
Валеология —
Генетика —
Гигиена и экология —
Гинекология и акушерство —
Гистология —
Диагностика —
Заболевания —
Иммунология —
Микробиология —
Паразитология —
Педиатрия —
Первая помощь —
Реанимация и уход —
Справочники —
Статистика —
Терапия —
Травматология —
Учебники —
Фармакология —
Физиология —
Хирургия —
Эндокринология —
Юридическая медицина —
—
ЗНО — ЭГЕ —
ЗОЖ —
КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ —
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА —
МЕДИЦИНА —
НЕТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА —
ПСИХИАТРИЯ И ПСИХОЛОГИЯ —
РЕФЕРАТЫ —
СПРАВОЧНИКИ —
СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА —
ФАРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ —
Источник
Âåòðÿíàÿ îñïà
Âåòðÿíàÿ îñïà îñòðîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, âûçûâàåìîå âèðóñàìè ñåìåéñòâà Herpes è õàðàêòåðèçóþùååñÿ îáðàçîâàíèåì íà êîæå ïóçûðüêîâîé ñûïè.
Âåòðÿíàÿ îñïà î÷åíü êîíòàãèîçíîå çàáîëåâàíèå. Äåòè äî 3-õ ìåñÿöåâ æèçíè áîëåþò ýòèì çàáîëåâàíèåì ðåäêî â ñâÿçè ñ òðàíñïëàöåíòàðíî ïîëó÷åííûì îò ìàòåðè èììóíèòåòîì.
Ýòèîëîãèÿ
Èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå ïðîâîöèðóþò âèðóñû ñåìåéñòâà Herpes. Èñòî÷íèê çàðàæåíèÿ áîëüíîé ÷åëîâåê. Çàðàæåíèå ïðîèñõîäèò âîçäóøíî-êàïåëüíûì ïóòåì, âîçáóäèòåëü íåóñòîé÷èâ â îêðóæàþùåé ñðåäå. Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä 1121 äåíü.
Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ
Õàðàêòåðíûì ïðîÿâëåíèåì âåòðÿíîé îñïû ÿâëÿåòñÿ ñûïü. Çàáîëåâàíèå íà÷èíàåòñÿ ñ ïîÿâëåíèÿ âûñûïàíèé è óõóäøåíèÿ îáùåãî ñàìî÷óâñòâèÿ. Ïîâûøàåòñÿ äî ôåáðèëüíîãî óðîâíÿ òåìïåðàòóðà òåëà, ïîÿâëÿåòñÿ ãîëîâíàÿ áîëü, óõóäøàåòñÿ àïïåòèò. Ñíà÷àëà íà êîæå îáðàçóþòñÿ ïÿòíèñòî-ïàïóëåçíûå ýëåìåíòû, áûñòðî ïðåâðàùàþùèåñÿ â ïóçûðüêè ñ ïðîçðà÷íûì, à çàòåì ìóòíûì ñîäåðæèìûì.
×åðåç 12 äíÿ ïóçûðüêè ïîäñûõàþò ñ ïîÿâëåíèåì áóðûõ êîðî÷åê. Ïîñëå îòïàäàíèÿ êîðî÷åê ñëåäîâ íà êîæå íå îñòàåòñÿ. Ñûïü ëîêàëèçóåòñÿ íà ëèöå, âîëîñèñòîé ÷àñòè ãîëîâû, òóëîâèùå, ñîïðîâîæäàåòñÿ çóäîì. Âûñûïàíèÿ ïðîèñõîäÿò îòäåëüíûìè ýïèçîäàìè ÷åðåç 12 äíÿ. Îáùàÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü âûñûïàíèé 38 äíåé. Ïîñëå çàáîëåâàíèÿ âûðàáàòûâàåòñÿ ñòîéêèé ïîæèçíåííûé èììóíèòåò.
Îñëîæíåíèÿ
Ýíöåôàëèò, ìåíèíãèò, ïðèñîåäèíåíèå áàêòåðèàëüíîé èíôåêöèè.
Äèàãíîñòèêà
Ó÷åò ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ ñâåäåíèé (äàííûå î êîíòàêòàõ ñ áîëüíûì ÷åëîâåêîì).
Ëå÷åíèå
1. Ëå÷åáíûé ðåæèì.
2. Ëå÷åáíîå ïèòàíèå.
3. Îáðàáîòêà ýëåìåíòîâ ñûïè ýòèëîâûì ñïèðòîì èëè 1 %-íûì ðàñòâîðîì áðèëëèàíòîâîãî çåëåíîãî.
4. Ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ (ïî ïîêàçàíèÿì): äåçèíòîêñèêàöèÿ, àíòèâèðóñíûå, æàðîïîíèæàþùèå, àíòèãèñòàìèííûå ïðåïàðàòû, âèòàìèíîòåðàïèÿ.
Ïðîôèëàêòèêà
Ðàííÿÿ èçîëÿöèÿ áîëüíîãî â èíäèâèäóàëüíûé áîêñ èíôåêöèîííîãî îòäåëåíèÿ. Èçîëÿöèÿ êîíòàêòíûõ äåòåé, íå áîëåâøèõ âåòðÿíîé îñïîé, íà ñðîê ñ 11-ãî ïî 21-é äåíü îò íà÷àëà êîíòàêòà.
Ñåñòðèíñêèé óõîä
1. Ëå÷åíèå âåòðÿíîé îñïû â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïðîâîäèòñÿ â àìáóëàòîðíûõ óñëîâèÿõ (çà èñêëþ÷åíèåì òÿæåëûõ ñëó÷àåâ).
2. Íåîáõîäèìî ðàçúÿñíèòü ðîäèòåëÿì áîëüíîãî ðåáåíêà, ÷òî åìó ñëåäóåò îáåñïå÷èòü õîðîøèé óõîä, ïîêîé (ýìîöèîíàëüíûé è ôèçè÷åñêèé), â ïåðèîä ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà ðåêîìåíäóåòñÿ ïîñòåëüíûé ðåæèì.
3. Êîìíàòà, ãäå íàõîäèòñÿ áîëüíîé, äîëæíà ðåãóëÿðíî ïðîâåòðèâàòüñÿ, íåîáõîäèìà ïîñòîÿííàÿ âëàæíàÿ óáîðêà. Ïîêàçàíà ÷àñòàÿ ñìåíà íàòåëüíîãî è ïîñòåëüíîãî áåëüÿ.
4. Åñëè èìååòñÿ ñâåòîáîÿçíü (áîëü â ãëàçàõ îò ÿðêîãî ñâåòà), êîìíàòó íåîáõîäèìî çàòåìíèòü.
5. Ïèùà äîëæíà áûòü êàëîðèéíîé, âêóñíîé, ðàçíîîáðàçíîé, òåïëîé, æèäêîé èëè ïîëóæèäêîé êîíñèñòåíöèè. Êîðìÿò ðåáåíêà ìàëåíüêèìè ïîðöèÿìè, ÷àùå, ÷åì îáû÷íî, è òîëüêî ïî æåëàíèþ.  ðàöèîí áîëüíîãî îáÿçàòåëüíî âêëþ÷àþò îâîùè, ôðóêòû è ÿãîäû êàê ïðîäóêòû ñ ïîâûøåííûì ñîäåðæàíèåì âèòàìèíîâ. Ðåêîìåíäóåòñÿ îáèëüíîå òåïëîå ïèòüå: ìîëîêî, ñîêè, ìîðñû, îòâàðû, ìèíåðàëüíûå âîäû, ÷àé.
6. Íåîáõîäèìî òùàòåëüíî ñëåäèòü çà ÷èñòîòîé ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê è êîæíûõ ïîêðîâîâ, ñòðè÷ü íîãòè, ðåãóëÿðíî ìûòü ðóêè è íàáëþäàòü, ÷òîáû ðåáåíîê íå ðàñ÷åñûâàë ýëåìåíòû ñûïè, íå îòäèðàë êîðî÷êè.
7. Ïóçûðüêè è ïàïóëû íàäî ðåãóëÿðíî ñìàçûâàòü 1 %-íûì ñïèðòîâûì ðàñòâîðîì áðèëëèàíòîâîãî çåëåíîãî èëè 5 %-íûì ðàñòâîðîì ïåðìàíãàíàòà êàëèÿ.
8. Ïðè ëèõîðàäêå íàçíà÷àþòñÿ æàðîïîíèæàþùèå ñðåäñòâà.
Источник