Проявление ветрянки они заметили не сразу
ВАРИАНТ 2 — ЕГЭ 2019
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1) В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль — были призваны оберегать от злых духов, болезней и прочих неприятностей, поэтому в Новый год полагалось срывать их со стен и сжигать накануне праздника, а на их место вешать новые. (2) Однако традиционно новогодними праздниками дело вовсе не ограничивалось: лубки печатались и по случаю Праздника начала лета, Праздника середины осени и Праздника фонарей, они пользовались большим спросом в течение всего года. (3) …, картинками и надписями украшали дом по поводу сватовства, свадьбы или рождения ребёнка, изображениями украшали веера и их наклеивали на фонари, на них помещали сцены из представлений традиционной китайской оперы, рисунки на историко-литературные темы, а также религиозные изображения. (4) Большая часть лубочных картинок — классические обереги, в которых переплелись воедино древние культы почитания предков и духов земли с даосскими и буддистскими традициями.
1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) На китайских лубочных картинках изображали сцены из китайской традиционной оперы, религиозные и историко-литературные сюжеты.
2) Лубочные картинки в Китае — это обереги, которые защищают от духов, болезней и неприятностей, поэтому ритуалы с ними совершали в праздники и важные моменты жизни.
3) На Новый год китайцы срывали со стен лубочные картинки и вывешивали новые, чтобы защититься от злых духов, болезней и неприятностей.
4) В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль, что определяется древними даосскими и буддийскими традициями.
5) Значительные события в жизни и праздники в Китае отмечали с использованием особых оберегов — лубочных картинок, защищавших от всевозможных неприятностей.
2. Какое вводное слово должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это слово.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЦЕНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СЦЕНА, ы, ж.
1) Специальная площадка, на которой происходит представление. Вращающаяся сцена.
2) Театр, театральная деятельность. Жизнь, отданная сцене.
3) Отдельная часть действия, эпизод в пьесе, повести, романе. Драма в четырёх действиях, в двенадцати сценах.
4) Происшествие, эпизод. Наблюдать за уличной сценой.
5) Крупный разговор, объяснение. Семейная сцена.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
донЕльзя зАвидно зАговор облегчИть упрОчение
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Огоньки БЛУЖДАЮТ по парку.
Жизнь в лесу, в палатке приводит к полному ОТРЕШЕНИЮ от суеты и проблем мегаполиса.
На прилавке лежал бараний ОШЕЕК.
Работники ЗАГСа совершили выездной ГРАЖДАНСТВЕННЫЙ обряд бракосочетания.
У некоторых птиц хорошо развита ПЕВЧАЯ мускулатура.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЕЗЖАЙТЕ в город УЙДЯ в сторону нет ПОЛОТЕНЕЦ ДИРЕКТОРА школ ЩИПЕТ глаза.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙТЕ в город
УЙДЯ в сторону
нет ПОЛОТЕНЕЦ
ДИРЕКТОРА школ
ЩИПЕТ глаза
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) В 2002 году в США вышла книга Алана Аксельрода «Всё, что мне известно о бизнесе, я узнал, играя в игру «Монополию».
2) Основная пища летучих лисиц — фрукты, поэтому другое название этих рукокрылых — фруктовые лисицы.
3) Статистика американского футбола свидетельствует, что команду из 25 игроков в каждом сезоне ожидает около 50 травм.
4) Перемещаясь с дерева на дерево, от цветка к цветку, насекомыми обеспечивается опыление и размно жение многих растений.
5) Начало зимы в Мичигане выдалось снежное и ветреное, с пригоршнями колючих льдинок в лицо и вьюгой, пробирающей до костей.
6) Секреты сохранения фруктов римляне передали Византии, и император Константин VII Багрянородный пишет о секретах заготовки на зиму не только айвы, но и лимонов и розовых лепестков. 7) Специальные ферменты разрушают и «выводят из игры» поврежденные и отработанные молекулы, а вместо отслуживших белков мышечное волокно синтезируют новые.
8) Французский язык всё, что сварено в сиропе или меду, называет конфитюром, в том числе и фрукты. 9) В доме с обычной крышей, построенном в XV веке и служащим резиденцией тирольским правителям, сейчас находятся административные учреждения.
9. Укажите варианты ответов, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) щ…пяной, побр…кушка, зв…здочёт
2) к…нфеты, н…ктюрн, мыш…ловка
3) отск…чить, бл…стательный, поб…рушка
4) п…лисадник, кр…ветка, к…мзол
5) покл…ниться, утв…рь, ур…вень
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) пр…странно, пр…хорошенькая, беспр…станный
2) об…ехать, неб…ющийся, двух…ядерный
3) …дешний, …деланный, и…речение,
4) о…влечь, нео…ъмлемый, о…бить
5) по…сковый, фин…нспектор, вз..мающий
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) юрод…вый, угодл…вый
2) вылавл…вать, вол…вой
3) обессил…ть (из-за болезни), обезоруж…ть (врага)
4) застр…вать, выздоров…ть
5) град…нка, купал…нка
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (он) дремл…т, назнач…нный (на должность)
2) кол…щие (предметы), (травы) покро…тся (инеем)
3) шепч…тся (деревья) (люди) суд…т (по делам)
4) (легко) дыш…тся, послуж…шь
5) вер…вший, независ…мый (ни от кого)
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Проявление ветрянки они заметили (НЕ)СРАЗУ.
Загон для пастьбы лошадей был сооружён (НЕ)СЕГОДНЯ.
Маленький брат (НЕ)ДОЛЮБЛИВАЕТ макароны.
(НЕ)СМОТРЯ на контролёра, мы подошли к поезду.
(НЕ)ПРИСУТСТВОВАВШИЙ на собрании член кооператива голосовал заочно.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Это был (В)МЕРУ строгий, но в (ТО)ЖЕ время элегантный наряд.
Он (ОТ)РОДУ не поступал (НА)ОБУМ.
(В)силу служебных обязанностей отец часто бывает (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.
КУДА(БЫ) нам (ПО)УТРУ отправиться?
Яйца (В)КРУТУЮ малыш любил ТАК(ЖЕ), как и сыр.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Хвалё(1)ая площать оказалась густо заполне(2)ой людьми: церемо(3)о прогуливались пары с детьми, медле(4)ым шагом передвигались пожилые матроны, сновали чва(5)ые чиновники.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Она ждала выходного дня с нетерпением и собиралась на своём прокатном автомобильчике укатить куда-нибудь на далёкий пляж и там лежать в одиночестве до темноты и думать о Толпечне. (В. А.)
2) Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт в те самые места. (А. П.)
3) Всем просящим он давал и не столько из доброты или доверия к людям сколько из напускного джентльменства… (А. Ч.)
4) Старец говорил с ними читал над ними краткую молитву благословлял и отпускал их. (Ф. Д.)
5) И канцлер и наш посланник в Вене знали его и очень дорожили им.
17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Высокий (1) очень прямой (2) человек с биноклем через плечо (3) в сером костюме и тропическом шлеме (4) и высокая (5) худая женщина (6) тоже в сером шлеме (7) в фильдекосовых перчатках (8) с длинной тонкой палочкой в одной руке и с книжкой в другой (9) направляются ко входу. (И. Б.)
18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если бы (1) конечно (2) сложить двух Кузьменышей в одного человека, то не было бы во всем Томилинском детдоме им равных по возрасту, да и (3) возможно (4) по силе. (А. Пр.) А Кузьменыши залезли в вагон, выгрузили на верхней полке своё богатство, но (5) почему-то (6) уже не радовались ему. (А. Пр.)
19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лишь (1) взглянув на эту девушку в очках (2) мужчина должен был отступить (3) угадав в её натуре требования (4) соответствовать которым (5) в состоянии далеко не всякий.
20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ехал лесною тропой (1) и (2) хотя неба мне не было видно (3) но по тому (4) как хмурился лес (5) я чувствовал (6) что над ним тихо подымается тяжёлая туча. (В. К.)
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён, — символ удачи и надежды. 2) Когда-то древнегреческий герой, победив жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам основал Олимпийские игры — традиция эта живёт сотни веков. 3) Одним из самых популярных сюжетов русской иконы был всадник на белом коне. 4) Говорят, что белых лошадей в природе не существует. 5) А рождение белого жеребёнка — событие крайней редкости. 6) Может, поэтому люди верят, что встретившаяся им на пути редкая белая лошадь принесёт им редкую удачу. 7) Может, поэтому наивный ребёнок и умудрённый опытом старик, молодая девушка и бесстрашный воин — все замирают при виде белогривой лошади.
Прочитайте текст и выполните задания 22–26.
1) Чтобы понять незнакомую страну, важно преодолеть привычку подходить к другому народу со своими мерками. (2) Подметить черты местного своеобразия, описать экзотические странности — это лишь шаг к внешнему знакомству. (3) Для подлинного познания страны требуется нечто большее. (4) Нужно приучить себя переходить от вопросов «как?» к вопросам «почему?», то есть, во-первых, разобраться в системе представлений, мерок и норм, присущих данному народу; во-вторых, проследить, как, под воздействием каких факторов эти представления, мерки и нормы сложились; и, в-третьих, определить, в какой мере они воздействуют ныне на человеческие взаимоотношения и, стало быть, на современные социальные и политические проблемы. (5) Всякий, кто впервые начинает изучать иностранный язык, знает, что куда легче запомнить слова, чем осознать, что они могут сочетаться и управляться по совершенно иным, чем у нас, правилам. (6) Грамматический строй родного языка довлеет над нами как единственный, универсальный образец, пока мы не научимся признавать право на существование и за другими. (7) Это в немалой степени относится и к национальному характеру, то есть грамматике жизни того или иного народа, которая труднее всего поддается изучению. (8) Нередко слышишь: правомерно ли вообще говорить о каких-то общих чертах характера целого народа? (9) Ведь у каждого человека свой нрав и ведёт он себя по-своему. (10) Это, разумеется, верно, но лишь отчасти. (11) Ибо разные личные качества людей проявляются — и оцениваются — на фоне общих представлений и критериев. (12) И лишь зная образец подобающего поведения — общую точку отсчёта, —можно судить о мере отклонений от неё, можно понять, как тот или иной поступок предстаёт глазам данного народа. (13) В Москве, к примеру, положено уступать место женщине в метро или троллейбусе. (14) Это не означает, что так поступают все. (15) Но, если мужчина продолжает сидеть, он обычно делает вид, что дремлет или читает. (16) А вот в Нью-Йорке или Токио притворяться нет нужды: подобного рода учтивость в общественном транспорте попросту не принята. (17) Нередко слышишь также: можно ли говорить о национальном характере, когда жизнь так насыщена переменами, а стало быть, непрерывно меняются и люди? (18) Спору нет, англичане сейчас не те, что во времена королевы Виктории. (19) Но меняются они по-своему, по-английски. (20) Подобно тому, как постоянный приток новых слов в языке укладывается в устойчивые рамки грамматического строя, национальный характер меняется под напором новых явлений тоже весьма незначительно. (21) Освоив грамматику жизни того или иного народа, зная, в какие формулы надлежит подставлять пёстрые и противоречивые факты его современной действительности, легче разобраться в текущих социальных и политических проблемах данной страны. (22) Этой мыслью мне довелось в своё время завершить книгу о японцах, и с неё же хочется начать теперь книгу об англичанах. (23) Хотя, разумеется, судить о характере человека, и тем более целого народа, дело весьма субъективное. (24) Так что я смогу поделиться лишь своими личными впечатлениями об обитателях туманного Альбиона и опять-таки личными размышлениями о них. (В.В. Овчинников*)
* Всеволод Владимирович Овчинников (р. 1926) — советский и российский писатель, публицист, журналист- международник, востоковед, специалист по Японии и Китаю.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Чтобы познакомиться с народом, надо подметить черты местного своеобразия.
2) Чтобы понять чужой язык, надо усвоить, что его грамматические правила могут отличаться от правил родного языка.
3) Говорить о каких-то общих чертах характера целого народа правомерно.
4) Поведение каждого человека не зависит от норм, выработанных обществом, его народом.
5) Разобраться в текущих социальных и политических проблемах данной страны можно, если усвоить особенности национального характера и факты его истории.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 дан тезис, которой доказывается доводами, высказанными в предложениях 2–4.
2) В предложениях 5–7 представлено рассуждение.
3) Предложения 8–16 включают элементы описания.
4) Предложения 17–20 содержат повествование.
5) В предложении 24 дан вывод из рассуждения, представленного в предложениях 21–23 представлено рассуждение.
24. Из предложений 21–24 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 1–7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
26. «Яркими лексическими особенностями представленного текста является использование автором (А)____ (предложения 1, 12, 18), (Б) _______ (туманный Альбион, времена королевы Виктории), а одно из них напрямую связано с темой тек! ста (В) _______(грамматику жизни). Из синтаксических средств, усиливающих выразительность речи и служащих способом развития мысли, укажем (Г) _____ (предложения 8 и 17)».
Список терминов:
1) эпитет 6) фразеологизм
2) синтаксический параллелизм 7) антитеза
3) перифраз 8) градация
4) метафора 9) риторический вопрос
5) разговорная лексика
Ответы
ВАРИАНТ 2
Часть 1
поднимется|вырастет|повысится|
увеличится|возрастёт
19
234
7
щиплет
20
13456 < или > любая другая последовательность этих цифр
8
94176
21
15
9
35
22
235 < или > любая другая последовательность этих цифр
10
145
23
123 < или > любая другая последовательность этих цифр
11
14
24
завершитьначать < или > начатьзавершить
12
1245
25
7
13
недолюбливает
26
6342
Часть 2
2. Чтобы понять чужую страну, надо изучить её историю и черты национального способа мыслить, правила поведения, обусловленные национальными нормами.
Источник
Первые признаки ветряной оспы особенно интересуют родителей, чьи дети пообщались с ребенком, у которого диагностировали ветрянку. Такая информация важна и в ситуации, когда в детском саду или школе объявлен карантин по ветрянке. Как распознать на ранней стадии эту инфекцию и как понять, что у ребенка началась ветряная оспа? Чтобы ответить на такие вопросы, нужно узнать, откуда и с чего начинается ветрянка в детском возрасте.
Что такое ветрянка
Ветряная оспа, которую традиционно родители и врачи называют ветрянкой, представляет собой высокозаразную инфекцию, протекающую с повышенной температурой, сыпью и другими симптомами. Чаще всего такую болезнь выявляют у деток в возрасте от двух до десяти лет. Ее возбудителем является один из видов герпес-вирусов – вирус Varicella Zoster.
Заразиться и переболеть ветряной оспой могут и груднички, но большинство младенцев младше шести месяцев защищены от ветряной оспы маминым иммунитетом. Они получают антитела к ветрянке от переболевшей в детстве мамы сначала внутриутробно, а потом через грудное молоко. Ребенок старше 6-ти месяцев уже не пребывает под защитой материнских антител, поэтому ветряная оспа у грудничков, которым уже исполнилось полгода, вполне возможна.
Посмотрите выпуск программы «Жить здорово!», в котором ведущая Елена Малышева рассказывает о ветряной оспе у детей:
Ветряной оспой также болеют и в возрасте старше 10-12 лет. При этом у подростков и взрослых инфекция протекает тяжелее, поэтому многие родители не против общения дошкольников с болеющими ветрянкой детьми или обращаются в медучреждение за прививкой против такой болезни.
В организме перенесшего ветрянку или привитого от вируса Varicella Zoster ребенка образуются антитела, обеспечивающие ему пожизненный иммунитет от такой инфекции до конца жизни. Лишь в 3% случаев возможно повторное заражение, что зачастую связано с иммунодефицитом.
Инкубационный период
Таким периодом называют время от попадания вируса в организм ребенка после заражения до первых симптомов инфекции. Если ответить на вопрос «через сколько дней после контакта проявляется ветрянка?», то чаще всего у детей это будет 14 дней. Длительность инкубационного периода может быть и меньше (от 7 дней), и больше (до 21 дня), но в среднем начало ветрянки отмечают через две недели с момента первого контакта с вирусом.
Ребенок становится источником передачи вируса для других людей в конце инкубационного периода — примерно за 24 часа до первых симптомов. Кроме того, заразиться от заболевшего ветрянкой ребенка можно во время всего периода высыпаний и в течение пяти дней после появления на коже малыша последних пузырьков. Передача возбудителя происходит воздушно-капельным путем.
Продромальный период
Так называют временной промежуток, когда трудно сказать, какое именно заболевание появилось у ребенка. При ветрянке он довольно короткий (длится один-два дня), а у многих деток вообще может отсутствовать. В продромальном периоде ветряной оспы мамы отмечают у детей такие проявления недомогания, как слабость, першение в горле, головную боль, ломоту в мышцах, ухудшение аппетита и сна.
Посмотрите видео, в котором наглядно продемонстрированы высыпания на начальной стадии ветряной оспы у детей:
Период высыпаний
Сыпь начинает появляться на первый-второй день клинических симптомов ветрянки. Она связана с попаданием вируса с кровотоком в поверхностный слой кожи. Одновременно у ребенка повышается температура тела, причем выраженность лихорадки напрямую связана с обилием элементов сыпи, а когда появляются новые высыпания, температура снова поднимается.
Где появляются высыпания
Не зная, заразился ли ребенок ветрянкой, всех мам волнует вопрос «на какой части тела начинает появляться сыпь?». Первые элементы сыпи у большинства детей появляются на туловище, далее они распространяются на кожу конечностей, а также возникают на голове (сначала на лице, а потом и на волосистой части). У некоторых деток сыпь охватывает и слизистые оболочки, например, прыщики можно увидеть во рту.
Может ли начинаться с ног
Первые пятнышки при ветряной оспе могут возникнуть и на ногах, и на голове, но вскоре они распространяются и на кожу туловища. При этом на ладонях и стопах сыпи при ветрянке практически не бывает. Она может появиться на этих участках в основном при тяжелой форме болезни.
Если же у ребенка легкая форма ветряной оспы, сыпь будет представлена малым количеством элементов на теле, а температура зачастую остается нормальной.
Как выглядит сыпь
Высыпания при ветряной оспе представлены несколькими видами элементов, которые возникают один за другим. Сначала тело ребенка покрывают небольшие розово-красные пятна, а уже через несколько часов на их месте образуются папулы. Так называют небольшие бугорочки, напоминающие укусы комара.
Через некоторое время верхняя часть эпидермиса в папулах отслаивается и внутри накапливается прозрачная жидкость – так возникают однокамерные везикулы. Вокруг каждого такого пузырька можно увидеть красный «ободок» воспаленной кожи.
О том, как отличить ветрянку от аллергии, смотрите в видео.
Как правило, сыпь при ветрянке может довольно сильно чесаться и задачей родителей должно быть предупреждение расчесывания, способного инфицировать пузырьки.
Когда везикулы лопаются, образовавшиеся язвочки очень быстро покрываются корочкой. От момента образования пятнышка до появления корочки проходит 1-2 дня. Полное заживление кожи и отпадание корок происходит в течение двух-трех недель.
Когда начинает проходить
Длительность периода высыпаний отличается у разных детей. У одних малышей новые элементы сыпи перестают образовываться уже через 2 дня, а у других деток симптомы более выражены, а новые пузырьки появляются в течение 9 дней с начала болезни. В среднем возникновение свежих пятнышек и везикул прекращается на 5-8-й день заболевания.
Лечение
Специфической противовирусной терапии при ветряной оспе нет, поэтому ребенку назначаются препараты, помогающие облегчить симптомы заболевания. Лечение в первый день при высокой температуре будет направлено на ее понижение, поэтому ребенку рекомендуют пребывание в постели и прием разрешенных в его возрасте жаропонижающих средств.
Доктор Комаровский советует уделить повышенное внимание питьевому режиму заболевшего ребенка, поскольку это помогает быстрее справиться с любой вирусной инфекцией. Питание болеющего малыша должно быть щадящим.
Кроме того, важно не допустить расчесывания везикул, так как это приводит к повреждению глубоких слоев кожи, в результате чего после перенесенной ветрянки на коже ребенка остаются следы. Для снятия зуда и предотвращения занесения в ранки инфекции рекомендуют местную обработку такими препаратами, как Циндол, «Каламин», ПоксКлин и другими.
Рекомендуем посмотреть запись программы знаменитого детского доктора Е.Комаровского, в котором освещается тема ветряной оспы у детей:
Источник