Ребенок болеет ветрянкой мама заразна
С ветряной оспой может столкнуться каждый ребенок, ведь заболевание характеризуется высокой степенью заразности. Каждая мама, обеспокоенная состоянием своего малыша, спрашивает: как через третьих лиц передается ветрянка детям?
Что такое ветрянка?
Ветряная оспа считается одной из самых известных болезней в детском возрасте. Вызывает ее вирус, который принадлежит к группе герпес, а именно вирусу третьего типа герпес. У взрослого населения такой вирус провоцирует заболевание, которое называется опоясывающим лишаем.
Восприимчивость человека, который ранее не болел ветрянкой составляет 90-100%.
Для заражения хватает побыть с больным ребенком рядом в течение 5-10 минут. Вирус имеет высокую подвижность, что помогает ему преодолевать расстояние минимум в 20 метров.
Пути передачи ветрянки
Как через третьих лиц передается ветрянка? Заболевание может передаваться от больных взрослых и детей к здоровым следующими способами:
- Воздушно-капельным. Наиболее известный путь передачи заболевания. В этом случае вирус при чиханье и кашле передается больным ребенком, у которого в этот момент не имеются внешних признаков заболевания, здоровому. Малыш считается заразным в течение всего периода высыпания и в последующие пять дней после возникновения на коже последнего пузырька.
- Контактный. Этот способ передачи инфекции считается очень редким, ведь в этом случае заражение человека происходит при контакте с содержимым пузырьков больного, которые содержат множество вирусов.
- Внутриутробный. Во время беременности плод может заразиться от матери, которая не болела до болезни и не прошла вакцинацию. Если женщина заболевает на ранних сроках беременности, то будущего ребенка могут возникнуть серьезные отклонения в развитии. Когда вирус попадает в организм будущей мамы после 12 недели беременности, то у малыша может возникнуть врожденная ветрянка, которая появляется сразу после рождения и тяжело переноситься новорожденным. Когда ребенок заражается перед родами, то антитела матери не успевают ему передаться и возникает врожденная ветрянка.
Обеспокоенные мамы задают вопрос: можно ли заразится ветрянкой через третье лицо? Известный педиатр доктор Комаровский говорит, что заразиться через третье лицо невозможно. Заражение происходит непосредственно от больного к здоровому.
В каком возрасте чаще всего возникает заболевание?
Чаще всего заболевание диагностируется у детей возрастом старше 2 лет и младше 8-10 лет. Наиболее чувствительны к вирусу малыши 4-5 лет.
У новорожденных до 6 месяцев такое заболевание не возникает, потому что они при рождении получили антитела к ветрянке от переболевшей матери. В редких случаях болезнь может проявиться у грудничка, если мама сама не болела ветряной оспой и не передала ему свои антитела.
Как через третьих лиц передается ветрянка? Младенцы, старше полугода в связи с уменьшением количества антител могут заразиться только при контакте с больным человеком. В таком возрасте заболевание протекает достаточно легко.
Стадии ветрянки
Период заразности ветрянки? При контакте с больным ребенком заболевание проходит несколько этапов:
- Во время инкубационного периода происходит активное размножение и накапливание вируса в слизистых оболочках. Симптомы болезни в этот момент отсутствуют. Длительность этого периода может составлять 21 день, но в некоторых случаях болезнь возникает в течение двух недель.
- В продромальный период происходит попадание вируса в кровь, что проявляется некоторыми симптомами, но диагностировать ветрянку еще не получится.
- Во время стадии высыпания на коже больного появляются высыпания, которые характерны для ветрянки.
- В период выздоровления происходит образование антител к болезни и перестают возникать новые высыпания.
Как передается ветрянка через третьих лиц?
Вирусу ветрянки характерна низкая стойкость. При нахождении его вне тела человека происходит мгновенная гибель вируса. Жизнеспособность его может сохраняться на протяжении четверти часа на предметах в помещении и на улице. Вирус гибнет от солнца, от перепадов температуры и дезинфицирующих растворов.
Поэтому когда мамы беспокоясь о здоровье малыша, спрашивают: можно ли заразится ветрянкой через третье лицо? Педиатры всегда отвечают: заразиться через третьих лиц при этой болезни невозможно.
Симптомы ветрянки
Обычно ветрянка начинается так же, как и любое простудное заболевание:
- головные боли;
- отсутствие аппетита;
- боль в горле;
- ломота в мышцах конечностей;
- капризностью и раздражительностью;
- увеличение лимфоузлов.
Температура при ветрянке может колебаться в пределах от 37-38 градусов, в редких случаях доходит до 39 градусов. Возникновение температуры связано с тяжестью протекания болезни.
Самым явным проявлением ветрянки можно считать высыпания. Это заболевание не происходит без высыпаний.
Обычно сыпь возникает вместе с появлением высокой температуры. Сначала она появляется на туловище, а затем распространяется на нижние и верхние конечности, голову. Еще сыпь может находиться во рту и на половых органах. Прыщи при ветрянке приносят детям сильный зуд.
Сначала сыпь представляет собой мелкие красные пятнышки, затем они становятся похожи на укусы насекомых (папулы). Через определенный период кожа на них начинает слоиться и в середине появляется жидкость прозрачного цвета. В результате на месте папул возникают везикулы.
Содержимое, которое находиться в везикулах постепенно мутнеет, пузырьки лопаются и на них появляются корочки. Если ребенок их не расчешет, то прыщи заживают полностью без последствий. Одновременно с подсыханием сыпи образуются новые пятнышки, а затем везикулы. Температура при ветрянке появляется вновь, когда появляются новые пузырьки.
Осложнения ветряной оспы
Ветрянка может протекать в тяжелой форме, осложняясь следующими болезнями:
- пневмонией;
- инфекцией кожи из,за расчесывания пузырьков;
- стоматитом;
- отитом;
- энцефалитом;
- гепатитом;
- воспалительными заболеваниями суставов, мышц и др.
Длительность заболевания
Период заразности ветрянки? Сколько времени будет болеть ребенок установить точно невозможно. Во многом это зависит от особенностей детского организма. Продромальный период может составлять от 1-2 дней, а иногда сыпь возникает вместе с ухудшением состояния.
Период, когда появляются высыпания может длиться от 2-9 дней. Обычно везикулы не возникают после 5-9 дней от начала появления первых симптомов ветрянки.
Время, когда кожа заживает после образования на всех пузырьках корочек может продолжаться 1-2 недели. Если болезнь протекает в легкой форме, то оно может длиться 7-8 дней, а при осложнении — несколько недель.
Диагностика
Диагноз ветряная оспа ставится врачом на основе жалоб больного, появление сыпи и температуры. В некоторых случаях ветрянку трудно отличить от аллергии, герпеса, кори, потому что похожи проявления в виде сыпи, температура и другие признаки.
В таком случае точно определить заболевание поможет анализ крови.
Лечение ветрянки
Лечение ветряной оспы включает в себя следующие правила:
- В большинстве случаев заболевание у детей лечится без использования противовирусных препаратов. Применяются только лекарства, направленные на избавление от симптомов болезни. При бактериальном осложнении могут быть назначены антибиотики.
- Для снижения опасности ветрянки у взрослых, их изолируют от заболевших малышей. Особенно необходимо это беременным женщинам, людям с хроническими заболеваниями.
- При высокой температуре малышам показан постельный режим, если она не повышается находиться в постели необязательно.
- Питание при ветрянке должно состоять из продуктов, которые легко перевариваются (супы, кисломолочные продукты, паровые мясные блюда, овощи). Хотя при заболевании специальный режим питания соблюдать не нужно, но лучше исключить: жареное, острое, копченое. При возникновении во рту пузырьков пищу следует употреблять в виде пюре.
- При ветрянке ребенку стоит пить больше жидкости (морсы, некрепкий чай, умеренно сладкий компот, воду).
- Для снижения температуры ребенку необходимо давать препараты (Парацетамол, Ибупрофен), дозы которых следует согласовывать с врачом.
- Для уменьшения нервной возбудимости и раздражительности ребенку могут назначаться такие препараты: Нотта, Нервохель.
- Для уменьшения зуда и для предотвращения инфицирования кожи необходимо обрабатывать ее Брилиантовым зеленым и Фукорцин.
- В случае когда сыпь чешется и беспокоит ребенка, специалист может назначить антигистаминные препараты: Супрастин, Зодак, Кларитин.
- Для быстрого заживления пузырьков можно использовать масло чайного дерева.
- Необходимо обращать внимание на температуру в комнате у ребенка. Лучше всего, чтобы в помещении не было жарко и малыш был одет в просторную одежду из натуральных тканей.
- Нужно срочно обращаться за медицинской помощью, если невозможно сбить высокую температуру и у ребенка появились симптомы осложнения (рвота, кашель, судороги, светобоязнь).
- Хотя ребенок не заразен уже в течение 5 дней после возникновения на кожных покровах последних высыпаний, не следует появляться с ним в людных местах. У окружающих могут появиться вопросы: Какой период заражения ветрянкойи можно ли малышу находиться в обществе?
Во время болезни родителям следует рассказать ребенку о том, что с ним происходит в интересной и понятной форме.
Методы профилактики
Что делать, чтобы не заразиться ветрянкой? Общеизвестно, что ветрянка очень заразное заболевание и основная защита от нее — вакцинация. На всю жизнь иммунитет не возникает. Когда прививка делается не позднее 72 часов после контактирования с больным, то возникает гарантированная защита от вируса на некоторое время.
В случае если вакцинация не произведена вовремя следует:
- Необходимо изолировать больного на время болезни от здоровых людей на весь период заразности.
- Как через третьих лиц передается ветрянка? Общеизвестно, что вирус ветрянки не стойкий и таким способом передаваться не может, но некоторые мамы в целях профилактики стирают вещи больного отдельно от одежды других членов семьи.
- Предоставление больному отдельной посуды, белья и других предметов гигиены.
- Использование марлевой повязки на лицо.
- Обязательно следует постоянно проводить влажную уборку помещения, в котором находится больной.
Несмотря на то что ветрянка — заразное заболевание, чтобы не заболеть ею стоит применить весь комплекс профилактических мер, а лучше пройти вакцинацию.
Источник
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хотели позвать родственников в гости, а у них ребенок только переболел ветрянкой. Вопрос: сколько дней ребенок остается заразным? И могут ли его родители быть переносчиками болезни? Очень хотим увидеться (даже без ребятенка), но рисковать не хочу. Спасибо!
08.02.2006 15:48:14, Зайца
33 комментария
Мы за последний месяц все вчетвером переболели ветрянкой.. Сейчас малышка уже выздоравливает.
Так что могу поделиться — когда появились последние прыщики+5 дней = человек незаразен.
Через третьих лиц не передается. Инкубационный период 10-21 день.
Нам не понравилось, особенно у Настюшки (6 мес.). Я бы лучше прививку сделала.. жалко было:(. А у Паси (3,3) слуды на мордочке остались:(. И у меня:(
10.02.2006 11:58:20, Arabeska
Ребенок перестаёт быть заразным,когда последний прыщик покроется корочкой.Тех, кто с ним контактировал и не болел до этого сажают на карантин на 21 день,но в школе карантин вроде не вводят,только в садах.
09.02.2006 00:47:19, мус
если ребенок уже переболел то не опасен. родители могут быть переносчиками только если сами больны. если нет признаков болезни,то уточните болели ли они раньше (например в детстве),т.к. в инкубационный период(когда прыщиков еще нет, болезнь заразна за три дня до их высыпания). если они уже болели то ничего страшного для вас не представляют т.к. переносчиками не являются. О, я загнула, как коряво. хи-хи-хи. УДАЧИ!
08.02.2006 17:00:53, Мур-р-р
При ветрянке ребенок не заразен через пять дней после появления последних высыпаний, через третьих лиц она, по-моему не передается
08.02.2006 15:58:15, граНата
Поправьте меня, если я брежу: но мне всегда казалось, что ветрянкой и прочими детскими болезными лучше переболеть раньше….Риск как раз в более старшем возрасте появляется.
08.02.2006 15:52:56, Умп
Не бредите, а заблуждаетесь.
Ветрянка не совсем безобидна- у них с герпесом общий вирус, так что хорошо бы ей не болеть вовсе.
А в детородном возрасте сделать прививку.
Кстати, детские болезни бывают очень разными..И смертельными в том числе.даже самые безобидные из них.
Поэтому болеть лучше, чем не болеть, я бы не сказала..
08.02.2006 16:39:43, =СветА™=
Света, а знаете, что и корью, и краснухой, и ветрянкой дети болеют и после прививок:(Да,да, я не придумываю. Так, что на них уповать не стоит.
08.02.2006 23:50:28, fleur-de-lis
Знаю. Поэтому в необходимых случая иммунологи и делают анализ на на титр антител.
А коклюшем мой ребенок заболел после двух АКДС.
Я ни на что уповаю, кроме своего разума.
Если моя младшая не переболеет краснухой и ветрянкой( старшая болела), то я поведу ее на привику после 16 лет.Чтоб был шанс сохранить иммунитет на детородный возраст.
09.02.2006 00:05:02, =СветА=
Краснуху вам порекомендуют, если не переболеете, сразу после 14. А ветрянку у нас не прививают.
09.02.2006 14:12:39, Караул
«Вакцинация против краснухи в возрасте 1 года и 6 лет была включена в предыдущий календарь, однако из-за отсутствия отечественной вакцины она практически не проводилась. ВОЗ [5] также не рекомендует начинать вакцинацию при невозможности достичь 95% охвата, т.к. это лишь сдвигает заболеваемость на более старшие возрастные группы, повышая риск заражения беременных и рождения детей с синдромом врожденной краснухи (СВК). Посещение яслей и детских садов большинством детей в СССР способствовало увеличению заболеваемости краснухой и иммунной прослойки: более 95% беременных женщин в 70-х годах имели антитела к вирусу краснухи [3]. Преимущественно домашнее воспитание детей в современной России уменьшило заболеваемость детей краснухой, поэтому доля молодых женщин, имеющих иммунитет к этой инфекции, сократилась (среди школьниц она не превышает 60-65%).
С целью элиминации СВК новый календарь предусматривает вакцинацию против краснухи девочек 13 лет, наряду с вакцинацией детей 1 и 6 лет, имеющую целью сокращение резервуара инфекции. И в отношении краснухи желательно проведение школьных программ вакцинации девушек в старших классах (а также в ПТУ, техникумах и ВУЗах), которые не попадают в группу вакцинируемых по новому Календарю.»
09.02.2006 14:25:26, Красно Солнышко
«Массовая профилактика ветряной оспы сдерживается высокой стоимостью вакцины, однако Япония и США сочли экономически целесообразным ее проведение. В большинстве стран с помощью этой вакцины защищают детей с лейкозом и другими злокачественными заболеваниями, у которых ветрянка часто протекает очень тяжело. В России вакцина не лицензирована, что затрудняет ее использование в указанных группах больных; по этой причине нередко гибнут вышедшие в ремиссию дети, на лечение которых былo потрачено на 2 порядка больше средств, чем на вакцинацию.»
09.02.2006 14:23:17, Красно Солнышко
Не согласна. И родственность с герпесом, которую часто поминают, совершенно не говорит ничего о тяжести заболевания и возможных последствиях.
прививке, сделанной людьми, непроверенной временем, неизвестно где ик ак хранившейся, я доверяю меньше, чем природному механизму создания иммунитета.
А осложнения могут быть всегда, от всех прививками не спасешься.Лучше,конечно, не болеть, чем болеть. Но в данном случае, имхо, вопрос не настолько серьезен -посчитать дни и успокоиться.
По ссылке мнение врача.
08.02.2006 20:59:16, Oazis
Родственность не говорит, но о факте инфицированности говорит.
Конечно, это не сильно страшно, в условиях, когда инфицировано 99%. 🙂
Я не говрю, что вопрос серьезен-ребенок еще не заболел.
Но и что наплевать и растереть, тоже не согласна. Хорошо бы не заболел. 🙂
08.02.2006 23:53:14, =СветА=
ППКС! Наконец-то кто-то думает так же как я, а то вон внизу говорят, что я из мухи слона делаю, что скарлатина — это ерунда и вообще, чем раньше всеми «детскими» болезнями переболеть, тем лучше
08.02.2006 16:45:38, граНата
Скарлатина ерунда????? ой, я этого не читала внизу..
Стихи даже есть :
«Из под кожи щек,
веет скарлатины смертный огонек…»
конечно, антибиотики упрощают картинку, но дети моей подруги год просидели дома. из-за скарлатины..
Моя старшая дочь совершенно страшно болела краснухой именно в детстве. думали-мононуклеоз, замучились аназизы сдавать, лимфоузлы были, как куриные яйца и температура 40 держалась почти две нелели, она похудела так, что стоять не могла, подл руки держали.
Знакомые потеряли трехлетнего ребенка, заболевшего корью.
Поэтому мне эти плевки на детские болезни как-то странно слышать.
Да, как правило, они проходят не тяжело. Но как редко удается попасть в это правило..
08.02.2006 18:15:57, =СветА™=
Ну дети у всех разные. В большинстве случаев все эти болезни легко переносятся. Есть, конечно, исключения -это дети с слабым иммунитетом — им что краснуха, что ОРВИ — может смело ехать в больницу и не вылезать оттуда до школы.
08.02.2006 19:08:39, Котя2005
Меньшинство и исключение это суть разные вещи.
Слова о большинстве в контексте детских болезней меня не успокаивают.
Никто не гарантирован от возможности оказться в меньшинстве.
Если уже заболел, деваться некуда.Надо надеется на лучшее.
Но говорить, что это ерунда-глупо.
кстати,мои дети с нормальным иммунитетом.И смело в больицу до школы я пока не ездила.
Но ни краснуха, которой мои дети болели, ни ветрянка, а тем более коклюш, ерундой мне не показались. как, впрочем, и многим другим.
У меня есть знакомый-врач реаниматолог, профессор из детской республикансской больницы.
Так вот он детские болезни ерундой не считает. потому что слишком часто с ними сталкивается. как реаниматолог.
08.02.2006 20:05:12, =СветА™=
Конечно, не ерунда ветрянка. Хотя у меня дочь и слабо болела. Но это все равно две недели, когда НИКУДА. И сыпь была, и температура однократно поднималась. Сидишь дома, как дурак. Но зато вот младший переболел тут же, во-первых, все-таки легче и проще, а во вторых, не напрягали так последствия. Одно дело — школу две недели пропускать, другое дело — группу развития в саду и не две недели, а меньше, потому что у мелкого не подсыпало.
Могу сказать так же следующее: Сильный иммунитет, слабый иммунитет, но у нас в школе, при возникновении эпидемии, не устоял ни один, кто раньше не переболел.
Что касается прививки — то это хорошо. Но меня смущает две вещи:
1) Прививка от ветрянки (конкретно) появилась недавно и мало опробована.
2) У нее очень короткий срок действия, в отличие от природного иммунитета.
По вышеназванным причинам даже ВОЗ не рекомендует прививать от ветрянки в условиях России, когда нет широкого охвата этими прививками.
«Политика ВОЗ. В странах, где ветряная оспа представляет собой серьезную социальную и экономическую проблему и где вакцинация является доступной в экономическом смысле, могут могут быть введены плановые прививки. Однако при этом обязательным является условие высокого (85-90%) охвата вакцинацией. В противном случае заболеваемость может сдвинуться на старшие возрасты, увеличивая число тяжелых случаев инфекции.»
09.02.2006 13:58:52, Красно Солнышко
С нормальным иммунитетом ваша дочь так краснухой не болела бы! А перенесла ее как я — в скрытой форме.
Так что я бы не говорила так на вашем месте.
09.02.2006 10:27:35, Котя2005
Довольно агрессивное заявление «Так что я бы не говорила так на вашем месте.» Прямое указание человеку, которого Вы даже не знаете.. Да и в вопросах медицины, а особенно иммунологии, я бы не стала так смело утверждать (очень хочется сказать «На Вашем месте»:), но не буду уподобляться). Даже врачи порой путаются в этих вопросах. Категоричные заявления неинформативны.
09.02.2006 17:20:06, Еленушка
Как мне говорить на своем месте, решаю я сама, а никак не вы.
На своем вы можете и говорить и считать все, что вам заблагорассудится.
09.02.2006 17:01:10, =СветА™=
Ну повезло Вам с иммунитетом, а если другим не повезло, тоим всем в больнице жить? Как будто иммунитет это Ваша личная заслуга
09.02.2006 10:32:51, граНата
Главное, что иммунитет тут совсем не при чем.
И у крепкой имунной системы бывает очень сильный ответ-тогда болезнь протекает тяжело, но бурно и быстро.
А как раз скрытые долготекущие формы часто показатель плохого иммунитета.
Потом иммунитет вооще сложная штука, работает у все по разному и от стольких факторов зависит..,Недаром иммунолог-отдельная врачебная специальность. нельзя сказать, что у меня шикарный иммунитет, а у другого поганый.Т.е сказать-то можно, конечно, язык без костей, как известно. 🙂
09.02.2006 17:04:53, =СветА™=
именно -у него работа такая. Однако здравого смысла любая работа не исключает. Именно поэтому стоматологи бояться лечить зубы -слишком много знают. Это не значит, что и нам нужно так же бояться. Чем спокойнее мама, тем легче справиться с любой болезнью. Повторю, конечно, лучше быть здоровым, чем больным. Но и лишнего бояться нет смысла.
08.02.2006 21:02:42, Oazis
Я не боюсь вообще-то. Знаю, что человеку свойственно выздоравливать, как его ни лечи.И обе крйности плохи и паника и полное наплевательство.
В любой болезни есть риск.И обычно неплохо его знать, чтоб предупредить возможные осложнения.
Когда вот говорят-ветрянка-ерунда, мне хочется, чтоб говорили- а у нас ветрянка протекала легко.Это позитивная информация.
Но бывает, что и не легко. как у моей вот протекала.Я сто лет жила с мыслью, что это фиговая болезнь, пока не увидела, какой нефигововой она бывает.
08.02.2006 23:56:29, =СветА=
Понятие о легко для всех разное.
Для меня например, у которой дети дольше недели ни разу не болели, антибиотики ни разу не потребовались, часто вообще вечером температура, а на утро — как огурчик, две недели болезни — это совсем не легко. Пусть даже ребенок в целом себя нормально чувствовал. Мне такого не надо совсем.
Да и иммунитет после таких болезней подсаживается. Следом могут и гриппы начаться и что угодно. Зима еще не закончилась.
09.02.2006 14:06:11, Красно Солнышко
Да уж, я от ветрянки чуть не умерла, мне правда 17 лет было, на полном серьеза причем. От нас врач участковый просто не выдезал, каждый день приходил по 2 раза, так боялся, потом решил уже меня в больницу отправить, но как раз в этот день мне и полегчало.
09.02.2006 10:31:53, граНата
Я тоже в ваших рядах! ППКС!
08.02.2006 17:08:36, Мур-р-р
Мы в этом году просто не вылезаем из болезней :(( Еще одной я не выдержу…
08.02.2006 15:57:43, Зайца
ПРИМЕРНО 10 ДНЕЙ С МОМЕНТА НАЧАЛА ВЫСЫПАНИЯ….ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НА ДЕСЯТЫЙ день в поликлинике ВЫПИСЫВАЮТ В САДИК… если взрослые уже болели то скорее всего они не заразны, если не болели…то они сами могут заболеть и значит они заразны. Так же говорят, что ходит какая-то новая ветрянка и уже болевшие взрослые могут заботеть
08.02.2006 16:02:36, iriсka
Т.е. через 10 дней после начала высыпания детей уже можно «встречать»? А если без ребенка — у родителей спросить, болели ли они ветрянкой. Правильный ход мысли? Спасибо!
08.02.2006 16:24:27, Зайца
Ребенка же выписали уже? Так чего вы беспокоитесь??? У меня младшего выписали на восьмой день. Не было причин не выписывать. А вот старшую я где-то на 12-ый день выписывала. У нее долго подсыпало.
09.02.2006 14:10:01, Красно Солнышко
Да нет, это все байки про новую ветрянку. Просто у перболевших ветрянкой (у некоторых) бывает так называемая реактивация вируса ветряной оспы, которую медики называют опоясывающий лишай. Проявляется так же как ветрянка — высыпанием, только менее обильным и в основном в области талии.
08.02.2006 16:22:07, Еленушка
Источник