Если ребенок начал заикаться может быть от ветрянки
Без видимых причин ребенок двух лет (девочка) в субботу прямо с утра начал заикаться,а именно: повторяет слогами по несколько раз: «да-да-дай пи-пи-пить!» невролог сказала, что это что-то невралгическое, по типу тика. у кого подобное было и прошло ли? мы в панике! ответьте пожалуйста!
у моего старшего было. Началось в 2,8, сильно, с тиками, таскали по врачам, давали лекарства. От лекарств было плохо, с речью было то лучше, то хуже, любые эмоции возвращали состояние. Ребенок не мог иногда сказать «мама». Мы обрыдались. Началось это в мае, было все лето, сентябрь, к октябрю начало затихать…само . Сейчас сыну 6, было еще 2 повторения, заикание возвращалось, с тиками, но на непродолжительный период, потом стихало. Бывает, что дети начинают копировать кого-то, бывает и правда идет логоневроз, как его называют. Я понимаю, что это сложно, но не показывайте ребенку, что она не так говорит, спокойно, нараспев пусть повторяет слова. Для таких детей не должно быть сюрпризов, все максимально предсказуемо, даже положительные эмоции. Еще врачи говорят, что такое бывает, когда мысль вперед языка бежит. Все должно пройти, желаю Вам это@@
пойте — все фразы пропевайте, больше молчите, говорите шепотом, отменить телевизор, мультики, тупо играйте в конструктор, медленно говорите слова, произносите чуть ли не по слогам. Поменьше впечатлений.
Скорее всего было что-то, что могло подтолкнуть. испугалась чего-то или яркие впечатления.
+1! Лепка, прогулки. Никаких эмоций, даже хороших. Охранительный режим при заикании. Должно пройти при соблюдении всех мер. Книжки новые не читайте. Мы пили еще глицин 3 раза в день по таблетке. Было в 2,7 после долгого лечения отита. Заикались 2 недели,затем ушло.
спасибо! нараспев стали как-то подсознательно говорить. только бы всё прошло! а у вас была какая-то причина, с чего это началось?
к счастью, мультики её не занимают. а петь -поём. спасибо за советы!
не знаю совпадение ли, но на следующий день после начала заикания болело ушко. глицин прописали 2 раза в день по 0,5 и плюс микстура (видимо с цитралью).
видимых причин не было, говорили это может быть накопленные эмоции. причем началось 9 мая, предполагали, что испугался чего-то, звуков громких или еще чего, но один он не оставался, а испуга мы не наблюдали в этот день. Дочка еще упала в этот день, малюська была, но в другой комнате, не должен был видеть, видел только мой напряг, может оно…вобщем мы не смогли определить причину. Он вообще у меня парень эмоциональный очень, но закрытый, в себе держит, накопил, видимо Врачи говорили еще, что испуг или стресс мог быть ранее, в пределах 3 месяцев до начала заикания. Конечно, все пройдет, даже не сомневайтесь. У нас еще двое детишек, друзей наших, в этом же примерно возрасте столкнулись с заиканием, в более легкой, чем у нас форме, но было, у одной девчоночки кратковременно, у другой около полугода. У всех прошло, ттт. Понимаю Ваше состояние, держитесь, главное — спокойствие вокруг ребенка, Вы справитесь!
У старшей было в 4.5г..Потом само прошло..Даже не знаю как.Пошли на танцы ,начала больше с детками общаться и заикание ушло.А вот младший очень сильно заикается..Говорит по 6 раз 1 букву. логопед поставил логоневроз..Успокоительный сбор пить (Весна,Осень) И по больше с ребенком петь и медленно проговаривать слова, тянуть.Но нам не помогает..Еще заметила что с детками он почти не заикается(..
Про ни каких эмоций вам правильно пишут…У нашего было обострение после похода в цирк.
у моего также начиналось. в 2,8 пошел в сад и через 2 недели начал так же заикаться де-де-девочка… де-де-дерется… подавали глицин — прошло через недельку-две… потом по весне заболел ветрянкой и сильно снизился иммунитет: болезни пошли нон стопом и соответственно лечение от которого он орал дурниной… заикание вернулось и до сих пор не проходит мы тоже рыдаем.. прям смотреть на него больно как мучается сказать сразу не может.
пока так же даем глицин и тенотен. более сильные препараты не хочу давать. мозг ребенку вообще отключат ((
У моих знакомых начала девочка (почти 3 года)заикаться после ветрянки. Они переболели, прошло около 2-х недель — и вот последствие. У вас не тот же случай? Они думали на сад (воспитательница наказала ребенка), пошли по врачам. Оказалось, причина — ветрянка.
спасибо! надеюсь на лучшее!
тем более сложно сохранять спокойствие, учитывая, что дочка у нас «хулиганка-капризулька». выносит мозг так, что караул просто! хоть об стену бейся! стоит на своем — и всё! уже старший (ему 4г.) заступается: «Ну слушайся же уже наконец маму!» у меня самой уже невроз запущеный.
Чем раньше начать заниматься с этой проблемой, тем выше шансы, что заикание пройдет бесследно.
Для начала полностью исключите телевизор, посещения шумных мест. Важен достаточный сон, длительные прогулки в хорошую погоду. Игры — неречевые, лепка, рисование, конструирование и т.д. Максимально облегчите речевой режим, т.е. говорите только по необходимости. В это время можно и нужно делать дыхательную гимнастику в игровой форме. Через несколько дней можно начинать заниматься пением (простые песенки, например по дискам Железновых). Речь взрослых должна быть спокойной, ровной, медленной, фразы — простые.
интересно и то, что она не всё время заикается, а периодически. то говорит нормально (насколько может в свои 2 годика) несколько фраз, а потом вдруг начинает заикаться.
у нас было. обошли кучу центров, пили фенибут, все без толку. я связываю, если честно со своим собственным психологическим состоянием, так как у меня повышенная тревожность и невроз. после того, как я стала пить антидепрессанты, ребенок стал гораздо лучше говорить. при чем, я не орала, не билась в истерике, ничего такого, просто внутренне все время переживала из-за всего. видимо дочь чувствовала все-таки.
у нас так же стало после наркоза и операции на Головном мозге… тоже переживаю, неврологи молча выписали… ничего не говорят
Источник
Октябрь 15, 2013
С проблемой заикания у детей, которая проявляется в вынужденных остановках или же в повторении некоторых слогов, сталкивается довольно большое количество родителей. В основном это несчастье настигает детишек дошкольного возраста.
Заикание у ребенка может происходить совершенно по разным причинам, которые мысленно можно разбить на два класса: предрасполагающие и производящие.
Своеобразной «почвой» для возникновения такой проблемы, как заикание у детей, можно считать:
- Невропатическое отягощение папы или же мамы (инфекционные, соматические либо же нервные заболевания);
- Невропатические особенности уже заикающегося ребенка (энурез, ночные детские страхи, эмоциональная раздраженность), а также его конституциональная предрасположенность;
- Различные по периоду развития поражения детского головного мозга, возникающие из-за влияния множества вредных факторов, например: асфиксии, родовых травм;
Наследственная отягощенность.
А вот производящие причины заикания у ребенка могут различаться даже по своей природе:
Физиологические причины:
— различные травмы, например, сотрясение мозга или же родовая травма;
— истощение или же переутомление детской нервной системы из-за интоксикации или перенесенных заболеваний, негативно влияющих на нервные окончания, отвечающие за речь: рахит, тиф, корь, а также глисты и коклюш;
Психические, а также социальные причины:
-нарушения в формировании речи еще с детства: скороговорение, неправильное звукопроизношение, произнесение речи на вдохе, перегрузка малышей речевым материалом сложным для их возраста и мышления и даже нервная и быстрая речь его родителей;
-заикание у детей может вызвать и резкая психическая травма, к примеру, страх или же испуг; ошибки родительского воспитания во всех проявлениях, а также длительное психическое напряжения из-за постоянных негативных эмоций и неразрешенных конфликтов;
-тяжелая и острая психическая травма из-за сильных и неожиданных потрясений, которые могут вызвать либо дикую радость, либо состояние ужаса;
-полиглоссия может возникнуть, если маленький ребенок «с пеленок» овладевает сразу несколькими языками и на одном из них начинает заикаться;
-переучивание леворукости с вечными указаниями и напоминаниями могут довести ребенка до настоящего невропатического, а также психопатического состояния, провоцирующего заикание у ребенка;
-подражание заикающимся может быть пассивным, когда малыш и впрямь бессознательно начинает заикаться, слыша заику, а также активным, когда ребенок специально копирует заикающихся;
— неверное отношение педагога к ученику (чрезмерная суровость и строгость, а также неумение раскрыть ученика) могут действительно вызвать заикание.
Как понять, что ребенок начал заикаться?
- Малыш вдруг умолкает и наотрез отказывается говорить. Такой момент может продлиться лишь пару часов, а может затянуться и на сутки. Начав говорить снова, ребенок уже заикается. Если же обратиться к врачу в период молчания, то возможно предотвратить заикание у детей;
- Вставление в момент речи лишних звуков перед некоторыми словами, начинающимися на «а» или же «и»;
- Повторение либо первых слогов, либо даже целых слов постоянно в самом начале фразы;
- Вынужденные паузы не только в середине фразы, но и слова;
- Запинки перед началом говорения.
Как логопед обследует заикающихся деток?
Заикание у детей обследуется очень тщательно. Начинают еще с дородового периода: и мамин возраст, и ее психическое здоровье, и заболевания, как матери, так и отца, а также само течение беременности.
Беседуя с родителями, доктор выясняет мельчайшие подробности речевого развития малыша, начиная с первых звуков и младенческого лепета до первых слов и фраз. Также, выясняется и привычный для него темп речи, а также наличие либо отсутствие особенностей поведения при общении со своим речевым окружением, о котором также важно поговорить, чтоб логопед узнал, есть ли среди этих людей заики либо слишком быстро говорящие люди.
Заикание у ребенка также напрямую зависит от домашнего воспитания, врачу важно знать особенности отношения родителей к малышу, имеет ли там место заласкивание или, наоборот, запугивание, потакание капризам или физические наказания. Кроме того, важна и помощь в формировании у малыша правильной речи с опасностью перегрузки его речевых и мыслительных возможностей, либо, наоборот, из-за недостатка контроля его речевого развития и правильного произношения.
Очень важно, чтоб родители четко знали, когда именно, в какой момент могло возникнуть заикание у детей и каковы его возможные причины. Не менее важны особенности его проявления, а также, в каких ситуациях детишки особенно часто заикаются. Ну и, конечно, нужно знать отношение каждого отдельного ребенка к своему речевому дефекту.
Затем врач проводит целый ряд экспериментов и тестов с малышом, чтоб оценить степень сложности и серьезности этого речевого недуга. Проще всего вылечить заикание еще в раннем детстве до 4-ьох годиков, однако об этом лучше прочесть в статье «Лечение заикания у детей».
Как вести себя с заикающимся ребенком?
Прежде всего, таким деткам нужен индивидуальный подход, а также правильный речевой, да и общий режим и, конечно, дружеская и спокойная атмосфера в семьях:
- Не читайте ребенку много книжек, особенно страшных;
- Пусть ребенок не злоупотребляет телепередачами, чтоб не переутомиться;
- Не потакайте всем прихотям малыша;
- Не перегружайте свое чадо массой впечатлений одновременно;
- Не запугивайте и не наказывайте ребенка, особенно важно, не оставлять его одного в плохо освещенном помещении;
- Говорите с малышом плавно и четко, без спешки, но и не по слогам;
- Родители должны относиться к своему чаду всегда одинаково ровно и требовательно. На пользу пойдет сближение таких детишек с правильно говорящими и уравновешенными ребятами, чтоб общаясь с ними, они учились правильной размеренной речи. Для заикающихся деток подходят игры с хоровыми ответами;
- Учителя должны знать, что заик лучше спрашивать хорошо и правильно ответившего ученика, но никак не первыми. В случае запинки педагогу стоит помочь произнести школьнику фразу правильно или вообще переключить его внимание на иной вопрос;
- Запишите свое чадо танцы, уроки музыки и пения, — это все развивает и правильное речевое дыхание, и чувство ритма и темпа;
- Попробуйте привлечь ребенка к бесплатным играм приключениям, которые смогут его заинтересовать, однако, стоит помнить, что такие игры должны быть развивающими, а также, расслабляющими, что бы ребенок был всегда спокоен, ведь только в спокойствии, он сможет самостоятельно излечить свой недуг.
Не бойтесь отвести свое чадо к доктору, и вскоре вы непременно услышите его звонкий голосок, льющийся как ручеек без единой запинки.
Источник
Âîïðîñ: Çäðàâñòâóéòå äîêòîð,
Ðåáåíêó 3 ãîäà è 10 ìåñÿöåâ, ìàëü÷èê. Ìåñÿö íàçàä ñòàë çàèêàòüñÿ. Íà÷àëîñü âñå ïîñëå îòèòà è âåòðÿíêè è 3-íåäåëüíîãî ñèäåíüÿ äîìà. Ñòðåññîâ ñèëüíûõ âðîäå êàê íå áûëî. Ðåáåíîê ñàì äîâîëüíî íåðâíûé, áûñòðî âñïûõèâàåò, áûâàþò ïåðèîäû êîãäà ÷àñòî óñòðàèâàåò òàêèå èñòåðèêè íà ïóñòîì ìåñòå, ÷òî àæ ñèíååò. Ïîòîì áûñòðî îòõîäèò è ñàì æå ïðîñèò ïðîùåíèå.
Ëþáèò äîìèíèðîâàòü, âñåãäà îòñòàèâàåò ñâîè ïðàâà è êîìàíäóåò. ×àñòî ïîòååò, ïîñëå óëèöû âñåãäà ìîêðûé. Îáèä÷èâûé î÷åíü, ðàíèìûé, ðàíüøå ïî íî÷àì âíåçàïíî ïðîñûïàëñÿ è ïëàêàë, ñåé÷àñ óæå ðåäêî òàê áûâàåò. Ñïèò ñ ðîäèòåëÿìè, îäèí áîèòñÿ.
Çàèêàåòñÿ â îñíîâíîì íà ñîãëàñíûå (íî-íî-íî-íîæíèöû) è ïî÷òè íà êàæäîì ñëîâå. Ðåçêî óõóäøèëñÿ ñëîâàðíûé çàïàñ, òàê êàê òåïåðü èçáåãàåò îáùåíèÿ, çàìåíÿåò ñëîâà íà «ýòî, òî, øòóêà…» Ðàíüøå îí òîæå ãîâîðèë íå ÷èñòî, íî ëîãîïåä ñ÷èòàë, ÷òî ýòî ôèçèîëîãè÷åñêîå çàèêàíèå è ïðîéäåò ñàìî, à òåïåðü, âî âðåìÿ áîëåçíè, ïîÿâèëîñü ñòîéêîå è î÷åíü ñèëüíîå, òàê êàê áàáóøêà íàøà àêöåïòèðîâàëà åãî âíèìàíèå íà ýòîì è ñêàçàëà ðåáåíêó, ÷òî îí òåïåðü «çàèêà». Ñûí ñòåñíÿåòñÿ òåïåðü ðàçãîâàðèâàòü è ýòî äåëàåò åãî çàèêàíèå åùå áîëüøå. Çàìêíóòûé êðóã.
Áûâàþò äíè, êîãäà îí âîîáùå íè îäíîãî ñëîâà ñêàçàòü íå ìîæåò, ñëîâà êàê áóäòî çàñòðåâàþò â ãîðëå, èíîãäà ïðîñòî îòêðûâàåò ðîò è çâóêà íåò. Ïîìîãèòå íàì ïîæàëóéñòà, ÿ î÷åíü ïåðåæèâàþ çà ñâîåãî ðåáåíêà. ß êóïèëà Íåðâîõåëü, èíîãäà ìíå êàæåòñÿ ÷òî ÷óòü ëó÷øå ñòàíîâèòñÿ, à ïîòîì âñå ïî íîâîé.
11:08 26.05.2011
Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Ìàðèÿ! Íàïèøèòå ïîäðîáíåå îá èñòåðèêàõ è êàê îáùàåòñÿ ñî ñâåðñòíèêàìè.
Âîïðîñ: Ñïàñèáî, ÷òî îòêëèêíóëèñü! Èñòåðèêè âîçíèêàþò íà ïóñòîì ìåñòå, åñëè êàêîé-òî ïóñòÿê åãî âäðóã ðàçäðàæàåò èëè ìû ÷òî-òî ñäåëàëè íå òàê êàê îí õî÷åò. Íàïðèìåð, ïî÷èñòèëè ÿéöî åìó, à îí îêàçûâàåòñÿ ñàì õîòåë íî íå óñïåë íàì ñêàçàòü. Èíîãäà äàæå òàêîé ïðè÷èíû äîñòàòî÷íî äëÿ èñòåðèêè. Ñíà÷àëà îí íà÷èíàåò íûòü, ïîòîì ïñèõîâàòü, ïîòîì òðåáîâàòü ÷òîáû âñå áûëî ñäåëàíî êàê îí õî÷åò, äàæå åñëè ýòî íåðåàëüíî (ñêîðëóïó ÿéöà ïðèêëåèòü îáðàòíî, ÷òîáû îí ìîã ñàì ïî÷èñòèòü), îðåò òàê, ÷òî ïåíà ó ðòà âûäåëÿåòñÿ, ñèíååò ëèöî, ïèñàåòñÿ. Ìû åãî îòïðàâëÿåì îðàòü â åãî êîìíàòó, òàê îí áûñòðåå îñòûâàåò, åñëè óãîâàðèâàòü è óñïîêàèâàòü ñàìèì, òî èñòåðèêà ðàñòÿíåòñÿ íàäîëãî. Âî âðåìÿ èñòåðèêè ìîæåò íà÷àòü äðàòüñÿ, êðóøèòü âñå ÷òî ïîä ðóêó ïîïàäåòñÿ, à èíîãäà ïðîñòî öåïëÿåòñÿ çà íàñ è íå îòõîäèò òðåáóÿ âîçâðàùåíèÿ ïåðâîíà÷àëüíîé ñèòóàöèè.
Ñî ñâåðñòíèêàìè îáùàåòñÿ õîðîøî, îíè åãî ëþáÿò, ÷àñòî ñòàíîâèòñÿ ãëàâíûì çàâîäèëîé. Âåäåò äåòåé çà ñîáîé, îíè åãî ñëóøàþòñÿ. Ëþáèò èãðàòü ñî ñâåðñòíèêàìè, ëåãêî çàâîäèò äðóæáó, õîòü â íà÷àëå ñàì íåìíîãî ñìóùàåòñÿ è ñòåñíÿåòñÿ, íî ïðåîäîëåâàåò ñåáÿ è ïåðâûé èäåò íà êîíòàêò. Ïåðåøåë â ñåíòÿáðå â äðóãîé ñàäèê è äîâîëüíî áûñòðî òàì îñâîèëñÿ, õîòÿ áîëüøàÿ ïîëîâèíà äåòåé òàì ðàçãîâàðèâàþò íà äðóãîì ÿçûêå.
Âñþ áåðåìåííîñòü ñòàâèëè óãðîçó ïðåðûâàíèÿ, è ÿ î÷åíü ïåðåæèâàëà ïî ýòîìó ïîâîäó. Ðåáåíîê è ñåé÷àñ áîèòñÿ âñåãî íîâîãî, ãðîìêèõ øóìîâ, åìó ñïîêîéíî òîëüêî äîìà, â òèøèíå. Îïûòíàÿ ìàññàæèñòêà íàì ñêàçàëà êîãäà-òî, ÷òî ðåáåíîê áóäåò î÷åíü êîíñåðâàòèâåí, âîçìîæíî ñòðàõ ïðåðûâàíèÿ áåðåìåííîñòè ïîâëèÿë êàê-òî.
Ñïàñèáî çà Âàøå âíèìàíèå, ñ íåòåðïåíèåì æäó îòâåòà.
12:17 27.05.2011
Îòâåò: Èíòåðåñíî Âû ïèøåòå — «òðåáóåò âîçâðàùåíèÿ ïåðâîíà÷àëüíîé ñèòóàöèè». Ýòî ñîáñòâåííî è ïðîÿâëÿåòñÿ â ðå÷è, êîãäà ðåá¸íîê âñ¸ âðåìÿ âîçâðàùàåòñÿ ê íà÷àëó ñëîâà.  äàííîì ñëó÷àå, Âû ìîæåòå äàòü ðåá¸íêó îäíîêðàòíî ãîìåîïàòè÷åñêèé ïðåïàðàò — Tantalum nitricum 30 (Òàíòàëóì íèòðèêóì) — âíå åäû 3 ãðàíóëû âå÷åðîì è ïóñòü ýòî ëåêàðñòâî äåéñòâóåò 1-2 íåäåëè. Çàêàçûâàéòå ñðàçó è Òàíòàëóì íèòðèêóì 200 è 1000 (ñìîòðèòå åãî ïî èíòåðíåò-àïòåêàì) Áîëåå ïðîñòîé âàðèàíò ëåêàðñòâà — Sinapis alba 30 (Ñèíàïèñ àëüáà Ñ30).
Âîïðîñ: Îãðîìíîå ñïàñèáî çà áûñòðûé îòâåò! Ê ñîæàëåíèþ, Òàíòàëóì íèòðèêóì íå íàøëà, òîëüêî òàêèå âàðèàíòû åñòü â àïòåêàõ:
Tantalum chloratum
Tantalum fluoratum
Tantalum metallicum
Tantalum muriaticum
Tantalum phosphoratum
Tantalum sulfuratum
Tantalum sulphuratum
Sinapis alba åñòü â àïòåêå, çàêàçàòü òîãäà 30, 200 è 1000 ïîòåíöèè? Ýòî ëåêàðñòâî ñëàáåå òàíòàëóìà?
Ñ óâàæåíèåì, Ìàðèÿ
00:36 30.05.2011
Îòâåò: Òàíòàëóì íèòðèêóì íàèáîëåå áëèçîê, à äðóãèå åãî ñîëè íå ó÷èòûâàþò ïîëíîé êàðòèíû. ß ïðèâ¸ë ññûëêè íà òå àïòåêè, êîòîðûå çíàþ ñàì, âîçìîæíî åñòü è äðóãèå, íî íå ôàêò, ÷òî íóæíûé ïðåïàðàò åñòü â äðóãèõ àïòåêàõ, òàê êàê åñëè åãî íèêòî íå çàêàçûâàë, òî åãî ìîãëè è âîîáùå íå ñäåëàòü.
Ñèíàïèñ àëüáà çàêàçûâàéòå âñå 3 ïîòåíöèè, è ïåðâûé ðàç íóæíî áóäåò ïðèíÿòü 3 ãðàíóëû Ñèíàïèñ àëüáà 30 è äàòü åìó äåéñòâîâàòü 1 íåäåëþ. Äåéñòâèå åãî, òàê æå êàê è äðóãèõ ñîëåé Òàíòàëóìà áóäåò íå ñîâñåì ïîëíûì.
Ãîìåîïàò
Ãðèãîð
Ñåðãåé
Âàäèìîâè÷
Источник
Дата публикации: 11.07.2017
Заикание — относится к разряду заболеваний, называемых лого-неврозами. Лечение заикания у детей – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода. Чаще всего они проявляются у детей, когда они начинают разговаривать, где-то в возрасте от 2 до 3 лет. Второй период может возникнуть у подростков от 12 до 15 лет. И вот в эти периоды нужно по-доброму относится к таким детям. Для начала я предлагаю пройти один небольшой тест: Громко и четко с ребенком проговорите слово: «Стрептококк». Ну как получилось? Ваш ребенок смог четко и внятно произнести это слово? Тогда у него с заиканием нет проблем! Но если не смог, обязательно прочитайте статью до самого конца!
Почему возникает заикание?
Сразу хочу сказать, что от испуга не будет заикания! Это все выдумки! А вот почему реально возникает заикание сейчас расскажу более подробно. Заикание может иметь органическую природу. Всем известно, что наш мозг отвечает за движения различных частей тела, а также и за их контроль. Так вот, огромная часть мозга отвечает за губы и язык (центры и зоны формирования речи). Первая проблема нарушение речи может быть связана с инсультом (это у взрослых). Основная причина заикания у детей – это задержка развития речевого центра! У детей может возникать первый период заикания из-за того, что эти центры и зоны формирования речи, которые отвечают за координацию этой речи еще не созрели (позднее созревание этих зон), поэтому нужно правильно подходить к пониманию и лечению ребенка, тогда вы быстрее компенсируете данную проблему. Все мы знаем, что в нашем мозгу два полушария левое и правое. Центр речи находится в левом полушарии (это у правшей) и в случае если центр речи не сформирован, то правое полушарие будет мешать левому, благодаря этому дети и заикаются. Задача учителей, родителей — если у ребенка заикание не мучать его заучиванием стихов и чтением книг, переведите все в письменный формат!
Типы заикания
Прежде всего, необходимо определить тип заикания, ведь именно от него будет зависеть план дальнейших действий.
- Логоневроз, или невротическое заикание. Возникает в результате психотравмирующей ситуации у детей, склонных к невротическим реакциям, которые возникают в силу врожденных особенностей нервной системы («поломки» ЦНС у таких ребят нет). Например, у мечтательного и чувствительного от природы малыша-меланхолика или возбудимого непоседы-холерика подверженность заиканию выше, чем у спокойного от природы флегматика. Также данный вид заикания может возникнуть на фоне резкого увеличения речевой нагрузки, например, когда нормально говорящему, но боязливому 3,5-летнему крохе-меланхолику к детскому утреннику поручают выучить слишком сложное для него на текущий момент стихотворение или роль.
- Неврозоподобное заикание. В отличие от первого типа возникает и нарастает постепенно. Окончательно обнаруживает себя тогда, когда ребенок начинает говорить целыми фразами. Часто можно заметить, что помимо речевых проблем такой малыш отстает и в физическом, и в психическом развитии. Неврологическое обследование такого ребенка, скорее всего, выявит признаки общего поражения центральной нервной
Виды заикания
Существует три вида заикания:
- Клонический вид заикания (повторяющий) – когда человек (ребенок) повторяет какую-то букву. Пример: «Ма-ма-мам-ма-мама». В этом случае идет повторение каких-то звуков.
- Конический вид заикания — человек не может начать говорить (стартовать со слова). Он может сказать: «Мммм» и после этого идет пауза в речи, а потом «Мама».
- Клонико-тонический (смешанная более сложная форма заикания) — когда вместе с повторением, есть паузы между произношением.
Лечение заикания
Лечение заикания всегда носит комплексный характер, и начинать его стоит только после прохождения всестороннего обследования. Если доктора решат, что у ребенка невротический тип заикания (логоневроз), то главным специалистом, с которым вам предстоит контактировать, станет детский психолог. Его основными задачами будут обучение способам релаксации, снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение эмоциональной устойчивости ребенка к стрессам, обучение родителей методам эффективного взаимодействия с ребенком с учетом его свойств нервной системы, выбор оптимальных воспитательных мер и пр. Также, скорее всего, необходим будет прием фармакотерапии в виде успокаивающих и снимающих мышечные спазмы препаратов, правильно подобрать которые сможет невролог. Безусловно, потребуется и работа с логопедом. При неврозоподобном заикании в большей степени предстоит сотрудничать с логопедом-дефектологом, т.к. этот вид заикания требует в большей степени логопедической помощи, которая должна быть регулярной и продолжительной (не менее года). Основная цель работы логопеда – научить ребенка правильно говорить. Также предстоит динамическое наблюдение невролога, который, скорее всего, назначит длительное комплексное медикаментозное лечение, игнорирование которого не увенчает логопедическую работу успехом. Психотерапевтическая помощь в данном случае не играет ведущую роль.
Помощь с заиканием в домашних условиях
Чтобы ребенок преодолел заикание, только работы со специалистами недостаточно, поможет лечение народными средствами. Важно научиться взаимодействовать с ребенком конструктивно и создать спокойную, понимающую атмосферу в доме, а иначе труды специалистов пойдут насмарку. При общении со своим ребенком старайтесь придерживаться следующих правил.
- Говорите со своим ребенком не торопясь, часто делая паузы. Подождите несколько секунд, после того как Ваш ребенок закончил говорить и прежде, чем Вы начнете говорить снова. Ваша неторопливая, спокойная речь принесет больше пользы, чем любая критика в адрес ребенка, либо советы типа: «Говори медленнее», «Повтори еще раз медленно».
- Уменьшите количество вопросов, которые вы обычно задаете ребенку. Дети говорят более легко, когда они свободно выражают свои собственные мысли, чем когда отвечают на вопросы взрослых. Вместо того, чтобы задавать вопросы, просто прокомментируйте то, что Ваш ребенок сказал, дав ему понять, что Вы выслушали его.
- Используйте Вашу мимику и жесты, давая понять ребенку, что Вы внимательно слушаете содержание его высказывания и не обращайте внимание на то, как он это сказал.
- Выделяйте каждый день в одно и то же время по несколько минут, чтобы уделить все свое внимание ребенку. В течение этого времени позвольте ребенку делать все, что ему хочется. Пусть он руководит Вами и сам решает хочет он говорить или нет. Если Вы разговариваете с ним в это время, то говорите очень медленно и очень спокойно, делая много пауз. Эти минуты тишины и спокойствия помогут создать особую доверительную атмосферу для маленького ребенка и дадут возможность ему почувствовать, что родителям приятно с ним общаться.
- Помогите всем членам семьи научиться говорить и выслушивать друг друга по очереди. Для детей, особенно для заикающихся, намного легче говорить, когда их не прерывают и слушатель уделяет им полное внимание.
- Понаблюдайте каким образом Вы общаетесь с ребенком. Старайтесь больше слушать своего ребенка, чтобы у него была уверенность, что его не прервут и что у него достаточно времени для высказывания. Постарайтесь уменьшить число критических замечаний, прерываний и вопросов к ребенку, а также замедлите свой темп речи.
- И самое главное покажите ребенку, что Вы принимаете его таким, какой он есть. Самая могучая сила — это Ваша поддержка его, независимо от того заикается он или нет.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник