Куриный помет для лечения геморроя

Куриный помет для лечения геморроя thumbnail

Незабываемые рецепты народной медицины

Чесночное масло снимает спазмы сосудов головного мозга, сердечные спазмы, одышку, назначается при склерозе. Прекрасное сосудорасширяющее средство.

Головку чеснока средних размеров очистить, истолочь в кашицу. Сложить в стеклянную банку и залить 1 стаканом нерафинированного подсолнечного масла. Поставить в холодильник на нижнюю полку.

На следующий день взять лимон, помять, срезать шишку (то место, откуда он растет) и 1 ч. ложку лимонного сока выдавить в столовую ложку. Добавить 1 ч. ложку чесночного масла, размешать. Принимать 3 раза в день за 30 минут до еды. Курс лечения от 1 до 3 месяцев, затем месяц перерыв и курс повторить.

Мазь от псориаза

Смешать 1 свежий куриный белок с 1 ст. ложкой меда, 1 ст. ложкой детского крема и 5 ст. ложками солидоловой мази. Сложить в стеклянную посуду и взбивать ложкой в течение 20-25 минут. Смесь должна превратиться в мазь.
Регулярно втирать мазь в пораженные места 2 раза в день, утром и вечером.
Хранить мазь в плотно закрытой стеклянной банке в холодильнике. Мазь может храниться до 5 лет.

Средство при токсикозе у беременных женщин

1 ст. ложку мяты залить 2 стаканами кипятка, настаивать 1 час, процедить, добавить сок лимона. Принимать по 50 мл во время приступов тошноты.

Средство при маточном кровотечении

4 ч. ложки измельченной коры калины залить 1 стаканом воды, кипятить на слабом огне 30 минут, процедить отвар горячим и долить кипяченой водой до первоначального объема. Принимать по 1 ст. ложке 3 раза в день перед едой.

Средство для лечения эрозии шейки матки

Небольшую веточку или 1 ст. ложку травы чистотела заварить 1 л кипятка, настаивать 30 минут, процедить и делать спринцевания. Курс лечения – 1,5 месяца.

Средства для улучшения зрения

• Регулярно употреблять в пищу морковную ботву. Свежую ботву можно добавлять в салаты, а сушеную использовать в качестве приправы.
• От слезоточивости глаз делать примочки из отвара укропа. 1 ч. ложку семян укропа залить стаканом кипятка, кипятить 5-6 минут.
• 1 ст. ложку измельченного сушеного черничника залить стаканом кипятка, настоять и пить равными порциями до еды в течение 6 месяцев.
• 1 ч. ложку меда хорошего качества развести в ½ стакана дистиллированной воды, купленной в аптеке. Полученный состав процедить через два слоя марли и закапывать по 2-3 капли в оба глаза 2 раза в день.
• Кроме того, если наблюдается резкое падение зрения, в течение года нужно соблюдать строгую диету, исключив из рациона жареную острую и жирную пищу. Можно в небольших количествах употреблять мясо и рыбу, но только в отварном виде или приготовленными на пару. Утром натощак рекомендуется съедать чайную ложку черной икры.

Средства для лечения нервных заболеваний

№1. Противосудорожное средство при эпилепсии, неврастении, испуге и других нервных заболеваниях. Отвар корня или всего растения полыни

1 ст. ложку измельченного сырья залить 1 стаканом холодной воды, довести до кипения, снять с огня и настоять 10 минут. Принимать по 1 ст. ложке 3 раза в день.

№2. При эпилепсии и истерии. Настой корня полыни

Корень полыни измельчить в порошок. ½ ч. ложки порошка залить 1 стаканом холодной воды, настаивать 6-8 часов, процедить. Пить небольшими порциями в течение дня. Этот же порошок можно принимать с сахаром по 1 ч. ложке 3 раза в день.

Средства для лечения бытовых травм

№1. Настойка крапивы. Старинное средство кавказских горцев

Бутылку набить почти доверху листьями свежей крапивы, затем долить спиртом, закрыть бутыль пробкой и настаивать на солнце 2 недели. Лучи солнца проникают через стекло и оказывают полезное действие на настойку.
Рану промыть и наложить компресс из настойки.

№2. Мазь. Старинное знахарское средство

Потребуется:

100 г прованского масла, 8 г желтого воска, 5 г белого воска, 20 г сосновой смолы (канифоли), 1 г ладана, 1 ст. ложка несоленого сливочного масла. Если канифоль и ладан в кусочках, то их нужно измельчить в мелкий порошок.

Все сложить в кастрюлю и кипятить 10 минут. Все время мешать и снимать сверху всю пену, что появится на поверхности. Сложить все в стеклянную банку.

Намазывать мазь тонким слоем на марлю или тряпочку и прикладывать к ране или порезу.

№3. Знахарское средство для извлечения занозы

Весь район занозы густо смазать смолой (дегтем). Иногда тряпка, пропитанная дегтем, обматывается вокруг пальца или руки и пр. Обычно через 15-20 минут кончик занозы (даже если ей уже два дня) показывается наружу настолько, что его можно легко захватить щипчиками.

Средства для лечения зоба

Головные боли, бессонница, постоянное ощущение кома в горле, которое выматывает всю душу, одышка – это симптомы диффузного токсического зоба.

• Включать в рацион пастернак (есть сырые корневища), звездчатку (мокрицу) – добавлять в салаты и пить отвары; изюм, съедать по 2-3 грецких ореха в день, а скорлупу можно заваривать кипятком и пить вместо чая.
• Настойка из сушеного мухомора. Сушат только шляпки красного мухомора среднего размера. Перед тем как сушить, грибы мыть не надо, только очистить. На 1 бутылку водки берется 3-4 сушеных гриба. Настаивают 3 дня, изредка взбалтывая, затем процеживают. Принимать по 1 ст. ложке 3 раза в день перед едой, запивая молоком. Можно натирать настойкой шею и щитовидку, но треть бутылки в любом случае предстоит выпить.

Старинные знахарские средства для лечения геморроя

№1

Взять березовый веник, разделить его на две половинки и заваривать эти половинки утром и вечером в тазу кипятком. Как только температура воды в тазу станет терпимой, садиться в таз, укутаться и сидеть. Утром заваривать одну половинку, вечером – другую. Через несколько дней геморрой исчезнет.

№2

1-2 ст. ложки куриного помета положить в горшок, залить горячей водой, немного помешать раствор и сесть голой попой на этот горшок. Процедура продолжается 10-15 минут. Делать ее следует на ночь, но если у вас нашлось время только днем, то постарайтесь не выходить на улицу хотя бы минут 30.
Улучшение, и довольно значительное, наступает после 1-2 процедур. Усиливает эффект лечения прием утром 1 ч. ложки меда на ½ стакана воды, а вечером – овсяной каши и кефира.

№3

Натереть корень хрена в сухой горшок и несколько раз в день сидеть на этом горшке.

№4

Положить в чугунок пучок козьей шерсти, поджечь и, пока идет дым, сидеть на чугунке. Дым должен касаться геморроидальных узлов.

№5

Нарезать свежих листьев полыни, промыть их в воде, высушить на бумаге. Сделать из них прокладку и приложить к шишкам. Менять прокладки через 2 часа. За сутки боль проходит. Так делать не менее 10 дней.

Читайте также:  Похожие болезни как геморрой

№6

Смешать 10 г березового дегтя и 10 г облепихового масла и пипеткой закапывать на шишки по 5-10 капель. Можно при этом пить чай из листьев облепихи.

№7

Вырыть 2-3 корня подсолнуха, оборвать боковые корешки, хорошо промыть, не нарушая коричневого налета. Залить подготовленное сырье 2 л воды и кипятить на медленном огне в закрытой эмалированной посуде до объема трех стаканов. Пить по 1 стакану 3 раза в день до еды. Курс лечения – 7 дней подряд.

№8

Известно много случаев исцеления от геморроя при помощи обыкновенного сургуча, который нужно постоянно носить в заднем кармане брюк.

№9. Настой горца почечуйного

1 ст. ложку горца почечуйного залить 1,5 стакана крутого кипятка и оставить в термосе или эмалированной посуде, обязательно укутав, на 2 часа. После того как отвар настоится, процедить и принимать по 1/3 стакана 3-4 раза в день. Курс лечения – 1-1,5 месяца. Затем через 1-2 недели перерыва курс можно повторить.

№10. Травяной сбор

Взять 5 частей горца почечуйного, по 2 части пастушьей сумки, крапивы двудомной, щавеля конского и таволги вязолистной, по 1 части водяного перца, яснотки белой и лебеды раскидистой.

3 ст. ложки сбора залить 0,5 л крутого кипятка, настаивать 2-2,5 часа, укутав, процедить. Разделить отвар на 2 части и вторую поставить в холодильник (это будет доза на следующий день). В день выпивать половину отвара за 3-4 приема.

№11. Травяные свечи домашнего приготовления

4-5 ст. ложек травы льнянки измельчить в кофемолке в порошок. 250-300 г свиного сала растопить на водяной бане и постепенно всыпать порошок травы, постоянно перемешивая. Выдержав смесь на водяной бане не менее 20-25 минут, снять с огня, процедить через один слой марли. Пока смесь не застынет, необходимо ее помешивать, чтобы трава не осела на дно.

Остывшую затвердевшую смесь выложить на полиэтиленовую пленку, свернуть трубочкой диаметром 1-1,5 см и положить в холодильник. Когда масса окончательно затвердеет, разрезать трубочку на кусочки по 2 см. Эти травяные свечи помогут при геморрое.

Будьте здоровы!

Источник

Лучше присмотрите наиболее проверенные рецепты:

Наибольшей популярностью при геморрое пользуется почечуйная трава, или горец почечуйный. Её ещё называют геморроидальной травой. Она прекрасно снимает воспаление и останавливает кровотечение из узлов. Столовую ложку травы заливают на ночь двумя стаканами кипящей воды и на следующий день выпивают в три приёма. Прекрасным противовоспалительным и кровоостанавливающим действием обладают примочки из этой травы, наложенные непосредственно на геморроидальные узлы.
При воспалении узлов и сильной боли хорошо помогают такие народные средства от геморроя, как морковная ботва, листья лесной малины или крушина. Морковную ботву заваривают как чай из расчёта 40г ботвы на литр воды. Принимают трижды в день по целому стакану в течение двух недель. Две столовые ложки малиновых листьев заливают 200мл кипятка и спустя полчаса принимают трижды за день перед едой по трети стакана. 20г крушины кипятят в течение 20 минут в 200мл воды и пьют по столовой ложке дважды в день до еды.
Наиболее эффективные народные средства против геморроя с кровотечением – это отвар из огуречных плетей, тысячелистник, крапива, сок красной свеклы. Сухая трава берётся в количестве одной столовой ложки, заливается стаканом кипятка и парится на водяной бане 10-15 минут, затем процеживается и пьётся по 15мл от трёх до пяти раз в день до полного прекращения кровотечения. Огуречные плети хорошо промывают, высушивают и мелко режут. 50г сырья заливают 0,5л воды и выдерживают на огне до закипания. После того, как сырьё настоится, готовое средство принимают по полстакана трижды в день до исчезновения кровянистых выделений. Сырую свеклу трут на тёрке и отжимают. Полученный сок пьют по четверти стакана до четырёх раз в день до еды.
Некоторые народные способы лечения геморроя направлены на укрепление сосудистой стенки. Это так называемые венотонизирующие средства. К ним относятся конский каштан, шиповник и орешник. Семена каштана используются в виде настойки. Для её приготовления нужно 50г измельчённых семян и пол-литра водки или спирта крепостью 50%. Настойку выдерживают две недели и принимают в трети стакана воды по 35 капель три раза в день. Листья орешника измельчают, берут две столовые ложки сырья и настаивают в полулитре кипятка пару часов. Принимают по полстакана четырежды в день. Оба средства необходимо пить до еды, примерно за полчаса. Шиповник готовят особым образом. Сначала плоды измельчают в кофемолке, затем столовую ложку заливают полулитрами кипятка, добавляют мёд или сахар в количестве двух чайных ложек и настаивают десять часов под закрытой крышкой. Прежде чем пить, настой нужно отцедить, а полученный объём использовать за один день, принимая после или во время еды в три приёма. Настой, приготовленный таким образом, содержит большое количество витамина С, что способствует укреплению венозной стенки.

Лечение наружного геморроя народными средствами

Когда есть наружный геморрой — лечение народными средствами может включать в себя не только приём лекарственных трав внутрь, но и разные примочки к узлам, а также смазывание их соками растений или мазями на натуральной основе. Некоторые пациенты широко практикуют сидячие и паровые ванночки, которые прекрасно устраняют симптомы геморроя. Народные средства — мази

Обезболивающий и кровоостанавливающий эффект даёт народное лечение геморроя с помощью холодных ванн. Для этого в таз наливается холодная вода, и больной усаживается в неё областью ануса на 5 минут. Делать такую ванну можно дважды в день до полного прекращения кровотечения и болей.
Горячие сидячие ванночки с разными лечебными средствами – тоже давние народные средства от наружного геморроя. Для большего эффекта в горячую воду добавляют измельчённый чеснок, отвары календулы, шалфея, ромашки, семян конского каштана, зверобоя, аира болотного. Существенно уменьшает боль горячая ванна на основе луковой шелухи. Сидят в горячей ванночке до тех пор, пока не остынет вода, а

Источник

В некоторых местах России в подобных случаях в качестве лекарства использовались даже такие удивительные вещи, как прелая шерсть со сметаной, говяжье или свиное сало, посыпанное нюхательным табаком, кожа от соленой рыбы и даже истертый на терке корень белены.

Иногда, при известного сорта нарывах, употреблялись специальные средства. Так, если образуется “сучье вымя”, всего лучше прикладывать лепешку из пшеничной муки, а при груднице – вату с копотью от горящего сахара или тряпку, пропитанную салом от растопленной сальной свечки и посыпанную сахарным песком.

Читайте также:  Лечение геморроя в домашних условиях золотым усом

При чирьях, кроме таких общеупотребительных средств, как печеный лук, хлебное тесто, жеваный хлеб и т. п., нередко использовались и другие: жеваный горох, бобы и гречневая крупа, смешанная с яичным белком, жеваные орехи с сахаром, творог с кислым молоком, намыленная кудель, медвежье сало, вар и деготь.

Применялись и мази, нередко довольно сложные по своему составу: растиралось четверговое сало с полынью, затем варилась смесь из лука, сала и мыла, а как внутреннее средство употреблялся хлеб, посыпанный вместо соли толченой серой.

При ожогах, требующих быстрой помощи, как и при кровотечениях, знахарь смазывал пострадавшее место такими средствами, которые для современного человека находятся “за гранью” понимания: соплями, чернилами, сахаром со слюной, медом, луковым соком. Справедливости ради надо отметить, что некоторые “экзотические” средства – такие как, например, квасная гуща, то есть, по сути, дрожжи – применяются как хорошее средство от ожогов и в гомеопатии.

В некоторых случаях придавалось целебное значение скорлупе речных измельченных в порошок раковин, в других же – высушенные и истолченные в порошок слизняки и улитки целиком.

Иногда при ожогах использовались присыпка из травяных кобылок и даже зола, полученная при сжигании детской соломенной подстилки.

Чтобы не гноились глаза, знахарь мазал их луковым соком, смешанным с сахаром, пускал в глаза дистиллированную воду, полученную из пара горячего хлеба, при держании над ним стеклянной посуды, мазал их жиром жареной змеи, щучьей или свиной желчью, присыпал жареным бараньим мясом или пеплом от сжигания суровой холстины, пускал в глаза сок, полученный от соленых дождевых червей.

При звоне в ушах и глухоте считалось полезным прикладывать к ушам горячий испеченный с можжевеловыми ягодами хлеб или мед с солью, закапывать в уши свекольный, луковый сок или сок хрена, льняное масло, а при попадании таракана в ухо, с целью умертвить насекомое, капали в уши деготь, конскую мочу, скипидар, квас, керосин или, впустив в ухо конопляного масла, прикладывали к нему печеное яблоко и обмазывали кислым тестом.

Русский народ додумался даже до такого необыкновенного лечебного метода, как способ “вытравлять” болезни, Для этого знахарь давал пить больному “разные гадости” и добивался того, что у больного открывалась рвота, и, таким образом, “гнездо болезни выбрасывалось”. Особенно хорошо, если больной во время рвоты и испражнялся: считалось, что таким образом появляются шансы для выхода “болезненного гнезда” и низом.

Был еще и способ “выкуривания” болезней. Таким манером выкуривалась, например, лихорадка. Для этого надо срезать “копытца” у лошади, [34] положить на горячие уголья и, закрыв голову больного, заставить его дышать этим дымом. “Насилу ссидела, – рассказывала земскому врачу одна крестьянка про такой метод лечения, – почти без памяти свалилась, а лихорадка-то, со зла, наплевала на меня так, что у меня рожу во как вздуло и губы все потрескались, даже есть было нельзя”.

Но есть и еще более “противоестественные” средства врачевания, которые и вовсе невозможно назвать лекарствами. Это – экскременты человека, домашних животных и птиц, которые во врачебной практике знахаря часто использовались для лечения самых разнообразных болезней и применялись во всевозможных видах.

Известен прием обливания ран, особенно свежих, своей собственной мочой и растирания, при ломоте, мочой маленьких мальчиков.

В Орловском уезде при ушибах прикладывали нагретый навоз, который брали в сенях, около порога, а в Волховском и Карачевском уездах использовали в тех же случаях теплые человеческие испражнения.

В Скопинском уезде их прикладывали к пораженным участкам тела при гангрене и к нарывам, в расчете, что нарыв скорее прорвется, а в Череповецком уезде теплыми испражнениями коровы лечили так называемые “волосяные раны”. При укусе змеи к ране прикладывались человеческий кал, смешанный с коровьим маслом, и теплые лошадиные испражнения.

Подобным же образом лечились иногда и ожоги. Тотчас после ожога, не теряя времени, обливали обожженное место мочой человека или обертывали тряпкой, смоченной ею же. В других случаях ожоги присыпали сухим толченым овечьим калом, а иногда применяли его в виде мази, соединяя с постным или деревенским маслом.

В некоторых местах припарками из свиных испражнений лечили рожу, лошадиным калом и куриным пометом – чирьи, свиным – золотушные сыпи, а воробьиным, разведенным слюной, – бородавки.

В Сарапульском уезде против бородавок более действенной, чем воробьиный помет, считалась жидкость, скапливающаяся на поверхности коровьей лепешки.

В Пошехонском уезде из сухого куриного помета, льняного масла и дегтя делали мазь против чесотки, а в Орловском уезде подобная же мазь из воробьиного помета применялась при сыпях на голове.

Находили себе применение экскременты в виде мазей и припарок и при различных заболеваниях горла.

Иногда в таких случаях прикладывали к шее просто нагретый коровий навоз, иногда голубиный помет, смешанный с медом, а иногда – свиные испражнения, перетопленные с коровьим маслом.

Такое же применение находил кал в виде припарок на щеку при флюсе или зубной боли. В этих случаях прикладывали или нагретый навоз – тот, что отлетает из-под копыт, когда бежит лошадь, или теплые лошадиные испражнения.

Некоторые знахари и вовсе клали собачий или коровий кал на больной зуб и смазывали им десны.

При ломоте в навоз зарывали только ноги, а вот при лихорадке и холере навозом обкладывался весь больной.

Заслуживают внимания также “навозные ванны”. Вот как описывал способ приготовления таких ванн при простуде один из орловских земских врачей:

“На пол, в избе, ставят большую кадушку, сыплют туда овсяной мякины, лошадиного помета, соли, иногда еще и коновал дает какого-нибудь снадобья. Потом кипятят воду, льют ее в кадушку и накрывают веретьем, чтобы все это распарилось. Когда вода мало-мальски остынет, больного сажают в кадушку, накрывают веретьем, свитами, оставляя незакрытой одну голову, и держат так часа 3-4. Вынув из кадушки, больного кладут на печку и накрывают дерюгой, чтобы не остыл, и дают выпить стакан водки, настоенной на стручках”.

Подобным же образом приготовлялась в Орловской губернии и навозная ванна для детей:

“Навоз кладут в кадушку и заливают кипятком. Когда вода несколько остынет, сажают ребенка и накрывают его свитой с головой. Часто от этого дети задыхаются, и их вынимают из кадки мертвыми, но причину, по замечанию сотрудника, сваливают на нечистую силу”.

Надо сказать, что подобное использование “нечистот” в народной медицине отнюдь не “привилегия” только русского народа. Практически все народы мира использовали экскременты при лечении больных. И тому есть объяснение.

Читайте также:  Покалывание в заднем проходе при геморрое

Последователи Зигмунда Фрейда связывали существование таких “лекарств” с ассоциативным смещением эротического интереса на выделения, а эрогенные зоны представлялись человеку наделенными магической силой, гениталии же и экскременты превращались в магические инструменты.

Гениталиям придавалось магическое охранительное значение уже в древних сельскохозяйственных культах, известны, например, доисторические фаллические амулеты. К фаллическому культу имеет отношение и шаманский жезл.

Из наружных способов применения экскрементов, с лечебными целями, заслуживает особенного внимания способ промывать при куриной слепоте глаза мочой новорожденного ребенка и пылить в них, при бельмах, сушеным человеческим калом, просеянным через сито. Интересно также наружное применение экскрементов при некоторых внутренних болезнях: при водянке, когда распухают ноги, мужики мажут их своей мочой, а при падучей у младенца мать должна его, как говорили в народе, “обосрать”.

Но употребление мочи и кала не ограничивается только наружным их применением, а в некоторых случаях они, вопреки естественному чувству брезгливости, употреблялись внутрь. При ушибах пили детскую мочу, а при пьянстве и неразлучном с ним буйстве пьяниц поили куриным пометом и женской мочой, опьяневшим же до бесчувствия выжимали в рот сок из лошадиного навоза.

Исследователи народной медицины писали, что применение мочи находит некоторое оправдание, тем что в ней присутствует свободный аммиак Напомним, что сейчас довольно широко известна уринотерапия.

Но не только экскременты использовались знахарями. В их арсенале были и такие лекарства, как обмылки после покойника, так называемое “мертвя-чье мыло”, которое намазывалось на тряпочку и прикладывалось к больному месту. Оно использовалось и при лихорадке.

“В деревне Пухове, в двух верстах от Святых Гор, – писала из Пскова сотрудница этнографического общества, – долго хворал крестьянин чахоткою. Хотя он и мало верил в докторов, однако не раз обращался к их помощи и, видя, что ничего не помогает, решился, наконец, испробовать последнее средство. По совету ворожеи достали сырую кожу от только что павшей коровы и накрыли ею больного с головой, шерстью вверх и так плотно, что дышать он мог только с трудом. Под кожей больной пролежал, по крайней мере, с полчаса, пока ворожея читала над ним свой заговор”.

В другом случае мужика, долго страдавшего лихорадкой и перепробовавшего всевозможные средства лечения, жена уложила на печь и накрыла только что содранной шкурой от подохшей овцы. Такая небрезгливость возмутила даже лихорадку.

“ – Пришла она ко мне, – рассказывает больной, – и начинает браниться: вот, чертов сын, лег на голые кирпичи да еще падалью накрылся, ну, как теперь с тобой ляжешь? Оставайся, коли так, леший с тобой! Ругалась, ругалась, плюнула три раза да и ушла: выздоровел ведь после этого, – с восторгом восклицает мужик.

– Но чем же тут помогла овчина? – спрашивают его.

– Как чем? Да ведь комуха-то больно не любит нехорошего духу”.

В Череповце земский врач наблюдал и вовсе удивительный случай лечения.

Одного мужика сильно мучила лихорадка, а у соседей в это время пала лошадь, и он отвез ее за деревню, к перелеску. Больной, как наступила ночь, отправился туда, ноги запрятал во внутренность лошади, а сам укрылся шубою и лежит, не шевельнется.

Результат такого лечения, как и в предыдущем случае, был поразительный: лихорадка “бросила” мужика и с тех пор к нему “не возвращалась”.

Сравнительно более невинным средством против лихорадки являлось подкладывание под подушку больного, тайком от него, дохлой курицы.

Основанием для лечения такими “отвратительными” лекарствами служило твердое убеждение народа в том, что они омерзительны не только больному и лекарю, но и болезни.

Однако лихорадку лечили и совсем “гуманным” средством – уксусным медом:

“Взяв два стакана хорошего меда и два стакана винного уксуса, размешать хорошенько, поставить в чистом глиняном горшке в печь, в вольный дух, мешать почаще и снимать сверху пену; потом, вынувши, процедить сквозь салфетку, слить в стеклянную банку, сохраняя для употребления.

Уксусный мед полезен в лихорадке, употреблять его должно вместо питья с отварной водой. Можно также прибавлять в него морса из красной и черной смородины или вишневого морса или сиропа”.

Совсем иначе лечились бородавки.

Общераспространенный (надо сказать, весьма популярный и в наши дни) прием их лечения заключается в том, что на нитке завязывают, по числу бородавок, узлы и зарывают ее в землю, навоз или кладут под пятку двери, под порог дома или под калитку: бородавки пропадут, как только нитка сгниет.

При этом сначала надо три раза прочитать молитву “Отче наш”. А затем также три раза произнести следующий заговор:

“От крещеного, пораженного, молитвенного (имярек), выйди рак, выступи из жил, из пожил раба Божьего молящего (имярек). Шел Господь с трех небес, нес Евангелие и крест. Всех исцелял, и раба Божьего (имярек) исцелил. Ныне и присно, и во веки веков.

Аминь”.

Заговор читается на ущербе месяца ночью.

Иногда хлестали березовым веником бородавки и читали заговор: “Как засохнет веник, так засохнут и мои бородавки”. Веник выбрасывали. Считалось, как следует из текста заговора, что как только засохнет веник, так и отвалятся бородавки.

Также считалось, что бородавки пропадают, если потереть их чистыми яблоками, без крапинок, и зарыть яблоки в землю. Иногда для этой цели брали солому, столько соломинок, сколько бородавок; больной перерубал солому и тоже зарывал ее в землю.

Можно было свести их и так: взять горсть конопли, потереть ею бородавки и бросить коноплю в огонь или птицам.

Хорошо также будто бы сходят бородавки, если мочить их водой, которой обмывается стол в доме, или дождевой водой, собранной с “завора” [35]

Не менее действенным считалось и следующее средство: берется нитка, чернится сажей, навязывается на рога корове и потом обвязывается вокруг бородавки: она исчезает через неделю.

В Сарапульском уезде Вятской губернии в сене искали травинку, скошенную вместе с землей и корнем, и этим корешком терли бородавки: как трава с корнем скошена, так и бородавка с корнем выпадет.

Прибегали иногда и к помощи месяца. Увидев в первый раз народившийся месяц, терли бородавки землей, взятой из-под пятки правой ноги, и, обращаясь к месяцу, говорили: “Месяц, месяц, как ты чист, так, дай Бог, и мне чистым быть”.

Источник