Если ветрянкой заболел ребенок может ли заболеть мама

Если ветрянкой заболел ребенок может ли заболеть мама thumbnail

Самый эффективный метод профилактики – вакцинация. Прививка от ветрянки уже широко используется в США и Японии. А с 2014 года – включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в России. Вопрос о том, стоит ли ее ставить детям после года,остается открытым (как и все, с прививками связанное).

Есть у этой вакцины свои сторонники и противники. Однако она может быть полезна маме или папе, если ребенок уже заболел, а родители в детстве ветрянку не перенесли или иммунитет к ней по каким-то причинам уже утратили.

Конечно, хорошо, если человек прошел вакцинацию до контакта с больным ветряной оспой. Но данные из Японии и США говорят об эффективности прививки, если вакцинация была проведена в течение 3–5 дней после контакта. В 70% случаев заболевание удалось предотвратить, а в 100% случаев – облегчить симптомы.

Противопоказаниями к проведению вакцинации являются острые инфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний, тяжелые иммунодефициты, ВИЧ (СПИД), применение иммунодепрессантов, высоких доз кортикостероидных гормонов, беременность, кормление грудью. Не рекомендуется вакцинация женщинам, которые планируют беременность в течение последующих трех месяцев.

Введение иммуноглобулинов

Альтернативный метод экстренной профилактики ветрянки – введение иммуноглобулинов. При этом мы искусственно вводим уже готовые антитела для борьбы с вирусом. Возможно введение очищенного иммуноглобулина человека. Этот метод не очень эффективен – концентрация антител к вирусу ветряной оспы будет очень низкой.

Существует препарат очищенного иммуноглобулина человека, специфичного именно к вирусу VaricellaZoster. Сложность заключается в том, что на территории России достать этот препарат не так-то просто. Зачастую единственный вариант – заказ через Интернет.

Иммуноглобулины рекомендуют вводить беременным женщинам и пациентам с ослабленным иммунитетом, а также новорожденным, чьи матери заболели ветрянкой за пять дней до или через два дня после родов. Препарат иммуноглобулинов эффективен, если его ввести не позднее 96 часов (4 дней) после контакта с больным.

Ацикловир

Иногда врач может назначить взрослому противовирусное лекарство ацикловир для профилактики ветряной оспы, но доказательств эффективности этого средства для предотвращения заболевания на сегодняшний день нет. Более целесообразно принимать его уже в начале заболевания, чтобы облегчить симптомы.

После консультации с врачом препараты на основе ацикловира нужно начинать принимать в течение 24 часов после появления первых высыпаний.

Ветрянка: невозможно спастись?

Так как ветрянка – вирусное заболевание, не забывайте принимать обычные меры для борьбы с вирусами в доме. Хотя бы раз в день проводите влажную уборку, периодически устраивайте сквозное проветривание дома. На время болезни купайте ребенка только в отдельной ванне. Чаще мойте руки.

У ребенка во время болезни обязательно должна быть отдельная посуда. Не доедайте за ребенком творожки, каши, булочки, печенья и т.д. Регулярно меняйте и стирайте постельное белье, полотенца, одежду ребенка.

Следите за тем, чтобы члены семьи не трогали глаза и рот руками. Учитывая, что ветрянка обладает 100%-ной заразностью (из 100 людей без иммунитета при контакте с больным заболеет 100), предотвратить заболевание вам этими мерами вряд ли удастся, а вот ускорить выздоровление – получится.

Автор : Ирина Кологривова

Источник

Нaвсикая

А вы сама болели ветрянкой?

Доня21

я думаю что шанс заразить все таки есть.

AnnaMaria85

Нaвсикая, мои родители разошлись во мнениях… мама говорит что болела, папа что не болела, в карточке записи об этом не нашла.

Нaвсикая

Если болели то не перенесете, а вот если не болели, то в конце вашего возможного инкубационного периода вы будете заразны для окружающих.

  • Нравится

    3

ilaiza5_Елена

Посмотрите внимательней на свой лоб, нос и руки. Если болели, то хоть один следок остался, родителям полностью не уследить.

Если болели, то для коллег вы не заразны — ветрянка на воздухе всего 2 минуты держится.

  • Нравится

    1

(.)

Сдайте igG к ветрянке, будете знать болели или нет

  • Нравится

    2

zaya_kisa

Смотрела передачу, что даже если в детстве вы болели ветрянкой, то во взрослом возрасте при контакте с больным, можно опять заболеть. допустим если нулевой иммунитет. и можно поставить прививку от ветрянки уже взрослому и болевшему когда-то ч-ку))))

AnnaMaria85

badgerm, думаю в сложившихся обстоятельствах я об этом узнаю в ближайший 21 день)))

Lёлькa

Вообще-то заболевание ветряная оспа передается воздушно-капельным путем! и потому ВЫ, контактируя с малышом и являетесь «транспортом» для ветрянки в коллектив не болевших. Вы можете вдыхать вирус и на своих слизистых приносить его в коллектив.

Минимально,что вы можете сделать для коллектива — мыть руки и нос перед работой.

А болели вы, или нет — не имеет значения для переноса.

Когда-то в юности мне папа «привез» так ветрянку от больной девочки.)

Работая в саду убедилась еще раз: вспышка, все изолированно. Прошел 21 день. И хлоп — еще один заболевший… А все элементарно — заведующая из карантинных групп чешет в «здоровую» и понесла опять зараза дальше.)

Вирус очень быстро умирает на воздухе, но вот в помещениях увы живет дольше.

  • Нравится

    1

мармелад

Нет. Переносчиком Вы быть не можете, если только сами не заразитесь.

Заразны. Не зависимо от того болели ли вы или нет.

Если болели можете несильно заболеть или вообще перенести все в скрытой форме.

А если не болели — сами заразитесь.

У нас так в детстве знакомая нас всех троих перезаразила. Сначала была в гостях у ребенка с ветрянкой, а потом к нам в гости пошла. Она сама не заболела. Наша мама тоже. А вот дети да.

У меня ребенок заразился на улице, гуляя возле приемного отделения инфекционной больницы. Знаю точно, потому что, кгда мы гуляли, выйшла мелсестра и прогнала нас со словами » вам веирянки надо?». И через 14 дней дочь заболела. Так что на воздухе можно заразится.

мы с мужем были в гостях у больного ветрянкой, причем просто зашли и вышли так сказать, а потом сын заболел, то есть через нас заразился.

Ms.Matiya

У меня сын болел ветрянкой, муж даже спал с ним когда укладывал спать ребенка и не заразился. Зато потом через год, непонятно где не имея контактов с больными подцепил эту ветрянку(( Тяжело болел, лучше переболеть в детстве! У меня друзья специально ждали и хотели что бы их ребенок в садике переболел этой бякой, дети на ура переносят это заболевание.

Monifa++

через третьих лиц ветрянка не передается.

  • Нравится

    2

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хотели позвать родственников в гости, а у них ребенок только переболел ветрянкой. Вопрос: сколько дней ребенок остается заразным? И могут ли его родители быть переносчиками болезни? Очень хотим увидеться (даже без ребятенка), но рисковать не хочу. Спасибо!

08.02.2006 15:48:14, Зайца

33 комментария

Мы за последний месяц все вчетвером переболели ветрянкой.. Сейчас малышка уже выздоравливает.
Так что могу поделиться — когда появились последние прыщики+5 дней = человек незаразен.
Через третьих лиц не передается. Инкубационный период 10-21 день.
Нам не понравилось, особенно у Настюшки (6 мес.). Я бы лучше прививку сделала.. жалко было:(. А у Паси (3,3) слуды на мордочке остались:(. И у меня:(
10.02.2006 11:58:20, Arabeska

Ребенок перестаёт быть заразным,когда последний прыщик покроется корочкой.Тех, кто с ним контактировал и не болел до этого сажают на карантин на 21 день,но в школе карантин вроде не вводят,только в садах.
09.02.2006 00:47:19, мус

если ребенок уже переболел то не опасен. родители могут быть переносчиками только если сами больны. если нет признаков болезни,то уточните болели ли они раньше (например в детстве),т.к. в инкубационный период(когда прыщиков еще нет, болезнь заразна за три дня до их высыпания). если они уже болели то ничего страшного для вас не представляют т.к. переносчиками не являются. О, я загнула, как коряво. хи-хи-хи. УДАЧИ!
08.02.2006 17:00:53, Мур-р-р

При ветрянке ребенок не заразен через пять дней после появления последних высыпаний, через третьих лиц она, по-моему не передается
08.02.2006 15:58:15, граНата

Поправьте меня, если я брежу: но мне всегда казалось, что ветрянкой и прочими детскими болезными лучше переболеть раньше….Риск как раз в более старшем возрасте появляется.
08.02.2006 15:52:56, Умп

Не бредите, а заблуждаетесь.
Ветрянка не совсем безобидна- у них с герпесом общий вирус, так что хорошо бы ей не болеть вовсе.
А в детородном возрасте сделать прививку.

Кстати, детские болезни бывают очень разными..И смертельными в том числе.даже самые безобидные из них.
Поэтому болеть лучше, чем не болеть, я бы не сказала..

08.02.2006 16:39:43, =СветА™=

Света, а знаете, что и корью, и краснухой, и ветрянкой дети болеют и после прививок:(Да,да, я не придумываю. Так, что на них уповать не стоит.
08.02.2006 23:50:28, fleur-de-lis

Знаю. Поэтому в необходимых случая иммунологи и делают анализ на на титр антител.
А коклюшем мой ребенок заболел после двух АКДС.

Я ни на что уповаю, кроме своего разума.
Если моя младшая не переболеет краснухой и ветрянкой( старшая болела), то я поведу ее на привику после 16 лет.Чтоб был шанс сохранить иммунитет на детородный возраст.

09.02.2006 00:05:02, =СветА=

Краснуху вам порекомендуют, если не переболеете, сразу после 14. А ветрянку у нас не прививают.
09.02.2006 14:12:39, Караул

«Вакцинация против краснухи в возрасте 1 года и 6 лет была включена в предыдущий календарь, однако из-за отсутствия отечественной вакцины она практически не проводилась. ВОЗ [5] также не рекомендует начинать вакцинацию при невозможности достичь 95% охвата, т.к. это лишь сдвигает заболеваемость на более старшие возрастные группы, повышая риск заражения беременных и рождения детей с синдромом врожденной краснухи (СВК). Посещение яслей и детских садов большинством детей в СССР способствовало увеличению заболеваемости краснухой и иммунной прослойки: более 95% беременных женщин в 70-х годах имели антитела к вирусу краснухи [3]. Преимущественно домашнее воспитание детей в современной России уменьшило заболеваемость детей краснухой, поэтому доля молодых женщин, имеющих иммунитет к этой инфекции, сократилась (среди школьниц она не превышает 60-65%).

С целью элиминации СВК новый календарь предусматривает вакцинацию против краснухи девочек 13 лет, наряду с вакцинацией детей 1 и 6 лет, имеющую целью сокращение резервуара инфекции. И в отношении краснухи желательно проведение школьных программ вакцинации девушек в старших классах (а также в ПТУ, техникумах и ВУЗах), которые не попадают в группу вакцинируемых по новому Календарю.»

09.02.2006 14:25:26, Красно Солнышко

«Массовая профилактика ветряной оспы сдерживается высокой стоимостью вакцины, однако Япония и США сочли экономически целесообразным ее проведение. В большинстве стран с помощью этой вакцины защищают детей с лейкозом и другими злокачественными заболеваниями, у которых ветрянка часто протекает очень тяжело. В России вакцина не лицензирована, что затрудняет ее использование в указанных группах больных; по этой причине нередко гибнут вышедшие в ремиссию дети, на лечение которых былo потрачено на 2 порядка больше средств, чем на вакцинацию.»
09.02.2006 14:23:17, Красно Солнышко

Не согласна. И родственность с герпесом, которую часто поминают, совершенно не говорит ничего о тяжести заболевания и возможных последствиях.
прививке, сделанной людьми, непроверенной временем, неизвестно где ик ак хранившейся, я доверяю меньше, чем природному механизму создания иммунитета.

А осложнения могут быть всегда, от всех прививками не спасешься.Лучше,конечно, не болеть, чем болеть. Но в данном случае, имхо, вопрос не настолько серьезен -посчитать дни и успокоиться.

По ссылке мнение врача.

08.02.2006 20:59:16, Oazis

Родственность не говорит, но о факте инфицированности говорит.
Конечно, это не сильно страшно, в условиях, когда инфицировано 99%. 🙂

Я не говрю, что вопрос серьезен-ребенок еще не заболел.
Но и что наплевать и растереть, тоже не согласна. Хорошо бы не заболел. 🙂

08.02.2006 23:53:14, =СветА=

ППКС! Наконец-то кто-то думает так же как я, а то вон внизу говорят, что я из мухи слона делаю, что скарлатина — это ерунда и вообще, чем раньше всеми «детскими» болезнями переболеть, тем лучше
08.02.2006 16:45:38, граНата

Скарлатина ерунда????? ой, я этого не читала внизу..
Стихи даже есть :
«Из под кожи щек,
веет скарлатины смертный огонек…»

конечно, антибиотики упрощают картинку, но дети моей подруги год просидели дома. из-за скарлатины..

Моя старшая дочь совершенно страшно болела краснухой именно в детстве. думали-мононуклеоз, замучились аназизы сдавать, лимфоузлы были, как куриные яйца и температура 40 держалась почти две нелели, она похудела так, что стоять не могла, подл руки держали.

Знакомые потеряли трехлетнего ребенка, заболевшего корью.

Поэтому мне эти плевки на детские болезни как-то странно слышать.

Да, как правило, они проходят не тяжело. Но как редко удается попасть в это правило..

08.02.2006 18:15:57, =СветА™=

Ну дети у всех разные. В большинстве случаев все эти болезни легко переносятся. Есть, конечно, исключения -это дети с слабым иммунитетом — им что краснуха, что ОРВИ — может смело ехать в больницу и не вылезать оттуда до школы.
08.02.2006 19:08:39, Котя2005

Меньшинство и исключение это суть разные вещи.

Слова о большинстве в контексте детских болезней меня не успокаивают.
Никто не гарантирован от возможности оказться в меньшинстве.

Если уже заболел, деваться некуда.Надо надеется на лучшее.
Но говорить, что это ерунда-глупо.

кстати,мои дети с нормальным иммунитетом.И смело в больицу до школы я пока не ездила.

Но ни краснуха, которой мои дети болели, ни ветрянка, а тем более коклюш, ерундой мне не показались. как, впрочем, и многим другим.

У меня есть знакомый-врач реаниматолог, профессор из детской республикансской больницы.
Так вот он детские болезни ерундой не считает. потому что слишком часто с ними сталкивается. как реаниматолог.

08.02.2006 20:05:12, =СветА™=

Конечно, не ерунда ветрянка. Хотя у меня дочь и слабо болела. Но это все равно две недели, когда НИКУДА. И сыпь была, и температура однократно поднималась. Сидишь дома, как дурак. Но зато вот младший переболел тут же, во-первых, все-таки легче и проще, а во вторых, не напрягали так последствия. Одно дело — школу две недели пропускать, другое дело — группу развития в саду и не две недели, а меньше, потому что у мелкого не подсыпало.
Могу сказать так же следующее: Сильный иммунитет, слабый иммунитет, но у нас в школе, при возникновении эпидемии, не устоял ни один, кто раньше не переболел.

Что касается прививки — то это хорошо. Но меня смущает две вещи:
1) Прививка от ветрянки (конкретно) появилась недавно и мало опробована.
2) У нее очень короткий срок действия, в отличие от природного иммунитета.
По вышеназванным причинам даже ВОЗ не рекомендует прививать от ветрянки в условиях России, когда нет широкого охвата этими прививками.

«Политика ВОЗ. В странах, где ветряная оспа представляет собой серьезную социальную и экономическую проблему и где вакцинация является доступной в экономическом смысле, могут могут быть введены плановые прививки. Однако при этом обязательным является условие высокого (85-90%) охвата вакцинацией. В противном случае заболеваемость может сдвинуться на старшие возрасты, увеличивая число тяжелых случаев инфекции.»

09.02.2006 13:58:52, Красно Солнышко

С нормальным иммунитетом ваша дочь так краснухой не болела бы! А перенесла ее как я — в скрытой форме.
Так что я бы не говорила так на вашем месте.
09.02.2006 10:27:35, Котя2005

Довольно агрессивное заявление «Так что я бы не говорила так на вашем месте.» Прямое указание человеку, которого Вы даже не знаете.. Да и в вопросах медицины, а особенно иммунологии, я бы не стала так смело утверждать (очень хочется сказать «На Вашем месте»:), но не буду уподобляться). Даже врачи порой путаются в этих вопросах. Категоричные заявления неинформативны.
09.02.2006 17:20:06, Еленушка

Как мне говорить на своем месте, решаю я сама, а никак не вы.
На своем вы можете и говорить и считать все, что вам заблагорассудится.
09.02.2006 17:01:10, =СветА™=

Ну повезло Вам с иммунитетом, а если другим не повезло, тоим всем в больнице жить? Как будто иммунитет это Ваша личная заслуга
09.02.2006 10:32:51, граНата

Главное, что иммунитет тут совсем не при чем.

И у крепкой имунной системы бывает очень сильный ответ-тогда болезнь протекает тяжело, но бурно и быстро.
А как раз скрытые долготекущие формы часто показатель плохого иммунитета.

Потом иммунитет вооще сложная штука, работает у все по разному и от стольких факторов зависит..,Недаром иммунолог-отдельная врачебная специальность. нельзя сказать, что у меня шикарный иммунитет, а у другого поганый.Т.е сказать-то можно, конечно, язык без костей, как известно. 🙂

09.02.2006 17:04:53, =СветА™=

именно -у него работа такая. Однако здравого смысла любая работа не исключает. Именно поэтому стоматологи бояться лечить зубы -слишком много знают. Это не значит, что и нам нужно так же бояться. Чем спокойнее мама, тем легче справиться с любой болезнью. Повторю, конечно, лучше быть здоровым, чем больным. Но и лишнего бояться нет смысла.
08.02.2006 21:02:42, Oazis

Я не боюсь вообще-то. Знаю, что человеку свойственно выздоравливать, как его ни лечи.И обе крйности плохи и паника и полное наплевательство.

В любой болезни есть риск.И обычно неплохо его знать, чтоб предупредить возможные осложнения.

Когда вот говорят-ветрянка-ерунда, мне хочется, чтоб говорили- а у нас ветрянка протекала легко.Это позитивная информация.
Но бывает, что и не легко. как у моей вот протекала.Я сто лет жила с мыслью, что это фиговая болезнь, пока не увидела, какой нефигововой она бывает.

08.02.2006 23:56:29, =СветА=

Понятие о легко для всех разное.
Для меня например, у которой дети дольше недели ни разу не болели, антибиотики ни разу не потребовались, часто вообще вечером температура, а на утро — как огурчик, две недели болезни — это совсем не легко. Пусть даже ребенок в целом себя нормально чувствовал. Мне такого не надо совсем.
Да и иммунитет после таких болезней подсаживается. Следом могут и гриппы начаться и что угодно. Зима еще не закончилась.
09.02.2006 14:06:11, Красно Солнышко

Да уж, я от ветрянки чуть не умерла, мне правда 17 лет было, на полном серьеза причем. От нас врач участковый просто не выдезал, каждый день приходил по 2 раза, так боялся, потом решил уже меня в больницу отправить, но как раз в этот день мне и полегчало.
09.02.2006 10:31:53, граНата

Я тоже в ваших рядах! ППКС!
08.02.2006 17:08:36, Мур-р-р

Мы в этом году просто не вылезаем из болезней :(( Еще одной я не выдержу…
08.02.2006 15:57:43, Зайца

ПРИМЕРНО 10 ДНЕЙ С МОМЕНТА НАЧАЛА ВЫСЫПАНИЯ….ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НА ДЕСЯТЫЙ день в поликлинике ВЫПИСЫВАЮТ В САДИК… если взрослые уже болели то скорее всего они не заразны, если не болели…то они сами могут заболеть и значит они заразны. Так же говорят, что ходит какая-то новая ветрянка и уже болевшие взрослые могут заботеть
08.02.2006 16:02:36, iriсka

Т.е. через 10 дней после начала высыпания детей уже можно «встречать»? А если без ребенка — у родителей спросить, болели ли они ветрянкой. Правильный ход мысли? Спасибо!
08.02.2006 16:24:27, Зайца

Ребенка же выписали уже? Так чего вы беспокоитесь??? У меня младшего выписали на восьмой день. Не было причин не выписывать. А вот старшую я где-то на 12-ый день выписывала. У нее долго подсыпало.
09.02.2006 14:10:01, Красно Солнышко

Да нет, это все байки про новую ветрянку. Просто у перболевших ветрянкой (у некоторых) бывает так называемая реактивация вируса ветряной оспы, которую медики называют опоясывающий лишай. Проявляется так же как ветрянка — высыпанием, только менее обильным и в основном в области талии.
08.02.2006 16:22:07, Еленушка

Источник